Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет

Работа №96174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое обоснование по проделанному исследованию 6
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей в велоспорте 6
1.2. Возрастные особенности подростков 12-14 лет 17
занимающихся велоспортом 17
1.3. Методика развития скоростно-силовых способностей 26
подростков 12-14 лет, занимающихся велоспортом 26
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 38
Глава 3.Анализ результатов исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Приложения 58

Актуальность исследования. Развитие скоростно-силовых способностей является важной составляющей частью всесторонней физической подготовки, органически сочетающейся с воспитательной работой. Оно содействует формированию положительных черт характера, поведения и личности в целом.
Поддержание отличной физической формы, оттачивание филигранной техники езды на велосипеде, совершенствование высокого уровня тактической подготовки достигается путем не одного года усиленных тренировок велосипедистов и увеличения опыта участия в соревнованиях различного уровня.[3].
Следует отметить тот факт, что адаптационные способности человеческого организма не безграничны.Именно по этой причине мы иногда замечаем срывы и травмы на тренировках и соревнованиях, вособенности на стадии первоначальной подготовки. В силу этого все значительную важность обретают вопросы, касающиеся поиска усовершенствованных средств и эффективных методов тренировок по формированию скоростно¬силовых возможностей, особенно в стадиях первоначальной подготовки в велосипедном спорте, когда подставляется основа с целью будущих спортивных достижений.
Вопрос о развитии скоростно-силовых способностей у спортсменов- велосипедистовстоит остро в рамках общетеоретического иметодологического плана, так как различныеформы скоростных способностей у человека не являются связными между собой, а напрямую зависят от функциональных возможностей моторной зоны центральной нервной системы человека. Таким образом, чтобы совершенствовать развитие скоростно-силовых способностей необходимо применение определенных методов и методических приемов. Следует отметить тот факт, что при совершенствовании методик развития необходимо учитывать возрастную категорию спортсменов.Было выявлено, что возрастной период спортсменов 12-14 лет, является оптимальным для того, чтобы испытать разработанные эксперименты с целью заметного прироста показателей в системе развития скоростно-силовых характеристик. Данный факт подкрепляет актуальность выбранной темы.
Такая физическая активность как непредельное напряжение мышц, проявляемое с определенной, чаще всего максимальной мощностью в процессе упражнений, которые выполняются спортсменами с высокой скоростью, но не достигающей предельной величины, является одной их характеристик, отражающих скоростно-силовые способности велосипедистов. Проявление вышеуказанной функции в двигательных действиях включает в себя значительную силу мышц, при этом требуя быстроту движений [5,6,22].
Существует две силы, которые определяют эффективность. Прежде всего, это быстрая сила, которая включает в себя непредельные напряжение мышц человека, которое наблюдается в процессе упражнений, выполняющихся со значительной скоростью, но при этом не достигающих показателей предельной величины. Вторая сила, определяющая эффективность скоростно-силовых способностей - это взрывная сила. Она подразумевает под собой отражение способностей спортсменав процессе выполнения двигательных действий, которые проявляются в достижении максимальных показателей силы за определенный срок выполнения упражнений.
Проблемой исследования является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростно-силовых способностей в соответствии с современными требованиями.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс у велосипедистов 12-14 лет.
Предметом исследованияявляется методика развития скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет.
Цель исследования повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12- 14 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по выбранной теме исследования;
2. Разработка комплекса упражнений, целью которых является развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет;
3. Выявление и расчет эффективностиприменения данного комплекса упражнений в развитии скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно отметить тот факт, что одним из самых тяжелых видов спорта является велоспорт. Исходя из этого, в процессе подготовки велосипедистов 12-14 лет необходимо обращать внимание на равномерное распределение нагрузки и её дозирование. Говоря о теории, важными моментами выступают физическая подготовка и особенности методики развития выносливости. Проанализировав вышеупомянутый эксперимент можно сделать вывод о том, что применение определенных методик для развития скоростно-силовых способностей у подростковв велоспорте играет большое значение, закладывая фундамент для последующих спортивных успехов.
Проанализировав литературные данные и результаты педагогического эксперимента, можно сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в велоспорте является важным фактором для достижения высоких результатов велосипедистов 12-14 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
Можно отметить, что на сегодня несмотря на то, что существует научное обоснование, методика упражнений с отягощениямиу велосипедистов 12-14 лет на начальном этапе подготовки на практике в тренировочном процессе используется редко.
2. Разработка комплекса физических упражнений, целью которого является развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет, включает в себя:
- Бег с отягощениями (утяжелители на ноги -0,5 кг, 300м.);
- Запрыгивание на тумбу с отягощениями (утяжелители на ноги -0,5 кг);
- Прыжки с места в длину с отягощениями (утяжелители на ноги -0,5 кг., 4 подхода);
- Прыжки через скакалку с отягощениями (утяжелители на ноги -0,5 кг);
- 2-х минутный бег по лестнице (вверх и вниз) с отягощениями на ногах;
- Футбол, бег на лыжах, баскетбол, езда на велостанке и бег по горам.
3. Проведение оценки эффективности предложенного комплекса физических упражнений выявила в достоверном увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у велосипедистов экспериментальной группы.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]/ Г.С. Абрамова. - М.,
1997.
2. Аракелян, Е.Е. СФП бегуний на короткие дистанции [Текст]: метод.рекомендации / Е.Е. Аракелян. - М., 2011. - С. 20.
3. Архипов, Е. М. Велосипедный спорт [Текст] / Е.М. Архипов. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 27 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. 2011. - №2. - С.25-32
5. Гагуа Е.Д. Тренировка спринтера - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт [Текст], 2012. 72 с.
6. Губа В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. [Текст] - 1999. 3,4с.
7. Губа В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, [Текст] 2013.72с.
8. Гужаловский А. А. Основы воспитания физических способностей. [Текст] М. : Физкультура и спорт.1986.
9. Дубровина И.В.Практическая психология образования - М. [Текст],
1998.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М [Текст]., 2011.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] М.: Физкультура и спорт, 1970.200 с.
12. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография.М. [Текст]: Советский спорт. 2010, 288 с.
13. Крылатых Ю.Г., С.М.Минаков Подготовка юных велосипедистов. М. [Текст]: Физкультура и спорт 2013. 5с.
14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / [Текст] И.Ю. Кулагина. - М.: Изд-во УРАО, 1997.
15. Куприянов.А.А. Велоспорт — моя жизнь. — М. [Текст]: Физкультура и спорт, 1987.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ