Повышение технического уровня у девочек 13-14 лет с применением координационных упражнений на уроках волейбола
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Возрастные особенности волейболистов 13-14 лет 5
1.2. Характеристика ловкости как физического качества 17
1.3. Характерные черты ловкости волейболистов 25
1.4. Методика развития ловкости волейболистов 29
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1 Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 39
2.3. Экспериментальная методика подготовки волейболистов 13-14 лет 42
Глава3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ 5
1.1. Возрастные особенности волейболистов 13-14 лет 5
1.2. Характеристика ловкости как физического качества 17
1.3. Характерные черты ловкости волейболистов 25
1.4. Методика развития ловкости волейболистов 29
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1 Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 39
2.3. Экспериментальная методика подготовки волейболистов 13-14 лет 42
Глава3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Актуальность. Игра волейбол - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительное изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервномышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, физической силы, проявления смелости и сообразительности [1,2].
Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется понятием «специальная ловкость» [11].
Проблемойявляется недостаточная координационная подготовка юных волейболистов и требует научного и практического подхода при изучении не только динамики данного физического качества, его структуры, но и методики воспитания в зависимости от возраста и пола.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс волейболистов 13-14 лет.
Предметом исследованияявляется развитие ловкости у волейболистов в возрасте 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития ловкости у волейболистов 13-14 лет.
Задачи:
1) Выявить возрастные особенности детей 13-14 лет.
2) Проанализировать общепринятые методики развития ловкости у волейболистов.
3) Разработать экспериментальную методику развития ловкости у волейболистов 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 36 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется понятием «специальная ловкость» [11].
Проблемойявляется недостаточная координационная подготовка юных волейболистов и требует научного и практического подхода при изучении не только динамики данного физического качества, его структуры, но и методики воспитания в зависимости от возраста и пола.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс волейболистов 13-14 лет.
Предметом исследованияявляется развитие ловкости у волейболистов в возрасте 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития ловкости у волейболистов 13-14 лет.
Задачи:
1) Выявить возрастные особенности детей 13-14 лет.
2) Проанализировать общепринятые методики развития ловкости у волейболистов.
3) Разработать экспериментальную методику развития ловкости у волейболистов 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 36 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Ловкость в волейболе «делится» на акробатическую (двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке) и игровую (умение предвидеть продолжение действия), а также общую, специальную, прыжковую, скоростную.
1. Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что возраст 13-14 лет, является благоприятным для развития ловкости, так как он в наибольшей степени имеет организованную двигательную активность.
2. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что эффективным методом воспитания ловкости является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Мы должны целенаправленно развивать ловкость с раннего возраста и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие ловкости детей 13-14 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения:
Для развития общей ловкости: прыжки на месте с подтягиванием ног к груди; то же, но с продвижением вперед; выпрыгивание вверх из глубокого приседа.
Для развития специальной ловкости: прыжок у лицевой линии,кувырок и прием мяча; жонглирование волейбольным мячом, перекатывая его с ладони на тыльную сторону кисти и обратно; волейбольный мяч в руках на уровне головы, опустить мяч, сделать хлопок и поймать мяч на лету.
Для развития прыжковой ловкости: прыжки из приседа с гирей 5-10 кг; с набивными мячами; прыжки на одной и двух ногах через скамейку варианты: стоя боком к скамейке; стоя лицом к скамейке; прыжки на одной ноге через скамейку; прыжки на 2-х ногах через скамейку.
Для развития скоростной ловкости: с лицевой линии ускорение 10 м. 2-3 раза из каждого исходного положения.
Для развития акробатической ловкости: прыжки у сетки с поворотом на 360 градусов; передача мяча от отскока об пол;подбросить мяч над сеткой, быстро пригнувшись, перейти на другую сторону, подпрыгнуть и сделать атакующий удар по мячу одной рукой.
Для развития игровой ловкости: подвижные игры; перемещения с отягощением; равномерный бег по фишкам; подачи в зоны 1,6,5.
Разработанная экспериментальная методика позволяет сделать вывод о том, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие ловкости у волейболисток 13-14 лет, которое наблюдается в достоверном(р<0,05) увеличении показателей в упражнениях - «1», «3», «4», «6».
Разработанная нами методика может быть использованы в учебно-тренировочном процессе подготовки волейболисток 13-14 лет.
1. Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что возраст 13-14 лет, является благоприятным для развития ловкости, так как он в наибольшей степени имеет организованную двигательную активность.
2. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что эффективным методом воспитания ловкости является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Мы должны целенаправленно развивать ловкость с раннего возраста и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие ловкости детей 13-14 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения:
Для развития общей ловкости: прыжки на месте с подтягиванием ног к груди; то же, но с продвижением вперед; выпрыгивание вверх из глубокого приседа.
Для развития специальной ловкости: прыжок у лицевой линии,кувырок и прием мяча; жонглирование волейбольным мячом, перекатывая его с ладони на тыльную сторону кисти и обратно; волейбольный мяч в руках на уровне головы, опустить мяч, сделать хлопок и поймать мяч на лету.
Для развития прыжковой ловкости: прыжки из приседа с гирей 5-10 кг; с набивными мячами; прыжки на одной и двух ногах через скамейку варианты: стоя боком к скамейке; стоя лицом к скамейке; прыжки на одной ноге через скамейку; прыжки на 2-х ногах через скамейку.
Для развития скоростной ловкости: с лицевой линии ускорение 10 м. 2-3 раза из каждого исходного положения.
Для развития акробатической ловкости: прыжки у сетки с поворотом на 360 градусов; передача мяча от отскока об пол;подбросить мяч над сеткой, быстро пригнувшись, перейти на другую сторону, подпрыгнуть и сделать атакующий удар по мячу одной рукой.
Для развития игровой ловкости: подвижные игры; перемещения с отягощением; равномерный бег по фишкам; подачи в зоны 1,6,5.
Разработанная экспериментальная методика позволяет сделать вывод о том, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие ловкости у волейболисток 13-14 лет, которое наблюдается в достоверном(р<0,05) увеличении показателей в упражнениях - «1», «3», «4», «6».
Разработанная нами методика может быть использованы в учебно-тренировочном процессе подготовки волейболисток 13-14 лет.
Подобные работы
- Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых способностей у девочек 11-12 лет, занимающихся в секции по волейболу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2016 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016





