Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «Сокур Торг»

Работа №9610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы118стр.
Год сдачи2014
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...............................................................................................................3
1. Особенность коммерческой деятельности
предприятий розничной торговли..............................................................6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли............................................6
1.2. Структура производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации................................................................26
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сокур Торг»...........................................................................38
2.1. Организационно-правовой статус ООО «СокурТорг»....................................................................................................38
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО «Сокур Торг».............................................................................58
3. Организация и совершенствование коммерческой деятельности ООО «Сокур Торг»................................................76
3.1. Управление товарными запасами ООО «Сокур Торг»....................................................................................................76
3.2. Анализ организации торгового обслуживания
покупателей на ООО «Сокур Торг» (формы,
методы).......................................................................................................96
3.3. Особенности организации коммерческой деятельности ООО «Сокур Торг»................................................................112
Выводы и предложе-ния..................................................................................116
Список использованной литературы.............................................................119


В условиях рыночной экономики господствующими являются то-варно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности.
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Коммерческая работа в розничной торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности розничных торговых предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Розничная торговля (ритейл, ритейлинг ) – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по каталогам, через торговый автомат или Интернет) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования работы является предприятие розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Предметом данной работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «Сокур Торг».
Цель выпускной квалификационной работы: изучить организацию коммерческой деятельности и пути ее совершенствования. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
2. рассмотреть структуру производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации;
3. ознакомиться с формированием и управлением торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли;
4. определить организационно-правовой статус ООО «Сокур Торг»;
5. провести анализ основных экономических показателей ООО «Сокур Торг»;
6. ознакомиться с управлением товарными запасами на ООО «Сокур Торг»;
7. провести анализ организации торгового обслуживания покупателей на ООО «Сокур Торг»;
8. дать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Сокур Торг».






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного анализа ООО «Сокур Торг» были рас-смотрены и изучены:
1. цели, задачи и предмет деятельности ООО «Сокур Торг»;
2. организационно-правовой статус предприятия;
3. организационная структура управления ООО «Сокур Торг»;
4. основные экономические показатели ООО «Сокур Торг» за 2007 -2009 гг.;
5. организация торгового обслуживания покупателей на пред-приятии;
6. управление товарными запасами на предприятии и организация товарообеспечения;
7. особенности организации коммерческой деятельности ООО «Сокур Торг».
ООО «Сокур Торг» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
Общество с ограниченной ответственностью «Сокур Торг»» - это торговое предприятие, которое осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Саратова. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Предприятие уже 6 лет занимается розничной продажей хлебобулочных и кондитерских изделий, имеет сложившийся рынок покупателей и поставщиков. Суть деятельности ООО «Сокур Торг» заключается в приобретении товаров и реализации их с целью максимизации своей прибыли. Все товары ООО «Сокур Торг» сертифицированы и соответствуют ГОСТам и ТУ.
В целом магазины предприятия ООО «Сокур Торг» полностью оснащены необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров. Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.
За последние годы существенно обновлена материально-техническая база. За три прошедшие года проведены капитальные и косметические ремонты в 24 магазинах – расширены торговые площади, полностью заменено холодильное и торгово-технологическое оборудование. Помимо этого, в действующих магазинах за последние 3 года дополнительно установлено 664 единиц оборудования и 457 единиц производственного и хозяйственного инвентаря, что позволило развить продажу основных групп товаров.
Главными поставщиками хлебобулочных и кондитерских изделий в магазины предприятия являются «Сокур 63» и «Сокур Опт», находящиеся с ООО «Сокур Торг» на территории одного города и носящие длительный характер поставок. Доля их поставок в магазины предприятия составляет 68%. На предприятии ООО «Сокур Торг» при продвижении товаров к потребителям используется транзитная форма. Хлебобулочные и кондитерские изделия доставляются непосредственно производителем в магазины. ООО «Сокур Торг» приобретает реализуемый товар у производителей продукции. Эти взаимоотношения оформляются договором поставки. Движение товара от поставщика к ООО «Сокур Торг» оформляется товаросопроводительными документами.
К числу основных форм торгового обслуживания ООО «Сокур Торг» можно отнести продажу товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров) – индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок. К основным методам продажи ООО «Сокур Торг» относятся: продажа товаров через прилавок обслуживания и торговля по предварительным заказам. Заказы осуществляются по результатам просмотра каталога с кондитерскими изделиями. Все заказы принимаются в магазинах предприятия в письменной форме. В магазинах ООО «Сокур Торг» применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки, декоративный способ кондитерских и хлебобулочных изделий. Декоративная выкладка выполняется с применением средств объемно-пространственной композиции.
ООО «Сокур Торг» имеет утвержденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую документацию и соблюдает установленные в них требования. Помимо неукоснительного соблюдения действующего законодательства ООО «Сокур Торг» обеспечивает высокую культуру обслуживания. Оформление магазина предприятия ООО «Сокур Торг» отвечает всем требованиям, предъявляемым к специализированным продовольственным магазинам.
В результате анализа основных показателей деятельности предприятия «Сокур Торг» было выяснено, что стабильно увеличивается товарооборот, а также увеличивается прибыль, создаются все условия для привлечения большего количества покупателей. Поэтому предприятию необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого магазина. Необходимо осуществлять полный контроль за работой всех магазинов и не допускать простоя своих торговых площадей.
Товарооборот предприятия в 2009 году составил 241891 тыс.руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 35446 тыс.руб., т.е. увеличение составляет 17,1%. За 2009 год получена прибыль 18955 тыс. руб. Это говорит о том, что прибыль выросла за счет объема продаж по сравнению с 2008 годом на 15356 тыс. руб. Балансовая прибыль 2009 года составила 2369 тыс. руб., прирост по отношению к 2008 году – 915 тыс. руб. Стоимость основных средств на конец 2009 года составляет 2667 тыс. руб., приобретено основных средств на сумму 524 тыс. руб., прирост составляет 24,4% по отношению к 2008 году. Арендованные основные средства в 2009 году составляют 2962 тыс. руб., что на 14%, чем в 2008 году и на 27,3% меньше, чем в 2007 году. расходы за 2009 год выросли на 17,6% по сравнению с 2008 годом и составили 39557 тыс. руб.
Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.






1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, 2-е изд., испр. М.: «Дело и Сервис», 2008.
2. Баканов И. Экономический анализ в торговле [Текст]: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Памбухчиянец. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 512 с.
5. Егоров В. Ф. / Организация торговли: Учебник для вузов, СПб.: Питер, 2008.
6. Каплина С. А./Технология торговли М.: Феникс, 2007. – 441с.
7. Кент Тони, Омар Оджени. Розничная торговля. - М.: Юнити-Дана, 2007 г. - 720 с.
8. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник для нач. проф. образования. - М.: Дашков и К, 2009. - 284 с.
9. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:ИНФРА, 2006- 248 с. – (Высшее образование).
10. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по то-варным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
12. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.: ил.
13. Тиме, Ян. Дистанционная торговля / Ян Тиме; пер. с нем. Л.А. Болховитиной ; науч. ред..: М.: А.В.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 384 с.: ил, табл.
14. Чкалова О. В. Торговое дело [Текст]: учебное пособие /. - М.: Эксмо, 2008. - 320 с.
15. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 800 с. – (Серия «Справочник работника торговли).
16. Экономика торгового предприятии: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
17. «32% россиян стали экономить даже на хлебе». // Современная тор-говля №5-2010, стр. 28.
18. «GVA Sawyer». // Современная торговля №4-2010, стр. 62.
19. «Бег на месте». // Российская торговля №7-8 2010, стр. 16-21.
20. «Всему голова. Хлебный рынок в регионе может существенно изме-ниться». // Время №14 (176) 20 апреля 2009 год.
21. «ЗАО «Хлебокомбинат»: наше качество – ваше здоровье». // Российская торговля №4-2010, стр. 76-77.
22. «Качество торгового обслуживания – основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия» // Товаровед продовольственных товаров 12/2009, стр. 8-13ю
23. «Минпромторг: состояние розничной торговли в январе – мае 2009 года». // Современная торговля №8-2009, стр. 48-49.
24. «Оборот розничной торговли за 2009 год». // Современная торговля №6-2010, стр. 42-43.
25. «Планирование и управление товарными запасами в организации торговли» // Товаровед продовольственных товаров №12 - 2008, стр. 57-59.
26. «Положительная зона». // Современная торговля №9-2010, стр. 6-12.
27. «Розничная торговля: итоги января 2009 г.»// Современная торговля №5-2010, стр. 65-72.
28. «Розничная торговля»// Современная торговля №5-2010 , стр. 50
29. «Российский рынок розничной торговли». // Современная торговля №4-2010, стр. 28-29.
30. «Сокурский хлеб – естественный выбор». // Саратов «Станица По-волжья» 14 августа 2003 год.
31. «Тенденции потребления: социодемографический аспект». // Совре-менная торговля №2-2010, стр. 70.
32. «ФАС проверил розницу». // Современная торговля №5-2009, стр. 17-17.
33. В. Брагин. «К выбору методики совершенствования деятельности организации». // Стандарты и качество №1-2009, стр. 66-69.
34. Георгий Остапкович. «Ритейл после острой фазы кризиса».// Российская торговля №3 2010, стр.66-68.
35. Георгий Остапкович. «Розничная торговля: с оптимизмом в буду-щее».// Российская торговля №4-2010, стр. 36-38.
36. Головина Т.А. «Менеджмент интеграции зарубежных методик управленческого анализа для оценки эффективности ассортиментной политики».// Менеджмент в России и за рубежом №1 – 2009 , стр. 22-32.
37. Е. Сидорова. «Внешнеэкономическая деятельность в саратовской области: параметры и тенденции». // Поволжский торгово-экономический журнал №2-2007, стр. 50-52.
38. Елена Ястребова. «Особенности потребления продуктов питания россиян». // Современная торговля №6-2010, стр. 31.
39. И.И. Шапошников. «Оценка объема и структуры производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации». // Хлебопечение России №1-2010, стр. 12-14.
40. М. Романов «Сладкая жизнь». // Российская торговля №5-6 2010, стр. 21.
41. М. Романов. «Есть плацдарм для роста в будущем». // Российская торговля №3-2010, стр. 36-37.
42. Ш. Магомедов, И. Койчакаев. «Метод оценки конкурентоспособности предприятии розничной торговли». // Маркетинг № 5 (96) – 2007, стр. 91-102.
43. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. / Росстат. – М., 2007. – 991 с.
44. Статистический ежегодник Саратовской области 2008 год: Статисти-ческий сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Саратов , 2009 – 340 с.
45. Торговля в России. 2007: Стат. сб. / Росстат. – М., 2007. – 565 с.
46. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
47. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая): По состоянию на 1 февраля 2010 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 473 с.
48. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
49. Устав ООО «Сокур Торг».




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ