Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности

Работа №96273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВКУСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Природа эстетического вкуса и его роль в структуре эстетического
сознания личности 6
1.2. Особенности развития эстетического вкуса у детей старшего
дошкольного возраста 13
1.3. Педагогические условия развития эстетического вкуса у детей
старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности ... 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1. Диагностика уровня развития эстетического вкуса у детей
старшего дошкольного возраста 29
2.2. Проектирования цикла занятий, направленных на развитие
эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66

Актуальность проблемы эстетического воспитания дошкольников вызвана тем, что осмысление конкретных вопросов эстетического воспитания и базовых теоретических основ формирования эстетической культуры личности приобретает решающее значение в условиях изменения давностных ориентиров общества.
В психологической, философской, искусствоведческой литературе основательно раскрыты психологические основы эстетического развития личности в научных трудах Н.А. Ваганова, А.Н. Григорьевой, Л.С. Выготского, В.А. Моляко, Б.М. Теплова, Ю.В. Бакетовой, А.И. Кузьминский.
Проблема эстетического воспитания в эстетико-педагогическом аспектепредставлена в трудах выдающихся педагогов и деятелей образования как А.П. Чинаевой, Е.С. Артемовой, Н.А. Ветлугиной, И.А. Зязюн, И.Г. Галянт и другие. Но остаются не до конца раскрытыми вопросы эстетического воспитания старших дошкольников средствами музыки, поскольку именно музыка, касаясь эмоциональной сферы человека, влияет на формирование его нравственных и эстетических вкусов и идеалов.
В настоящее время для подготовки к музыкальным занятиям не достаточно разработаны учебно-методические и практические рекомендации, которые бы способствовали эффективному развитию эстетического вкуса в процессе музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, возникает противоречие: между необходимостью реализации музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с целью развития эстетического вкуса и недостаточностью методических материалов для этого.
Проблема исследования помогла определить выбор темы исследования «Развитие эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности».
Объект исследования: процесс развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития
эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности
Цель исследования: обосновать и разработать цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на развитие их эстетического вкуса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-педагогические источники о природе эстетического вкуса и его роли в структуре эстетического сознания личности.
2. Определить основы развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
3. Выявить педагогические условия успешности развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.
4. Подобрать комплекс диагностических средств для определения уровня развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать цикл занятий с использованием музыкальной деятельности, направленный на развитие эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.
Для успешной реализации поставленных задач были использованы группы методов теоретического, эмпирического и проектировочного исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, словесные - рассказ, беседа; наглядные - показ иллюстраций, работа по образцу; практические (выполнение упражнений, работа по карте, схеме); репродуктивный (воспроизведение учащимися полученных знаний и освоенных способов действия). Нами были частично применены методика диагностики творческих способностей детей, предложенная В. Синельниковым и В. Кудрявцевым и методика Т.С. Комаровой.
Практическая значимость:
Разработан цикл занятий на развитие эстетического вкуса в музыкальной деятельности.
Подобраны средства диагностики для выявления уровня развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, приложений, списка литературы (52 позиции).
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Структурное подразделение детского сада села Свердловское»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассматривали развитие эстетического вкуса организацией музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Опираясь на поставленные задачи, мы изучили психолого­педагогическую литературу по данной проблеме. Как выяснилось, данный вопрос изучался многими педагогами: О.П. Радыновой, В.А. Деркунской, И.Г. Галянт, А.Г. Гогоберидзе, И.Л. Дзержинской, Л.Н. Комиссаровой, Ю.В. Бакетовой, А.Н. Зиминой, Н.А. Ветлугиной, Б.М. Тепловым и другими, что позволило нам выявить педагогические условия эффективной организации музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию эстетического вкуса.
Результаты собственной проектной деятельности убеждают в том, что занятия музыкой должны быть максимально ориентированы на раскрытие в детях творческого начала и развития эстетического вкуса. Оно помогает ребенку познавать для себя новое и передать свои ощущения, чувства в игре, импровизации. Безусловно, что участие музыки, пения значительно усиливает эстетические переживания детей, выразительность их действий в сценических условиях.
Результаты проектной работы подтвердили, что музыкальная деятельность должна быть максимально ориентирована на развитие детского эстетического вкуса. Диагностические данные свидетельствуют о том, что большинство старших дошкольников показали средний уровень креативных и музыкальных способностей, а также степени развитости эстетического вкуса. Многие дети не умеют управлять своими эмоциями, они зажаты, не активны, у них слабо развиты воображение, память, умение управлять своей мимикой. При выполнении задания на выявление чувства ритма 50 % детей показали высокий уровень, 50% затруднялись исполнять ритмический рисунок. В этюдной работе, в которой дети воплощали свои эстетические представления о красоте многие дети не справились. Основываясь на выводы диагностирования был спланирован комплекс занятий по развитию эстетического вкуса в музыкальной деятельности старшего дошкольного возраста.
Сказанное позволяет сделать вывод, что поставленные в нашем исследовании задачи решены, цель достигнута.


1. Артемова Е.С., Чинаева А.П. Некоторые теоретические и практические проблемы эстетического воспитания // Вопросы философии. - 1999. - № 4 - С. 63-67.
2. Аничкин С. А. Русские педагоги об эстетическом воспитании детей / С. А. Аничкин // Очерки по истории эстетического воспитания в русской педагогике второй половины 19 - начала 20 века: учеб. пособие. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2013. - С. 61-71.
3. Баталина Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста/ Т.С Баталина // Дошкольная педагогика. - 2012. - №1. - С. 13-18.
4. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования/ учебное пособие/ Л.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2014 г. 48 с.
5. Бекетова Ю.В. Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского // Педагогика и психология: Сб. наук. трудов / Под общ. ред. акад. И.Ф.Прокопенка, чл. корр. В.И.Лозовои. - М .: ХДПУ, 2014. - Вип.10. - Ч.2. - С. 39-43.
6. Битус А.Ф. Вопрос музыкального воспитания и обучения: учеб. пособие. / А.Ф. Битус. - Мн. : Бел. гос. пед. ун-т, 2005. - 210 с.
7. Ваганова Н. А. Психологические особенности восприятия старшими дошкольниками картин // Актуальные проблемы психологии: Проблемы психологии творчества: Сб. наук. трудов / Под ред. А. Моляко. - Т. 12. - Вып. 6. - Житомир: Изд-во ЖДУ им. И. Франко, 2009. - С. 46-51.
8. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1986. - 255 с.
9. Гиптерс С. Искусство как средство художественно-эстетического воспитания // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С. 60-63.
10. Груздова И. В. Музыкально-эстетическая культура детей дошкольного возраста: сущность и пути формирования / И. В. Груздова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 79-88...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ