ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ
ПЕРСОНАЛА В ООО «КИНОЛЮКС» 6
1.1. Характеристика деятельности ООО «Кинолюкс» 6
1.2. Анализ системы управления персоналом ООО «Кинолюкс»
г. Югорск 9
1.3. Теоретически обоснованный анализ проблемы адаптации персонала в
ООО «Кинолюкс» 15
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА II. ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «КИНОЛЮКС» 27
2.1. Разработка программы адаптации персонала в ООО «Кинолюкс» 27
2.2. Нормативно-правовое обоснование внедрения и реализации программы
адаптации персонала в ООО «Кинолюкс» 35
2.3. Обоснование социально-экономической эффективности разработки
программы адаптации персонала в ООО «Кинолюкс» 38
Выводы по 2 главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ГЛОССАРИЙ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Целью дипломной работы является изучение адаптации на предприятии как одной из актуальных проблем в управлении персоналом, а так же разработка программы адаптации для данного предприятия с экономическим обоснованием.
Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом предприятия. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в компании подчас уделяется минимум внимания, так как временные и организационные ресурсы службы персонала инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения[44, с.80].
Важная часть при поступлении на работу - это суметь приспособиться, а иными словами адаптироваться под уже устроенный порядок. Необходимо "слиться" с коллективом и найти себя в этом месте.
Чтобы добиться желаемых результатов и не потерять сотрудника, компании очень важно разработать подходящую и до мелочей продуманную программу адаптации, чтобы сделать пребывание сотрудника на рабочем месте максимально комфортным.
Многие организации переманивают специалистов, тем самым поднимая свое предприятие на высший уровень, но приводя предыдущие в убыль. Такая политика стимулирует специалистов и поддерживает здоровую конкуренцию среди организаций.
Работа с персоналом на предприятии наиболее сложна и ей стоит уделять особое внимание. Помимо теоретических и практических навыков по непосредственной работе, сотрудник государственного органа обязан обладать и психологическими навыками[43].
Актуальность вопроса адаптации и кадровой политики обусловлена тем фактом, что адаптация напрямую влияет на решение сотрудника - оставаться ли на данной работе или искать новое место трудовой детальности[53].
В связи с этим является необходимым определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Проблема исследования - отсутствие программы адаптации ООО «Кинолюкс».
Цель работы заключается в анализе процесса адаптации персонала организации и управлении ним, а также разработке программы адаптации персонала ООО «Кинолюкс».
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Теоретический анализ подхода к адаптации персонала организации;
2. Проведение оценки системы управления персоналом ООО «Кинолюкс»;
3. Разработка программы адаптации сотрудников ООО «Кинолюкс».
4. Обоснование программы с нормативно-правовой точки зрения.
5. Рассчитать экономическую эффективность введения программы адаптации на предприятии.
Объектом является адаптация персонала ООО «Кинолюкс».
Предметом является разработка программы адаптации ООО «Кинолюкс».
Источниками информации служили учебная литература таких авторов, как Аширов Д.Н., Брагина З.В., Дудяшова В.П., Белокурова М.Е., Веснин В.Р., Герасимов Б.Н., Иванова - Швец Л.Н. и др.; материалы специализированных интернет-сайтов, посвященных управленческой тематике; нормативно - законодательные акты государства,; научные статьи периодической литературы; статистические данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Кинолюкс».
Методической основой дипломной работы являются: общетеоретические, теоретические и практические методы научного познания. Методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнения, интуиции. При исследовании причинных связей применены методы традиционной логики. Количественный анализ сопровождается применением сравнительных характеристик, графиков и моделей[42,с.38].
Теоретическая значимость работы заключена в сборе информации об адаптации на предприятии в данный момент, выявления проблем, встречающихся при адаптации и внесения изменений и рекомендаций для их устранения.
Практическая значимость обусловлена необходимостью создания программы адаптации для сохранения корпоративного духа компании, снижения текучести кадров и увеличения прибыли в организации путем снижения ошибок сотрудников.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, глоссария, списка используемой литературы, включающего 76 источников и 3 приложений. Работа иллюстрирована 10 таблицами и 6 рисунками. Общий объем работы 72 стр.
В 1 главе дана характеристика предприятия, анализирован списочный составы на предприятии. Выявлены и указаны проблемы, с которыми сталкивается персонал во время адаптации.
Во 2 главе предложена разработанная автором программа адаптации на основании выявленных проблем. Рассчитанный экономический эффект по предложенной программе имеет положительный итог.
В заключении отражены краткие итоги по проделанной работе.
Важная часть при поступлении на работу - это суметь приспособиться, а иными словами, адаптироваться под уже устроенный порядок. Необходимо "слиться" с коллективом и найти себя в этом базисе[17,с.228].
Чтобы добиться желаемых результатов и не потерять сотрудника, компании очень важно разработать подходящую, и до мелочей продуманную программу адаптации, чтобы сделать пребывание сотрудника на рабочем месте максимально комфортным.
Процесс адаптации в ООО «Кинолюкс» является важным элементом кадровой политики, который позволяет развивать корпоративный дух на предприятии и снижать уровень конфликтности в коллективе и текучесть кадров, повышая производительность труда для достижения высоких экономических результатов.
Автором был проведен анализ процесса адаптации персонала организации и управлении ним в ООО «Кинолюкс».
В рамках поставленной цели выполнены следующие задачи:
1. Подготовлен и изложен теоретический анализ подхода к адаптации персонала организации, а именно выявлено отсутствие выделенного наставника, обучения новичка, процесса его экзаменации, полного ознакомления с нормативными документами компании.
2. Проведена оценка системы управления ООО «Кинолюкс», в которой наблюдается текучесть кадров и достаточная потеря прибыли, связанная с совершением ошибок персонала на рабочем месте. Автор, выявил ряд проблем, связанных с адаптацией персонала:
• Отсутствует программа адаптации специально устроенных под определенный вид - первичный или вторичный.
• Нет оговоренного закрепленного списка людей, ответственных за наставничество и адаптацию. Назначается любой свободный сотрудник на
момент стажировки.
• Отсутствие достаточного времени для предварительного знакомства с предприятием, его внутреннем распорядком, свобод, правил, Уставом, выделенными стандартами, отличающимися от других организаций. Все объясняется в первый день и очень быстро.
• Нет обратной связи, без возможности отслеживания результатов прохождения адаптации.
• Отсутствие программы тренингов и обучающих мероприятий для нового сотрудника.
• Отсутствие разработанной системы поэтапного усложнения заданий на рабочем месте для сотрудника, что приводит к текучести кадров.
• Отсутствие организации тимбилдингов и корпоративных мероприятий для создания комфортной обстановки в коллективе, для упразднения конфликтов в коллективе и образования малых групп общения, а не единого дружного коллектива.
• Отсутствие специальных тренингов и программ по обучению сотрудников этикету и общению с посетителями. Работа при стрессовых ситуациях.
• Отсутствие санитарно-гигиенических норма для персонала во время отдыха: наличие дивана в комнате досуга, настенного кондиционера и шкафа для хранения личных вещей сотрудников в закрывающимися на замок дверьми.
• Необходимость наличия испытательного срока после прохождения стажировки.
3. Разработана программа адаптации сотрудников ООО
«Кинолюкс», включающая в себя блоки для гибкого и комфортного приспособления к условиям труда, снижения ошибок в работе персонала, уменьшения текучести кадров, получения необходимых знаний до вступления в должность и знакомства с коллективом, а именно:
Блок 1. Оценивание уровня подготовки нового специалиста.
При наличии другого опыта работы за плечами, процесс адаптации 46 нового сотрудника пройдет во много раз быстрее и легче, нежели у человека, кто устраивается на работу впервые после образовательного учреждения.
Суть этапа не только знакомство с организацией, его назначением и функциональностью, с разъяснением должностных обязанностей, но и важная часть этапа - знакомство с коллективом и изучение индивидов поведения.
Блок 2. Наставничество.
Знакомство с наставником, уполномоченным внутреннем Положением. Здесь происходит лично знакомство с обменом информации для средств связи (номер мобильного телефона, электронная почта).
Блок 3. Ориентированность
На данном этапе происходит непосредственное слияние теоретических знаний и умений с практическими способностями и навыками специалиста. Сотруднику " на деле" будет разъяснена и показана основная специфика работы и его непосредственная должностная обязанность, ориентированность на рабочем месте.
Блок 4. Обучение сотрудника.
Здесь важно правильно организовать обучение новичка. Необходимо постепенно усложнять задания, данные сотруднику для его плавного вхождения в рабочий процесс, что снизит адаптационный стресс. Здесь же должно происходить обучение персонала для общения с посетителями по общепринятым нормам; проверка на стрессоустойчивость и умение решать проблемные ситуации сложные задачи на рабочем месте...
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1.от 30.11.1994
N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. - 1994. - №32-
ст.3301.[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197- ФЗ. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34683/
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2010 N 162-ФЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_60/
4. Аширов Д.А., Управление персоналом [Текст] / Д.А. Аширова - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2017. -135 с.
5. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление
персоналом: учебное пособие для вузов [Текст] / / З.В. Брагина, В.П. Дудяшова . - М.: КноРус, 2018. - 126 с.
6. Булычева, А. А. Оценка персонала [Текст] / А. А. Булычева. // Научные ведомости. - 2015. - № 20. - С. 66-70.
7. Вербицкий А., Кругликов В. [Текст] / А. Вербицкого, В. Кругликова // Контекстное обучение: формирование мотивации // Высшее образование в России, 2018. - №1, С. 19-23
8. Верхолазенко В. Система мотивации персонала [Текст] / В. Верхолазенко // Консультант директора, 2016. - №4, С. 15-18.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Веснин - М.: Экономика, 2018 г., 125с.
10. Виханский О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: 2013 г., 455с.
11. Вырковский А.А., Бочарский К.А. Поиск мотива [Текст] / А.А. Вырковского, К.А. Бочарского // Секрет фирмы, 201618- №14, С. 28-33.
12. Герасимов Б.Н. и др. Менеджмент персонала: учебное пособие для вузов [Текст] / Б.Н. Герасимова. - Ростов н /Д., 2016, С. 17- 18.
13. Гайфуллина М.М., Сосина Н.В. Экономические науки.
Кадровые риски. Минимизация кадровых рисков [Текст] / М.М. Гайфуллина, Н.В. Сосина - М.: Гардарики, 2013 г., - 28с.
14. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.
Управление персоналом: учебно-методический комплекс [Текст] / Л.Н.
Ивановой - Швец, А.А. Корсаковой, С.Л. Тарасовой - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2018, 200с.
15. Евтушенко Е.В. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Е.В. Евтушенко. - Уфа: издательство «Нефтегазовое дело», 2014, 173с...