Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей в волейболе 6
1.2 Методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов . 12
1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей волейболистов 20
1.4 Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых
способностей волейболистов 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 6
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей в волейболе 6
1.2 Методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов . 12
1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей волейболистов 20
1.4 Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых
способностей волейболистов 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Актуальность нашего исследования определяется тем, что в спорте продолжается постоянный рост спортивных результатов, который предъявляет высокие требования к физиологической подготовленности, как взрослых, так и молодых спортсменов. Достижение результата её достаточно высокого уровня, в данный момент, связано со значительной интенсификацией и повышением длительности учебно-тренировочного процесса, в особенности, процесса физической подготовки на углублённых стадиях спортивной специализации [9].
Появляется потребность в поиске наиболее оптимальных путей улучшения качественных сторон учебно-тренировочного процесса, учитывающих формирование таких средств и методов спортивной тренировки, которые содействуют увеличению его эффективности.
Исследование литературной информации показывает, что крайне важной проблемой является создание и опытное подтверждение эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у волейболистов, особенно, в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте прослеживаются этапы максимального биологического прироста данного физического качества. Удачное выполнение игровых задач в значительной степени зависит от возможностей волейболиста на протяжении всей игры быстро и высоко прыгать, осуществлять рывки, регулярно выполнять активные технико-тактические действия, то есть, его скоростносиловых возможностей [4,6].
Как собственно, скоростные, так и скоростно-силовые способности могут выражаться и благополучно совершенствоваться в условиях определенной двигательной деятельности, в ходе выполнения конкретных перемещений, двигательных действий. Основным показателем определенных упражнений считается нацеленность на достижение значительных скоростей перемещения тела или его частей в пространстве. Все возможные проявления быстроты объединены с техникой движений, находятся в зависимости от нее и, следовательно, обуславливаются координационными способностями. Поэтому скоростно-силовые способности должны развиваться в единстве с формированием и совершенствованием двигательных умений [36].
В возрасте от 8-9 до 13-14 лет интенсивно прогрессируют под воздействием естественных условий формирования все без исключения проявления скоростных способностей. К ним присоединяются и скоростносиловые способности, которые характеризуются насыщенной реализацией максимальных мышечных усилий за короткий период времени. Подходящим для их развития считается возрастной период от 6-9 до 15-16 (особенно 1215) лет [23].
Недостаток специализированных опытных исследований о возможности использования специализированного учебно-тренировочного модуля стимулируемого формирование скоростно-силовых возможностей послужило предпосылкой для проведения нашего исследования.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс волейболистов 13-14 лет.
Предмет исследования — методика развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
Цель исследования — повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:
1. Исследовать и провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для развития скоростносиловых способностей у волейболистов 13-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 55 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст выпускной квалификационной работы снабжён таблицами и рисунками.
Появляется потребность в поиске наиболее оптимальных путей улучшения качественных сторон учебно-тренировочного процесса, учитывающих формирование таких средств и методов спортивной тренировки, которые содействуют увеличению его эффективности.
Исследование литературной информации показывает, что крайне важной проблемой является создание и опытное подтверждение эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у волейболистов, особенно, в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте прослеживаются этапы максимального биологического прироста данного физического качества. Удачное выполнение игровых задач в значительной степени зависит от возможностей волейболиста на протяжении всей игры быстро и высоко прыгать, осуществлять рывки, регулярно выполнять активные технико-тактические действия, то есть, его скоростносиловых возможностей [4,6].
Как собственно, скоростные, так и скоростно-силовые способности могут выражаться и благополучно совершенствоваться в условиях определенной двигательной деятельности, в ходе выполнения конкретных перемещений, двигательных действий. Основным показателем определенных упражнений считается нацеленность на достижение значительных скоростей перемещения тела или его частей в пространстве. Все возможные проявления быстроты объединены с техникой движений, находятся в зависимости от нее и, следовательно, обуславливаются координационными способностями. Поэтому скоростно-силовые способности должны развиваться в единстве с формированием и совершенствованием двигательных умений [36].
В возрасте от 8-9 до 13-14 лет интенсивно прогрессируют под воздействием естественных условий формирования все без исключения проявления скоростных способностей. К ним присоединяются и скоростносиловые способности, которые характеризуются насыщенной реализацией максимальных мышечных усилий за короткий период времени. Подходящим для их развития считается возрастной период от 6-9 до 15-16 (особенно 1215) лет [23].
Недостаток специализированных опытных исследований о возможности использования специализированного учебно-тренировочного модуля стимулируемого формирование скоростно-силовых возможностей послужило предпосылкой для проведения нашего исследования.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс волейболистов 13-14 лет.
Предмет исследования — методика развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
Цель исследования — повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:
1. Исследовать и провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для развития скоростносиловых способностей у волейболистов 13-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 55 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст выпускной квалификационной работы снабжён таблицами и рисунками.
По ходу написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1. Сведения учебно-методической литературы и спортивная практическая деятельность демонстрируют, что формирование скоростносиловых способностей в зрелые годы - непростой и малоэффективный процесс. Общеизвестно, что возраст 13-14 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на формирование беговых координаций и совместно с этим на улучшение физических качеств, определяющих развитие способности к высокой степени концентрации напряжений в различных фазах прыжка, метания, бега на скорость. В специальной литературе так же высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных условий для формирования определенных физических качеств и координационных способностей в физическом потенциале детей.
В следствии просмотра и анализа литературных источников было определено, что высокий уровень формирования скоростно-силовых способностей - главная основа для овладения новейшими типами двигательных операций. Процесс изучения различных двигательных действий (трудовых, спортивных и т.д.) проходит существенно эффективнее, если обучающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, эластичное туловище, высокоразвитые умения управлять собой, своим туловищем, своими движениями. В конечном итоге, высокий уровень формирования физических способностей -значимый элемент состояния здоровья. При всем при этом, далеко неполноценного списка, заметно, в какой степени не маловажно следить о непрерывном увеличении уровня физической подготовки.
2. Разработанный мной комплекс упражнений для воспитания скоростно-силовых способностей в ходе экспериментальной проверки, доказал свою эффективность и может быть рекомендован для широкого использования на учебно-тренировочных занятиях волейболистов 13-14 лет.
3. Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых способностей.
1. Сведения учебно-методической литературы и спортивная практическая деятельность демонстрируют, что формирование скоростносиловых способностей в зрелые годы - непростой и малоэффективный процесс. Общеизвестно, что возраст 13-14 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на формирование беговых координаций и совместно с этим на улучшение физических качеств, определяющих развитие способности к высокой степени концентрации напряжений в различных фазах прыжка, метания, бега на скорость. В специальной литературе так же высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных условий для формирования определенных физических качеств и координационных способностей в физическом потенциале детей.
В следствии просмотра и анализа литературных источников было определено, что высокий уровень формирования скоростно-силовых способностей - главная основа для овладения новейшими типами двигательных операций. Процесс изучения различных двигательных действий (трудовых, спортивных и т.д.) проходит существенно эффективнее, если обучающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, эластичное туловище, высокоразвитые умения управлять собой, своим туловищем, своими движениями. В конечном итоге, высокий уровень формирования физических способностей -значимый элемент состояния здоровья. При всем при этом, далеко неполноценного списка, заметно, в какой степени не маловажно следить о непрерывном увеличении уровня физической подготовки.
2. Разработанный мной комплекс упражнений для воспитания скоростно-силовых способностей в ходе экспериментальной проверки, доказал свою эффективность и может быть рекомендован для широкого использования на учебно-тренировочных занятиях волейболистов 13-14 лет.
3. Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых способностей.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Развитие внимания у детей дошкольного возраста средствами подвижных игр с элементами футбол
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТAPШEГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016





