Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ

Работа №96285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 6
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие силовые качества 6
1.2. Средства и методы развития силовых качеств 14
1.3. Методика развития силовых качеств у юношей занимающихся
каратэ 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.... 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Актуальность исследования. Сегодня стал очевиден тот факт, что те методологические положения и принципы, которые использовали в своей работе тренеры и учителя предшествующих поколений, больше не отвечают требованиям современного времени. Требования к стабильности и надежности технического и тактического мастерства значительно возросли, увеличились объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, так как увеличилась конкуренция в мировом сообществе. На данный момент выходцы из Японии уже не считаются единственно первыми, сильными и технически подготовленными. Теперь им серьезную конкуренцию стали оказывать представители из других стран, в том числе и представители Российской Федерации [5].
Каратэ - один из древнейших видов восточных единоборств и является ударным по своей технологии среди контактных единоборств, отличается особенной жесткостью ведения поединка и проходит в достаточно быстром и высоком темпе. Данное обстоятельство предопределяет особенно завышенные требования к подготовке спортсменов. Они должны иметь первоклассную, прежде всего, физическую, функциональную и технико¬тактическую подготовленность. Между тем, в процессе подготовки спортсменов нашей страны имеют место серьезные проблемы. Во-первых, обычно занятия проходят сразу для нескольких возрастных групп, что значительно снижает качество и эффективность данных занятий; во-вторых, уровень научно-методического обеспечения данных занятий недостаточно высок; в-третьих, любая деятельность и функционирование спортивного сообщества предполагает колоссальные материальные вложения, что, естественно, не всегда выполнимо и реализуемо.
Скрупулезный анализ методической и научной литературы наглядно продемонстрировал, что за рубежом и в нашей стране глобальных и научных фундаментальных исследований, нацеленных на решение многочисленных ключевых вопросов многолетней спортивной подготовки спортсменов- каратистов разного возраста, особенно юношей 13-15 лет, не проводилось вообще или проводилось недостаточно.
Необходимо отметить, что в последнее время в мире каратэ мнение тренеров по поводу подготовки молодых спортсменов значительно разнится, а именно существуют группа сторонников традиционного направления каратэ и группа приверженцев отечественной школы подготовки. Первые настаивают на традиционной и духовно наполненной подготовки молодых спортсменов, последние агитируют к своеобразной технико-тактической подготовке с ярко выраженными скоростными и силовыми наклонностями. Представители отечественной школы каратэ призывают и используют в учебно-тренировочном процессе методики силовых видов спорта.
Данные противоречия остаются до сих пор не решенными и каждый тренер индивидуально для себя понимает - принимать их или нет в своем учебно-тренировочном процессе. На наш взгляд, здесь необходимо проводить глубокие и колоссальные фундаментальные исследования с точки зрения структурного и системного анализа соревновательной и тренировочной деятельности в процессе многовековой подготовки юношей- каратистов. Решение обозначенных проблем осложняется в связи с отсутствием классической подготовки юношей-каратистов, как, например, для олимпийских игр или мирового чемпионата [5].
Таким образом, выявилась необходимость научных исследований в области развития силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей- каратистов.
Предмет исследования - методика развития силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования - выявить эффективность методик развития силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ.
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели:
1. Изучить теоретические основы развития силовых качеств у юношей 13¬15 лет, занимающихся каратэ.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ.
3. Выявить эффективность использования экспериментального комплекса упражнений в процессе подготовки юношей 13-15 лет, занимающихся каратэ.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 50 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе научного исследования мы пришли к следующим обобщающим выводам:
1. Силовые качества - способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Уровень развития и проявления силовых качеств зависит от следующих факторов: общей выносливости; быстроты
расходования ресурсов внутримышечных источников энергии; особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств; техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства; возможностей нервно-мышечного аппарата; скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц); координационных способностей (точности движений); силовых качеств и развития других двигательных способностей.
Виды силовых качеств: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, аэробная и анаэробная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т. д.
Средствами развития силовых качеств являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью
вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
Для развития силовых качеств применяются следующие методы: методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); соревновательный и игровой методы.
Методика развития силовых качеств заключается в следующем - изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости, совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энерготрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала. Для повышения уровня специальной выносливости применяют специальные и специально подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого «бой с тенью», выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др.
2. В ходе исследования были побраны методики на развитие силовых качеств у юношей-каратистов 13-15 лет. Так как силовые качества складывается из силовой, скоростной и координационной выносливостей, в учебно-тренировочный комплекс мы включили выполнение систематических упражнений на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости; упражнений на развитие алактатной и гликолитической анаэробных возможностей организма, а именно следующих упражнений: из серии «бой с тенью», на снарядах, в передвижениях, ударных и с отягощением. Главным отличием предложенного нами комплекса от общепринятого являются уклон на развитие силовых, скоростных и координационных возможностей юношей-каратистов 13-15 лет.
Разработанные методики были внедрены в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы, где в течение шести месяцев ребята по ним занимались.
3. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения методик на развитие силовых качеств у юношей- каратистов 13-15 лет. Результаты экспериментальной группы были значительно лучше и выше, нежели результаты контрольной группы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]. - М.: Юрид. лит. 2015. - 32 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - М., 2018. - Режим доступа: Http: // www. zakon-ob-obrazovanii.ru
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ [Электронный ресурс]. - М., 2018. - Режим доступа: Http: // www.zakonprost.ru
4. Приказ Минобразования России «Об организации процесса
физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025 [Электронный ресурс]. - М., 2017. - Режим доступа: Http: // www.
zakonprost.ru
5. Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника иприемы уличной самозащиты [Текст] / Э. Аксёнов. - М.: АСТ, 2007.- 174 с.
6. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» [Текст] / С.В. Алексеев.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.
7. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография [Текст] / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013.
- 780 c.
8. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие [Текст] / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012.
- 336 c.
9. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник [Текст] / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
10. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
11. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования [Текст] / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 с.
12. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие [Текст] / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 с.
14. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 с.
15. Горшков, В.М. Физическая культура в школе [Текст] / В.М. Горшков // Физическая культура в школе. - 2003. - №7. - С.24-27.
16. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью [Текст] / Д.В. Дианов, ЕА. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ