Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития гибкости у школьников 8-9 лет

Работа №96162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 8-9 ЛЕТ 6
1.1. История развития художественной гимнастики 6
1.2. Характеристика художественной гимнастики 9
1.3. Возрастные особенности развития детей младшего 11
школьного возраста
1.4. Возрастные особенности обучения девочек 8-9 лет на 19
занятиях художественной гимнастикой
1.5. Виды гибкости и ее проявления 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ 24
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
2.1. Средства и методы развития гибкости 24
2.2. Методические указания по развитию гибкости при 33
занятиях художественной гимнастикой
2.3. Особенности методики развития гибкости у гимнасток 35
2.4. Организация исследования 39
2.5. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 46
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Актуальность исследования. Художественная гимнастика - один из самых популярных видов спорта в нашей стране. Современная гимнастика предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов, не только физической, но и психологической. Для овладения всем арсеналом средств, характерных для современной гимнастики, необходим достаточно высокий уровень развития гибкости. Не случайно этот вид спорта очень популярен среди школьников [16,37].
Без гибкости во многих видах спорта невозможно достичь высоких результатов, тем более в художественной гимнастике. Этот вид спорта предъявляет максимальные требования к гибкости в каждом суставе. Техника выполнения современных элементов в гимнастике, предъявляет к гибкости большие требования. Поэтому , если допустить грубые ошибки в методике развития гибкости они могут повлечь за собой серьезные травмы [31].
Без такого качества как гибкость невозможно воспитывать пластичность движений, а также совершенствовать их технику.
Упражнения художественной гимнастики включают в себя: прыжки, наклоны, повороты, равновесия, они предъявляют большое требование к гибкости. А так же способствуют укреплению мышц туловища, рук и ног, они развивают не только силу и подвижность в суставах, формируют правильную осанку, способствуют сохранению равновесия в сложных условиях, развивают координацию.
Уровень гибкости влияет также на развитие быстроты, координационных способностей, силы.
Упражнения на гибкость без труда можно выполнять в домашних условиях. Очень важны упражнения, которые улучшают подвижность в суставах в сочетании с силовыми упражнениями [11].
Упражнения на гибкость являются одним из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки и гармоничного физического развития [5].
Гибкость человека при выполнение некоторых движений играет основную роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости.
Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками.
По мнению В.И.Ляха [21], Ж.К.Холодова [48], Е.Г.Поповой [36], А.М. Шлемина [52] и других, младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития гибкости.
В литературе достаточно много внимания уделяется развитию физических качеств, в том числе и гибкости. Это отражено в работах таких ученых как: Л.В. Дербаба [11],В.И. Лях [21], Б.А. Ашмарин [3], М.Р. Галеева [9], Г.А Васильков [4] и других.
Однако, нельзя не отметить, что многие проблемы развития гибкости у девочек - гимнасток 7-8 лет нуждаются в дополнительной экспериментальной разработке.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективной методике развития гибкости у гимнасток 7-8 лет на учебно-тренировочных занятиях по художественной гимнастике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек - гимнасток 8-9 лет.
Предмет исследования: методика развития гибкости у девочек 8-9 лет на занятиях художественной гимнастике.
Цель исследования: повышение уровня развития гибкости у девочек 8-9 лет занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи исследования:
1. Определить особенности развития гибкости у девочек 8-9 лет занимающихся художественной гимнастикой.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития гибкости, у девочек 8-9 лет занимающихся художественной гимнастикой.
3. Разработать экспериментальную методику развития гибкости.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 53 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 53 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гибкость является одним из важнейших физических качеств человека. Особенно она важна при занятиях художественной гимнастикой. Для развития гибкости используется повторный метод, с выполнением большего количества серий. Подвижность суставов связочного аппарата определяет скорость движений и технику исполнения.
Естественный прирост подвижности суставов имеет наиболее высокие темпы от семи до десяти лет. При целенаправленной тренировке она может быть доведена до своего максимального предела. У детей данного возраста наиболее меньший болевой порог, и переносить нагрузки им намного проще, чем детям более старшего возраста. В этом и заключается особенность развития гибкости.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования были выявлены особенности развития гибкости на занятиях художественной гимнастикой у девочек 8-9 лет. Данный возраст является благоприятным для развития гибкости, суставы наиболее подвижны, мышцы эластичные. Все это позволяет на занятиях художественной гимнастикой выполнять сложные специальные упражнения для увеличения подвижности в суставах, увеличения эластичности мышц.
2. Средствами развития гибкости, являются упражнения, которые можно выполнять с полной амплитудой. Повторный метод является основным методом развития гибкости, для гимнасток 8-9 лет, число повторений должно быть меньше, чем для гимнасток старшего возраста. упражнения на растягивание выполняются в 6-8 повторений.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости у гимнасток 8-9 лет на учебно-тренировочных занятиях по художественной гимнастике. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости и определении слабых корреляционный взаимосвязей между показателями тестов у девочек 8-9 лет занимающихся художественной гимнастикой.
Разработанный комплекс физических упражнений на развитие гибкости, может быть использован тренерами на учебно-тренировочных занятиях по художественной гимнастике.


1. Акрушенко, А, В Психология развития и возрастная психология [Текст] / А. В. Акрушенко. - М.: Эксмо, 2006. - 250 с.
2. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости [Текст] / М.Дж. Алтер - К.: Олимпийская литература, 2002. -589 с
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. , 1987. - 223 с.
4. Васильков, Г. А. Парные гимнастические упражнения [Текст] / Г. А. Васильков. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 272 с.
5. Баршай, В.М. Гимнастика [Текст] / В.М. Баршай. - М.: Феникс, 2009. - 150 с.
6. Винер, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике[Текст] / И. А. Винер. - СПБ. , 2006. -С. 28-29.
7. Винер, И. А. Теория и методика художественной гимнастии [Текст] / И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р. Н. Терехина. - СПБ. , 2014. - 120 с.
8. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов[Текст] /Л.В. Волков. - К.: Здоровье, 2008. - 140 с.
9. Галеева, М. Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена [Текст] / М. Р. Галеева. - Киев,2010. - 154 с.
10. Говорова, Л.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике[Текст] / Л. А. Говорова, А. В. Плешкань. - М. , 2010. - 52 с.
11. Дербаба, Л. В. Гибкость-необходимое качество [Текст] / Л. В. Дербаба, Е. Н. Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. - 1974. - №11. - С. 65-76.
12. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология [Текст] / Ю. А. Ермолаев. -М. , 2001. - 444 с.
13. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М. , 2008. - 165 с.
14. Загревский, О. И. Факторная структура физической
подготовленности юных спортсменок 5-10 лет в художественной гимнастике[Текст] / О. И. Загревский. -М. , 2010.- №5. - С. 38-41.
15. Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой[Текст]/ Л.А. Карпенко, И.А. Виннер. -М. , 2010. - 98 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ