Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у школьников

Работа №96233

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития координационных способностей школьников 6
1.1. Характеристика общих и специфических видов координационных
способностей и их значение 6
1.2. Средства и методы развития координационных способностей ...12
1.3. Анатомо-физиологические и психологические характеристики
школьников в возрасте 9-12 лет 21
1.4. Характеристика факторов, влияющих на развитие
координационных способностей детей школьного возраста 29
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 56

В настоящее время, в век научно-технического прогресса, темп жизни увеличивается, усложняются условия современного производства, и профессии предъявляют повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к механизмам координации движения, умению быстро воспринимать обстановку, перерабатывать за короткое время информацию, поскольку сегодня многие специальности разворачиваются в системе «человек-машина».
Результаты формирования координационных способностей более значимы, если начинать заниматься их развитием в детском возрасте. Дети постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее овладевать более сложным в координационном отношении двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что необходимо развивать координационные способности, начиная с младшего школьного возраста, используя для этого интересные и популярные у младших школьников способы развития. Как интересный и полезный способ развития координации может выступить баскетбол. Эта игра никогда не теряет популярности. Еще в 1936 году она была включена в программу Олимпийских игр. Дети ощущают, что занятия баскетболом помогают им формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Кроме того, у детей занимающихся баскетболом, отмечаются более высокие и достоверные темпы развития психофизиологических функций.
Поскольку координационные способности играют такую важную роль в жизни человека, то они достаточно давно являются предметом изучения различных исследователей. Структура двигательных действий отражена в трудах таких ученых, как В.К. Бальсевич, Н.А. Бернштейн, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев, И.М. Туревской, В.П. Филин, Н.А. Фомин. В.И. Лях утверждает, что данные способности развиваются у детей школьного возраста от 7 до 18 лет. Исследования В.В. Зайцевой, С.П. Левушкина, С.Н. Блинкова показывают, что у младших школьников существуют предпосылки для успешного развития всех двигательных способностей.
Развитие координационных способностей связывают с баскетболом Ю.И. Портных, Е.Р.Яхонтов, Д.А. Синяжников. Как правило, в работах исследуется либо какой-то один возраст играющих, либо развитие какого- либо одного координационного качества. Изучение литературы по данной теме позволило сформулировать проблему исследования: какие способы, методы наиболее результативны в развитии координации школьников 9-12 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс школьников 9-12 лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей школьников 9-12 лет.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение уровня развития координационных способностей школьников 9-12 лет.
Цель может быть реализована при решении следующих задач:
1) Охарактеризовать общие и специфические виды координационных способностей и их значение.
2) Определить особенности развития координационных способностей у школьников 9-12 лет.
3) Выявить наиболее эффективные средства развития
координационных способностей у школьников 9-12 лет.
4) Разработать экспериментальный комплекс упражнений, направленных на развития координационных способностей у школьников 9-12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 59 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитые координационные способности являются, с одной стороны, условием успешного осуществления деятельности в неожиданно возникающих ситуациях, требующих находчивости, ловкости, сноровки. С другой стороны, это показатель спортивного мастерства.
Координационные способности важны в любом виде спорта, и баскетбол не исключение. Эта игра несёт в себе двойственность отношения к координации: она способствует её развитию и в то же время требует определённых координационных способностей. Используются как общие координационные способности, так и специфические, к которым относятся дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к реагированию, способность к перестроению движений, способность к динамическому равновесию.
Анализ научно-исследовательской литературы, результатов педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы:
1. Оптимальным для развития координационных способностей, считается возраст 9-12 лет. Физическое развитие в этом возрасте идет активно. У детей нарастает мышечная масса, увеличивается объём легких, отлично работает сердце, продолжается развитие двигательных навыков. В физиологии детей этого возраста есть проблемы, но они решаемы за счёт возможностей баскетбола. Более того, эта игра отвечает психологическим характеристикам 9-12-летних школьников.
2. Для развития координационных способностей используют методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. Первые используют для развития координации школьников при разучивании новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий, овладеть которыми можно лишь после ряда повторений их в относительно стандартных условиях. Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.
3. Для развития координационных способностей для школьников в возрасте 9-12 лет составлен комплекс упражнений, который направленных на совершенствование отдельных специфических координационных способностей. Он был опробован на экспериментальной группе, и результаты тестирования показали результативность комплекса по сравнению с учениками, у которых проходили стандартные тренировки. Данный комплекс может быть использован как на уроках физкультуры, где изучается баскетбол, так и на занятиях баскетбольной секции.


1. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по спец. педагогики и психологии / М. К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2000. - 157 с.
2. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе [Текст] М.Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010 .- № 4 .- С. 80-88.
3. Аникин, А.А. Подвижные игры как средство формирования координационных способностей у младших школьников [Текст] А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2014. - №6. - С. 17-19.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст]: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 287 с.
5. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
6. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. - 2015. - №2. - С. 23-26.
7. Вишня, П.М. Подвижные игры на склоне [Текст] / П.М. Вишня // Физическая культура в школе. 2017 .- № 8 .- С. 10-11.
8. Воронина, Г.А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.А. Воронина // Физическая культура в школе. 2009 .- № 8 .- С. 27-29.
9. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры [Текст]: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. - 192 с.
10. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Ермолаев. - М.: Высшая школа, 2001. - 420 с.
11. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности [Текст] / А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №1. - С. 15-19.
12. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений [Текст] / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры.-1995. - №9. - С.5-11.
13. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы [Текст] / В.И. Ковалько / М.: ВАКО, 2005. - 117 с.
14. Корнеев, И.И., Таран, И.И. Взаимосвязь координационных способностей с показателями технической подготовленности баскетболистов массовых разрядов [Текст] / И.И. Корнеев, И.И. Таран // Актуальные проблемы и современные технологии подготовки баскетболистов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 2016. - 134 с.
15. Краткий словарь иностранных слов [Текст]. - М.: Русский язык, 1999. - 395 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ