Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие о мотивации персонала организации 6
1.2. Современные исследования по проблемам мотивации и
стимулированию педагогов профессиональной деятельности 11
1.3. Методы профессиональной мотивации педагогов дошкольного
образования 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1. Диагностика мотивации профессиональной деятельности педагогов
дошкольной образовательной организации 24
2.2. Методические формы по повышению мотивации
профессиональной деятельности педагогов детского сада 32
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56

Современные тенденции развития российского образования обуславливают изменения приоритетных задач образовательного процесса: высшей ценностью становится личностью специалиста с ее потребностью в саморазвитии, реализации творческого потенциала. Особый спрос возрастает на педагогов, достигших определенных высот в своем интеллектуальном и духовном развитии, способных к наиболее профессиональной и личностной самореализации в новых социально-экономических условиях.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня: в первую очередь Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [35], приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Минтруда России №544 от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [35] внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОО и требованиях к ней.
Переход на новый профессиональный стандарт подчеркивает необходимость акцентирования внимания на повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников и формировании у них потребностей в непрерывном профессиональном развитии. В постоянном совершенствовании своей профессиональной деятельности.
Также переход на новый профессиональный стандарт предполагает создание инновационной образовательной среды в ДОО, в рамках которой будут созданы условия для профессионального роста педагогов ДОО, для совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями нового стандарта.
Однако не каждая профессионально-образовательная среда дошкольного учреждения обеспечивает в полной мере решения этих задач. Недостаточная активизация и использование внутренних ресурсов педагогического коллектива, его творческого потенциала, необходимость условий для постоянного самосовершенствования педагогов - вот неполный перечень проблем и трудностей на пути профессионального и личностного развития в условиях образовательной среды конкретного дошкольного учреждения.
Теоретической и методологической основой послужили труды таких авторов как Н.В. Вологин, П. Гаудж, А.П. Егоршин, А.Я Кибанов. Н.В.Коваленко, которые изучали проблему профессиональной мотивации и стимулирования трудовой деятельности педагогов. [20]
Актуальность профессиональной мотивации и стимулирования труда педагогов дошкольных образовательных учреждений на сегодняшний день обуславливается целым рядом факторов. К таким факторам относятся: профессиональная и психологическая неподготовленность кадров к быстрой смене процессов модернизации в дошкольном образовании; нехватка квалифицированных педагогических кадров, что приводит в свою очередь к усиленным нагрузкам работающих, отражается на качестве образовательного процесса; несоответствие образования педагогов и той деятельности, которую они осуществляют. Необходимость внутренней мотивации сотрудников для более эффективной реализации целей учреждения.
В рамках заявленной проблемы была сформулирована тема исследования: «Методические формы повышения мотивации
профессиональной деятельности у педагогов дошкольной организации».
Объект исследования: мотивация профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: система профессиональной мотивации
педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка на практике условий мотивации профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности мотивации педагогов к профессиональной деятельности в дошкольной организации.
2. Описать методы профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования.
3. Осуществить диагностику профессиональной мотивации педагогов дошкольной образовательной организации.
4. Реализовать методические формы по повышению мотивации педагогов дошкольной образовательной организации.
5. Выполнить сравнительный анализ результатов исследования.
Для решения поставленных задач были реализованы методы исследования: теоретические (анализ и обобщение); практические (опрос, самоанализ).
База исследования: исследование проводилось на базе
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения НГО структурного подразделения - детский сад « Росток» детский сад общеразвивающего вида №32 «Колокольчик» город Новоуральск свердловской области. В исследовании приняли участие 9 педагогов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы нами был рассмотрен процесс мотивации как фактор улучшения качества профессиональной деятельности педагога. Учитывая поставленные задачи, был произведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. По данному вопросу работали многие учеными: Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн; А. Маслоу, К.Ю. Белая, Л.М.Денякина, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, P.M. Чумичева, что позволило нам выявить и обосновать организационно-управленческие условия, способствующие повышению мотивации профессиональной деятельности педагогов, ими являются экономические, интеллектуально-творческие и статусные способы мотивации.
Для решения, поставленных задач мы провели исследование профессиональной мотивации педагогов на базе Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения структурного подразделения - детский сад «Росток» детский сад общеразвивающего вида №32 «Колокольчик», город Новоуральск Свердловской области. По результатам первичной диагностики по методике К. Замфира «Изучение мотивации профессиональной деятельности», в целом можно назвать оптимальными мотивационными комплексами. По результатам первичного анкетирования «Выявление способности педагогов к профессиональному развитию» мы выявили, что 22,2% воспитателей активно реализуют свои потребности в профессиональном развитии, 66,6% воспитателей не имеют сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий, и 11,1% воспитателей находится на стадии остановившегося профессионального развития.
По результатам первичной диагностики по методике А.В. Батрашева «Определение удовлетворенности личности своим трудом» мы выявили, что 55% педагогов имеют высокий уровень удовлетворенности своим трудом, 33% педагогов имеют средний уровень удовлетворенности своим трудом, 11% педагогов имеют низкий уровень удовлетворенности своим трудом. Также нами были реализованы методические формы по повышению мотивации профессиональной деятельности педагогов в детском саду и разработаны рекомендации для руководителя по повышению профессиональной мотивации педагогов. Исследования показали, что по результатам повторного проведения методики К. Замфира в модификации
А.А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» еще больше приблизились к наилучшим мотивационным комплексам, предполагающим повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов. Повторное анкетирование «Выявление способности педагогов к профессиональному развитию» показало, что у педагогов повысился уровень способности педагогов к профессиональному развитию: 77,7% педагога активно реализуют свои потребности в профессиональном развитии, 22.2% педагогов не имеют сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. Результаты повторного исследования по методике А.В. Батрашева «Определение удовлетворенности личности своим трудом» показали, что у педагогов детского сада высокий уровень удовлетворенности своим трудом.
Целью данной работы мы ставили теоретическое обоснование и проверка на практике условий мотивации профессиональной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Поставленные нами в ходе исследовательской работы задачи решены и цель достигнута.


1. Античные философы, [Текст] : изд-во гос. ун-та / Античные философы - Киев : 1955 - 314 с.
2. Аширов, А. Д. Управление персоналом [Текст] / А. Д. Аширов. - М. : Проспект, 2005. - 448 с.
3. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация [Текст] : учеб. пособие / Д. А. Аширов.-М. : Проспект, 2005. - 444 с.
4. Бакурадзе, А. Б. Ведущий мотив - достижение успеха [Текст] / Бакурадзе, А. Б - М. : Директор школы, 1999. - 350 с.
5. Бакурадзе, А. Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук / А.Б. Бакурадзе. - М.: Высш. шк., 2000. - 21 с.
6. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие. / Л. Е Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 216 с.
7. Бергер, Д. Система мотивации и оплаты труда [Текст] : учеб. для вузов / Д. Бергер, Л. Бергер ; пер. А. Верди. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 761 с.
8. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения [Текст] : сборник статей / Л. И. Божович. - М. : Педагогика, 2012. - 352 с.
9. Варданян, И. Мотивационная система персонала [Текст] : учеб. Пособие / И. Варданян. - М. : 2006. - 130 с.
10. Вачугов, Д.Д. Менеджмент в образовании [Текст] : практический курс: учебное пособие / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова; под ред. Д. Вачугова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2007. - 192 с.
11. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. [Текст] / О. С Виханский. - М. : Фирма Гардарика, 1996. - 416 с.
12. Волгин, Н.М. Мотивационная основа эффективности труда [Текст] / Н.М. Волгин. - М. : Человек и труд, 2008. - 599 с.
13. Гаудж, П. Исследование мотивации персонала [Текст] / П. Гаудж ; пер. М. А. Свиридюк. - Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2008. - 272 с.
14. Дружинин, В.И. Управление образовательным учреждением [Текст] : учебно-методическое пособие / В.И. Дружинин. - Курган, 2011. - 148 с.
15. Дятлов, В. А. Управление персоналом [Текст] : учеб. для вузов / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов., В. Т. Пихало. - М. : 2003. - 215с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ