Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЕСТИВАЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА

Работа №96354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания
молодежи 8
1.2 Традиционная культура в системе патриотического воспитания
молодежи 13
1.3 Фестиваль как эффективная форма приобщения молодежи к
традиционной культуре в процессе патриотического
воспитания 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ
2.1 Организация и реализация фестиваля традиционной культуры в
с.Патруши 28
2.2 Рекомендации по проведению массового мероприятия 34
2.3 Анализ проведенного мероприятия 39
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 77

В современном обществе обогащение и развития у человека творческой энергии, интеллекта, духовно нравственных сил, стало основным условием воспроизведения социальной целостности. Взамен социально ролевому способу организации жизнедеятельности человека, повлиял социально-культурный принцип жизни, который более адекватен самой природе человека и превращает его в субъект культуры и социума, реализующего себя в полноте своей сущности. Общество, несмотря на экономические и политические трудности, переходит постепенно к антропоцентризму. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитом тезисе Протагора «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» [3].
Актуальность темы исследования. Научный поиск все больше и больше поворачивается от обстоятельств к человеку в культуре. Видение человека всё чаще дополняется стремлением к уместному восприятию, но в тоже время утверждает принципиальную незавершенность, разомкнутость человеческого образа. Таким образом, антропологическая доминанта означает вовлеченность человеком в мировой процесс и поэтому она подразумевает один из множества способов философского осмысление значимости человека в целом мире.
Все вышеизложенное даёт абсолютно новый подход к оценки общества, места и роли культуры в государстве и самой личности. В последнее время стремительно возрастает интерес к традиционной культуре, что является актуальный как в условиях изменения российского общества, так и в современных процессах глобализации, препятствующие в получении целостности идей. Педагогический феномен традиционной культуры включает в себя способность оказывать влияние на развитие личности через ощущение связи с общественностью человеческих судеб и своего народа, определяет поведение и уклад жизни, способность мировосприятие, придающие какой-либо смысл существования человека. Этнокультура имеет свой защитные механизмы, которые обеспечивает совершенствование психологический комфорт личности, гарантируют культивирование, создание материальных и духовных ценностей воспроизведение форм человеческого бытия.
Проблема исследования. В современном мире обращаются к феномену традиционные культуры, социально-педагогический потенциал, которой появился в содействии становление личности, питая через возрождения судеб народа и человека, обеспечить показ социального опыта и духовных ценностей, реализацию возможностей человека и культурно национальную самоидентификацию.
В педагогическом плане ознакомление личности с миром этнокультуры осуществляется в контексте патриотического воспитания, которая способна сформировать личность человека как носитель норм и ценностей родной культуры, наладить процессы толерантности и национально-культурной идентичности. На сегодняшний день вопрос теории и практики патриотического воспитания в контексте традиционной культуры, обусловлено важными функциями сохранении культурный преемственности поколений и духовному развитию личности. Важное значение в поиске выявления методов и форм патриотических ценностей посредством культуры приобретает государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [25]
Однако, педагогические знания культурных традиций как средство патриотического воспитания молодёжи не используется в полной мере, как в культурно-досуговых учреждениях так и образовательных. В современном образовании недооценивается значимость этнокультурных традиций, что существенно тормозит развитие национальной культуры в обществе. Культурно-досуговым учреждениям приходится работать в условиях жёсткого рынка, что ведёт к специализации зрелищно развлекательных программ.
В такой ситуации патриотическое воспитание предполагает разнообразие различных социально культурных институтов, которые выходят за рамки федерального государственного образовательного стандарта и предлагают разнообразные сферы деятельности направленные на развитие личности.
Социально-культурный контекст последних лет показывает, что недостаточно теоретического осмысления аспектов, которые связаны с патриотическим воспитанием на этнокультурных традициях, реализацией и разработкой ресурсов культурно-досуговой деятельности. Обуславливается это тем, что большой человеческий потенциал способов жизнедеятельности, норм и ценностей содержащихся в традиционной культуре, которая направлена на патриотическое воспитание молодёжи, остаётся невостребованным.
Одним из основных способов патриотического воспитания молодёжи можно отнести фестиваль традиционной культуры. В учебных пособиях, данная тема абсолютно не рассмотрена, имеются лишь упоминания о специфике массовых праздников, об отличии их от прочих форм проведения досуга. В публикациях специализированных журналов в большей степени внимание уделяется рассмотрению практических советов по проведению праздников под открытым небом, уличных ярмарок и выставок. Ресурсы же Интернета дают возможность ознакомиться с конкретными примерами проведения подобных региональных праздников без рассмотрения механизма подготовки к нему и особенностей проведения. Таким образом, существующие на данный момент источники не дают комплексной картины по технологии проведения фестивалей и их социокультурному значению. Цель данного исследования - выявить возможность фестиваля традиционной культуры в процессе патриотического воспитания молодежи
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания.
2. Проанализировать функции традиционной культуры в системе патриотического воспитания молодежи.
3. Выявить значение фестиваля традиционной культуры как системную форму патриотического воспитания молодежи.
4. Разработать программу по реализации фестиваля народной культуры.
5. Сформировать рекомендации и инструкцию по проведению фестиваля.
6. Проанализировать итоги проведения фестиваля.
Объект исследования: фестиваль традиционной культуры как средство патриотического воспитания молодёжи.; предмет: процесс патриотического воспитания молодёжи посредством фестиваля традиционной культуры. Для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов:
• Теоретические методы (сравнение, систематизация информации по теме исследования, анализ)
• Эмпирические методы (диагностика, опытно- поисковая работа, анкетирование как форма опроса).
Методологической основой исследования: являются концепции развития личности Л.И. Божович, В.И. Мяснищев, Б.Г. Ананьев, А.В. Петровский; философско- антропологические идеи и теории Н.С Трубецкой, С.Н Булгаков, А.Ф. Лосев, И.А. Ильин; современные воспитательные и образовательные теории В.М. Коротов, Л.И. Новиков, Б.Г. Юдин, Э.Д. Днепров; проблемой культурно массового праздника занимались Э. Ауэрбах, Бродель Ф., Гидденс Э., Леви-Стросс К., Мосс М., Роуз Ф., Тэрнер В.
Гипотеза исследования: фестивали традиционной культуры
являются результативной формой патриотического воспитания молодежи.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных методик, а также сценария фестиваля для решения задач патриотического воспитания молодежи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Присутствующая в традиционной культуре нравственность и духовность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, уважение к традициям, гармонизированной организации бытового уклада, доброжелательных отношений с окружающими, бережного отношения и любви к природе.
Роль воспитания народной культуры и прежде всего - культуры традиционной является воздействие на каждую личность. Таким образом, она активно влияет на весь уклад жизни и общества. Следование канонам традиционной культуры развивает у молодежи чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в современном обществе.
В ходе исследования были выявлены основные возможности традиционной культуры в системе патриотического воспитания молодежи. Возрождение традиционной культуры при помощи фестиваля это современная форма приобщения молодежи к традиционной культуре нашего прошлого, восстановление связи с корнями.
Современная молодежь, испытывающая активное влияние средств массовой информации, погруженная в круговорот социальной жизни, часто забывает о своих истоках, о родном укладе и возобновлении народной традиции становится не только воспитательной задачей, но и необходимостью поддержания культурной идентичности личности, включенной в культурные отношения современности.
Возрождение традиционной культуры должно выйти как важная часть в системе патриотического воспитания, а также духовно­нравственного и культурно- эстетического. Одного лишь военно - патриотического воспитания не достаточно для формирования подлинного патриота, и знания о родной культуре должны стать залогом эффективности патриотического воспитания. Патриотическое образование через средства традиционной культуры в целом, а в частности путем приобщения молодежи к участию возрождения народной культуры может быть признанно современным и востребованным способом патриотического воспитания молодежи.
В патриотическом воспитании фестиваль традиционной культуры значителен. Фестиваль - это действенный способ приобщить молодежь к традиционной культуре. Ведь без праздников сложно представить нашу жизнь. Перед началом создания проекта был проведён эксперимент, задачей которого, было выявить уровень знаний о традиционный культуры своего народа у молодёжи.
Был разработан и проведён фестиваль «Родной край». Данное мероприятие было приурочено к празднику день села. В рамках данные программы мероприятия жители села были включены в процесс освоения традиционной культуры. Патриотическое воспитание посредством фестиваля традиционной культуры, что включает в себя два этапа: образовательный и развлекательный. Именно эти два этапа взаимодействуют друг с другом, и без них не получилось бы создать качественный проект.
Образовательная часть была направлена на пробуждение у молодёжи интереса к культуре своего народа, через знакомство с традициями и обычаями, трудом и бытом, традиционной кухни, художественным творчеством. Развлекательная часть направлено на исполнение песен, частушек, былин, на проведение конкурсов, мастер классов. Дети смогли в игровой форме познакомиться с традиционной культурой.
Можно сделать вывод о том, что в рамках данного проекта подтверждена первоначальная гипотеза, согласно которой фестиваль традиционный культуры является патриотического воспитание молодёжи.


1. Алиева С.Т. Патриотическое воспитание средствами интегративных форм народного творчества: автореф. дис. канд. пед. наук. - Махачкала, 2004. - 18 с.
2. Андреева В.П., Щетинская В.И. Приоритеты духовности, здоровья и творчества: учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий. 2015.328 с.
3. Анисов А.М. Современная логика. М., 2002. - 19 с.
4. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М: Академия, Смысл , 2012. 528с,
5. Баранова О.Г., Т.А. Зимина. Русский праздник. Санкт- Петербург, 2002. - 667с.
6. Гончаров Н. П. Примерное Положение об организации культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании //Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 8. - С. 59-64.
7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
8. Зеленин Д.К. Истолкование пережиточных религиозных обрядов // СЭ. 1934. № 5. С.4.
9. Игумен Нектарий. Какой бы век ни был на дворе, патриотизм -
понятие священное/ Игумен Нектарий// Газета “Взгляд”. - 2012.
[Электронный ресурс] - Режим досупа: https://www.pravmir.ru/igumen- nektarij-morozov-kakoj-by-vek-ni-byl-na-dvore-patriotizm-ponyatie- svyashhennoe/
10. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуал. М.: Мир, 2000. - 432 с.
11. Конаков Н.Д. Календарная символика уральского язычества (бинарный зооморфный код). Сыктывкар, 1990. - 159 c.
12. Лосский Н.О. Характер русского народа. В 2 кн. - М. : Ключ, 1990. - С. 96.
13. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.
14. Миловский А.С. Народные промыслы. - М., 2004. - С. 56.
15. Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ