Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у волейболистов 15-16 лет

Работа №96220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие «координационные способности» 5
1.2. Средства развития кooрдинaциoнных cпoсoбнocтей 17
1.3. Методы развития координационных способностей 21
1.4. Методика развития координационных способностей у волейболистов
15-16 лет 29
1.5. Физиологические особенности развития координационных
способностей у подростков 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

В передовых условиях значительно увеличился размер работы, осуществляемой в вероятностных и внезапно образующихся обстановках, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, пространственной, временной, динамической точности перемещений и их биомеханической рациональности. Все эти свойства и возможности связывают с понятием ловкость. Обязательную базу ловкости составляют координационные способности [32].
Выполнение определенного технического приема в волейболе основано на координационной основе, которые уже освоены ранее. Чем больше волейболисты обладают разнообразными двигательными навыками, тем успешнее овладение техникой игры и использование различных приемов в ситуациях, которые постоянно меняются.
В следствии, основным способом развития координационных навыков является овладение новыми и разнообразными способностями спортсменов.
В качестве отправной точки в определении термина «координационные навыки» можно использовать термин «координация» (от латинского Coordination - соглосование, сочетание) [2].
Хорошо развитые навыки координации волейболиста необходимы для любых целей. Они влияют на темп, вид и метод освоения спортивного техники, а также на его дополнительного закрепления и его соответствующее применение в зависимости от ситуации. Навыки координации приводят к большей плотности и изменчивости процессов управления, к возрастанию двигательного опыта. [28].
Это означает, что мышечное усилие, связанное с координационными способностями, влияют на объем и сложность, а также на оптимальное использование сопровождающих его фаз расслабления, которое ведет к оптимальному расходованию энергии и сил.
Поэтому развитие и совершенствование координационных навыков, помимо других физических качеств в волейболе, является одной из важнейших и неотложных задач тренировочного процесса.
В научно-методической литературе большое внимание уделяется методике развития координационных навыков как в волейболе, так и во многих других видах спорта. Эта проблема отражена в научных работах: Н.А. Бернштейна [2], Е.П. Ильину [15, 16], однако, важно понимать, что проблема развития координационных навыков у волейболистов-подростков требует дальнейшего изучения и развития.
Актуальность проблемы исследования, заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств развития координационных способностей у волейболистов подросткового возраста.
Объект исследования: учебно-тренировочные занятия в школьной секции волейбола.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у волейболистов 15-16 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития координационных способностей волейболистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить нaучнo-мeтoдичeскую литературу no прoблеме
иccлeдования.
2. Составить экспериментальный комплекс упражнений на развитие координационных способностей волейболистов 15-16 лет.
3. Выявить и сравнить уровень развития координационных способностей у волейболистов 15-16 лет в процессе педагогического эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 65 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный волейбол характеризуется высочайшей физической активностью волейболистов. Действенное выполнение игровых действий, находясь в безопорном положении, технических способов и большинства тактических комбинаций в течение игры или нескольких дней игры основано на высоком уровне становления физических качеств, в том числе навыков координации.
Для становления координационных навыков в волейболе применяются различные упражнения, в которых занимающийся обязан выходить из неожиданно сложившихся ситуаций с помощью изобретательных, стремительных и действенных двигательных приемов.
Всесторонняя физическая подготовка способствует скоплению двигательных способностей (общая ловкость), на базе которых развивается способность к изучению либо вариативному использованию техники игры в волейбол (специальные навыки). Возможность расслабления мышц позволяет избавиться от чрезмерного стресса и, следовательно, быстрее либо правильнее выполнять двигательные действия. Необходимым фактором при выполнении упражнений на ловкость считается образование психологического отношения к конечному итогу: преодоление своего результата в последующей попытке, а также результат партнера.
Анализ литературных источников, педагогического опыта и результатов экспериментального исследования позволяет сделать следующие выводы.
1. Становление координационных навыков в процессе подготовки волейболистов - это улучшение координации движений и, самое ключевое, умение быстро восстанавливать двигательную активность в соответствии с ситуациями игры, которые постоянно меняются и владением собственным телом в безопорном положении.
2. Экспериментально обоснована положительная динамика координационных навыков у волейболистов как контрольной, так и экспериментальной групп. В конце эксперимента итоги во всех тестах превысили исходные данные. И все же, наибольший прирост координационных способностей наблюдался в экспериментальной группе волейболистов в тестах: «три кувырка вперед, сек»- 13,1%, «передачи мяча над головой с преодолением стоек, сек» -10,9%.
Данные исследования подтверждают эффективность применения экспериментальных комплексов для развития координационных способностей.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания, [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: ФиС, 2000. - 56 с.
2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн - М.: «ФиС», 2001. - 186 с.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
4. Беляев, А В. Волейбол. [Текст] : Учебник для студ. ун-тов физич. культуры / А.В. Беляев. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. -С.18 - 22
5. Волейбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. [Текст]. -М. :Советский спорт, 2003. - 112 с.
6. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом. [Текст] / Л.В. Волков - М.: Астрель, 2002. - 80 с.
7. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с.
8. Евстафьев, Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. [Текст] / Б.В. Евстафьев - Л., 1990. - 126 с.
9. Зимницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. [Текст] / Р.Э. Зимницкая - Минск, 2003. - 114 с.
10. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е.П. Ильин Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. - 166 с.
11. Карпеев, А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст]/А.Г. Карпеев Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 1992.- С. 24-32.
12. Косов, А.И. Психомоторное развитие младших школьников. [Текст] / А.И. Косов - М.: Академ Пресс, 2003. - 264 с.
13. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] / П.К. Кофман // - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин // Учебник. М., Советский спорт, 2003.
15. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1990. - №3. -С. 15-18.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ