Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в беседах по изобразительному искусству

Работа №96261

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЕСЕДАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8
1.1. Сущность понятия «эстетическое воспитание» 8
1.2. Психолого-педагогические особенности эстетического воспитания детей
старшего дошкольного возраста 20
1.3. Беседы по изобразительному искусству как метод эстетического
воспитания детей старшего дошкольного возраста 28
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЕСЕДАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 37
2.1. Диагностика эстетической воспитанности старших дошкольников на
констатирующем этапе проектировочно иследовательской работы 37
2.2. Обоснование и проектирование цикла бесед по изобразительному искусству направленных на эстетическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Актуальность темы. В основе современного общества лежат демократические преобразования. При этом педагоги нацелены на построение личностно - ориентированной формы взаимодействия с детьми. Основной целью такой формы работы является утверждение и развитие личности ребенка, охватывающее все сферы современной жизни.
Необходимо стремиться к гармоничному развитию ребенка, поскольку именно оно является основой для формирования личности ребенка. Гармоничное развитие во многом определяется успешным решением воспитательных задач. Среди этих задач ведущее место отводится вопросам нравственного и эстетического воспитания. В первую очередь необходимо стремиться сформировать у ребенка эстетический вкус, в основе которых лежит понимание красоты, умение отличать красивое от уродливого. Из этих элементарных навыков в дальнейшем формируется более углубленное понимание и чувствование мира, умение отличать добро от зла, желание противостоять злу [2, с. 24].
Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир.
Об актуальности исследуемого вопроса свидетельствует тот факт, что современных исследований в данной области становится все больше, однако они не в полной мере используются в практике детских садов. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Решение ее должно начинаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - искусство.
Искусство показывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.
Чумичева Р. М. считает, что: «Искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности» [54, с. 38].
Эстетическое воспитание, как показывают исследования, проводимые такими авторами, как Г.Г. Григорьева, Т.Г. Козакова, Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, оказывает влияние на становление базиса личностной культуры как важнейшего психологического новообразования детей дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст - оптимальный период для развития у человека эстетических чувств, поскольку именно в это время у ребенка максимально развито эмоциональное восприятие, которое лежит в основе эстетического воспитания. Также у детей развито естественное стремление к познанию, изучению нового, к творчеству, что можно успешно использовать для организации педагогического процесса.
С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема художественно-эстетического развития дошкольников особенно актуальна и одной из важнейших задач становится формирование творческой личности.
Степень разработанности: вопросы личностного развития дошкольника рассмотрены в исследованиях В.С. Мухиной. В трудах Л.С. Выготского, Е.П. Крупника, Е.В. Николаева и др. выявляются педагогические условия, необходимые для реализации творческого потенциала человека культуры.
Актуальность выбранной темы определяется необходимость разработки комплекса занятий, направленной на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства со своим народом. Всё вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в беседах по изобразительному искусству»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования подтвердили значимость проблемы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, использования в этих целях метода бесед по изобразительному искусству и позволили сделать следующие выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования понятие «эстетическое воспитание» раскрывается как «развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве».
2. Выявлено, что дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства, в котором закладывается фундамент эстетического развития, влияющего на выработку у детей не только представлений о прекрасном, но и на усвоение ими нравственных норм и правил поведения, развитие их мышления, формирование представлений о родственных связях, культурных традициях своей семьи и народа.
3. В ходе проведения проектировочной работы были разработаны критерии, показатели оценки уровня сформированности эстетических качеств у детей старшего дошкольного возраста и получены следующие результаты:
• разработан комплекс диагностических средств, который позволил наметить динамику эстетического воспитания у детей на констатирующем и контрольном этапах проектировочно-исследовательской работы;
• результаты, полученные на контрольном этапе, показывают, что уровень эстетической воспитанности детей после проведения цикла бесед по изобразительному искусству повысился.
4. Разработанный, с учетом задач эстетического воспитания, психолого-педагогических особенностей старшего дошкольного возраста цикл бесед по изобразительному искусству содержательно включал не только изобразительные, но и литературные, и музыкальные произведения, что
обеспечило положительный результат в эстетическом развитии детей. Данный вывод подтверждается контрольными показателями проектировочно-исследовательской работы.
Таким образом, задачи, поставленные в работе решены, цель достигнута.


1. Богданова, В.В. Аксиологические аспекты интеграции в эстетическом воспитании дошкольников [Текст] / В. В. Богданова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2009. - № 4. - С. 37-40.
2. Бочкарева, О.А. Система работы по художественно - эстетическому воспитанию [Текст] /О.А. Бочкарева. - М., 2017. - 310 с.
3. Брагина, О. Островок счастливого детства [Текст] / О. Брагина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 104-106.
4. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования [Текст] / Е. Ванслова // Искусство. - 2017. - №2. - С. 28-29.
5. Галешникова, Т.С. Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьей [Текст] / Т. С. Галешникова // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 58-62.
6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
7. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева; под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. : Питер, 2013. - 464 с.
8. Грибанова, М. В. Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста / М. В. Грибановой. - Пермь, 2003. - 110с.
9. Грибовская, А.А. Знакомство с русским народным декоративно­прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников [Текст] /А.А. Грибовская. - М.: МИПКРО, 2015. - 290 с.
10. Дендиева, Р. У.Нравственно-эстетическое воспитание детей в
семье [Электронный ресурс] / Р. У. Дендиева //Известия Чеченского государственного педагогического института. - 2013.-№1 (7). -
С. 74-76.
11. Доронова, Т.Н. Дошкольникам об искусстве [Текст] /Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2016. - 220 с.
12. Дрень, О.Е. Диагностика эмоционально-эстетического развития
старших дошкольников [Текст] / О. Е. Дрень // Цивилизация - культура - образование: из прошлого в будущее : материалы заоч. междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 30 марта 2009 г. : в
2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. А. Ф. Яфальян. - Екатеринбург, 2009. - Ч. 2. - С. 55-64.
13. Дьяченко, И. Так ли важно рисование в жизни ребенка? [Текст] / И. Дьяченко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 8. - С. 27-33.
14. Евтушенко, С. Дорожки к познанию красоты [Текст] / С. Евтушенко, Е. Быкова, О. Первова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 13-16.
15. Егорова, Н. Приглашение к творчеству [Текст] / Н. Егорова // Дошкольное воспитание - 1999. - №1. -С.3-6...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ