Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-продуктивной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Анализ литературы по проблеме эстетического воспитания детей
старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 14
1.3. Возможности художественно-продуктивной деятельности в
эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня эстетической
воспитанности у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Организация работы по эстетическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в художественно-продуктивных видах деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Анализ литературы по проблеме эстетического воспитания детей
старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 14
1.3. Возможности художественно-продуктивной деятельности в
эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Диагностическое исследование исходного уровня эстетической
воспитанности у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Организация работы по эстетическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в художественно-продуктивных видах деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
В современных условиях ежегодного реформирования дошкольного образования невозможно без такого звена всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста как эстетическое воспитание. Сегодня проблема эстетического воспитания приобретает все большую актуальность. В условиях дегуманизации общественных отношений, подчинения их потребностям рынка, потери воспитательных идеалов, отчуждения людей друг от друга важным является поиск эффективных форм, методов и средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является уникальным периодом жизни ребенка, в котором «закладываются основы личности, вырабатывается произвольность психических процессов, развивается творчество, активность и инициативность» [8, с. 10]. Актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами развития ребенка, позволяет ему оценить окружающую действительность, выделить прекрасное в окружающем нас мире, влияет на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирования эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических понятий и оценок, «дети для полного гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, в благожелательном, эмоциональном, тактичном общении, но и в эстетически оформленном предметном пространстве, окружающим ребенка и развивающим его эстетическое восприятие мира и творческие способности» [8, с. 10].
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В ФГОС ДО [59] указывается актуальность формирования у детей эстетических категорий. Решение конкретных вопросов эстетического воспитания и базовых теоретических основ формирования эстетической компетентности детей приобретает важное значение в контексте дошкольного образования. Также, в ФГОС ДО отмечается, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе в условиях образовательной области художественно-эстетическое развитие» [59, с. 6].
Во ФГОС ДО [59] указываются следующие целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей: «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)».
Изучение и обобщение научно-педагогических источников свидетельствует о том, что в последние годы происходил интенсивный поиск путей эффективного влияния на процесс эстетического развития дошкольников, что в свою очередь требует изучения форм, методов и особенностей организации эстетического воспитания детей как в дошкольном учебном заведении, так и за его пределами.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, ориентироваться на принципы преемственности и перспективности: на каждом возрастном этапе обучения и воспитания. Воспитатель, педагог должен опираться на уже усвоенное детьми и ориентироваться на то новое, что ждет ребенка на более высокой ступени, т.е. работать на его зону ближайшего развития. Приоритетным в эстетическом воспитании является приобщение ребенка к великому духовному эмоциональному опыту, через полноценное творчество и сотворчество детей, восприятие и созидание художественных образов.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена противоречием: между востребованностью и необходимостью создания методических разработок по эстетическому воспитанию в художественнопродуктивной деятельности и недостаточностью методического обеспечения организации данного процесса.
Сформулированное противоречие позволило определить проблему исследования: какие формы, методы и средства необходимо применить для эстетического воспитания в художественно-продуктивной деятельности.
Все вышеизложенное определило выбор данной темы работы: «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-продуктивной деятельности».
Объектом исследования является процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности, направленный на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и частично провести комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности, направленный на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть возможности в художественно-продуктивной деятельности в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое исследование исходного уровня эстетической воспитанности детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы.
5. Разработать содержание работы по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Дошкольный возраст является уникальным периодом жизни ребенка, в котором «закладываются основы личности, вырабатывается произвольность психических процессов, развивается творчество, активность и инициативность» [8, с. 10]. Актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами развития ребенка, позволяет ему оценить окружающую действительность, выделить прекрасное в окружающем нас мире, влияет на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирования эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических понятий и оценок, «дети для полного гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, в благожелательном, эмоциональном, тактичном общении, но и в эстетически оформленном предметном пространстве, окружающим ребенка и развивающим его эстетическое восприятие мира и творческие способности» [8, с. 10].
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В ФГОС ДО [59] указывается актуальность формирования у детей эстетических категорий. Решение конкретных вопросов эстетического воспитания и базовых теоретических основ формирования эстетической компетентности детей приобретает важное значение в контексте дошкольного образования. Также, в ФГОС ДО отмечается, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе в условиях образовательной области художественно-эстетическое развитие» [59, с. 6].
Во ФГОС ДО [59] указываются следующие целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей: «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)».
Изучение и обобщение научно-педагогических источников свидетельствует о том, что в последние годы происходил интенсивный поиск путей эффективного влияния на процесс эстетического развития дошкольников, что в свою очередь требует изучения форм, методов и особенностей организации эстетического воспитания детей как в дошкольном учебном заведении, так и за его пределами.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, ориентироваться на принципы преемственности и перспективности: на каждом возрастном этапе обучения и воспитания. Воспитатель, педагог должен опираться на уже усвоенное детьми и ориентироваться на то новое, что ждет ребенка на более высокой ступени, т.е. работать на его зону ближайшего развития. Приоритетным в эстетическом воспитании является приобщение ребенка к великому духовному эмоциональному опыту, через полноценное творчество и сотворчество детей, восприятие и созидание художественных образов.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена противоречием: между востребованностью и необходимостью создания методических разработок по эстетическому воспитанию в художественнопродуктивной деятельности и недостаточностью методического обеспечения организации данного процесса.
Сформулированное противоречие позволило определить проблему исследования: какие формы, методы и средства необходимо применить для эстетического воспитания в художественно-продуктивной деятельности.
Все вышеизложенное определило выбор данной темы работы: «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-продуктивной деятельности».
Объектом исследования является процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности, направленный на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и частично провести комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности, направленный на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть возможности в художественно-продуктивной деятельности в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое исследование исходного уровня эстетической воспитанности детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать выводы.
5. Разработать содержание работы по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
В современных условиях ежегодного реформирования дошкольного образования невозможно без такого звена всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста, как эстетическое воспитание.
Сегодня проблема эстетического воспитания приобретает все большую актуальность. В условиях дегуманизации общественных отношений, подчинения их потребностям рынка, потери воспитательных идеалов, отчуждения людей друг от друга важным является поиск эффективных форм, методов и средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Теоретический анализ литературы таких ученых, как Н.И. Болдарева, А.И. Бурова, Л.С. Выгодского, Н.В. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Д.Б. Лихачева, Г.С. Лабковской, Л.В. Сакулиной, В.Н. Шатской, и др., а также проведенное исследование, подтвердили значимость поставленной проблемы, основные выводы представлены в следующих тезисах:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования раскрыто понятие «эстетическое воспитание» - это воспитание способности целенаправленно воспринимать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, труде, в явлениях искусства (В.Н. Шатская).
Опираясь на позиции ряда авторов, таких как В.Н. Шатской, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой, О.В. Шкурко определили, что эстетическая воспитанность рассматривается в единстве трех компонентов, которые проявляются, взяв за основу классификацию предложенную О.В. Шкурко: аккумулятивный - в наличии эстетических знаний, способности воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности; ценностно-побудительный - в эстетическом отношении (искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность) и интересе к произведениям изобразительного искусства; творчески-результативный - в
проявлении художественно-творческих способностей (быстрота
ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умении находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов
2. Рассмотрев особенности эстетического воспитания в старшем
дошкольном возрасте, отмечается, что эстетическое воспитание является значимым в воспитании и развитии детей в период дошкольного детства. Поэтому особенности эстетического восприятие и понимания детей старшего дошкольного возраста учитываются при формировании проявления определенного запаса эстетических знаний и впечатлений, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности (аккумулятивный компонент); эстетического переживания и отношения (искренности, непосредственности, увлеченности, эмоциональности), проявления эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства (ценностно-побудительный компонент); проявления художественно-творческих способностей (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умения находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов (творчески-результативный компонент) - все это необходимо в выборе тематики занятий художественной-продуктивной деятельности.
3. Наиболее эффективным средством эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста является художественно-продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок получает преставление об эстетических знаниях и впечатлениях, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности проявляет эстетические переживания и отношения (искренности, непосредственности, увлеченности, эмоциональности), понимает эстетические ценности художественного образа; проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства; проявляет художественнотворческие способности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умеет находить выразительноизобразительные средства для воплощения художественных образов.
4. Проведя диагностическое исследование исходного уровня
эстетической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, сделан вывод о том, что педагогическая диагностика является необходимым компонентом в процессе эстетического воспитания. Она направлена на выявление уровней эстетической воспитанности по заданным компонентам и показателям, а именно: аккумулятивному компоненту, который проявляется в наличие определенного запаса эстетических знаний и впечатлений, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности; ценностно-побудительному - в эстетических переживаниях и отношениях (искренность,
непосредственность, увлеченность, эмоциональность); в понимание эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства; творчески-результативному - в художественно-творческих способностях (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умении находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов.
5. В ходе исследования был разработан, с учетом особенностей старшего дошкольного возраста и задач эстетического воспитания, комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) «Осенние мотивы»; подобрано содержание: зрительный компонент (репродукции картин В.Д. Поленов «Золотая осень», И.И. Шишкин «Осенний лес», Р.А. Смородинов «Осенние пейзажи», И.И. Левитан «В лесу осенью» и др.); музыкальный компонент (произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», музыкальная композиция «Звуки леса», произведение Л.И. Николаева «Золотая ярмарка» и др.); литературный компонент (стихотворение З.Г. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», Е.А. Благининой, «Радуга», Э.В. Тоник «Осенний натюрморт», А.С. Кушнера «Если видишь на картине...» и загадки); отобраны наглядные методы (демонстрация репродукций, показ техники работы с различным материалом и т.д.); игровые методы (дидактические игры «Какого цвета небо?», «Съедобные - не съедобные» и другие); в сочетании со словесными методами (беседа, рассказ педагога, художественное слово, игра «Какой, какая») и т.д.; выбраны формы (групповая и коллективная).
Все это способствует развитию у детей эстетических знаний и впечатлений; способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности (аккумулятивный компонент); проявления эстетических переживаний и отношений (искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность); эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства (ценностно-побудительный компонент); художественно-творческих способностей (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу) и умения находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов (творческий результативный компонент).
Цель и задачи, поставленные в начале исследования, были достигнуты.
Сегодня проблема эстетического воспитания приобретает все большую актуальность. В условиях дегуманизации общественных отношений, подчинения их потребностям рынка, потери воспитательных идеалов, отчуждения людей друг от друга важным является поиск эффективных форм, методов и средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Теоретический анализ литературы таких ученых, как Н.И. Болдарева, А.И. Бурова, Л.С. Выгодского, Н.В. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Д.Б. Лихачева, Г.С. Лабковской, Л.В. Сакулиной, В.Н. Шатской, и др., а также проведенное исследование, подтвердили значимость поставленной проблемы, основные выводы представлены в следующих тезисах:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования раскрыто понятие «эстетическое воспитание» - это воспитание способности целенаправленно воспринимать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, труде, в явлениях искусства (В.Н. Шатская).
Опираясь на позиции ряда авторов, таких как В.Н. Шатской, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой, О.В. Шкурко определили, что эстетическая воспитанность рассматривается в единстве трех компонентов, которые проявляются, взяв за основу классификацию предложенную О.В. Шкурко: аккумулятивный - в наличии эстетических знаний, способности воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности; ценностно-побудительный - в эстетическом отношении (искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность) и интересе к произведениям изобразительного искусства; творчески-результативный - в
проявлении художественно-творческих способностей (быстрота
ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умении находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов
2. Рассмотрев особенности эстетического воспитания в старшем
дошкольном возрасте, отмечается, что эстетическое воспитание является значимым в воспитании и развитии детей в период дошкольного детства. Поэтому особенности эстетического восприятие и понимания детей старшего дошкольного возраста учитываются при формировании проявления определенного запаса эстетических знаний и впечатлений, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности (аккумулятивный компонент); эстетического переживания и отношения (искренности, непосредственности, увлеченности, эмоциональности), проявления эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства (ценностно-побудительный компонент); проявления художественно-творческих способностей (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умения находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов (творчески-результативный компонент) - все это необходимо в выборе тематики занятий художественной-продуктивной деятельности.
3. Наиболее эффективным средством эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста является художественно-продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок получает преставление об эстетических знаниях и впечатлениях, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности проявляет эстетические переживания и отношения (искренности, непосредственности, увлеченности, эмоциональности), понимает эстетические ценности художественного образа; проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства; проявляет художественнотворческие способности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умеет находить выразительноизобразительные средства для воплощения художественных образов.
4. Проведя диагностическое исследование исходного уровня
эстетической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, сделан вывод о том, что педагогическая диагностика является необходимым компонентом в процессе эстетического воспитания. Она направлена на выявление уровней эстетической воспитанности по заданным компонентам и показателям, а именно: аккумулятивному компоненту, который проявляется в наличие определенного запаса эстетических знаний и впечатлений, способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности; ценностно-побудительному - в эстетических переживаниях и отношениях (искренность,
непосредственность, увлеченность, эмоциональность); в понимание эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства; творчески-результативному - в художественно-творческих способностях (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу); умении находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов.
5. В ходе исследования был разработан, с учетом особенностей старшего дошкольного возраста и задач эстетического воспитания, комплекс занятий по художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) «Осенние мотивы»; подобрано содержание: зрительный компонент (репродукции картин В.Д. Поленов «Золотая осень», И.И. Шишкин «Осенний лес», Р.А. Смородинов «Осенние пейзажи», И.И. Левитан «В лесу осенью» и др.); музыкальный компонент (произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», музыкальная композиция «Звуки леса», произведение Л.И. Николаева «Золотая ярмарка» и др.); литературный компонент (стихотворение З.Г. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», Е.А. Благининой, «Радуга», Э.В. Тоник «Осенний натюрморт», А.С. Кушнера «Если видишь на картине...» и загадки); отобраны наглядные методы (демонстрация репродукций, показ техники работы с различным материалом и т.д.); игровые методы (дидактические игры «Какого цвета небо?», «Съедобные - не съедобные» и другие); в сочетании со словесными методами (беседа, рассказ педагога, художественное слово, игра «Какой, какая») и т.д.; выбраны формы (групповая и коллективная).
Все это способствует развитию у детей эстетических знаний и впечатлений; способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, действительности (аккумулятивный компонент); проявления эстетических переживаний и отношений (искренность, непосредственность, увлеченность, эмоциональность); эстетического отношения и интереса к произведениям изобразительного искусства (ценностно-побудительный компонент); художественно-творческих способностей (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу) и умения находить выразительно-изобразительные средства для воплощения художественных образов (творческий результативный компонент).
Цель и задачи, поставленные в начале исследования, были достигнуты.
Подобные работы
- Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Художественно-эстетическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на
материале художественной культуры Урала
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в
художественной деятельности на материале уральских промыслов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-педагогические условия развития ценностно-смыслового восприятия произведений живописи у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Организация деятельности педагога по нравственному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях настольной
дидактической игры на материале произведений живописи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста в художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





