Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛА ПРИМЕРЕ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ)

Работа №44216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Толерантность как психолого-педагогическое явление: понятия,
критерии и показатели 9
1.2 Национальная культура как средство формирования
толерантности у детей старшего дошкольного возраста 21
1.3 Национальные традиции и культура как область воспитательных
воздействий в ДОУ 30
Вывод по первой главе 38
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ 40
2.1 Исходная диагностика уровня знаний детей старшего
дошкольного возраста о национальной культуре народа Поволжья как средство воспитания толерантности в ДОУ 40
2.2 Работа по усвоение знаний о национальной культуре народа
Поволжья как средство воспитании толерантности у детей старшего
дошкольного возраста в ДОУ 52
2.3 Результаты педагогического эксперимента детей старшего дошкольного возраста 57
Вывод по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ


Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур
У детей старшего дошкольного возраста важно воспитать, такие качества как толерантность, доброжелательность, чуткость к представителям другой национальной принадлежности.
Формирование любви к родине, начал гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности.
Э.К. Суслова считает, что очень важно, что бы все педагоги знали: ребенок не родиться интернационалистом. В дошкольном возрасте часто встречается не доброжелательное отношение детей к другим детям, представителям другой национальной принадлежности.
Одна из причин необходимости воспитания этики межнационального общения и толерантности как раз и заключается в том, что в дошкольном возрасте встречается доброжелательным детям недоброжелательное отношение других детей. Современный мир жесток, жестокими стали и дети. Нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка - должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Реальное положение в стране, ответственность за будущее и особенности социального положения молодого поколения делают проблему формирования толерантного сознания и развития умения и навыков толерантного поведения актуальной
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
Одним из существенных условий развития современного образования, безусловно, является актуализация национальной системы образования. Происходит реформирование образования, направления которого определяются Законом РФ «Об образовании» и дополнениями к нему. Основными положениями Закона «Об образовании» являются: приоритет общечеловеческой, национально-этнических ценностей. Свободное развитие личности, общедоступность, вариативность образования, всесторонняя защита обучаемого (Статья 18 Закона РФ «Об образовании»).
По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, В.М. Семенова приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Социальную основу проблемы усвоения детьми культурного наследия и преемственности культур составляет разработка вопросов гармонии общечеловеческого и национального, общегосударственного и регионального в трудах философов, историков, культурологов и искусствоведов А.И. Арнольдова, Н.А. Бердяева, А.Н. Дмитриева, В.И. Добрынина, М.С.Кагана, Н.М. Карамзина, Д.С.Лихачева, В.С. Соловьева, В.В. Розанова и др.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Такие ученые как С.А. Козлова, Е.И. Корнеева, С.Н. Морозюк, Э.К. Суслова убедительно доказывают, что у детей старшего дошкольного возраста возможно формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни при условии отбора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельности. Кроме того, как отмечают Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие, в старшем дошкольном возрасте идет процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, интересов.
Вышеизложенное, а также особенности развития детей старшего дошкольного возраста, проявляющиеся, прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.
Таким образом, нами было выявлено противоречие между потребностью в приобщении дошкольников к национальной культуре на основе традиций, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретического обоснования и опытно-экспериментальной проверки педагогических условий воспитания детей старшего дошкольного возраста на занятиях - с другой. Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как сделать процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.
Актуальность научных исследований, посвященных толерантности, представляется самоочевидной. От людей исходит энергия злобы и ненависти ко всему непохожему, к представителям другой
национальности. Пользующимся другим языком, исповедующим другую религию и придерживающимся другой систему ценностей, долго накапливающаяся сегодня вырвалась наружу.
Цель исследования - изучить особенности детей старшего дошкольного возраста о национальной культуре народов Поволжья как средство воспитания толерантности в ДОУ.
Объект исследования - процесс воспитания толерантности, ориентированный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья.
Предмет исследования - ознакомление с национальной культурой детей старшего дошкольного возраста как средство воспитания толерантности в ДОУ.
Гипотеза исследования: приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре как средство воспитания толерантности в ДОУ будет эффективным, если:
- обеспечена взаимосвязь когнитивного, эмоционального и
поведенческого компонентов культурной компетентности ребенка;
- реализовано продуктивное взаимодействие в системе «педагог- ребенок-родитель» в процессе приобщения детей к национальном культуре народов Поволжья как средство воспитания толерантности;
- организован процесс ознакомления с родной культурой в комплексе бесед, свободной деятельности, развлечений, выставок, игр.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Определить специфику национально культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ (на примере народа Поволжья).
2. Выявить содержание национальной культуры, доступных детям старшего дошкольного возраста и дидактические средства для достижения цели исследования.
3. Определить критериальную основу доказательства гипотезы и проверить опытным путем эффективность выявленных условий приобщения детей к национальной культуре народов Поволжья.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию приобщения детей к национальной культуре на основе воспитания толерантности.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогический, методической литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- беседы, консультации;
- анкетирование с родителями;
- количественный и качественный анализ результатов опытно - экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться практике воспитателей ДОУ.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование толерантности у детей дошкольного возраста актуальная задача наших дней. Эту деятельность следует рассматривать, как одно из необходимых качеств формирования целостной личности. В процессе воспитания в детском саду ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы культуры толерантного поведения. Мы убеждены, что культура терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближайшему окружению. Формирование межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах толерантности, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей. Дошкольника характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.
Для нашего исследования важными явились подходы к национальной культуре воспитанию детей Р.М. Чумичевой, которая разработала культурный концепт ценностно-смыслового развития ребенка и становление его социокультурного опыта средствами культуры. Автор считает, что данная задача может быть решена за счет построения социокультурной среды, которая обеспечивает формирование социокультурной толерантности, которая понимается данным автором как уважение к достоинству и ценностям другого человека, терпение и принятие культуры истории и ценностей других народов.
В своем исследовании я учитывала положения С.Д. Киреенко об национальной культуре народа Поволжья как средство воспитание толерантности которая считает, что народная культура должна оказывать эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности ребенка. Для этого, по мнению ученого, необходимо в образовательном учреждении создать основу для изучения народной культуры, что предполагает глубокое знание детьми традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев. Сегодня перед детским садом стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками, на протяжении столетий она была близка и понятна каждому россиянину. Решая задачу «формирования общей культуры личности», прописанной в Законе об образовании, педагогом необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре.
Нам кажется, что наибольший акцент следует сделать на старшем дошкольном возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление ребенка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее. В этом возрасте формируется мировоззренческая картина ребенка и все, что он впитает в себя, будет в будущем определять его жизненную позицию и способы поведения в обществе.
Актуальность нашей работы мы видим в необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. В результате нашей работы мы рассмотрели понятие «толерантности» в психолого - педагогической литературе, определили особенности общения детей дошкольного возраста, выявили средства воспитания толерантности. Для проверки эффективности средств мы провели исследование.
Исходя из того, что объектом нашего исследования является процесс воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста, то основное внимание мы уделяем рассмотрению процессуального компонента, средствам воспитания толерантности в период дошкольного детства, к которым мы отнесли:
♦ включение детей в специальные беседы по овладению знаниями о других нациях и народностях, традициях и обычаях людей разных национальностей;
♦ использование методик с применением игры как средства воспитания толерантности;
♦ широкое применение методов эмоционального воздействия.
Исследование проводилось на базе МДОУ № 2 «Радуга» г. Чистополь. 20 человек экспериментальная группа и 20 человек контрольная группа.
Целью констатирующего этапа диагностики детей является выявление теоретических знаний и практических умений воспитанников старшего дошкольного возраста, касающихся:
- уровня знаний о национальной культуре народа Поволжья как средство воспитания толерантности;
- умение использовать данные знания и применять их на практике.
Диагностика исходного уровня о национальной культуре народа Поволжья, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования показала. Дети не в полной мере знакомы с существованием множества наций и народностей, недостаточно владеют информацией в данном направление, уважение к детям другой национальности не достаточно развита.
Полученные данные послужили практической основой организации и проведения формирующего этапа по воспитанию толерантности к представителям различных национальностей посредством народных традиций и фольклора у детей старшего дошкольного возраста.
Для этого разработан план мероприятий, ориентированный на формирование толерантности дошкольников, расширение их межкультурной компетентности, навыков позитивного межэтнического взаимодействия. С целью продолжать знакомить детей с национальной культурой народов Поволжья, и применять эти знания, умения навыки на практике. Результаты контрольного этапа показали качественные изменения толерантности у детей экспериментальной группы на основе приобщения к национальной культуре разных народов.
Полученные результаты подтвердили гипотезу нашего исследования.
В результате нашего эксперимента мы также пришли к следующим выводам, что воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста - актуальная задача наших дней. В процессе воспитания в ДОУ ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, усваивает основы этики межнационального общения. Мы убеждены, что воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближайшему окружению.
Как показывают исследования отечественных ученых и наша опытно-практическая работа ребенка старшего дошкольного возраста, характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.
Итак, знакомство с национальной культурой народа Поволжья как средство воспитания толерантности, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.
Углубленная, обогащенная по содержанию работа по воспитанию толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения к национальной культуре народов Поволжья как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Через народные традиции, национальные праздники, беседы, художественную литературу, развлечения, выставки, игры, чтения фольклора народов Поволжья. Проведенная нами работа с детьми экспериментальной группы показала положительную динамику в исследуемой проблеме, что подтверждается на последнем этапе нашего исследования.



1. Акимова, Ю. Корни национальной памяти / Ю. Акимова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 2. - 21-23 с.
2. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алешина. - М.: Прогресс, 2011 - 122 с.
3. Архарова, Л.И. Воспитание на народных традициях / Л.И. Архарова // Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2012. - 204-205 с.
4. Арзуманян,Л., Ткаченко Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. - 2011. №11-87 с.
5. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Народная педагогика: ее
воспитательные возможности в современных условиях / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина // Преподаватель. - 2002. - № 12 (24). - с. 15-18.
6. Безрукова, Л.В. Аксиологический подход к проблемам современного дошкольного образования / Л.В. Безрукова. // Вестник ОГУ. - 2009. - № 9. - 55-59 с.
7. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
8. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / М.И. Богомолова. - М.: Издательский центр «Юрайт», 2013- 24 с
9. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно - ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 2000 - № 4. - С. 29-36.
10. Волков, Г.Н. Этнопедагогизация в контексте функционирования народных традиций воспитания / Г.Н. Волков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 1. - С. 11.
11. Воспитать человека: Сб-к нормативно-правовых документов, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания./ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. - М.: Вентана-Графф. Издательский цент « Юрайт» 2014 - 384с.
12. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. - М.: Права человека, 2016. - 40 с.
13. Выготский, Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. - Т.2: Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2000. - 540 с.
14. Выготский, Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. - Т.4: Детская
психология / Л.С. Выготский / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика,
1999. - С. 243-386.
15. Гришина, Г. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре / Г. Н. Гришина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 11. - С. 67-73.
16. Давыдова, О.И. Этнопедагогический подход в работе детских садов / О.И. Давыдова // Детский сад. - 2013. - № 25 (67). - С. 10.
17. Давыдова, О.И. Этнопедагогическая подготовка педагога / О.И. Давыдова // Мир детства и образования. - Магнитогорск, 2011. - С. 481¬483.
19. Данилина, Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Г. Н. Данилина. - [3-е изд., испр. и доп.]. - М.: АРКТИ, 2005. - 181 с.
20. Дыбина, О.В. Сказка как средство патриотического воспитания/ О.В. Дыбина // Ребенок в детском саду. - 2012. № 2 С. 5
21. Евстратова, Л. Опыт формирования духовной культуры детей в контексте региональной социокультурной традиции / Л. Евстратова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 19. - С. 17-20.
22. Ельцова, О.М., Антонова, Г.А. Воспитание духовности через приобщение к русской народной культуре/ О.М. Ельцова // Справочник старшего воспитателя. - 2011. №4 С.29.
23 .Ильинская Е.А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. - СПб., 2010. - 23 с
24. Закирова К., Сабирзянова Э. Игры разные нужны/ К.Закирова // Дошкольное воспитание в Республике Татарстан. - 2012. №6 С. 92.
25. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб.
пособие для вузов. - М.: Академ. проект, 2014. - 175 с
26. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2016.
27. Кон, И.С. Психология предрассудка (о социально¬психологических корнях этнических предубеждений)
[Текст]/И.С.Кон//Психология национальной нетерпимости:
Хрестоматия/Сост. Ю.В.Чернявская-Мн.: Харвест,2009- С. 40.
28. Копченова, Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников [Текст] / Е.Е.Копченова// Психолог в детском саду. - 2011. - № 15. - С. 64 - 66.
29. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс - культурную психологию: Учебное пособие [Текст]/Н.М.Лебедева. - М: Издательский цент « Юрайт». - 194 - 210 с.
30. Люсиер, Г. К позитивным результатам через культурное разнообразие класса [Текст]/Г.К.Люсиер// Новые ценности образования.- 2004.- № 4. - 20-24 с.
31 .Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -2007. -№8. -С. 104.
32. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества [Текст]/В.С.Мухина. - М.: Издательский центр « Юрайт» 2014 - 276 с.
33.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2017
34. Оконешникова, А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга: Дис. докт. психол. Наук [Текст]/А.П.Оконешникова. - Якутск, 2015- 90 с
35.О социализации дошкольников: у нас в гостях кафедра дошк. педагогики Магнитогор. гос. ун-та // Дошк. воспитание. - 2006. - № 4. - С. 98-103.
36. Парамонова, Л. Дошкольник в мире диалога: Воспитание толерантности [Текст]/Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова// Дошкольное воспитание / М-во общего и проф. образования РФ. - 1999. -№
5. - С. 70 - 73.
37. Платохина Н.А. Воспитание социокультурной толерантности личности ребёнка в условиях ДОУ //Дошкольная педагогика.- 2010 - № 5
38. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/Е.О.Смирнова. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
39. Снежкова, И.А. К проблеме изучения этнического самосознания у детей и юношества [Текст]/И.А.Снежкова// № 1 - Издательский центр « Юрайт» 2014- 70с
40. Суслова, Э. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей [Текст]/ Э.Суслова // Дошкольное воспитание. -2000. - № 1. - 82 - 91с.
41. Суслова, Э. Растим гражданина: Подготовка студентов к воспитанию у детей патриотических, национальных и интернациональных чувств, правовой культуры [Текст]/Э.Суслова // Дошкольное воспитание. -
2000. - № 1. - C. 86 - 89.
42. Суслова, Э. Рекомендации по темам: "Воспитание у детей этики межнационального общения " [Текст]/Э.Суслова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 1. - С. 26.
43. Суслова, Э. Формирование любви к Родине, начал гражданственности и этики межнационального общения взаимосвязаны " [Текст]/Э.Суслова// Дошкольное воспитание. - 2002. - № 1. - С. 25.
44. Шаламова, Е.И. Организационно-методическая работа по ознакомлению детей с русской народной культурой/ Е.И. Шаламова // Дошкольная педагогика. - 2009. № 7 -49с.
Электронные ресурсы
45. Кондрашова Н. В. Народная педагогика в поликультурном воспитании и образовании дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 12 (декабрь). - С. 41-45. - [Электронный ресурс]. - URL:https://e-koncept.ru/2013/13249.htm
46. Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика. -
2014. - [Электронный ресурс]. -
URL:http://kitaphane.tatarstan.ru/peoples.htm(дата обращения 10.02.2015).
47. Орлов А.М. Нижегородские татары: этнические корни и исторические судьбы. - [Электронный ресурс]. -
URL:http://mishare.narod.rU/books/Ethnic roots/6.htm(дата обращения 10.02.2015).
48. Плаксина Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - 2014. - [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5207/
49. Попова Е. «Разноликость» укладов народов Поволжья. - [Электронный ресурс]. - URL:http://tatar-
history.narod.ru/uklad.htm;http://www.niworld.ru/Statei/e popova/e popova 1.htm;(дата обращения 10.02.2015).
50. Рюмина Ю.Н. Организация поликультурного пространства ДОУ.
- [Электронный ресурс]. -
URL:http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-4-2..(дата обращения 14.12.2015).
51. Филиппович С.А. О коренном населении края. - [Электронный ресурс].- URL:http://www.museum.arzamas.net/?action=sel&id=15..( дата обращения 10.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ