Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №96359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Сущность понятия системы социально-культурной деятельности 5
1.2 Специфика системы СКД в учреждениях дополнительного образования
детей 16
1.3 Особенности процесса совершенствования системы социально­культурной деятельности в дополнительном образовании 26
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУ ДО - ЦДТ 38
2.1 Организация и методы исследования 38
2.2 Организация и внедрение комплекса мер, направленных на
совершенствование системы социально-культурной деятельности в МБУ ДО -ЦДТ (г. Екатеринбург, Ж/Д район) 43
2.3 Внедрение комплекса мер по совершенствованию в МБУ ДО - ЦДТ и
анализ результатов 50
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции, и новым потребностям потребителей для успешного введения свой деятельности учреждения социокультурной сферы должны постоянно усовершенствоваться и развиваться, так же поднимать уровень качества своих услуг. Совершенствование социально-культурной деятельности в условиях дополнительного образования - это не только развитие образовательной организации, но и улучшение жизни общества. Одной из актуальных проблем деятельности учреждений дополнительного образования являются недостаточно современные, интересные формы, методы, средства социально-культурной деятельности, недостаточное разнообразие тематики социально-культурных мероприятий.
Степень разработанности исследования в области совершенствования социально-культурной деятельности и способы организации повышения ее эффективности изучали следующие научные деятели: М.А.Ариарский, А.И.Арнольдов, В.П.Беспалько, И.Н. Ерошенков, Л. С. Жаркова, А Д. Жарков, Ю. Д. Красильников, Т. Г. Киселева.
Цель исследования: Разработать и внедрить комплекс мер по совершенствованию системы социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования МБУ ДО - ЦДТ.
Задачи исследования:
• На основе анализа научной литературы изучить сущность понятия системы социально-культурной деятельности;
• Проанализировать специфику системы социально- культурной деятельности в условиях дополнительного образования;
• Ознакомится с особенностями процесса совершенствования системы социально-культурной деятельности в условиях дополнительного образования;
• Проанализировать состояние ситуации системы социально­культурной деятельности в учреждении дополнительного образования МБУ ДО - ЦДТ;
• Разработать и внедрить комплекс мер, направленных на улучшение системы социально-культурной деятельности в МБУ ДО -ЦДТ;
• Проанализировать полученные данные о состояние ситуации социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования МБУ ДО - ЦДТ.
Предмет исследования: совершенствование системы социально­культурной деятельности в условиях дополнительного образования.
Объект исследования: система социально-культурной деятельности в условиях дополнительного образования.
Гипотеза исследования: совершенствование системы социально­культурной деятельности в условиях дополнительного образования может быть обеспечено путем улучшения процесса организации и реализации мероприятий.
Проблема исследования: дефицит тематики, форм и средств социокультурных мероприятий в учреждении дополнительного образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы определили понятия социально-культурной деятельности - самостоятельной отраслью науки, занимающейся проблемами взаимодействия человека с культурными ценностями и организацией досуга в свободное время. Для удовлетворения социокультурных потребностей человека, созданы социокультурные институты, в которые входят различные учреждения культуры. Деятельность учреждений культуры направлена на организацию свободного времени каждого индивида через разнообразный выбор занятий.
Одним из учреждений соцокультурной сферы является учреждение дополнительного образования - это эффективный инструмент социокультурной сферы, который сочетает в себе образовательное и культурно-досуговое пространства.
Особенность повышения качества в условиях дополнительного образования или в учреждениях ДО заключается в том, что происходит управление качества не продукции, а предоставляемой услуги. Учреждение социокультурной сферы предоставляют социальные услуги, т.е. воспроизводят не материальное благо. Поскольку учреждения дополнительного образования - уникальный социокультурный институт, в котором взаимодействуют культурно-досуговая и образовательная деятельность, можно совершенствовать один аспект его направлений деятельности, например систему социально-культурной деятельности. Проблемы системы СКД носят характер несоответствия ее содержания, разнообразия форм и методов. Также отсутствие условий для творческой самореализации личности. Все эти проблемы можно решить с помощью разработанного комплекса мер, посредством программы или проектной деятельности и стратегии.
Целью исследования было усовершенствование системы социально­культурной деятельности в МБУ ДО - ЦДТ посредством внедрения комплекса мер.
Сначала мы выявили состояние ситуации в учреждении. Прежде всего мы выявили степень удовлетворенности массовыми мероприятиями потребителей данной услуги, т.е. обучающихся и родителей. Затем проанализировали социокультурные мероприятия на уровне Центра детского творчества и детских творческих объдинний. При помощи контент- анализа мы смогли изучить мероприятия за прошлых два учебных года, выявить следующие проблемы: дефицит социокультурных форм и средств, среди педагогически работников мы выявили трудности в разработке и проведении мероприятий на уровне детского творческого объединения. Также выявили низкий уровень участия обучающихся среди филиалов ЦДТ и низкий уровень удовлетворенности мероприятиями.
Таким образом, мы провели следующие меры. Составили план мероприятий, разработали и реализовали мероприятия согласно плану: игровая программа, литературно-музыкальная гостиная и игровая программа (игры на знакомство). После проведения мероприятий мы провели повторное анкетирование среди родителей и обучающихся и выявили, что уровень удовлетворенности стал выше, а мероприятия стали доступнее. Так же мы разработали методическую рекомендацию для педагогов дополнительного образования, целью которой было обеспечить методическую помощь в разработке и реализации мероприятий. Результатом было то, что педагоги подготовили, провели мероприятия, используя, новые темы и формы.


1. Ариарский М. А. Прикладная культурология/ М. А. Ариарский. - СПб: СПбГУКИ. - 2001. - 342 с.
2. Арнольдов А. И. Культурная политика: реалии и тенденции / А. И. Арнольдов. - М.:- 2002. - 64 с.
3. Беспалько В. П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Тюмень:. 1999
4. Брутова, М.А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие /. - Архангельск : САФУ, 2014
5. Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: Учебное
пособие/ Г.А. Васильева; Институт культуры и социальных отношений международного университета бизнеса и новых технологий/института/.- Ярославль, 2004.­
6. Григорьева Е.И. Современные технологии социально- культурной
деятельности: учеб. Пособие. Тамбов: ТГУ, 2002.
7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебное пособие . М.: ИНФРА-М, 2004
8. дополнительного образования [Текст] / Г.А. Наседкина // Вестник
9. Емельянова Е.А. Влияние организации досуговой деятельности в семье на становления авторитета родителей // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2008. № 11.С. 113 - 117.
10. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Учебное пособие. М., 1997. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие.- М., Владос, 2005. - 204 с.
11. Ерошенков И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М., 1995.
12. Жаркова Л.С. Основные направления совершенствования деятельности учреждений культуры и искусств в современных условиях//Мир культуры -культура мира. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2005
13. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное
пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003.
14. Жильцов Е.Н Егоров Е.В. Экономика социальной сферой /, государственный университет им. М.В. Ломоносова, Экономический факультет и др. - М:. Дашков и К°, 2018
15. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. 200 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ