Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии

Работа №96248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ 12
1.1. Характеристика понятия «социально-личностное развитие
дошкольников» в философской, социологической, психолого-педагогической литературе 12
1.2. Организация и содержание процесса социально-личностного развития
дошкольников в условиях детской музыкальной студии 23
1.3. Теоретико-методологические подходы к организации социально-личностного развития дошкольников в детской музыкальной студии 30
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ОНЫТНО-НОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО-
ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ 35
2.1. Выявление начального уровня социально-личностного развития
детей 35
2.2. Задачи и содержание опытно-поисковой работы по развитию социально-личностных качеств дошкольников по средствам музыки 43
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-поисковой работы 49
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Современное российское общество характеризуется культурным многообразием, которое возрастает и утверждается, внося свои коррективы в систему воспитания и развития подрастающего поколения.
Одной из важнейших функций современных образовательных учреждений, в том числе и учреждений дополнительного образования детей, является поиск новых форм гармоничного развития и способов самоопределения личности, что находит подтверждение в таких документах, как Концепция Модернизации Российского Образования на период до 2020 года, Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Типовое положении о дошкольном образовательном учреждении, Концепция дошкольного воспитания и др.
Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования в России является перенос акцента с ценностей обучения ребенка на ценности его развития, поэтому проблема социально-личностного развития представляет собой одну из важных общетеоретических проблем, исследуемых в настоящее время. Стандартизация дошкольного образования предусматривает учет специфики развития ребенка в этом возрасте: приоритетное развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей и, следовательно, предоставление им широкого выбора видов деятельности при условии индивидуализации образования.
Основными сферами развития ребенка дошкольного возраста в контексте модернизации системы образования являются следующие: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, что можно видеть в следующих парциальных программах: «Наследие», «Мой родной дом», «Я человек», а также комплексных программах: «Детство», «Истоки», «Радуга» и др. Однако задача социально-личностного развития детей не всегда осуществляется в полной мере в силу специфик, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема социально-личностного развития дошкольников представляет собой интегрированную область знаний таких наук как философия, социология, культурология, педагогика, психология. В большинстве научных исследований раскрыты психолого-педагогические аспекты социально-личностного развития ребёнка (В.А. Петровский, Д.И. Слободчиков, др.); теоретические основы социализации личности в контексте образования, воспитания и развития представлены в работах Н.М. Борытко, B. Г. Бочароваой, И.А. Зимней, Р.А. Литвак, B.C. Мухиной; идеи социальной активности учащихся в различных сферах жизнедеятельности и педагогической среде освещены в исследованиях А.Я. Журкиной, Ю.С. Мануйлова, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, В.Д. Семенова, C. Т. Шацкого; возможности социокультурной деятельности учреждений культуры и искусства в развитии личности ребёнка рассмотрены в трудах М.С. Кагана, Т.П. Киселевой, А.С. Ковальчук, Ю.Д. Красильникова, Н.Н. Ярошенко и др. Проблемы социализации, социально-личностного развития ребенка получили освещение в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова и др.; аспекты развития познавательной деятельности и познавательных интересов в дошкольном детстве обоснованы в исследованиях Л.С. Выготского, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской и др.; проблема формирования развивающей среды дошкольных учреждений нашла отражение в работах Н.А. Ветлугиной, В.А. Горяниной. Р.Б. Стеркиной и др.
Детство рассматривается в педагогической науке как необходимый этап развития человека. Детская субкультура, носителем которой является детское сообщество, занимает особое место в общечеловеческой культуре и выполняет функцию первичной социализации ребенка. Отечественная дошкольная педагогика активно обращается к исследованиям феномена детства, которое является междисциплинарным понятием, позволяющим переосмыслить сущность социально-личностного развития дошкольника.
Однако, несмотря на достаточно широкое освещение в научной и методической литературе различных аспектов проблемы социально-личностного развития ребенка, пути ее решения достаточно подробно разработаны только для условий общеобразовательной школы. Вопросы теоретико-методических основ формирования социально-личностных качеств дошкольников в среде детского сада и учреждениях дошкольного дополнительного музыкального образования в научной психолого-педагогической литературе не получили достаточного освещения.
Вопрос о социально-личностном развитии дошкольника в учреждениях дополнительного художественного образования, в том числе и детской музыкальной студии, стоит сегодня особенно остро, так как охват детей общественным дошкольным образованием уменьшается. Во-первых, уменьшилось число детских музыкальных школ и объединений; во-вторых, дошкольные учреждения переходят на долевое финансирование; в-третьих, получают развитие новые вариативные формы функционирования детских образовательных учреждений (группы кратковременного пребывания, надомное обучение, адаптационные группы, группы развития, будущий первоклассник, группы для детей с отклонениями в развитии и т.д.). Поэтому задача социально-личностного развития детей дошкольного возраста не всегда осуществляется в полной мере в силу указанных причин.
Обучение дошкольников в музыкальной студии может стать одним из средств их социально-личностного развития. Это подтверждается особенностями музыкального искусства, представляющего собой комплексную систему многих видов творчества и взаимоотношений. Музыкальные занятия улучшают психологическую атмосферу в коллективе, помогают выйти на новый, более высокий уровень взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Таким образом, возникают следующие противоречия:
- между значимостью социально-личностного развития ребенка средствами искусства и недостаточным использованием его потенциала в дошкольном возрасте;
- между теоретической и практической разработанностью проблемы социально-личностного развития детей средствами музыкального искусства в педагогике школьного возраста и фактическим отсутствием аналогичных исследований применительно к дошкольному возрасту;
- между целесообразностью привлечения различных видов музыкальной деятельности к социально-личностному развитию дошкольников и отсутствием теоретического и методического обеспечения данного процесса в ДОУ и УДО.
Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении особенностей организации процесса социально-личностного развития дошкольников в условиях детской музыкальной студии.
Актуальность, социально-педагогическая значимость, недостаточная теоретическая и практическая разработанность рассматриваемой проблемы позволили определить тему исследования: «Социально-личностное
развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии ».
Цель исследования: выявить и проверить на практике формы и содержание образовательного процесса в условиях детской музыкальной студии, способствующие социально-личностному развитию дошкольников.
Объект исследования: процесс социально-личностного развития дошкольников в условиях детской музыкальной студии.
Предмет исследования: содержание и формы работы с дошкольниками в условиях детской музыкальной студии, способствующие их социально-личностному развитию.
Гипотеза исследования: социально-личностное развитие дошкольников в условиях музыкальной студии будет осуществляться более эффективно при условии:
- более широкого использования видов музыкальной деятельности, способствующих взаимодействию участников и развитию у них коммуникативных навыков;
- широкого использования интерактивных форм обучения,
построенных на контактах со сверстниками;
- стимулирования в процессе музыкальной деятельности социально-значимой мотивации детей, включающей стремление к контактам со сверстниками, желание понять другого человека, ожидание и получение оценок со стороны сверстников и взрослых.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в научной литературе.
2. Уточнить и конкретизировать сущность понятия «социально- личностное развитие дошкольников».
3. Выявить уровни и показатели уровня развития социально-личностных качеств дошкольников.
4. В ходе опытной работы проверить эффективность влияния различных видов музыкальной деятельности дошкольников, разработанных методов и форм обучения на социально-личностное развитие дошкольников.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- основные положения теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);
- основные положения возрастной психологии и педагогики об особенностях развития личности детей дошкольного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.);
- основные положения общей и музыкальной педагогики и музыкознания о природе музыкальной деятельности (Н.А. Ветлугина, М.С. Каган, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.И. Петрушин, О.П. Радынова, А.Н. Сохор, К.В. Тарасова, Б.М. Теплов);
- основные идеи профессиональной подготовки педагогов в современных условиях образования и развития личности (В.А. Беликов, Т.Е. Климова, С.Д. Поляков, В.А. Сластенин и др);.
Кроме того, концепция исследования строилась с опорой на современные методологические подходы к процессу обучения: личностно ориентированный подход (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, И.С. Кон, В.А. Петровский, И.С. Якиманская и др.), аксиологический подход (М.Е. Дуранов, И.Ф. Исаев, А.В. Кирьякова и др.), деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.), системный подход (В.Г. Афанасьева, Э.Г. Юдина).
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические: изучение нормативно-правовых документов в
области образования и музыкальных объединений дополнительного образования; обобщение передового музыкального и воспитательного опыта социально-личностного развития и развития творческого потенциала личности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ);
- эмпирические: опытная работа, наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертные оценки; методы математической статистики, компьютерной обработки и наглядного представления результатов опытной работы.
База исследования - Березовское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 12 «Радуга», г. Березовский Свердловской области.
Апробация результатов исследования осуществлялась:
- в процессе издания научных статей «Музыкальная деятельность дошкольников как средство их социально-личностного развития» //Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: международный сборник научных трудов под ред. К.П. Матвеевой; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. С. 66 - 71;
- в процессе выступления с докладами на научно-практических конференциях (г. Челябинск, «Современный ребенок: какой он?», секция «Досуговая деятельность детей»; г. Березовский, «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», г. Челябинск, форум образовательных организаций культуры и искусств «Творческая коллаборация»)
- проведения лекционных занятий на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольных учреждений ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ИХМО (07-09.11.2018).
Научная новизна исследования.
1. Теоретически обоснована и доказана опытным путем возможность социально-личностного развития дошкольников в условиях музыкальной студии через включение детей в различные виды музыкальной деятельности.
2. Доказана целесообразность интерактивных форм обучения при овладении различными видами музыкальной деятельности в формировании у дошкольников умений межличностного взаимодействия и адаптации в обществе сверстников.
Теоретическая значимость исследования заключается:
- в научном обосновании педагогических возможностей различных видов музыкальной деятельности в социально-личностном развитии дошкольников, в формировании у них умений межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- в разработке показателей социально-личностного развития,
представленных коммуникативно-когнитивным, мотивационно-эмоциональным, деятельностно-творческим, рефлексивно-оценочным компонентами.
Практическая значимость исследования связана с разработкой программы «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии», с выявлением комплекса педагогических условий эффективного функционирования музыкальной студии в рамках дошкольного образовательного учреждения с позиции социально-личностного развития дошкольников.
Обоснованность и достоверность проведенного исследования обеспечиваются использованием взаимосвязанного комплекса теоретических и эмпирических методов; организацией опытно-экспериментальной проверки выдвигаемых в ходе исследования положений; обработкой полученных данных методами математической статистики с использованием компьютерных программ.
Структура и объем выпускной квалификационной работы магистра: выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой и цитируемой литературы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Социально-личностное развитие дошкольника - это сложный, многофункциональный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, проходящий во взаимодействии с окружающим миром и ориентирующий личность на формирование у нее способности находить согласие с природой, миром, обществом, самим собой.
2. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии рассматривается нами как сложный процесс овладения социокультурными ценностями, проявляющийся в единстве когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностно-творческого, рефлексивно-оценочного компонентов.
3. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии будет осуществляться более эффективно при реализации в образовательном процессе программы «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии», предусматривающей широкое включение интерактивных форм обучения и видов музыкальной деятельности, основанной на межличностных взаимодействиях детей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое осмысление проблемы развития социально - личностного развития дошкольников представляет научный интерес для современного дополнительного музыкального образования в связи с его высокой социальной востребованностью в современном обществе.
Выделение социокультурной деятельности в системе детской музыкальной студии позволяет наиболее полно формировать социальную активность, социальную ответственность, социальную комфортность личности, что отвечает новым парадигмам образования.
В процессе исследования был осуществлен научно-теоретический анализ философской, психолого-педагогической и социологической литературы по проблеме развития социальной активности дошкольников. Установлено, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
В результате анализа научной и учебно-методической литературы и результатов опытно-поисковой работы выявлены основные направления деятельности музыкальной студии в ДОУ для решения проблемы развития социальной активности дошкольников.
Результаты, полученные в процессе теоретического исследования и опытно-поисковой работы по проблеме развития социальной активности дошкольников в детской музыкальной студии, позволили сделать следующие выводы:
1. Социально-личностное развитие дошкольника - это сложный, многофункциональный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, проходящий во взаимодействии с окружающим миром и ориентирующий личность на формирование у нее способности находить согласие с природой, миром, обществом, самим собой.
2. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии рассматривается как сложный процесс овладения социокультурными ценностями, проявляющийся в единстве когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностно-творческого, рефлексивно-оценочного компонентов.
3. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии осуществляется более эффективно при реализации в образовательном процессе программы «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях детской музыкальной студии», предусматривающей широкое включение интерактивных форм обучения и видов музыкальной деятельности, основанной на межличностных взаимодействиях детей (интерактивные игры, коммуникативные танцы).
4. Проведенная опытно-поисковая работа показала целесообразность построения модели развития социальной активности дошкольников в детской музыкальной студии на основе системного, личностно-развивающего и деятельностного подходов.
5. Проведенное исследование затрагивает лишь один из аспектов сложной и многоплановой проблемы развития социально-личностного развития дошкольников. Определяя перспективу исследования, мы считаем наиболее приоритетным следующие направления: определение и внедрение новых методов и условий развития социально-личностного развития детей дошкольного возраста; подготовку специалистов-педагогов детских музыкальных студий.
Таким образом, цель опытно-поисковой работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень : Изд-во Тюм. ун-та, 1997. 127 с.
2. Андреев, А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20-29.
3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития : инновац. курс. Кн. 1 Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1996. 577 с.
4. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности. //Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-434.
5. Ариарский, М. А. Культурно-просветительная работа: Тематические планы, программа. Методист-организатор культурно-просветительной работы // Методические материалы по организации учебного процесса. Л. : ЛГИК, 1978. С. 245-292.
6. Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. 376 с.
7. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. М. : Педагогика, 1989. 558 с.
8. Белова, В. В. Воспитание и развитие личности в системе дополнительного образовании. Сб. норм. и метод. материалов. М. : Просвещение, 1999. 136 с.
9. Блауберг, И. В., Садовский В. Н., Э. Г. Юдин. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М. : Наука, 1969. 147 с.
10. Блауберг, И. В Становление и сущность системного подхода. М. :
Наука, 1993. 270 с.
11. Божович, Л. И Личность и ее формирование в детском возрасте.
Просвещение, 1968. 584 с.
12. Большая советская энциклопедия в 30 т. Т.5 / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М. : Сов. энциклопедия, 1971. 640 с.
13. Большой толковый социологический словарь (Collins): Пер. с англ. Том 2 (П - Я). М. : Вече, АСТ, 1999. 528 с.
14. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно¬ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29-35.
15. Бордовская, Н. В., Реан И. О. Педагогика . СПб.: Питер,2006. 304 с.
16. Верба, И. А. Внешкольное образование // Доп. образование. 2000. № 10. С.11-13.
17. Волков, Г. Н. Этнопедагогика. М. : Академия, 1999. 168 с.
18. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика . 420 с.
19. Гершунский, Б. С. Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика: учеб. пособие. М.: Наука, 2003. 768 с.
20. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб. : Речь, 2004. 272 с.
21. Горский, В. А. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей // Доп. образование. 1999. № 1. С.4-6.
22. Громыко, Ю. Социокультурное разнообразие как оселок деятельностного подхода. 2004. № 33. С.20-27.
23. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. М. : Владос, 2000. С. 201.
24. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования. М. : Владос, 2002. С.352.
25. Ершова. Л. В. Условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль: [б. и.], 1995. - С. 172.
26. Загвязинский, В. И. Методология и методика педагогических исследований. отв. ред. В. В. Марков. Тюмень : ТГУ, 1976. С. 85.
27. Загвязинский, В. И. Опосредованное влияние методологии на практику // Сов. педагогика. 1990. № 3. С. 55-67.
28. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 5.01.96) // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. 1996. № 2. С.2-60.
29. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие для пед. вузов. М. : Логос, 1999. 384 с.
30. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Акад. развития, 2004. 303 с.
31. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника /
Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. М. : [б.и.], 2000.
32. Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избранные статьи. Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. 384 с.
33. Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика. Магнитогорск: МаГУ, 2000. 124 с.
34. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для высш. и сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 176 с.
35. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 1998. 180 с.
36. Козлова, С. А. Я - человек. Программа социального развития ребенка. М. : Школьная Пресса, 2003. 64 с.
37. Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. Пермь, 2002. 115 с.
38. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива. Мн : Нар. асвета, 1984. 229 с.
39. Конвенция о правах ребенка // Международная защита прав и свобод человека. М. : Юрид. лит. , 1990. С. 388-408.
40. Круглова, Л. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. М. : Полицентр, 2005. 117 с.
41. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. СПб. : [б. и.] , 2002. 123 с.
42. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. 462 с.
43. Купарадзе, Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста : Дис. ... канд. пед. Наук. Тбилиси: [б. и.], 1988. 121 с.
44. Лашина, А. А. Музыкальная деятельность дошкольников как средство социально-личностного развития // Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы: международ. сборник науч. трудов/ Урал. гос. пед. ун-т; под ред. К. П. Матвеевой. Екатеринбург : [б.и.], 2018. С. 66-71.
45. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
46. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений. ЧГПУ: ДПиШ им. Н. К. Крупской. 2000. 168 с.
47. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство. М. : Международная педагогическая академия, 1994. 361 с.
48. Малхасян, М. В. Социокультурные условия и особенности умственного развития детей младшего школьного возраста // Нач. шк. плюс До и После. 2005. № 1. С.12-16.
49. Менте М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. СПб. : Питер, 2002. 117 с.
50. Маралов, В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. М. : Изд-во «Прометей», 1992. 187 с.
51. Мудрик, А. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. М. : Академия, 2004. 240 с.
52. Невелев А. Б. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. № 5. С. 9-14.
53. Никитина, А. Ребенок на сцене: научно-литературное пособие. М. : ВЦХТ Я вхожу в мир искусств, 2003. 160 с.
54. Овчарова, Р. В. Психология родительства : Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед., семейных консультантов, социальных работников, соц. педагогов. М. : Академия, 2004. 368 с.
55. Осипова, Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение : учеб. пособие. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск : ЧГАКИ, 2005. 191 с.
56. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2001. 398 с.
57. Педагогика раннего возраста: учебн. пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений /Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. М. : Академия, 1998. 336 с.
58. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. М. : Айрис-пресс, 2003. 176 с.
59. Петровский, А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии, 1987, № 1. С.12-16.
60. Родник: программа социокультурного развития детей дошк. и млад. шк. возраста // Дошк. воспитание. 2002. № 5. С. 22-34.
61. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии . 2-е изд. М. : Питер, 1999. 688 с.
62. Скачков, А. В. Дополнительное образование как социально¬педагогическая проблема: дис... канд. пед. наук . Ростов н/Д : [б. и.] , 1996. 186 с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014.
64. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом МО и Н РФ№273-ФЗ от 29.12.2012.
65. Фоминова А .Н., Шабанова Т. Л. Обучение как условное развитие. Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. М.: Наука, 2013. 333 с.
66. Яковлева, Н. И. Организация и содержание социально-педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. Шадринск : [б. и.], 2003. 54 с.
67. Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4. doi:10.17759/pse.2016210403
68. Шилова М.И. Социализация детей и молодежи [Электронный ресурс]// - URL: https://docviewer.yandex.ru
69. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: [Электронный ресурс] URL: msbook.ru
70. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025. [Электронный ресурс] - URL: http://www.rg.ru/2015/06/08vospitanie- dok.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ