Введение 3
Глава 1. Х арактеристика фитнес- аэробики 6
1.1. Определение понятий: «фитнес», «аэробика» 6
1.2. Методика проведения фитнес - аэробики. 8
1.3. Методы проведения тренировочного занятия по фитнес -
аэробике 9
1.4. Возрастные особенности женщин 30- 35-летнего
возраста 17
1.5. Влияние фитнесс - упражнений на организм женщины в
возрасте 30-35 лет 20
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их
обсуждение 40
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Актуальность. Научно - исследовательский переворот в полном объеме раскрывает своеобразие в структуре оздоровительной физической культуры, порождая стремительное улучшение всех её элементов. Эта система стала в некоторой степени индустрией, в области которой действуют огромное количество человек.
Изучением сложностей оздоровительной физической культуры занимает сейчас не только специалистов физкультурного движения, но и врачей, педагогов, экономистов, психологов, социологов, философов, ученых самых разных разделов знаний [42].
Огромный интерес к этим вопросам выражается тем, что в среде сегодняшнего цивилизованного общества обще - оздоровительная физическая культура представляет собой объективную потребность общедоступного изменения, являет собой не простой социальный феномен и выполняет серьезные обще - социальный круг обязанностей, включая функции профилактической медицины.
С каждым годом всё больше и больше людей различного возраста начинают заниматься оздоровительной физической культурой [9,17,30,31].
В сложном комплексе социальных и естественных факторов, обеспечивающем здоровье человека, огромную роль играет система массовых оздоровительных мероприятий, среди которых и фитнес - аэробика.
Если необходимость фитнес - аэробики уже доказана, то вопрос, какими средствами компенсировать снижение мышечной активности и в каких количествах заниматься, остаётся открытым. То, что полезно для одних, может оказаться вредным для других. Огромнейший поток разных программ фитнес - аэробики, опубликованных за последнее время в разных изданиях, включая вездесущий интернет, рассчитаны на некого среднего человека, где обычно не берутся во внимание возрастные особенности, с не очень конкретными методическими указаниями. Поэтому, убеждая женщин в необходимости борьбы за своё здоровье средствами фитнес - аэробики, следует обратить пристальное внимание на квалифицированный подход, профессиональный уровень проведения тренировочных занятий. Так же как использование лекарств, часто по советам наших соседей, родственников, приятелей, может привести к ужасающим последствиям и даже к смертельному исходу, так и тренировочные занятия фитнес - аэробикой могут принести и положительный и отрицательный эффект.
Женский организм отличается от мужского как строением, так и функцией тела. Главное отличие в строении женского тела лежит меньшая величина всех параметров, дающих представление о физическом развитии, и показателей, определяющих функциональное состояние органов и систем, в сопоставлении с мужчинами одного и того же возраста. Женское туловище длиннее, плечевой пояс уже, руки и ноги более короткие и менее мускулистые, тазовые кости шире. Это говорит о том, что центр тяжести ниже у женского пола, чем у мужского. Все это играет огромную роль в устройстве движений, с одной стороны, улучшает выполнение упражнений в равновесии с опорой на нижние конечности, с другой стороны, ограничивает скорость бега, высоту прыжков и т. п. В связи с этим упражнения, требующие значительной силы и выносливости, в содержании физического воспитания для прекрасного пола занимают на много меньше места, чем у мужского. Упражнения же, требующие чувства ритма, грации, равновесия, пластичности на много легче выполняются женщинами [16].
Совершенно очевидно, что занятия фитнес - аэробикой, определение индивидуальной, оптимальной «дозы» физической активности, изучение путей её воздействия на организм и анализ происходящих при этом изменений требует дополнительного исследования.
В данной работе мы будем анализировать влияние фитнес - аэробики на организм женщины в возрасте 30 - 35 лет, а также проведем педагогический эксперимент.
Объект исследования: тренировочный процесс занимающихся фитнес - аэробикой..
Предмет исследования: средства и методы развития физической подготовленности у женщин среднего возраста.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление положительной динамики в здоровье женщин в возрасте 30 - 35 лет
вследствие занятий фитнес - аэробикой.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить влияния занятий фитнес - аэробики на здоровье женщин в возрасте 30 - 35 лет.
3. Опытным путем подтвердить результативность использования круговой тренировки на улучшение физических качеств женщин 30-35 лет.
4. Проанализировать эффективность воздействия комплекса упражнений на физическую тренированность прекрасной половины человечества среднего возраста занимающихся фитнес - аэробикой.
В завершении своей выпускной квалификационной работы я бы сказала, что фитнес - аэробика один из общеизвестных видов общеоздоровительной аэробики для представительниц прекрасного пола в возрасте 30 - 35 лет, в чем дают обоснование бесчисленные работы авторов. Тренировочные занятия фитнес - аэробикой делает прочной веру в свои силы, добавляют решительности в себе. А также, направлены на поддержание и воспитание у женщин умения в надлежащий момент призвать все свои силы, а банальные движения осуществлять с меньшим напряжением, вынуждая работать только требуемые группы мышц, т.е. умение свободно и экономно двигаться, целесообразно использовать силы в быту и профессиональной деятельности. Обоснованием силовой подготовки является прогрессирующее внимание к фитнес - аэробике, как к разновидности физкультурно-оздоровительного движения, направленной на сохранение и поддержание здоровья женщин в важной репродукционной фазе.
1. Исследование научно-методической литературы позволяет обнаружить ограниченный объем учебно-методической материала, направленного на улучшение физической подготовленности прекрасной половины человечества в возрасте 30 - 35 лет, в частности силовой, проявляющих интерес к занятиям по фитнесс - аэробике, что привело к необходимости осуществления исследовательской работы в этом направлении.
2. Регулярные тренировочные занятия по фитнес - аэробике оказывают положительное влияние на психологическое состояние занимающихся женщин. Ритмичная музыка и гармоничные с ней движения производят позитивные ресурсы затем, чтобы отвлечься от внешнего мира, зафиксировать внимание на себе.
3. Используемые тесты для установления личных показателей физической тренированности женского пола 30-35 лет, увлеченно занимающихся фитнес - аэробикой, в частности тесты для установления результатов физического развития силовой тренированности, дали возможность предметно оценить составленную программу оздоровительного, силового тренировочного занятия для женщин применительно к их индивидуальным особенностям.
4. Фитнес - аэробика проявляет благоприятное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную, репродуктивную и нервную системы.
1. Авербух, М. Двигайся больше, живи дольше: Уникальная фитнес программа продление молодости. [Текст] / М. Авербух. - М.: Гранд
• Фаир, 2004. - 269с.
2. Амосов, Н.М. Физиологическая активность и сердце. [Текст]/ Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. - К.: 1981.- 109с.
3. Андреева, Е.В. Методика построения физкультурно
оздоровительных программ для девочек среднего школьного возраста с разным уровнем физического здоровья. [Текст] / Е. В.Андреева. - М.: 2003.
• 4с.
4. Басов, А. Россия в Великих Луках. По версии РАББА. Архитектура тела и развитие силы [Текст]/ А. Басов. - М.: 2000. - 12с.
5. Бордовских, Ю. Фитнес на двоих [Текст] / Ю.Бордовских. - М.:
Эксмо, 2006 г. - 221 с.
6. Борилкевич, В. Е. Организационные и методические принципы системы «Аэрофитнес» [Текст]: Теория и практика физ. к-ы / В. Е. Борилкевич. - М.: 1997 №8 - 24с.
7. Булгакова, Н. Ж. Плавание [Текст]/ Н. Ж. Булгакова. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 159 с.
8. Веселов, А. Архитектура тела и развитие силы [Текст] / А. Веселов.
• C/П.: Питер 99. №2, 2000. - 14 с.
9. Виру, А. А. Аэробные упражнения [текст] / А. А. Виру, Т. А. Юримау, Т. А. Смирнова. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 142 с.
10. Волков, К. Д. Формирование у будущих специалистов по физичиской культуре и спорту специальных профессиональных компетенций для работы в сфере оздоровительного фитнеса [текст] / К. Д.Волков. - М.: Теория и практика физ. культуры, 2009. - 28 с.
11. Глахан, Л. М. Две стороны одной монеты: Фитнесс. Тренинг [текст] / Л. М. Глахан. - М.: 2000. с. 76-81.
12. Гордеев, Г. В. Аэробика. Фитнес. Шейпинг [текст] / Г. В. Гордеев. - М.: ВЕЧЕ, 2001. - 319 с.
13. Граевская, Н. Д. Дыхание и тренированность [текст] / Н. Д. Граевская. - М.: Медицина, 1976. 65-68 с.
14. Гребенькова, В. Методика проведения занятий по системе Пилатес с использованием тренажеров и малого оборудования [текст] / В. Гребенькова. - М.: 2008. 276-277 с.
15. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики [текст] / В.Ю. Давыдов, Г.О. Краснова, Т.Г. Коваленко.- Волгоград.: Учебное пособие. 2004. 120с...