Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА

Работа №96251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В УСЛОВИЯХ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА 12
1.1. Культурно-просветительская деятельность и ее значение в
формировании социокультурной среды посёлка городского типа 12
1.2. Основные направления и формы культурно-просветительской
деятельности детской школы искусств в условиях посёлка городского типа 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В УСЛОВИЯХ ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА 40
2.1. Основные направления деятельности Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования "Верхнесергинская детская школа искусств" 35
2.2. Программа культурно-просветительской деятельности
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Верхнесергинская детская школа искусств" 42
2.3. Ход и результаты опытной работы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 125


Одним из приоритетных направлений государственной культурной политики является создание условий для культурного и гуманитарного развития российского общества. При этом именно культура рассматривается, как важнейший фактор роста уровня жизни и гармонизации общественных отношений, гарант сохранения единого культурного пространства, территориальной целостности и национальной самобытности России.
Культура играет важнейшую роль в жизни человека и общества, выступая средством накопления, сохранения и передачи человеческого опыта, поскольку именно культура формирует духовно-нравственную основу личности. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества.
Вместе с тем, как отмечается в Основах государственной культурной политики в РФ, в настоящее время наблюдаются тенденции проявления гуманитарного кризиса, проявляющего в снижении интеллектуального и культурного уровня населения, искажении и девальвации ценностных ориентиров, отрицании прежних идеалов, что выражается в росте агрессии и нетерпимости, асоциальном поведении, разрыве социальных связей и др. [52]. Особенно остро эти тенденции проявляются в малых городах, что обусловлено локальностью их социокультурной среды ввиду недостаточного уровня развития социально-культурной сферы и удаленности от территориальных центров. Поэтому в малых городах особенно возрастает роль культуры, миссия которой заключается в возрождении высокой духовности, сохранении и передаче последующим поколениям уникальных национально-культурных традиций.
Для решения этих проблем Распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 2716-р разработана и принята к реализации Программа создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности, ориентированная на обеспечение максимальной вовлеченности населения в социально-культурную и творческую деятельность через создание новых возможностей для культурного обмена и творческой самореализации, духовного обогащения и культурного развития.
Изменение вектора культурной политики, наполнение его другим смыслом и содержанием определило новые цели и задачи культурно-просветительской деятельности детских школ искусств, являющихся, наряду с культурно-досуговым центром, зачастую единственными учреждениями культуры в поселке городского типа.
Анализ нормативных документов показывает, что культурно-просветительская деятельность является неотъемлемым разделом образовательной программы детской школы искусств. Согласно Плану мероприятий по перспективному развитию детских школ по видам искусств на 2018-2022 гг. культурно-просветительская и творческая деятельность школ искусств должна быть ориентирована на повышение их роли в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, формирование социокультурного пространства территории.
Как показывает анализ литературы, вопросы культурно- просветительской деятельности исследуются в разных аспектах. Так, в работах Г.А. Аванесовой, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, В.М. Чижикова и др. освещаются общие вопросы теории и технологии культурно-досуговой деятельности. При этом в качестве ведущего А.Д. Жарков, В.Е. Триодин, Н.Н. Ярошенко выделяют системно-функциональный подход, позволяющий разделить систему культурно-просветительской работы на социально-культурную и культурно-досуговую деятельность, разграничить понятия социализации личности и ее рекреации.
Научное осмысление теории социально-культурной деятельности, обоснование основных понятий и механизмов культурно-просветительской работы, ее значения в организации досуга и межличностного общения представлено в трудах М.А. Ариарского, Г.М. Бирженюка, Г.Я. Никитиной, С.А. Пиналова, Ю.А. Стрельцова, Б.А. Титовой и др.
Отдельный вклад в разработку вопросов школьного и внешкольного образования в разрезе культурно-просветительской деятельности внесли С.Д. Давыдова, Д.Б. Кабалевский, И.В. Калиш, Л.А. Николаева, Е.Л. Рудой, Л.Г.Сударчикова, Е.Н. Медынский, и др. Вместе с тем анализ литературы показывает, что вопросы организации культурно-просветительской деятельности в детских школах искусств остаются практически не исследованными.
Практика также свидетельствует о том, что ввиду доминирующей ориентации на учебный процесс, культурно-просветительская деятельность в детских школах искусств реализуется недостаточно. Как правило, она ориентирована на узкий сегмент заказчиков и потребителей образовательных услуг (обучающихся и их родителей). При этом имеющиеся ресурсы школы используются не эффективно, недостаточное внимание уделяется развитию социального партнерства и сетевого взаимодействия с учреждениями социальной сферы и образования. Ввиду низкой мотивации преподавателей детских школ искусств к этой деятельности используются устаревшие формы и методы работы, что ведет к снижению у населения интереса к культурно-просветительским мероприятиям и негативно сказывается на имидже детской школы искусств в социокультурном пространстве поселка.
В этих условиях поселковым детским школам искусств необходимо осуществлять поиск инновационных и интерактивных форм культурно-просветительской работы, ориентированных на различные целевые аудитории, с учетом их социальных, психологических и возрастных особенностей.
Все это свидетельствует об актуальности и значимости организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях поселка городского типа.
Таким образом, возникают противоречия:
- между усилением внимания государства к повышению духовного и культурного уровня населения и недостаточной работой в этом направлении учреждений культуры и образования;
- между разработанностью вопросов организации социально-культурной деятельности в учреждениях культуры и искусства и фактическим отсутствием исследований о возможности использовании современных технологий культурно-просветительской работы в детских школах искусств в посёлках городского типа;
- между необходимостью поиска новых интерактивных форм культурно-просветительской деятельности и ориентацией школ искусств преимущественно на традиционные формы культурно-просветительской деятельности.
Обозначенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске путей и средств повышения эффективности организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в поселке городского типа.
Сформулированная проблема обусловила выбор темы исследования: «Организация культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях поселка городского типа».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях поселках городского типа.
Объект исследования: культурно-просветительская деятельность детской школы искусств в условиях посёлка городского типа.
Предмет исследования: программа организации культурно¬ просветительской деятельности детской школы искусств в условиях посёлка городского типа.
Гипотеза исследования: организация культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях посёлка городского типа будет осуществляться эффективно если:
- в основу культурно-просветительской деятельности детской школы искусств будет положен полихудожественный подход с учетом многообразия деятельности всех отделений школы в симбиозе их совместной социокультурной работы;
- будет разработана программа данного вида деятельности, в которой будут представлены инновационные направления и интерактивные формы культурно-просветительской работы, ориентированные на различные целевые аудитории и повышение имиджа детской школы искусств в социокультурном пространстве;
- будут реализованы социально-партнерские отношения с различными организациями, в том числе администрацией городского поселения, муниципального района.
В соответствии с целью задачами исследования явились:
1. На основе анализа психолого-педагогической, культурологической и искусствоведческой литературы уточнить содержание понятия «культурно- просветительская деятельность» применительно к деятельности детской школы искусств.
2. Выявить специфику и направления культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях посёлка городского типа.
3. Разработать интерактивные методы и формы культурно-просветительской деятельности, ориентированные на различные целевые группы населения.
4. Разработать программу культурно-просветительской деятельности детской школы искусств.
5. Опытным путем выявить эффективность культурно-просветительской деятельности детской школы искусств, которая заключается в повышении культурного уровня населения и имиджа детской школы искусств в социокультурном пространстве посёлка городского типа.
Теоретико-методологической основой исследования выступили:
- основные положения социологии, культурологии и педагогики об организации культурно-образовательного пространства и досуговой деятельности (Г.А. Аванесова, М.А. Ариарский, И.М. Асанова, Г.М. Бирженюк, В.П. Гагин, О.С. Газман, А.Д. Жарков, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Кашина, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Левченко, А.В. Матецкая, Г.Я. Никитина, Н.А. Теплая, В.Е. риодин, Т.В. Швецова и др.);
- теория социально-культурной и досуговой деятельности (Г.А. Аванесова, А.Ф. Воловик, И.В. Воробьева, Д.М. Генкин, И.П. Гончаров, Е.В. Литовкин, Н.Ф. Максютин, С.В. Ручимская, В.М. Чижиков, Н.Н. Ярошенко и др.);
- концепция организации культурно-просветительской работы в условиях основного и дополнительного образования (М.В. Биттер, A. П. Булкин, С.Д. Давыдова, М.Н. Калабаева, И.В. Калиш, С.А. Морозова, Л.А. Николаева, Л.Г. Сударчикова, С.А. Шмаков и др.);
- теория культурно-просветительской деятельности в условиях малого города (О.Н. Астафьева, Е.В. Комиссарова, И.Я. Мурзина, М.Б. Осипова, М.В. Титова, В.Н. Нилов, Л.В. Шейко);
- концепция развития детских школ искусств в современном социокультурном пространстве (А.О. Аракелова, Н.Л. Комарова, Т.А. Лихенко, B. В. Максимова, и др.);
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретических: изучение, анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, анализ нормативных документов в области дополнительного образования, моделирование содержания культурно-просветительской деятельности в детской школе искусств, проектирование этапов и методов культурно-просветительской работы, прогнозирование ожидаемых результатов реализации программы культурно-просветительской деятельности в детской школе искусств, математическая обработка результатов опытной работы, шкалирование, ранжирование;
- эмпирических: наблюдение, опрос (интервьюирование, анкетирование, беседа), изучение школьной документации, изучение продуктов творческой деятельности преподавателей и обучающихся, опытно-поисковая работа.
Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Верхнесергинская детская школа искусств» (МАУДО Верхнесергинская ДШИ).
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. Обоснован полихудожественный подход к организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств, предполагающий учет специфики и многообразия отделений школы в симбиозе их совместной социокультурной работы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1. На основе анализа литературы уточнено содержание понятия «культурно-просветительская деятельность», которое применительно к деятельности детской школы искусств мы рассматриваем как целенаправленную деятельность по формированию социокультурного пространства территории через освоение, сохранение, распространение и популяризацию культурных ценностей, духовно-нравственное и эстетическое воспитания личности.
2. Разработаны инновационные направления и интерактивные формы культурно-просветительской работы, ориентированные на различные целевые аудитории потребителей услуг: гостиные, мастер-классы, посиделки, игры и др.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1. Разработана Программа культурно-просветительской деятельности детской школы искусств поселка городского типа.
2. Разработан диагностический инструментарий для выявления качества проведения культурно-просветительских мероприятий.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена комплексным и многоаспектным рассмотрением проблемы исследования; соответствием логики исследования его целям, задачам и предмету; совокупностью методов исследования, адекватных специфике исследуемого объекта, результатами опытно-поисковой работы.
Апробация результатов исследования:
1. Публикация в международном сборнике научных трудов «Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы» научной статьи «Культурно-просветительская деятельность детской школы искусств в условиях посёлка городского типа».
2. Публикация научной статьи в сборнике статей «Педагогические материалы» «Направления и формы культурно-просветительской деятельности детской школы искусств в условиях посёлка городского типа».
3. Доклад на районном семинаре «Формирование духовно-нравственных ценностей», проходящего в рамках муниципального этапа Рождественских чтений.
4. Выступление на педагогическом совете МАУДО Верхнесергинская ДШИ «Дополнительное художественное образование как пространство становления школьника, как совокупность возможностей и источник продуктивных социальных практик, как вектор жизненной эффективности».
5. Выступление на районной педагогической конференции с докладом «Творчество детей как источник и признак эффективности воспитания».
Внедрение результатов исследования в практику осуществлялись в процессе организации культурно-просветительской деятельности в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Верхнесергинская детская школа искусств», в условиях посёлка городского типа Верхние Серги.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Культурно-просветительская деятельность является неотъемлемым разделом образовательной программы детской школы искусств. Ведущим подходом к организации культурно-просветительской деятельности детской школы искусств должен стать полихудожественный подход, предполагающий учет многообразия деятельности всех отделений школы в симбиозе их совместной социокультурной работы.
2. Применительно к детской школы искусств культурно-просветительская деятельность выступает целенаправленной деятельностью по формированию социокультурного пространства территории через освоение, сохранение, распространение и популяризацию культурных ценностей, духовно-нравственное и эстетическое воспитания личности.
3. Приоритетной задачей культурно-просветительской деятельности детской школы искусств поселка городского типа должно стать создание событийно насыщенной культурной среды с учетом уникального культурного ландшафта поселка городского типа. При этом программа культурно-просветительской деятельности должна включать инновационные направления и интерактивные формы культурно-просветительской работы, ориентированные на различные целевые аудитории и повышение имиджа детской школы искусств в социокультурном пространстве.
Структура диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изучения психолого-педагогической, культурологической, искусствоведческой, нормативно-правовой и энциклопедической литературы по вопросу исследования сформулировано понятие культурно-просветительской деятельности применительно к детской школе искусств. Это целенаправленная деятельность по формированию социокультурного пространства территории через освоение, сохранение, распространение и популяризацию культурных ценностей, духовно-нравственное и эстетическое воспитания личности.
Приоритетной задачей культурно-просветительской деятельности детской школы искусств поселка городского типа является создание событийно насыщенной культурной среды с учетом уникального культурного ландшафта поселка городского типа. Культурно-просветительская деятельность детской школы искусств направлена на различные слои населения и социальные группы. Работа ведется на различных уровнях: внутришкольном, поселковом, районном.
Разработана Программа культурно-просветительской деятельности включающая инновационные направления и интерактивные формы культурно-просветительской работы, ориентированные на различные целевые аудитории и повышение имиджа детской школы искусств в социокультурном пространстве.
Опросы населения поселка Верхние Серги и увеличение конкурса и спроса на образовательные услуги Верхнесергинской ДШИ, позволяют выявить положительную динамику интереса населения поселков Верхние Серги и Атиг к деятельности детской школы искусств.
Полихудожественный подход к культурно-просветительской деятельности в симбиозе всех отделений школы позволяет вызывать интерес к мероприятиям школы искусств самых разных социальных групп, удовлетворять потребности самых искушенных зрителей и значительно разнообразить формы и методы проводимых мероприятий.
В ходе культурно-просветительской работы школе искусств удалось значительно расширить социальное партнерство в рамках реализации совместной деятельности. Существенно повысился имидж образовательной организации, ее значимость в социокультурном пространстве территории. И результаты опытно-практической работы, показали, что культурно-просветительская деятельность детской школы искусств является эффективным средством, в формировании положительного имиджа учреждения дополнительного образования, а лидирующую позицию в такой деятельности занимают инновационные и интерактивные формы.
Вопросы культурно-просветительской деятельности детской школы искусств остаются актуальными и нуждаются в дальнейшей разработке. Результаты изучения литературы по вопросу однозначно свидетельствуют о том, что сегодня существует серьезный дефицит теоретических и практических исследований в области культурно-просветительской деятельности детской школы искусств. Данное направление исследований является актуальным и востребованным, так как в условиях современной системы дополнительного образования детей идет планомерная работа по повышению качества образования в детских школах искусств. Культурно-просветительская работа играет в решении данного вопроса существенную роль, являясь эффективным инструментом, в конкурентоспособности образовательного учреждения, обеспечивающим профессиональный рост всей учебной организации, и повышающим эмоциональную удовлетворенность трудом у руководителя и преподавателей.
Подводя итог, можно позволить себе утверждение, что деятельность каждого учреждения дополнительного образования детей не замыкается в учебных классах. Именно культурно-просветительская деятельность поддерживает общий культурный уровень того или иного города, региона, области, и обеспечивает для детской школы искусств её перспективы в будущем.



1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов /— М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
2. Антология гуманной педагогики. Кабалевский. - М.:
Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 224 с.
3. Аракелова А.О. О реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2-х частях: монография: сб. материалов для детских школ искусств. - М: Минкультуры России, 2012. - Ч.1. - 118 с.
4. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб.: Арт-студия «Концерт», 2008. 792 с.
5. Асанова И.М., Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / И.М.Асанова, С.О.Дерябина, В.В.Игнатьева. — 3-е изд., стер.—М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.
6. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой. Москва: Просвещение, 1989. 172 с.
7. Биттер М.В., Н.А. Симбирцева Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. 2017. № 2/3 (21) C. 226-230.
8. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования/ А. П. Булкин. — Дубна: Феникс, 2009. — 208 с.
9. Ветерков А.И. Культурно- просветительная работа профсоюзов Верхневолжья в 1920- е гг. : дис. ... канд. ист. наук :07.00.02. - Ярославль, 2003. - 299 с.
10. Воловик А.Ф. Педагогика досуга : Учеб. — М.: Моск.психолого- социал.ин-т: Флинта, 1998. — 240 с.
11. Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
12. Гагин В.П. Выразительные средства клубной работы. Гагин В.П.: «Эксмо», 2005. - 212 с.
13. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива / Под ред.
A. В. Петровского. - М., 1989.- С.221-237
14. Генкин Д.М. Организация и методика художественно - массовой работы Генкин Д.М.: «Просвещение», 2006. - 192 с.
15. Глоссарий философских терминов проекта Distance [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://terme.rU/termin/kultura.html#item-12947 (дата обращения 07.02.2017)
16. Гончаров И.П. Социально культурная - деятельность, учреждений культуры, клубного типа Гончаров И.П.: бизнес центр «Каретный двор», 2004. - 69 с.
17. Давыдова С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников: Вопросы теории и практики Текст.: уч. пособие / С. Д. Давыдова. Екатеринбург, 2003. — 305 с.
18. Дополнительное образование детей: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. О.Е. Лебедева. — М.: Владос, 2003. — 256 с.
19. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы /
B. К. Егоров; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд- во РАГС, 2002. - 653 с.
20. Жаркова Л.С. Культурно - досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований.: Учебное пособие/ Л.С.Жаркова, А.Д. Жарков, В.М.Чижиков. -м: МГУК, 2006.—110с.
21. Жарков А.Д. Организация культурно - просветительной работы Жарков А.Д.: «Просвещеие», 2003.—223 с.
22. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. -М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
23. Кабалевский Д.Б. Искусство в школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kabalevsky.ru/page/article-art-at-school(дата обращения: 20.04.2017).
24. Калабаева М.Н. Музыкально-просветительская деятельность школьников-подростков // Студенческие научные исследования. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://student.snauka.ru/2015/04/2431(дата обращения: 30.09.2017).
25. Калиш И.В. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей Текст.: сборник норматив, и метод, матер-ов для доп. образования детей / И.В.Калиш; под-ред. А.К.Бруднова.- М.:Владос,2000.- 544 с.
26. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Собрание сочинений: в 8 т. / под общ. ред. А.В. Гулыги. - Т. 1.- М.: ЧОРО, 1994. - С. 106-137.
27. Кашина Н.И. Освоение детьми и молодежью традиционных культурных и художественных ценностей: монография / Н.И. Кашина; ФГБОУ «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2014. - 183 с.
28. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник - М МГУКИ, 2004 - 539 с.
29. Комарова Н.Л. Актуальные вопросы функционирования детской
школы искусств в современных социокультурных условиях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - май - июнь. 3(29). - С. 152-156. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-funktsionirovaniya- detskoyshkoly-iskusstv-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (дата
обращения: 11.04.2017).
30. Комиссарова Е.В. Креативность провинциальных учреждений культуры как фактор развития российских регионов. / Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и иннновации.
Коллективная монография в 2 частях под общ. ред. Астафьевой О.Н. -Спб, ЭЙДОС, 2014.-639с. (с. 469- 485)
31. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Уч.пособие. - М.: МГУК, 1993. -207 с.
32. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак-цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М. : Изд- во МГУК, 1998. — 462с.
33. Левченко Ю.А. Развитие духовности личности подростка средствами музыкально-эстетического воспитания Текст.: дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук / Ю. А. Левченко. Воронеж, 2006. — 236 с.
34. Литовкин Е.В. Развитие культурно- просветительной работы России послевоенного периода: теоретико- методологические и историко-педагогические аспекты: дис. ... д- ра пед. наук: 13.00.05. - М., 2004. - 527 с.
35. Лихенко Т.А. Организация художественно-просветительской деятельности в детской школе искусств./ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vkr.pspu.ru/uploads/11762/Lihenko_vkr.pdf (дата обращения 15.06.2017)
36. Максимова В.В. Педагогические условия организации культурно - просветительской деятельности школьников на примере детской школы искусств // Сборник исследовательских работ обучающихся института истории и культуры. - Елец, 2015 - С. 89-91[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26572939(дата обращения: 08.02.2017).
37. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность/
Н.Ф.Максютин. Казань, 1995. - 380 с.
38. Матецкая А.В. Социология культуры: учебное пособие / А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 317 с.
39. Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования: в 3 т. - Т. 3. - М.; Л.: Госиздат, 1925. - С. 325.
40. Модельный закон о просветительской деятельности (новая редакция): [Принят на 44 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, постановление от 20.05.2016г. N 44-11] // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://narodirossii.ru/?p=16400(дата обращения 15.06.2017)
41. Морозова С.А. Анализ передового педагогического опыта организации культурно-просветительской деятельности в современной школе // НАУКА И ШКОЛА. - 2016. - № 1. - С. 175-180.
42. Мурзина И.Я. Региональное культурно-образовательное
пространство: структура, функции, социокультурный потенциал.
Монография. - М.: Издательство Перо, 2014. -197 с.
43. Никитина, Г. Я. История культурно-досуговой деятельности: обзорная лекция / Г. Я. Никитина. М., 1994. - 74 с.
44. Николаева Л.А. Художественно-просветительная деятельность
учреждений внешкольного образования на Южном Урале: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / Л.А. Николаева; Челябинск, 2013 - 220 с. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvenno- prosvetitelnaya-deyatelnost-uchrezhdenii-vneshkolnogo-obrazovaniya-na-yuzhno(дата обращения: 19.08.2017).
45. Нилов В.Н. Хореографическое искусство в формировании социально-культурного пространства по месту жительства // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskoe- iskusstvo-v-formirovanii-sotsialno-kulturnogo-prostranstva-po-mestu- zhitelstva(дата обращения: 22.03.2017).
46. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь- справочник / В. Е. Новаторов. Омск, 1992.2 - 184 с.
47. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие.- Изд.2-е, испряв.и доп.-М.:МГУКИ,2008.- 173с.
48. О направлении для использования в работе Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию ДШИ на 2018-2022 гг. и методических рекомендаций по его реализации: письмо Министерства
культуры РФ от 24 января 2018. №217-06-02.Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». Источник:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71771584/#ixzz5 SgQ4HVD
49. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств / Авт-сост. А.О. Аракелова - М.: Минкультуры России, 2012. - Ч1. - с.5-18.
50. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 21.12.2012] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/(дата обращения: 22.03.2017).
51. Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей: распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/(дата обращения: 22.03.2017).
52. Об утверждении Основ государственной культурной политики:
указ президента РФ от 24.12.2014г № 808) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201412250002.pdf(дата
обращения: 22.03.2017).
53. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot- 29082013-n-1008/(дата обращения: 22.03.2017).
54. Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 26.12.2014 года № 2716-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420244623[дата обращения 21.08.2018]
55. Об утверждении Стратегии государственной культурной
политики на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 года № 326-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45830.html/(дата обращения: 22.08.2018).
56. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996-р [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения:
22.03.2017).
57. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - 4-е изд., доп. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. - С. 348-350.
58. Осипова М.Б. Формирование музыкальной культуры школьников в условиях малого города Текст.: монография / М.Б. Осипова; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. - 181 с.
59. Пиналов С.А. История культурно- просветительной работы в СССР: [учеб.пособие для ин- тов культуры] - Киев: Вища школа, 1983. - 262 с.
60. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (утверждена Министром культуры РФ 24 декабря 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mkrf.ru/upload/iblock/b74/b74f17e02f7b9d70a0a951de8ffdeb79.pdf(д ата обращения: 22.03.2017).
61. Рудой Е.Л. Профессиональная подготовка педагога-музыканта в сфере культурно-просветительской деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика проф. образования М., 2015. 15 с.
62. Ручимская C.B. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога-музыканта: Автореф. дисс. канд. пед. наук 13.00.08. - М.: МГПУ, 2010. - 24 с.
63. Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография в 2 частях под общ. ред. Астафьевой О. Н. — СПб, ЭЙДОС, 2014. — 639 с.
64. Современное технологии социально-культурной деятельности. Учебное пособие/ Григорьева Е.И. -Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с.
65. Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве. Межвузовский сборник научных и учебно-методических статей / под ред. Е.Л. Кудриной. - Кемерово :КемГУКИ, 2007. - 324 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132894(дата обращения: 28.09.2017).
66. Социально-культурная деятельность учреждений клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры. Тверь, 2003. - 388с.
67. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени/ Ю.А.Стрельцов. М., 1991. - 123 с.
68. Сударчикова Л.Г. Введение в основы педагогического мастерства / Л.Г. Сударчикова; науч. ред. Е.Кузьмина - 3-е изд., стер.-М.:Флинта, 2014.¬377 с.
69. Теплая Н. А. Современные подходы к определению понятия и
сущности формирования информационной культуры// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-
opredeleniyu-ponyatiya-i-suschnosti-formirovaniya-informatsionnoy-kultury (дата обращения 07.02.2017)
70. Титова М.В. Дополнительное музыкальное образование детей в условиях малого города // Научные исследования: история, образование и культура, сфера дизайна и туризма: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (6-12 апреля 2017 г., г. Елец) / под ред. Щукина Д.В. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. - с. 338-344.
71. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Альта- Принт, 2005.
72. Триодин, В.Е. История социально-культурной деятельности / В.Е. Тригодин. - СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2012. - 460 с.
73. Туев В. В. Социально- культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Ученые записки / под науч. ред.Т. Г. Киселевой, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 25-39.
74. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналит. доклад / Л.Л. Алексеева и др. ; Рос. ин-т культурологии и др. ; отв. ред. К.Э.Разлогов. — М., 2011. — 80 с.
75. Чижиков В.М. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность: Учебник. - М.: МГУК, 2008. - 461 с.
76. Швецова Т.В. Музыкально-просветительская деятельность в
России: историко-педагогический анализ. Дисс. канд. пед. наук. М., 2005.-163 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/muzykalno-proektnaya-deyatelnost-kak- faktortvorcheskogo-razvitiya-uchashchikhsya(дата обращения: 17.08.2017)
77. Шейко Л.В. Просветительство как средство формирования музыкальной культуры молодёжи: Автореф. дисс. канд. пед. наук.: 13.00.05 . - СПб.: ГИК, 1991. - 25 с.
78. Шмаков С.А. Досуг школьника: проблемы. Прогнозы. Секреты. Подсказки. Калейдоскоп развлечений /С.А. Шмаков. - Липецк: Липецкая организация Союза писателей Р. Ф., 1991. - 192 с.
79. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально - культурной деятельности: учебник. - М.: МГУКИ, 2007.- 360 с.
Электронные ресурсы
80. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/162978[дата обращения
21.04.2017]
81. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/147854[дата обращения
21.04.2017]
82. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/307406[дата обращения
21.04.2017]
83. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/k/chto-takoe-konkurs?utm_source-
=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct [дата обращения 21.04.2017]
84. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8681[дата обращения 21.04.2017]
85. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D 1 %81 %D
1 %82%D0% B5%D 1 %80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D 1 %81 %D 1 %81
[дата обращения 21.04.2017]
86. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим
доступа: https: //dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/11030/%D0%9F%
D0%9E% D0%A1%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9B%D0%9A%D0%98
87. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим доступа: http://открытыйурок.рф/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 % 8C%D0%B8/647838/
88. Открытый текст [Электронное периодическое издание] - Режим доступа:https://www.perunica.ru/etnos/7168-posidelki.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ