Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет

Работа №96134

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях 6
1.1. Общая характеристика и техника бега на короткие дистанции 6
1.2. Общая характеристика скоростно-силовых качеств 12
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15
лет 18
1.4. Виды подготовки бегуна и особенности скоростно-силовой
подготовки 23
1.5. Методика развития скоростно-силовых качеств 29
Глава 2. Организация и методы исследования 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Легкая атлетика является признанной «королевой спорта». Спринт, как вид бега, самый зрелищный и захватывающий вид легкой атлетики привлекает многих людей. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов. Зачастую построение тренировочного процесса происходит по устаревшим методикам, которые основываются лишь на опыте предыдущих поколений, которое не всегда учитывает индивидуальный подход к атлету.
Лишь с недавнего времени в практике все чаще стали использовать научно-методический подход, основанный на знаниях, полученных в ходе анализа и ведения статистики. Существенный вклад в разработку этой проблемы внесли такие специалисты как Н. Г. Озолин [21], В. М. Дьячков [9], В. В. Кузнецов [15], Ю. В. Верхошанский [5], Рыбакова Е. О [22], В. Г. Алабин [2] и др.
Одной из проблем развития скоростных-силовых способностей бегунов на короткие дистанции находится в таком положении, когда, несмотря на накопленное большое количество фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, все труднее становится систематизировать и обобщать, а, следовательно, и полноценно использовать его практике.
Основными задачами, стоящие перед физической культурой и спортом, являются не только воспитание физически развитых спортсменов, атлетов, а также воспитание культурных и моральных качеств, которые станут основой для гармоничного развития личности в целом.
Важным условием высокой эффективности воспитания скоростно­силовых качеств бегунов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития подростков. Оптимизированные нагрузки и мониторинг функциональных показателей составляют основу для воспитания успешного спортсмена.
Нахождение закономерностей развития быстроты в определенном возрасте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный показатель, закладывается начало будущих спортивных результатов. Несомненно, существует потребность исследования развития быстроты в возрасте 14-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции.
В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Крайне важно знать и понимать с учетом возраста психофизиологические свойства особенно юных спортсменов. Это понимание обеспечит подготовит основу к активной деятельности в условиях изменяющегося современного мира.
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем [20].
Таким образом, для правильного эффективного развития скоростно­силовых способностей легкоатлетов тренировочный процесс должен строиться исходя из возраста спортсменов. Нахождение закономерностей развития быстроты в определенном возрасте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный показатель, закладывается начало будущих спортивных результатов. Несомненно, существует потребность исследования развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов в возрасте 14-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции. В связи с этим нами было проведено педагогическое исследование.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 14­15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Цель исследования: определить эффективность применяемого
комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет специализирующихся в беге на короткие дистанции.
Исходя из поставленной цели исследования нами были определены следующие задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие
скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет,
специализирующихся в беге на короткие дистанции.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно­силовых способностей у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на спринтерском беге.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тренировочный процесс в любом виде спорта является процессом высокой сложности, причем до последнего времени успех спортсмена определялся искусством тренера, его интуицией, способностью точно выявлять индивидуальные способности своего подопечного и определять необходимую меру воздействия объема тренировочных упражнений. На сегодняшний день мы можем говорить уже о «научном подходе» к планированию тренировочного процесса, где интуитивный подход можно заменить на научно обоснованные действия, опирающиеся на эмпирические данные, характеризующие физические данные спортсмена.
Анализ литературных источников, посвященный проблеме подготовки легкоатлетов-спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростной и технической подготовкой занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время, у специалистов нет единого мнения по поводу того, какие средства скоростно­силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше всего использовать. Как показал анализ литературных источников, прыжковые упражнения и упражнения взрывного характера со штангой и другими отягощениями являются основными в процессе подготовки и развития мощностных возможностей легкоатлетов-спринтеров [5, 6].
В годы начальной специализации юных легкоатлетов необходима особая тщательность в соблюдении меры напряженности тренировочных нагрузок, так как в это время происходит интенсивный рост и формирование организма, что связано с активизацией естественных пластических, энергетических и регуляторных процессов что само по себе является существенной нагрузкой для растущего организма. Преобладающей направленностью нагрузки за годы начальной специализации должно быть увеличение ее объема без усиления общей интенсивности тренировки.
Основываясь на полученных теоретических знаниях, нами был проведен педагогический эксперимент, который был нацелен на получение результатов при введении комплекса дополнительных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлетов- спринтеров 14-15 лет.
Таким образом, в ходе нашего исследования были сделаны следующие выводы:
1. анализ литературных источников, посвященный проблеме подготовки легкоатлетов-спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростной и технической подготовкой занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время, у специалистов нет единого мнения по поводу того, какие средства скоростно-силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше всего использовать. Главным образом, речь идет о прыжковых упражнениях и упражнениях взрывного характера со штангой и другими отягощениями. Как показал анализ литературных источников, именно эти два направления в развитии мощностных возможностей легкоатлетов- спринтеров являются основными в процессе их подготовки;
2. в группе легкоатлетов-спринтеров, где был сделан акцент на прыжковые средства подготовки, в сравнении с группой занимающихся по стандартной программе, мы получили более высокий прирост результатов во всех контрольных упражнениях, отражающих уровень беговой подготовленности;
3. результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применяемого комплекса упражнений для повышения уровня развития скоростно-силовых качеств у юных легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях.


1. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно - силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции [ Текст ]: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук./ И. В. Азарова. - Омск., 1983. - 22 с.
2. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлета [ Текст ] / В. Г. Алабин. - Минск: Высшая школа, 1984. - 207 с.
3. Анисимова Е. А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции [Текст] / Е. А. Анисимова // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №9. - С. 76.
4. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [ Текст ] - М.: ФиС, 1987. - 144 с.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов [ Текст ] / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
6. Гейченко Л. М. Использование специально-подготовительных
упражнений в развитии скоростных качеств спринтера [Текст] / Л. М.
Гейченко // Весшк Магшёускага дзяржаунага ушверсггэта 1мя
A. А. Куляшова. Серыя С. - 2018. - № 1 (51). - С. 91-96.
7. Говрилов В. В. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / В.
B. Говрилов, А. В. Карасева, А. А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
8. Гончаров Н. Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и ее возрастных изменениях [ Текст ]: Кандидатская диссертация / Н. Н. Гончаров. - М.: 1952. - 26 с.
9. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления) [ Текст ] / В. М. Дьячков - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 231 с.
10. Елистратов Д. Г. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов [ Текст ] / Д. Г. Елистратов, А. Н. Поликарпочкин. - М.: Спорт, 2016. - 168 с.
11. Качаев С. В. Особенности методики развития компонентов скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов [ Текст ] / С. В. Качаев. // Теория и практика физической культуры. - 1982. - №8. - С. 32-34.
12. Книга тренера по легкой атлетике [ Текст ] / Л.С. Хоменкова. - М.: ФиС, 1989. - 436 с.
13. Круцевич Т. Ю. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Т. Ю. Круцевич. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 215-230.
14. Кузнецов B.C. Техника бега на короткие дистанции: обучающая программа [ Текст ] / В. С. Кузнецов. - М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 27 с.
15. Кузнецов В. В. Легкая атлетика на уроках физической культуры в общеобразовательной школе [ Текст ] / В. В. Кузнецов, Ж. К. Ходжаев. - М.: ФиС, 1990. - 129 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ