Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения явлений современного искусства

Работа №96327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ XXI ВЕКА 10
1.1 Современное искусство: разнообразие явлений 10
1.2 Фотография как современная арт-практика 26
1.3 Стрит-арт как явление современного искусства 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 55
2.1 Изучение современного искусства в детской художественной школе №1
имени П.П. Чистякова 55
2.2 Проектная деятельность как метод организации самостоятельной работы
обучающихся 73
2.3 Электронный каталог екатеринбургского стрит-арта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 93

Современное искусство является неотъемлемой частью жизни города, в особенности, мегаполиса. Пройдя путь от классической живописи до всевозможных «измов» ХХ века, эпатаж и эксперименты, искусство пришло к новым формам и средствам выражения - инсталляциям, перформансам, хэппинингам, арт-объектам, проектам, современным творческим практикам. Современное искусство вырывается за пределы «белого куба», стремится предстать перед зрителем в самых неожиданных вариациях. Часто в основу такого искусства ложатся темы, которые важны и существенны для настоящего момента, поднимающие остросоциальные, политические вопросы. Современное искусство стремится вызвать зрителя на диалог, заставив его свободно интерпретировать увиденное. Другой вопрос, готов ли зритель к диалогу, к которому его вызывает современное искусство, сможет ли он ответить на его вызов, сможет ли услышать то, что ему говорят современные произведения.
Разнообразие и разноплановость современного искусства поражает даже искушенного зрителя, имеющего богатый опыт общения с искусством. Современное искусство затруднительно в восприятии и интерпретации массовым зрителем. Он часто оказывается не готов к диалогу с современными произведениями. При этом, современное искусство во всех своих проявлениях привлекает зрителя: выставочные пространства полны посетителями; возможно, массовый зритель ищет среди таких экспозиций развлечение, яркие эмоциональные переживания, шок, ощущения причастности к эпатажу.
Л.С. Выготский, рассматривая значение искусства и степень его влияния на человека, высказывает мысль об очевидности сложного и многообразного его действия, что оно заключает в себе нечто, что отличается от простой передачи чувства. Можно говорить о том, что и искусство современное не ставит перед собой цель быть творчеством ради творчества, но ставит перед собой задачи гораздо более широкие.
Искусство современное является средством взрывного выхода из равновесия и баланса. В арсенале современных художников множество средств, в том числе технически-сложных, с их помощью на зрителя можно воздействовать совершенно по-разному, как с точки зрения средств выражения, так и с точки зрения психологического влияния.
Все больший интерес молодежи к современному искусству, вызываемый всевозможными акциями, фестивалями, арт-галереями заставляет задумываться о необходимости формирования избирательности и развития критического мышления, разработать критерии с целью помочь зрителю отделить искусство от не-искусства.
Понимание того, что формировать чувство вкуса по отношению к искусству необходимо с детства, само по себе не ново. В то же время мы приходим к пониманию того, что с ростом актуальности современного искусства в его самых разнообразных направлениях, необходимо научить воспринимать и трактовать такое искусство с самого юного возраста, с целью избежать распространения и популяризации низкопробного творчества.
Здесь возникает ряд проблем и вопросов, связанных как с пониманием и определением современного искусства как явления со своей спецификой, так и с методикой изучения явлений современного искусства обучающимися.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается, во-первых, самим объектом исследования, находящимся в постоянном движении, развитии во всем своем многообразии явлений и проблемных областей, и обращение к конкретному явлению современного искусства может раскрыть лишь один из аспектов большого целого; во- вторых, изучение обучающимися такого явления как современное искусство требует структурированного подхода, тем более остро становится вопрос выбора критериев, способствующих правильному восприятию и интерпретации современных арт-объектов, а также формированию эстетической взыскательности в условиях широкого доступа к разнообразным арт-практикам. Изучение современного искусства в системе школьного и дополнительного образования представляется особенно значимым в условиях изучения детьми дисциплин предметной области «Искусство» и мировой художественной культуры в рамках школьной программы в контексте традиционного изобразительного творчества, схожая ситуация и в сфере дополнительного образования. Это позволяет сформулировать проблему данного исследования: поиск методов, направленных на формирование и развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения явлений современного искусства.
Данная выпускная квалификационная работа предусматривает разработку проекта, реализация которого будет способствовать вовлечению обучающихся в процесс общения с современным искусством, посредством изучения стрит-арта как уникального и популярного культурного явления в Екатеринбурге и мире. Предлагаемый проект ориентирован на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания детей, формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, что соответствует требованиям ФГТ, предъявляемым к дополнительному образованию в области изобразительного искусства.
Объект исследования - современное искусство.
Предметом исследования выступает самостоятельная работа обучающихся и формы ее организации в ходе изучения явлений современного искусства.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект, направленный на организацию самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения современного искусства.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) на основе анализа научной литературы охарактеризовать сущность, специфику и разнообразие современного искусства;
2) представить фотографию как актуальное техническое искусство XXI века и доступную современному человеку арт-практику;
3) определить значение стрит-арта как одного из самых популярных видов современного искусства, в целом, и Екатеринбурге, в частности;
4) проанализировать опыт изучения современного искусства в сфере дополнительного образования (на примере детской художественной школы);
5) представить метод проектов как особую форму организации деятельности обучающихся, ориентированную на осуществление самостоятельной творческой и исследовательской работы;
6) разработать проект, направленный на изучение обучающимися детской художественной школы имени П.П. Чистякова современного искусства (на материале екатеринбургского стрит-арта).
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в предложенной форме самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения современного искусства с вовлечением их в исследовательскую деятельность и реализацией творческих способностей обучающихся, а также популярных средств Интернет-коммуникаций.
Методы исследования. Для выявления универсального и уникального в современном искусстве в России и за рубежом нами выбран компаративистский метод. Современное искусство, стрит-арт в целом, и граффити в частности, априори содержит транслируемую смысловую информацию. Коммуникация может строиться по принципу художник - художнику, художник - социуму. Следовательно, уместно обратиться к семиотическому методу (в рамках категории метода - прагматики (отношения знаков и их интерпретаторов)). В качестве одной из краеугольных проблем современного искусства можно обозначить проблему его интерпретации. Большинство современных объектов искусства сложны для восприятия зрителя и нуждаются в этикетаже или пояснении куратора выставки. Тоже можно сказать применимо к стрит-арту.
Теоретико-методологической основой нашей работы выступили исследования:
- по проблемам современного искусства: Ж. Бодрийяр, В.В. Бычков, Б. Гройс, Д. Томпсон и др.;
- по педагогическим аспектам: Б.С. Волков, А.В. Мудрик, И.А. Химик, и др..
Мы также опирались на работы Н.М. Великой и А.А. Голосеевой, В. Воробьевой, О.Ю. Гудошниковой, Е.В. Петровской и ряда других авторов по вопросам современного искусства.
Рассматривая такое явление современного искусства, как стрит-арт, мы обращались к работам Д. Голынко-Вольфсон, С. Перминову.
По аспектам организации самостоятельной работы обучающихся в контексте внеурочной деятельности мы опирались на работы Е.Н. Барышникова, А.В. Золоторевой и других авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, и заключения.
В первом параграфе первой главы на основании определений данных различными авторами, такими как В.В. Бычков, Д. Томпсон, Л.Н. Захарова, мы попытались уточнить само понятие «современное искусство», выявить его характерные черты, а также выявили разницу между понятиями «современное» и «актуальное» искусство. Обозначили разнообразие явлений современного искусства.
Во втором параграфе первой главы мы рассматриваем фотографию как широкодоступную современную техническую арт-практику. Актуальность данного вида искусства в современном обществе исходя из глобальной тенденции к визуализации.
В третьем параграфе первой главы мы обращаемся к такому явлению современного искусства как стрит-арт. По нашему мнению, именно это явление оказывается наиболее встречаемым в городской среде. Мы попытались выявить взаимосвязь фотографии и стрит-арта как видов современного искусства и взаимообусловленность их популяризации. Также в данном параграфе рассматривается значение стрит-арта как динамично развивающегося вида современного искусства в формировании пространства городской среды Екатеринбурга.
В первом параграфе второй главы мы раскрываем тезис о том, что внеурочная деятельность является оптимальной формой для изучения современного искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования. Далее мы анализируем опыт изучения современного искусства в детской художественной школе №1 имени П.П. Чистякова с обучающимися старших классов (дети 15-16 лет), с учетом их психолого-возрастных особенностей.
Во втором параграфе второй главы мы представляем метод проектной деятельности как форму организации самостоятельной работы обучающихся, отвечающую требованиям ФГОС и способствующую творческой и исследовательской работе в контексте изучения явлений современного искусства.
В третьем параграфе второй главы мы описываем структуру проекта, способствующего организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения современного искусства. Нами представлен проект электронного каталога екатеринбургского стрит-арта, контент которого формируется из фотографий и этикеток, выполненных обучающимися ДХШ №1 имени П.А. Чистякова. С помощью данного проекта дети могут реализовать свой творческий потенциал, открыть новые способы самовыражения и развить творческое мышление. Также данный проект способствует профессиональному самоопределению, что в период ранней юности является одной из приоритетных задач для молодого человека.
Апробация материалов магистерской диссертации представлена в следующих публикациях:
1) Чернавских О.С. Стрит-арт в пространстве городской среды
Екатеринбурга// «Человек в мире культуры. Региональные
культурологические исследования»: электронный научный журнал, № 1 (20). - Екатеринбург, 2017. [Электронный научный журнал] URL: http://region- culture.ru/number_ 1_2017.html
2) Чернавских О.С. Ревитализация архитектурных объектов в
Екатеринбурге: опыт, проблемы, перспективы// «Цифровая культура
открытых городов»: материалы VI всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием). - Екатеринбург: МБОУ ВО ЕАСИ, 2018. Принята к публикации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное искусство является неотъемлемой частью жизни города, в особенности, мегаполиса. Пройдя путь от классической живописи до всевозможных «измов» ХХ века, эпатаж и эксперименты, искусство пришло к новым формам и средствам выражения. Современное искусство предстает перед зрителем в самых неожиданных вариациях, стремится вызвать зрителя на диалог, заставив его свободно интерпретировать увиденное. В современном искусстве зритель выступает в качестве со-творца. Современное искусство интерактивно, взаимодействие происходит на уровне общения арт-объекта и зрителя, зрителя с самим собой, зрителя с другим зрителем, соотнося свое прочтение с прочтением другого, высшим уровнем интеракции является взаимодействие зрителя с обществом, направленное на решение проблемы, поднятой арт-объектом.
Все больший интерес в частности молодежи к современному искусству, вызываемый всевозможными акциями, фестивалями, арт- галереями заставляет задумываться о необходимости формирования избирательности и развития критического мышления по отношению к современным арт-практикам. Задача подготовить зрителя к диалогу с современным объектом выходит на первый план.
К основным направлениям современного искусства относятся инсталляции, перформансы, кинематограф, медиа-арт, фотография, стрит-арт и др.
Фотография как явление научно-технического прогресса непрестанно развивается и видоизменяется, она прочно вошла во все области нашей повседневной жизни и крепко обосновалась в духовной культуре современного человека. Фотография, благодаря авторской интерпретации увиденного, становится мощнейшим средством влияния на зрителя и общественное сознание. 
Значение фотографии в обществе и возможность, посредством ее, эстетического, культурного и социального воспитания нельзя недооценивать. Кроме того, фотография является способом трансляции социокультурных изменений в обществе. Изучение фотографии сегодня дает возможность понять, что является значимым и актуальным для современного человека. Фотография, как и все современное искусство, многомерна, неоднозначна и требует ее интерпретации зрителем.
Светопись активная составляющая современного визулизированного мира, текст, несущий информацию и имеющий сильнейшее влияние на формирование личности человека. Отсюда особенно важно, чтобы создание фотографии не сводилось к констатации и запечатлению профанного, а зритель, в свою очередь имел навык общения с фотографией, умел читать тот текст, который она в себе заключает. Необходимость эстетического воспитания и формирования критического осмысления фотографий сделанных в повседневной жизни, становится крайне актуальной, в особенности, среди детей и молодежи, как наиболее подверженной влиянию медиа-технологий и явлениям современного искусства возрастной категории.
Другая популярная современна арт-практика - стрит-арт, приобретшая популярность с шестидесятых годов прошлого столетия в Америке.
Мы рассмотрели стрит-арт как полифункциональное явление современного искусства. Обозначили его мировоззренческую функцию через выражение в художественной форме чувств и представлений художника, как на основе конкретных явлений и фактов, так и раскрывая какую-либо проблему в обобщенном образе. Стрит-арт обращает внимание зрителя на широкий спектр тем, проблем, явлений. Это может быть и потеря исторического наследия, и забытые герои прошлого, и вопросы толерантности в современном обществе. Также выделили эстетическую функцию уличного искусства, через граффити, выполненные на высоком художественном уровне. Обозначили широко прослеживающуюся коммуникативную функцию, на наш взгляд, ведущую для стрит-арта. Коммуникация происходит от художника к зрителю, от райтера к райтеру, иногда и от зрителя к зрителю, тем самым делая зрителя со-творцом арт- объекта.
Сами уличные художники отмечают, что стрит-арт обладает большим потенциалом для преобразования городской среды. Помимо его социального и политического воздействия, с его помощью можно преобразовать город, провести ревитализацию отдельных городских территорий.
В среде уличных художников всего мира, Екатеринбург стал известен благодаря работам таких художников, как Тимофей Радя, Слава PTRK, Старик Б.У. Кашкин, и большому количеству российских и заграничных райтеров, работающих в городе в рамках ежегодного фестиваля уличного искусства «Стенограффия», проводимого с 2010 года.
Для Екатеринбурга стрит-арт - это не только граффити, но и арт- объекты выполненные с использованием разнообразных материалов: книг, газет, фотографий, металла, ткани и т.д.
Екатеринбург со всей ответственностью можно назвать столицей стрит-арта. Его популярность в городе подтверждается, в том числе, созданием в 2013 году галереи уличного искусства «Свитер», собиравшая в своих стенах лучших представителей стрит-арта и современного искусства. За короткий срок (галерея просуществовала 3 года) «Свитер» стал одним из популярнейших культурно-досуговых мест Екатеринбурга.
В целом, можно констатировать, что стрит-арт в Екатеринбурге активно развивается. Становится все больше работ-долгожителей. Уличное искусство Екатеринбурга органично вписывается в динамично развивающееся городское пространство, становясь его отличительной чертой.
Отметим, что такие явления современного искусства как фотография и стрит-арт возможно определить как взаимообусловленные, так как благодаря сохранению проекта, например, на фотоаппарат, работа уличного художника становится в определенной мере бессрочной. Фотосъемка стрит-арт проектов со всего мира и размещение фотоматериалов в авторских блогах и на сайтах позволяют популяризировать как стрит-арт в целом, так и отдельного уличного художника.
Неприятие и непринятие современного искусства зрителем, на наш взгляд, обусловлены, прежде всего, сложностью интерпретации современных художественных явлений, в том числе в профессиональной среде художников академического направления, художников-педагогов образовательных учреждений. На наш взгляд, это является значимой проблемой для образования молодого поколения, тем более для формирования цельной и всесторонне развитой личности юного художника.
Мы считаем, что формировать навык общения с современным искусством необходимо начать как можно раньше. Знакомить, вводить ребенка в мир современных арт-практик, помочь ему в нем адаптироваться, показать разнообразие явлений современного искусства, научить критически мыслить и интерпретировать современные арт-объекты, с целью формирования насмотренности, избирательности юного зрителя. Более подробное и системное изучение современного искусства необходимо осуществлять при наличии теоретического базиса в сфере классического искусства, когда зритель уже владеет знаниями об основных видах, жанрах, направлениях искусства, их развитии и последовательности, основных средствах художественной выразительности.
Знакомить с миром современного искусства обучающегося в среднем звене возможно посредством предмета мировая художественная культура и предметной области «Искусство».
Учитывая мировоззренческий характер дисциплины МХК, согласно ФГОС, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе.
Внеурочная деятельность, как для системы общего, так и для дополнительного образования, обладает большим потенциалом в отношении приобщения школьников к современному искусству и его изучению.
Искусство в рамках дополнительной предпрофессиональной образовательной программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет в предметной области «История искусств» по учебному предмету «История изобразительного искусства» в детской художественной школе изучается в логике исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века. При этом на изучение собственно модернистских течений в западноевропейском и отечественном искусстве ХХ века отводится 25,5 часов в выпускном классе.
Не случайно учебной программой художественной школы предусмотрен объем самостоятельной работы в соотношении один к одному к аудиторной нагрузке.
Отметим также, что к самостоятельной работе учебная программа относит разнообразные виды внеаудиторной работы такие, как непосредственное выполнение домашнего задания; подготовка докладов и рефератов; посещение учреждений культуры (выставок, театров, концертных залов и др.); участие обучающихся в выставках, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.
Так в детской художественной школе №1 имени П.П. Чистякова в рамках внеурочной деятельности, в форме элективных курсов или арт- проектов, изучается современное искусство в его разнообразных проявлениях. Опыт школы представляет собой как рассмотрение теоретических аспектов современного искусства (его истоки, средства выразительности, формы, актуальные практики), так и практикоориентированную деятельность, посредством создания и экспонирования арт-объектов (итоговая выставка проекта «Теория и практика современного искусства» на площадке ГЦСИ, интерактивный проект «ART-Поход», проект «Альфа и Омега в ЕМИИ и др.).
Освоение образовательных программ согласно ФГОС предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, в том числе метод проектов и творческие работы.
Важным аспектом метода проектной деятельности для обучающегося, является его подчеркнуто самостоятельный характер. Учитель в данном случае выступает в качестве руководителя (тьютора).
Обучающийся посредством своего проекта должен продемонстрировать навык самостоятельной работы в поиске, получении и транслировании информации, а также умение вести работу согласно логике научного исследования (постановка цели, гипотезы, планирование работы, работа с необходимой информацией, выводы, презентация).
Проектная деятельность имеет интегрированный характер и позволяет обучающимся применить знания, полученные при изучении различных дисциплин.
Проектную деятельность можно охарактеризовать как эффективный метод учебной интерактивной работы обучающихся, в том числе в сфере дополнительного образования при реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в рамках изучения дисциплины «История изобразительного искусства».
В рамках внеурочной деятельности в контексте изучения современного искусства с обучающимися предвыпускных и выпускных классов ДХШ №1 имени П.П. Чистякова, нами был разработан проект электронного каталога екатеринбургского стрит-арта, направленный на сохранение произведений, систематизацию их по времени создания, расположению, по возможности авторству.. На наш взгляд, данный проект может способствовать развитию интереса обучающихся к изучению современного искусства, самим при этом выступив в качестве со-творца - применив свои художественные, аналитические, интеллектуальные способности.
Изучение современного искусства обучающимися классических художественных заведений позволяет открывать новые способы самовыражения и развивать творческое мышление.



1. II Екатеринбургский открытый фотофестиваль "Северная столица
- столица Урала". [Электронный ресурс]. URL:http://metenkov.narod.Ru ZfestivalZ02ZPeterburg_expert.htm (дата обращения: 14.04.2016).
2. Барышников Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления// Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 11-19.
3. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. 258 с.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.:
Добросвет, 2000.- 387 с.
5. Бондаренко Л.К. Проблема содержания современного российского искусства// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории ипрактики. 2011. № 5-4. С. 28-31.
6. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев—М,: Высш. шк., 2002.— 511с.
7. Бычков В.В. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры [Текст] / В.В.Бычков, Н.Б. Маньковская, В.В. Иванов ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: ИФРАН, 2007. 239 с.
8. Бычков В.В. Эстетика: учебник / В.В. Бычков. М.: КНОРУС,
2012. 528 с.
9. Великая Н.М., Голосеева А.А. Актуальное искусство в культурном пространстве современной России: социологическое измерение// Вестник Российского государственного гуманитарного университета.
2013. № 2 (103). С. 29-44.
10. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М.: Академический проект: Трикста, 2006. С.18-19.
11. Воробьева В. Актуальное искусство: зритель в поисках смысла. [Электронный ресурс]. URL:http://artkurator.com/articles/Vera_ru.html (дата обращения: 15.03. 2015).
12. Все, что я знаю об уличном искусстве. [Электронный ресурс]. URL:http://t-radya.com/street/39/ (дата обращения: 12.03.2016).
13. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: «Искусство», 1986. 573 с.
14. Выставка «Стив Маккарри. Момент беззащитности». [Электронный ресурс]. URL: http://www.peterburg.ru/events/vystavka-stiv-makkarri-moment-bezzashchitnosti (дата обращения: 15.03. 2015).
15. Голынко-Вольфсон Д. Стрит-арт: теория и практика обживания
уличной среды. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.permm.ru/menu/xzh/arxiv/81/9.html (дата обращения: 14.04.2016).
16. Гольман И.А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога// Знание. Понимание. Умение. 2013. №4. С.195¬201.
17. Гомбрих Э. История искусства. СПб.: ООО «Издательство ACT», 1995. 688 с.
18. Гринин А. Выставка молодых художников «Россия-2014»: настоящее современное искусство. [Электронный ресурс]. URL:http: //www. ridus.ru/news/159013(дата обращения: 15.03. 2015).
19. Гройс Б. Комментарии к искусству. М.: Художественный журнал, 2003. 343 с.
20. Гудошникова О.Ю. Современное искусство как феномен постиндустриальной трансформации, или о перспективах пермского культурного проекта// Вестник пермского университета. 2011. №3 (7).
21. Гуманитарные дискуссии. Является ли искусством современное искусство? [Электронный ресурс]. URL: http://thezis.ru/yavlyaetsya-li-iskusstvom-sovremennoe-iskusstvo.html (дата обращения: 10.04.2016).
22. Деготь Е.Ю. Русское искусство ХХ века. М: «Трилистник», 2000. 224 с.
23. Дом Метенкова, фотографический музей. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ekafisha.ru/mesta/36/ (дата обращения: 05.05.2013).
24. Екатеринбург будущего: на пути к «столице Евразии» Деcять изменений, которые ждут город в ближайшие девять лет. [Электронный ресурс].http://itsmycity.ru/blog/post/id/6858 (дата обращения 29.03.2018).
25. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
[Электронный ресурс]. URL: http://www.emii.ru/search/vystavka-
artlaboratoriya-chto-takoe-gardavan-event-924.html (дата обращения:
21.11.2017).
26. Журнал СТРЕЛКА. [Электронный ресурс].
http://strelka.com/ru/magazine/2014/11/26/vocabularygentrification (дата
обращения 29.03.2018).
27. Забавные уличные объявления, которые не могут не радовать
[Электронный ресурс]. URL: https://twizz.ru/zabavnye-ulichnye-obyavleniya-
kotorye-ne-mogut-ne-radovat/ (дата обращения: 26.10.2018).
28. Захарова Л.Н. Возможно ли определить искусство?// Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 35 (289). С. 101-103.
29. Золотарева А. В. Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми в современной школе// Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 26-36.
30. Иванов С.В. Хип-хоп граффити в контексте современного городского ландшафта// Дом бурганова. Пространство культуры. 2012. №1. С.104- 112
31. Иванова В.Д., Колсанов А.В., Миронов А.А., Яремин Б.И. Ампутации. Операции на костях и суставах: Учебное пособие для студентов медицинских вузов. - Самара: ООО «Офорт»; СамГМУ, 2005. - С. 2-3.
32. Колодий В.В. Роль фотографии в развитии визуальных практик в современной культуре// Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых. Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2013. С. 45-48.
33. Кольцова А.М. Фотография как средство познания современного человека// Успехи современного естествознания. Пенза: Издательский Дом "Академия Естествознания", 2008. №3. С. 22.
34. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. С. 61-68.
35. Кончаловский А. С. Победа рынка над искусством. [Электронный ресурс].URL: http://www.rg.ru/2005/02/09/konchalovskiy.html(дата обращения: 13.03. 2015).
36. Легендарные снимки Родни Смита: идеальная композиция, безупречный сюжет, всемирно известные фотографии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/181015/26757/ (дата обращения: 15.03. 2015)
37. Лейдекер М. А. Установка правил игры: проблема критериев
анализа и интерпретации произведений современного искусства// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8¬
2 (46). С.102-105.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. 607 с.
39. Логутов В. и др. О критериях оценки произведения современного искусства: первые тезисы. Цирк «Олимп»+TV: Вестник современного искусства. 2013. № 7 (40). [Электронный ресурс]. URL: http://www.cirkolimp- tv.ru/articles/411/gruppa-laboratoriya(дата обращения: 15.03. 2015)
40. Маслов П.А. Творческая самореализация младших школьников в проектной деятельности // Автореферат. - ВГПУ. Волгоград, Издательство «Перемена», 2008. - 23 с.
41. Мельникова Д. Экскурсия по стрит-арт объектам Екатеринбурга
[Электронный ресурс]. URL: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-
oblast/ekaterinburg/ekskursiya-po-strit-art-obektam-ekaterinburga/ (дата
обращения: 18.07. 2018).
42. Мобилография - новый жанр фотоискусства. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.fotokomok.ru/ mobilografiya-novyj- zhanr-
fotoiskusstva/ (дата обращения: 01.03. 2015).
43. Монстры и чудовища, созданные человеком: проблема мусора в Сенегале. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kulturologia.ru /blogs/ 141015/26694/ (дата обращения: 05.03. 2015).
44. Мудрик А.В. Современный старшеклассник. // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИНН, 1996. С. 243-247.
45. Мурзина И.Я. Региональное культурно-образовательное
пространство: структура, функции, социокультурный потенциал.
Монография. -М.: Издательство Перо, 2014. -197 с.
46. О проблемах современной фотографии. [Электронный ресурс]. URL: http://klementeena.ru/?p=1659 (дата обращения: 05.03.2015).
47. Одиночество в толпе. Инсталляция Рольфа Сакса. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/270610/12687/ (дата
обращения: 08.04.2015).
48. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. -4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
49. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
50. Перминов С. «Street Art» [Электронный ресурс]. URL: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/301 -street-art (дата обращения: 29.05.2018).
51. Петровская Е.В. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. 607 с.
52. Плюснина У.В. Теоретические основания проблемы творческого самовыражения обучающихся в процессе предпрофессиональной подготовки в школе искусств// Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования: электронный научный журнал, № 3 (19). - Екатеринбург, 2016. [Электронный ресурс].URL: http://region-
culture.ru/number_3_2016.html (дата обращения: 26.10.2018).
53. Порозов Р.Ю. Визуальное как доминанта современной культуры// Политическая лингвистика. 2011. № 2. С. 219-221.
54. Потюкова Е. В. Актуальное искусство в начале XXI века. [Электронный ресурс]. URL:http://ejournals.spho.ru/index.php/stucult/article /view/116 (дата обращения: 15.03.2015).
55. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений/ Андреева А. Д. [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной.— М.: 2000. С. 373-374.
56. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе"
57. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
58. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
59. Проблемы современной фотографии. [Электронный ресурс].
URL:http://wedguild.ru/articles/main/problemy-sovremennoy-fotografii/ (дата
обращения: 08.04.2015).
60. Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства. [Электронный ресурс]. URL:http://bg- prestige.narod.ru/proekt/(дата обращения 26.10.2018).
61. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т.; под ред. В. Г. Панова. М: «Большая Российская Энциклопедия». 1993. Т. 1. - С. 477-478.
62. Савина А. Художник Тима Радя о стрит-арте. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lookatme.ru/mag/people/experience/191153-radya(дата обращения: 15.03. 2015).
63. Симонова С.А. К вопросу о смыслах «актуального» искусства// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 5. С. 25-29.
64. Спивак М.С. Клубные формирования в дополнительном образовании детей как сфера учебно-воспитательной и досуговой деятельности// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2008. № 2 (4). С. 85-89.
65. Стрит-арт агентство Kreafish. [Электронный ресурс]. URL: http://http://www.kreafish.ru/(дата обращения: 06.04.2016).
66. Стрит-арт в Нью-Йорке. [Электронный ресурс]. URL: https://varlamov.ru/1415725.html (дата обращения: 29.05.2018).
67. Сысоева Н. В. Как тайное стало явным. [Электронный ресурс]. URL: http://pionerart.ru/calendar/news/1480/ (дата обращения: 18.07.2018).
68. Сысоева Н.В. Способы популяризации современного искусства при реализации интерактивного проекта «ART-ПОХОД» // Человек в мире
культуры. Региональные культурологические исследования: электронный научный журнал, № 3 (19). - Екатеринбург, 2016. [Электронный ресурс]. URL http://region-culture.ru/number_3_2016.html (дата обращения: 12.09.2018).
69. Тимофей Радя - Street artist. [Электронный ресурс]. URL:http://nashural.ru/ural_characters/timofei-radya.htm (дата обращения: 10.03. 2015).
70. Тимофей Радя. [Электронный ресурс]. URL:
https://vk.com/vizer?w=wall2526967_8339(дата обращения 01.11.2016).
71. Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы: Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах [Текст] / Д. Томпсон. - М.: Центрполиграф, 2011. - 382с.
72. Учебная программа по учебному предмету ПО.02. УП.02.
История изобразительного искусства. МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова». Разработчики Суетина Л.П., Ашихмина И.В., Никонова А.Ю. Составитель Жирова С.Ф. Екатеринбург, 2016.
73. Фотографический музей «Дом Метенкова». [Электронный ресурс].иКТ:http://www.museum.ru/m2620(дата обращения: 15.03.2014).
74. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. М.: «Просвещение», 1994. 157 с.
75. Чебанюк Т. А. Методы изучения культуры: Учебное пособие. — СПб.: Наука, 2010. — 350 с.
76. Чернавских О. С. Сезанн, африканские маски и Пикассо! [Электронный ресурс]. URL: http://pionerart.ru/calendar/news/1373/ (дата обращения: 18.07.2018).
77. Чернавских О.С. «Альфа и Омега» - авангардный опыт
чистяковцев. [Электронный ресурс]. URL:
http://pionerart.ru/calendar/news/1562/ (дата обращения: 08.09.2018).
78. Что такое современное искусство и кто идет ему на смену? [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/conf/degot/ (дата обращения: 13.03. 2015).
79. Шугаило И.В. «Автор» и «Герой» в фотографии//Вестник Волгоградского государственного университета. 2008. №2. С. 97-103.
80. Щенникова Л.С. Фотография в контексте постмодернизма //
Вестник Псковского государственного универститета: социально¬
гуманитарные и психолого- педагогические науки. 2014. № 4. С. 3-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ