Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет

Работа №96127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Возрастные аспекты развития детей младшего школьного возраста 5
1.2. Характеристика координационных способностей и их виды 20
1.3. Средства воспитания координационных способностей футболистов 24
1.4. Методы воспитания координационных способностей футболистов 30
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение 58

Актуальность исследования.Футбол - один из видов спорта, который требует координированного проявления всех двигательных способностей в постоянно меняющихся ситуациях. Ни для кого не секрет, что количество двигательных передвижений у футболистов огромное количество. Речь идет о сложных структурах и их творческих комбинациях с исключительно большей вариативностью. Этим объясняется необходимость развития координационных способностей, в более юном возрасте, как одному из важнейших аспектов физической подготовки [14].
Возраст 11-12 лет является благоприятным возрастом для развития координационных способностей у молодых футболистов. Формируется так называемая «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретаются знания, умения и навыки при выполнении упражнений на координацию. Этот возраст называется «золотым возрастом», для развития координационных способностей, так как темп развития этих способностей возрастает.
Воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.
Одну из основных ролей при физическом толковании координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Умение качественно координировать движения.
Способность вносить изменения (преобразовывать) новые, постоянно меняющиеся и усложняющиеся формы движений в наибольшей степени требуется в таких видах спорта как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание т.к. эти виды спорта имеют периодически обновляемую и произвольную программы, и конечно же в игровых видах спорта таких как бейсбол, баскетбол, футбол, волейбол и др. От этой способности значительно зависит прогресс и в других видах спорта с многообразным составом двигательных действий.
Проблемой развития физических качеств футболистов занимались многие исследователи: Г.А.Аладашвили [1], А.В.Антипов [3],
В.И.Козловский [15], Г.В.Монаков [22] и другие. Тем не менее, в настоящее время недостаточно экспериментальных работ на тему развития координационных способностей у юных футболистов.
Таким образом, проблема исследования обусловлена наличием противоречия между несоответствием уровня разработанности теоретических основ методики развития координационных способностей у юных футболистов и потребностями практики.
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс юных
футболистов 11-12 лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у юных футболистов 11-12 лет.
Цель исследования:повышение уровня развития координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить возрастные особенности развития координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет.
2. Проанализировать общепринятые методики развития направленные на развитие координационных способностей у юных футболистов 11 -12 лет.
3. Разработать экспериментальную методику развития направленную на развитие координационных способностей у юных футболистов 11 -12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР).ВКР изложена на 54 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 36 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Координационные способности являются необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания координационных способностей спортсмен не сможет пройти на новый уровень, а следовательно, не добьется наивысших результатов.
Развитие двигательных способностей является одной из важных сторон физического воспитания. К одним из основных двигательным качествам относят координационные способности.
Координационные способности нужно развивать для способности быстро, точно, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия и успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Также координационные способности нужно развивать для ориентирования в пространстве, точности, равновесия движений которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности; совершенствования
психофизиологических функций анализаторов движений, связанных с управлением и регулировкой двигательных действий.
Значимость координации движений и пространственной ориентации в деятельности современных футболистов постоянно повышается. Это связано с необходимостью действовать в условиях жесткого единоборства, в нестандартных ситуациях, при дефиците времени и пространства.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что возраст 11-12 лет является благоприятным для развития координационных способностей у юных футболистов.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет. В учебно-тренировочное занятие включается не менее 20% специально-подготовительных упражнений, направленных на повышение уровня этого качества.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет экспериментальной группы, при сравнении с контрольной группой.
Разработанный комплекс физических упражнений направленный на развитие координационных способностей у юных футболистов 11-12 лет, может быть использован тренерами на учебно-тренировочных занятиях по футболу.


1. Аладашвили, Г. А. Прыжковая подготовленность футболистов и методика ее оценки [Текст] / Г. А. Аладашвили. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 22 с.
2. Андреев, С. Н. Рабочая программа по мини-футболу для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / С.Н. Андреев, Алиев Э.Г, Левин В. С, Еременко К. В. - М., 2011. - 96 с.
3. Антипов, А. В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе [Текст] / А. В. Антипов,
B. П. Губа, С. Ю. Тюленьков. - М., 2012. - 150 с.
4. Арестов, Ю. М.Подготовка футболистов высших разрядов [Текст] / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. -М.:ГЦОЛИФК. 1980. - 127 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин.- М.: Наука, 1978. - 187 с.
6. Бабуждян, С. Г. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях [Текст] /
C. Г. Бабуждян. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 27 с.
7. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
8. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М.: Академия, 2004. - 224 с.
9. Годик, М. А. Командные, групповые и индивидуальные упражнения футболистов [Текст] / М. А. Годик. - М.: ГЦОЛИФК, 1995. - 250 с.
10. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М.: Академия, 2006. - 272 с.
11. Зеленцов, А. М. Уроки футбола [Текст] / A. M. Зеленцов, В. В. Лобановский, В. Коуэрвер, В. Г. Ткачук. - Киев: УСХА, 1996. - 256 с.
12. Искусство подготовки высококлассных футболистов [Текст] / Под ред. Н. М. Люкшинова. - М.: Советский спорт, 2006. - 432 с.
13. Казаков, П. Н. Футбол [Текст] / А. М. Казаков. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 256 с.
14. Качании, Л. Тренировка футболистов [Текст] / Л. Качании. - Братислава: Шпорт, 1984. - 288 с.
15. Козловский, В. И. Подготовка футболистов [Текст] / В. И. Козловский. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 173 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ