Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у подростков 10-12 лет, занимающихся волейболом

Работа №96102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 10-12 лет 7
1.1. Определение основных понятий 7
1.2. Характеристика волейбола, как вида спорта 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей.... 18
1.4. Анатомо-физиологическая характеристика
волейболистов 10-12 лет 25
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Обсуждение анализа результата развития скоростно-силовых способностей 40
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56

Становление спортивного мастерства в целом необходимо расценивать как процесс разностороннего совершенствования личности спортсмена. Биологическая сущность этого процесса заключается в непрерывном функциональном улучшении организма спортсмена, происходящем на основе искусственно усложненных взаимодействий его с внешним миром [22].
Подготовка к соревнованиям требует значительно внимания. Заинтересованность к этой проблеме растет с каждым днем. Усилия врачей, физиологов и специалистов по психологии ориентированы на поиск факторов, от которых зависит успех или неудача в соревнованиях, за исключением тренеров-практиков. Ведь через четыре года начинается финальная подготовка к таким важным соревнованиям, как Олимпийские игры. Уже давно стало традицией заранее определить время (день, час) начала соревнований, что позволяет спортсменам, тренерам и исследователям искать новые способы, чтобы в нужный момент раскрыть потенциал спортсмена. Спортивный рекорд или победа в ответственном соревновании - это результат определенной системы тренировок, которая органично включает в себя такие понятия, как динамика объема и интенсивности нагрузки, психологическая, игровая и соревновательная подготовка и многое другое. Поиск ключей к управлению динамикой спортивной формы остается главной проблемой спортивной подготовки. Под спортивной формой понимают состояние оптимальной готовности игроков к достижению высших спортивных результатов. В течение года многие спортсмены добиваются этого, но не всегда удается приобрести спортивную форму к заранее запланированной дате [23, 45].
Современные условия спортивной борьбы на международной арене, имеющие тенденции к дальнейшему расширению и обострению конкуренции, предъявляют все более высокие требования к состоянию физической, психологической готовности спортсмена, к точности управления развитием спортивной формы, ее проявления в конкретных соревнованиях, соревновательная прочность, запас компонентов игровой прочности, особенно в таких длительных туровых соревнованиях, как первенство или чемпионат РФ по волейболу, которое длится 4-5 месяцев. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности. Специальная физическая подготовка - специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка). Процесс, направленный на повышение физической подготовленности, называют физической подготовкой. Так или иначе, физическая подготовка содействует укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и форм тела, а также расширению двигательных представлений. Использование контрольных испытаний способствует решению таких задач педагогического процесса, как осуществление сравнительной оценки подготовленности как отдельных занимающихся, так и различных групп; оценка эффективности применяемых в учебно - тренировочном процессе средств, методов и форм организации занятий; осуществление объективного контроля за тренировочным процессом одного спортсмена или целых групп; оптимальный отбор детей в определенных видах спорта и участие спортсменов в соревнованиях и т. д.
Предполагается, что изучение динамики физической подготовленности спортсменов в предсоревновательный период тренировок позволит выявить наиболее сильные и слабые стороны в тренировочном процессе волейболистов. Полученные в ходе исследования результаты позволят скорректировать план тренировок и поддерживать спортивную форму в соревновательный период [2, 16].
Актуальность исследования заключается в оценке текущего контроля за состоянием физической подготовленности спортсменов и является одним из главных фактов правильного построения и рационального планирования процесса спортивной скоростно-силовой подготовки мальчиков 10-12 лет занимающихся волейболом. Практическая значимость полученных результатов заключается в их информативности о состоянии физической подготовленности в момент процесса спортивной подготовки. Полученные данные позволяют скорректировать процесс подготовки команды в рассматриваемый период, а также в межсезонье и в следующем соревновательном сезоне.
Подготовка волейболиста - процесс многолетний. Начинать его нужно с 10-12 лет, в противном случае теряется основной смысл подготовки. В этих условиях первостепенную роль играет углубленное изучение
индивидуальных особенностей спортсменов и разработка рационального метода отбора для занятий волейболом. Особенно остро стоит проблема определения способности к занятиям спортом у детей 10-12 лет. Молодого спортсмена нужно оценивать по его способностям, достижениям, желаниям и потребностям, которые иногда сочетаются, а иногда и сильно отличаются, поэтому работа над спортивной направленностью школьников имеет более широкое значение.
Простого увеличения количества технических приемов продолжительности игры, этими способами больших результатов добиться не удается. Гарантия успешной подготовки волейболистов - умелый и правильный отбор детей для занятия волейболом в ДЮСШ, а также учет их возрастных психических особенностей в этом процессе. Овладение навыками игры в волейбол во многом зависит от уровня развития способностей (как общих, так и специальных).
Объектом исследования является тренировочный процесс волейболистов 10-12 лет.
Предметом исследования является средства и методы развития скоростно-силовых способностей детей 10-12 лет занимающихся волейболом.
Цель исследования: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у подростков 10-12 лет, занимающихся волейболом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых способностей волейболистов 10-12 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность разработанных комплексов упражнений для развития скоростно-силовых способностей волейболистов 10-12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 48 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая подготовка служит первоосновой успешности начального обучения навыкам игры в волейбол и неуклонного повышения уровня спортивного мастерства волейболистов на всем протяжении многолетней подготовки: в сфере подготовки резервов и на уровне спорта высших достижений. Это объясняется тем, что в основе технико-тактических действий, непосредственно обеспечивающих спортивный результат в волейболе (выигрыш-проигрыш, очки, партии, встречи), лежат закономерности двигательной деятельности как совокупности двигательных действий и отдельных движений. А при выполнении движений, в том числе технико-тактических действий, в процесс их развития и реализации вовлекаются все ресурсы жизнедеятельности организма человека - от клетки до высших отделов головного мозга, развертываются физиологические механизмы и биохимические процессы обеспечения энергетики движения.
Из сказанного вытекает значение физической подготовки: реализуется в процессе соревнования в волейболе тактика, тактика реализуется посредством техники, приемов игры, которые, являясь, по сути, двигательными действиями, зависят от функционирования всех систем организма волейболистов. Благодаря физической тренировке и свойству организма к адаптации происходит накопление организмом все новых физических кондиций, приобретение нового уровня физических качеств и способностей, более высокого уровня технико-тактической подготовки.
Решая поставленные в исследовании задачи, нами были сделаны следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в волейболе является важным фактором для достижения высоких результатов волейболистов 10-12 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития скоростно-силовых способностей всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования детей;
2. Разработаны экспериментальные комплексы физических упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых способностей у подростков 10-12 лет, занимающихся волейболом;
3. Доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развитие скоростно-силовых способностей у подростков 10-12 лет в экспериментальной группе.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемые нами комплексы упражнений оказывает положительное влияние на развитие скоростно-силовых способностей у подростков 10-12 лет, занимающихся волейболом.


1. Айрапетьянц, Л. Р. Спортивные игр [Текст] / Л. Р. Айрапетьянц. - Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. - 156 с.
2. Айрапетьянц, Л. Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. докт. дис. [Текст] / Л. Р. Айрапетьянц. - М. , 1992. - 41 с.
3. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В. К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 198с.
4. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 96с.
5. Введение в теорию физической культуры [Текст] / Под редакцией Л. П. Матвеева - М Физкультура и спорт, 1983. - 264с.
6. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 136с.
7. Волейбол. Пер. с нем. Под общ. [Текст] / Ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 1972
8. Детская спортивная медицина [Текст] / Под ред. Тихвинского С. Б. - М.: Медицина, 2000. - С.142.
9. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М: Физкультура и спорт, 1965
10. Железняк, Ю. Д., Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1991
11. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224c.
12. Железняк, Ю. Д., Хаупшев М. Х. Развитие точностных двигательных действий у юных волейболистов 13-16 лет с учетом индивидуальных
13. особенностей // Теория и практика физической культуры [Текст] // Ю. Д. Железняк. - 1994. - №7. - С.32-34.
14. Иващенко, Д. И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена [Текст] / Д. И. Иващенко. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 226 с.
15. Климин, В. П. Планирование и учет индивидуальной подготовки [Текст] / В. П. Климин. - М.: ФиС, 1985.- С.38-42...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ