Развитие физических качеств у детей 4 5лет средствами подвижных игр на занятиях по тхэквондо
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно методические основы развития физических качеств у детей
4-5 лет на занятиях по тхэквондо 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности развития у детей 4-5 лет 13
1.3. Особенности развития физических качеств у детей 4- 5 лет 19
1.4. Средства и методы развития физических качеств у детей 4- 5 лет на
занятиях по тхэквондо 31
Глава 2. Организация и метод исследования 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Глава 1. Научно методические основы развития физических качеств у детей
4-5 лет на занятиях по тхэквондо 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности развития у детей 4-5 лет 13
1.3. Особенности развития физических качеств у детей 4- 5 лет 19
1.4. Средства и методы развития физических качеств у детей 4- 5 лет на
занятиях по тхэквондо 31
Глава 2. Организация и метод исследования 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Одной из первоочередных задач в детском саду, является воспитание детей в духе ответственного и осознанного отношения к собственному здоровью, физического развития и физической подготовленности, стимулирования творческой активности. Очевидным является также утверждение о том, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет оптимальный уровень двигательной активности, а также стиль жизни современных детей и их родителей, образ жизни, среда обитания и уровень жизни, мотивация. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни[36].
Принципиальная и актуальная задача современного сообщества содержится в том, чтобы вырастить поколение людей, непревзойденно сочетающих в себе духовное достояние, нравственную чистоту и физическую безупречность. Исключительный смысл при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения. Перспективные задачи совершенствования физического воспитания, не удовлетворяющие общество, выражаются в резолюциях и постановлениях, которые указывают на важность укрепления здоровья населения, в гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Отечества, в повышении значения физиологической культуры и спорта, их внедрении в повседневную жизнь [38].
Указывается на надобность определить дело так, чтоб любой человек с молодого возраста был обеспокоен о собственном физическом развитии, владел познаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, вел здравый и сознательный образ жизни. Организация такового обучения и его 3
постоянное улучшение просит глубочайших комплексных изучений места и роли физиологической культуры и спорта в виде жизни детей школьного возраста, так как конкретно в эти годы закладывается фундамент личности человека, создаются установки, навыки, стабильно сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период складывается известие, энтузиазм к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физиологического совершенствования [29].
В настоящее время чрезвычайно принципиальна неувязка повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его разрешено удачно воплотить, используя разные средства, способы, приемы и методы физического обучения, привития нужных умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Педагогический процесс при этом обязан выстраиваться с учетом настоящих психофизических способностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического обучения необходимо основывать так, чтоб он был ориентирован на обучение двигательным действиям, эффективно способствовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, развивал нужные двигательные качества, позитивно воздействовал на психические процессы занимающихся [34].
Учебно-воспитательный процесс физического обучения обязан проводиться с хорошей моторной плотностью, динамично, с использованием оптимальных форм организации занятий, внедрением спортивного оснащения и инструментария, технических средств обучения. Для достижения указанной цели огромный смысл имеют верный отбор и сочетание способов обучения, в частности, таковых способов, как игровой и соревновательный. Возникновение игрового и соревновательного способов разрешено отметить уже на ранних ступенях развития [30].
Объект исследования/учебно-тренировочный процесс у детей 4-5 летна занятияхпо тхэквондо.
Предмет исследования:методикаразвития физических качеств у детей 4-5 летназанятиях по тхэквондо.
Цель работы: обосновать эффективность использования игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить эффективные средства и методы развития физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
3. Исследовать эффективность игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 87 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 50 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Принципиальная и актуальная задача современного сообщества содержится в том, чтобы вырастить поколение людей, непревзойденно сочетающих в себе духовное достояние, нравственную чистоту и физическую безупречность. Исключительный смысл при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения. Перспективные задачи совершенствования физического воспитания, не удовлетворяющие общество, выражаются в резолюциях и постановлениях, которые указывают на важность укрепления здоровья населения, в гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Отечества, в повышении значения физиологической культуры и спорта, их внедрении в повседневную жизнь [38].
Указывается на надобность определить дело так, чтоб любой человек с молодого возраста был обеспокоен о собственном физическом развитии, владел познаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, вел здравый и сознательный образ жизни. Организация такового обучения и его 3
постоянное улучшение просит глубочайших комплексных изучений места и роли физиологической культуры и спорта в виде жизни детей школьного возраста, так как конкретно в эти годы закладывается фундамент личности человека, создаются установки, навыки, стабильно сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период складывается известие, энтузиазм к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физиологического совершенствования [29].
В настоящее время чрезвычайно принципиальна неувязка повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его разрешено удачно воплотить, используя разные средства, способы, приемы и методы физического обучения, привития нужных умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Педагогический процесс при этом обязан выстраиваться с учетом настоящих психофизических способностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического обучения необходимо основывать так, чтоб он был ориентирован на обучение двигательным действиям, эффективно способствовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, развивал нужные двигательные качества, позитивно воздействовал на психические процессы занимающихся [34].
Учебно-воспитательный процесс физического обучения обязан проводиться с хорошей моторной плотностью, динамично, с использованием оптимальных форм организации занятий, внедрением спортивного оснащения и инструментария, технических средств обучения. Для достижения указанной цели огромный смысл имеют верный отбор и сочетание способов обучения, в частности, таковых способов, как игровой и соревновательный. Возникновение игрового и соревновательного способов разрешено отметить уже на ранних ступенях развития [30].
Объект исследования/учебно-тренировочный процесс у детей 4-5 летна занятияхпо тхэквондо.
Предмет исследования:методикаразвития физических качеств у детей 4-5 летназанятиях по тхэквондо.
Цель работы: обосновать эффективность использования игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить эффективные средства и методы развития физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
3. Исследовать эффективность игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 87 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 50 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Известно, что для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. Критические периоды в развитии ребенка (по Л.С. Выготскому) — 1, 2, 3 года и 6 — 7 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей.
Существенная особенность раннего детства заключается во взаимосвязи и взаимозависимости состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют его опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитываются внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер. Следовательно, комплексный анализ физической подготовленности детей и позволяет более объективно судить о процессе физического воспитания.
Цель нашей работы заключалась в обосновании эффективности игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
В ходе исследования была изучена и проанализирована научнометодическая литература по теме исследования. Выявлены эффективные средства и методы развития физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
В ходе эксперимента исследование показало эффективность игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Дошкольный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка.
Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств.
Перед началом эксперимента на занятиях по тхэквондо дети 4-5 лет двух групп выполняли тесты для подготовки организма к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений.
Оценке были подвергнуты более 250 игр для 4-5 лет. На основании этого были выявлены подвижные игры с преимущественным развитием физических качеств.
На начало эксперимента группы по всем показателям статистически не отличались.
При сравнении показателей тестов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании основного эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше в начале и в конце эксперимента, чем в контрольной группе.
После проведения исследования физических качеств контрольнойи экспериментальной групп было выявлено, что результаты экспериментальной группы превышают результаты контрольной. Также качественные показатели, из таблиц четко видно, в экспериментальной группе превышают качественные показатели в контрольной группе. Особое внимание в исследовательской работе уделялось малоактивным детям. Физкультурно-оздоровительная работа по данной методике на занятиях по тхэквондо достигла желаемого результата.
Существенная особенность раннего детства заключается во взаимосвязи и взаимозависимости состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют его опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитываются внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер. Следовательно, комплексный анализ физической подготовленности детей и позволяет более объективно судить о процессе физического воспитания.
Цель нашей работы заключалась в обосновании эффективности игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
В ходе исследования была изучена и проанализирована научнометодическая литература по теме исследования. Выявлены эффективные средства и методы развития физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
В ходе эксперимента исследование показало эффективность игрового метода в развитии физических качеств у детей 4-5 лет на занятиях по тхэквондо.
Дошкольный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка.
Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств.
Перед началом эксперимента на занятиях по тхэквондо дети 4-5 лет двух групп выполняли тесты для подготовки организма к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений.
Оценке были подвергнуты более 250 игр для 4-5 лет. На основании этого были выявлены подвижные игры с преимущественным развитием физических качеств.
На начало эксперимента группы по всем показателям статистически не отличались.
При сравнении показателей тестов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании основного эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше в начале и в конце эксперимента, чем в контрольной группе.
После проведения исследования физических качеств контрольнойи экспериментальной групп было выявлено, что результаты экспериментальной группы превышают результаты контрольной. Также качественные показатели, из таблиц четко видно, в экспериментальной группе превышают качественные показатели в контрольной группе. Особое внимание в исследовательской работе уделялось малоактивным детям. Физкультурно-оздоровительная работа по данной методике на занятиях по тхэквондо достигла желаемого результата.





