Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕПЕТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Работа №96362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и виды массовых мероприятий социально - культурной
направленности 6
1.2 Технология организации репетиционного процесса социально -
культурных мероприятий 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ Г. ТЮМЕНЬ) 27
2.1 Краткая характеристика предприятия ДК Нефтяник им. В. И.
Муравленко 27
2.2 План подготовки и проведения мероприятия 30
2.3 График проведения репетиций 47
2.4 Рекомендации по повышению эффективности репетиционного
процесса при подготовке социально-культурного мероприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение 64

Репетиции - часть каждого театрального спектакля. Обычно в течение шести-восьми недель они дают актерам возможность узнать свои линии, уточнить свои движения и найти эмоциональную истину пьесы. Режиссер руководит актерами во время репетиций, гарантируя, что все актеры и технические аспекты постановки (свет, звук, декорации) объединятся в единое и последовательное целое.
Успех проведения мероприятия целиком зависит от подготовительной работы. Также существует множество форм проведения мероприятий, но, несмотря на их разнообразие методика подготовки и их проведение в своей основе - общая практически для всех.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена наличием проблем в области концертно-гастрольной деятельности.
Различные аспекты организации социально - культурных мероприятий изучались в работах не только зарубежных авторов (Р. Ф. Лаутерборн, Дж. Бернет, С. Мориарти, Д. Е. Шульц, Т. Харрис, С. И. Танненбаум, и многих других), но и отечественными учеными (И. Б. Архангельская, Н. С. Бачурина, Т. А. Бурцева, Г. Г. Почепцов, И. А. Рамазанов, В. А. Спивак, Ф. И. Шарков и многие другие).
Один из аспектов концепции организации социально - культурных мероприятий, каковым является проблема репетиционного процесса, рассмотрены в трудах таких ученых как Г. Даулинг, Б. Джи, С. Рид. Среди отечественных ученых изучением данного вопроса занимались Е. Н. Голубкова, С. Горин, Е. Б. Перелыгина, М. И. Рогачева, М. В. Томилова, В. Д. Шкардун и другие. Детальному изучению теоретической базы организации социально - культурных мероприятий посвятили свои труды следующие исследователи: Л. Н. Федотова, С. Г. Божук, Е. В. Ромат, П. А. Пименов, Н. Н. Овчинникова, которые раскрывают особенности организации социально - культурных мероприятий. Д. Денисон, Л. Тоби, Е. Н. Голубкова, Т. В. Науменко исследовали массовые коммуникации и методы ее воздействия на аудиторию.
В ходе исследования были изучены и проанализированы научно - методические разработки таких авторов как А.А. Рубб, А.Д. Жарков, Т.И. Гальперина, Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова, А.П. Малькова, Е.М. Приезжевой, Ю.А. Стрельцова, А.И. Чечётина, И.М. Туманова; анализ сценариев и методик проведения театрализованных концертов; постановочная и творческая лабораторная работа с реальными героями, ведущими и творческими коллективами в ходе постановки и проведения театрализованного концерта.
Объектом выпускной квалификационной работы является репетиционный процесс (на примере театрализованного концерта «Ожившие письма» в ДК Нефтяник им. В. И. Муравленко (г. Тюмень).
Предмет: эффективность репетиционного процесса при подготовке социально-культурного мероприятия
Цель выпускной квалификационной работы выявить факторы повышения эффективности репетиционного процесса при подготовке социально - культурного мероприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научно-методической литературы по теме постановка и проведение театрализованных концертов.
2. Рассмотреть жанровые особенности концертного творчества.
3. Рассмотреть специфику сценарно-режиссёрской основы театрализованного концерта.
4. Раскрыть роль режиссёрской и постановочной работы над театрализованным концертом.
5. Разработать сценарно-постановочный план и осуществить постановку театрализованного концерта «Ожившие письма» на базе ДК Нефтяник им. В. И. Муравленко.
Теоретическая значимость данной работы заключается обобщении и систематизации знаний в области постановки и проведения театрализованного концерта, и данные знания применены в профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования связана с разработкой сценарно-постановочного плана, это позволит сформировать и закрепить умения сценариста и режиссёра в организации культурно-досуговых программ.
Выпускная квалификационная работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе изучения темы выпускной квалификационной работы «Повышение эффективности репетиционного процесса при подготовке социально-культурного мероприятия (на примере предприятия г. Тюмень)» и реализации режиссёрско - постановочного проекта сделаны следующие выводы:
Массовое мероприятие - это сбор значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, которое носит характер патриотического призыва, праздника, рекламы, зрелища, деловой встречи либо досугового времяпрепровождения.
Рассмотрев культурно - массовые мероприятия мы пришли к выводу, что существуют различные определения данного понятия. На основе сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что существенными признаками культурно - массовых мероприятий является организованное действие (совокупность действий), совершающееся в общественных местах, с участием больших масс (групп) людей в целях удовлетворения их потребностей в экономической, политической, социально-культурной, духовной и других сферах.
Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, связанных текстом персонифицированных ведущих, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, персонификация ведущих, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления. Причем номера, как правило, объединены в художественно - смысловые блоки.
Режиссерско - постановочная работа над проектом театрализованного концерта «Ожившие письма» осуществлялась с учётом особенностей режиссуры и сценарного мастерства; специфики постановки и проведения театрализованных концертов. Изучение теоретического материала по данной теме, оказало существенное влияние на процесс подготовки и качества проведения театрализованного концерта в данной социально - культурной ситуации ДК «Нефтяник» г. Тюмень.
Изучив специфику драматургии и постановки театрализованного концерта и применив её на практике можно сделать вывод, что это ведёт к успешной подготовке и проведению театрализованного концерта, который не только соответствует запросам современного зрителя, но и позволяет организаторам данной программы вести планомерную творческую и организаторскую работу.


1. Азарова, С. П. Маркетинг и современность: монография / С. П. Азарова. - Москва: Инфра-М, 2016. - 267 с.
2. Артшулер, И. Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных: науч. изд. / И. Г. Артшулер. - Москва: Дело, 2016. - 440 с.
3. Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / И. Б. Архангельская. - Москва: РИОР: ИНФРА- М, 2016. - 169 с.
4. Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учебное пособие для студентов режиссерских отделений. Санкт - Петербургский гос. Ун-т культуры и искусств. - СПб, 2019.-200 с.
5. Васильева, М. Н. Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / М. Н. Васильева. - Москва: Юрайт, 2017. - 231 с.
6. Воротной, М. В. Менеджмент музыкального искусства: учебник / М. В. Воротной. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 256 с.
7. Генкин, Д. М. Массовые праздники: учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. - Москва: «Просвещение»,2016. - 140 с.
8. Гончарова, Н.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. 2019. - 248 с.
9. Евстафьев, В. А. История российской рекламы. Современный период: монография / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. - Москва: Дашков и Ко, 2017. - 872 с.
10. Емельянов А. В. Массовая культура: аспекты трансформации // Молодой ученый. - 2012. - №11. - С. 233-236. - URL https://moluch.ru/archive/46/5614/
11. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2017. - 288 с.
12. Иванов, А. Как придумать идею, если вы не Огилви / А. Иванов. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 240 с.
13. Клитин С.С. История искусства эстрады: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2018. - 445 .
14. Концепция развития концертной деятельности в области
академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2019 № 2395-р [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189495/
15. Кутьмин,С.П Краткий словарь театральных терминов для студентов режиссерской специализации / ;ТГИИК.- Тюмень, 2019.- 57с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ