Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТКМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО «КАМАЗ»

Работа №49038

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы адаптации персонала в организации 7
1.1 Понятие и структура адаптации персонала 7
1.2 Цели, виды и этапы адаптации персонала в организации 9
1.3 Критерии эффективности адаптации персонала в организации 20
2 Анализ хозяйственной деятельности и системы адаптации персонала в ПАО «КАМАЗ»
2.1 Общая характеристика ПАО «КАМАЗ» 30
2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «КАМАЗ» 32
2.3 Анализ системы адаптации персонала 36
3 Разработка системы адаптации персонала 43
3.1 Разработка Программы адаптации персонала для ПАО «КАМАЗ» 41
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является Управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия [1, ст.25].
Актуальность темы. Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
В управлении персоналом одно из приоритетных направлений - создание и развитие систем адаптации персонала в организации. Решение этой проблемы с применением современных научно-практических методов позволяет уничтожать большинство негативных факторов внутренней среды организации в области Групповой динамики, производительности труда, текучести кадров и других ключевых показателей деятельности организации.
Однако в современной России этим проблемам уделяется очень мало внимания. В отличие от мирового опыта, в России нет организаций, решающих проблемы корпоративной культуры и, как ее составляющие, системы адаптации персонала. Объект исследования - адаптация персонала как элемента системы управления персоналом.
Предмета исследования: система адаптации персонала в ПАО «КАМАЗ»;
Целью - выпускной квалификационной работы является анализ системы адаптации и разработка мер по ее совершенствованию в ПАО «КАМАЗ»;
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность понятия "трудовая адаптация", содержание и структуру трудовой адаптации;
- анализ теоретических основ трудовой адаптации персонала в организации;
- бизнес-анализ, система управления персоналом и работа по адаптации персонала;
- разработка проекта по совершенствованию трудовой адаптации персонала в ПАО «КАМАЗ»;
- оценка социально-экономической эффективности проекта. Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом этого коллектива; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
В первой главе описываются теоретические основы управления адаптацией персонала, дается определение адаптации, виды и формы адаптации, система управления адаптацией персонала, критерии, влияющие на повышение качества труда и оценки эффективности процесса адаптации.
Во второй главе проводится анализ деятельности предприятия, анализ организационной структуры и системы управления качеством на предприятии ПАО «КАМАЗ».
В третьей главе дается анализ эффективности системы адаптации персонала на предприятии ПАО «КАМАЗ», рассматривается программа по адаптации , и дается рекомендации по совершенствовании системы адаптации персонала на предприятии ПАО «КАМАЗ».
При написании выпускной квалификационной работы использовались учебники отечественных и зарубежных авторов, а также материалы периодических изданий: Волина Н.А., Кибанова А.Я., БазаровТ.Ю., Амиров Д.П..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью моей выпускной квалификационной работы была разработка системы адаптации персонала ПАО " КАМАЗ " для повышения эффективности деятельности организации после выполнения предложенных рекомендаций.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты адаптации персонала в организации;
2. Дана характеристика ПАО" КАМАЗ»;
3. Проведен анализ системы адаптации персонала в ПАО" КАМАЗ " и выявлены недостатки системы адаптации персонала.
4. Предложены меры по совершенствованию системы адаптации персонала.
Таким образом, изучение адаптационной системы как структурного элемента в организациях помогло понять, что адаптация - это какие этапы и этапы она включает и в какой степени формирование адаптационной системы приносит эффект организации.
Анализ показал, что система адаптации в ПАО " КАМАЗ" существует, но до конца не проработана. Положительные аспекты адаптации: профессиональное развитие, возможности обучения, приобретение опыта. Негативным фактором является обучение нового сотрудника в организации " старых" работников, отвечающих за обучение, не вознаграждается, поэтому неэффективно. Больше внимания уделяется обучению, чем адаптации, и упускаются социальные и психологические аспекты адаптации.
Выявлены основные недостатки процесса адаптации в ПАО" КАМАЗ»
1. Система наставничества развита не полностью: обучение как " старого" сотрудника-наставника нового сотрудника никак не вознаграждается.
2. Упущен аспект социально - психологической адаптации, который замедляет период адаптации в целом. Больше внимания уделяется обучению и профессиональной адаптации.
На основе выявленных недостатков предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы адаптации в ПАО"КАМАЗ"»:
Рекомендация 1. Назначить специалиста по адаптации персонала в организации.
Рекомендация 2. Создай темотивацию для наставничества.
Рекомендация 3. Совершенствование социально - психологической адаптации в организации
Проведенный анализ показал, что успешность адаптации зависит от целого ряда условий:
- качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
- объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);
- отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;
- престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;
- особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
- наличие отработанной системы внедрения новшеств;
- гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
- особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;
- личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.
Не все вышеперечисленные условия успешности адаптации имеют место на предприятии ПАО «КАМАЗ», а именно: ни до конца усовершенствовано система адаптации; не доработана система премирования персонала; стимулирования работников используются не полной мере, следствием чего является то, что система мотивации не достигает поставленных целей. В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.
Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
На наш взгляд для повышения эффективности адаптации персонала на предприятии ПАО «КАМАЗ» предложены рекомендации по совершенствовании системы адаптации персонала в целях повышения качества труда необходимо провести следующий ряд мероприятий:
- в отдел "Менеджер по персоналу" уменьшить штат на одного персонала. Предлагается расширить функции одного из сотрудников отдела кадров, назначив ему доплату за совмещение профессий ,который непосредственно будет заниматься управлением системой адаптации;
- доработка существующей системы премирования адаптация ее к существующей действительности.
- справедливая система поощрения.



1. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля2010года N 36-ФЗ) (с изменениями на 22 июля 2010 года).
2. Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. - М.: Эксмо,2016.
3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 15.04.2016 г. - М.: Проспект,2016.
II. Монографии и научные статьи
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова,2016.
5. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В. И. СПб.: Издательство СЗАГС, 2016.
6. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР -ПРЕСС,2017.
III. Учебники и учебные пособия
7. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю. П., - СПб.: Делком,2015.
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015.
9. Литвинюк А. А. и др. Менеджмент: Учебное пособие. Т. 1. Введение в менеджмент. - М.: МГУК,2017.
10. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Юнити,2017.
11. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов.
- 2-е изд., перераб и доп. - М: ИНФРА-М, 2016.
12. Кибанов А. Я, Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. - М.: КноРус, 2017.
13. Волина В. Адаптация нового персонала к организационной культуре // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - №5
14. Лукашевич В. В. Менеджмент в структурно- логических схемах: Учеб. пособие. - М. Экзамен,2018.
15. Лукашевич В. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: -
Национальныйинститутбизнеса,2017.
16. Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом:
Практическое пособие кадровика. - М.: Экономика,2017.
17. Десслер Г. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2017.
18. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. - К.: МАУП,2016.
19. Амиров Д. П. Управление персоналом: учеб. пособие. - М: Проспект,2015.
20. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. - СПб.: Питер,2017.
21. Богданова Е. А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб, 2017.
22. ДураковаИ. Б. Управление персоналом. - М.: Экзамен,2018.
23. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М.: ДиС, 2016.
24. Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: Приор,2018.
25. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи,2017.
26. Латвинцева Н. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М.: Инфра-М, 2017.
27. Володина Н. А. Адаптация персонала: Российский опыт построения комплексной системы. - М.: ЭКСМО,2017.
28. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е издание. М., ИНФРА-М, 2016.
29. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор
зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. - М.: Деловаякнига,2016.
30. Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: "Экзамен", 2017.
31. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом предприятия, - М:2016.
32. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХ1веке. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2017.
33. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. - СПб.: "Издательский дом "Бизнес-пресса"", 2018.
34. Дафт Р. Я. Менеджмент. - СПб.: Питер,2016.
35. Барков С. А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ,2017.
36. Кузнецов С. Л. Компьютерные программы для службы кадров // Справочник кадровика - 2017.
37. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. - М: ЮНИТИ,2017.
38. Одегов Ю.Г., Управление персоналом, оценка эффективности. Учеб. пособие для вузов. - М: Экзамен,2017.
39. 14 Виханский О. С., Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд. М.: Гардарики,2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ