Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров

Работа №96088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростной выносливости в беге на 400 метров 5
1.1. Характеристика легкой атлетики как вида спорта 5
1.2. Определение понятия «выносливость» и ее виды 7
1.3. Возрастные особенности девушек 13-15 лет 13
1.4. Средства и методы развития скоростной выносливости
у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров 21
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 42
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 46
Заключение 52
Список литературы 53
Приложения 57

Актуальность. Легкая атлетика - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с разнообразной техникой. Доступный вид спорта, развивающий в детях все необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость.
Скоростная выносливость в беге на 400 метров - это необходимой компонент физической подготовки. В 13-15 лет наступает некий расцвет данного вида выносливости, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на развитие скоростной выносливости, что определяет актуальность выбранной темы работы.
Несмотря на популярность легкой атлетики и влияние ее на двигательную подготовленность людей разного возраста, доступность, многие другие положительные стороны, отсутствуют.
На развитие специальной подготовки и соответственно на спортивный результат, влияет методика развития специальной выносливости, которая предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной аэробной работы той или иной направленности.
Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья всего организма в целом, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы, актуальность данной темы вне всяких сомнений.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров в соответствии с установленными требованиями.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс девушек 13-15 лет в беге на 400 метров.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров;
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы из 40 источников, 2 приложений. Текст иллюстрирован 1 таблицей и 4 рисунками. Общий объем работы 58 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подготовка спортсменов - легкоатлетов - это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям.
Многообразие методов развития специальной выносливости дает возможность создания различных тренировочных методик и
совершенствования тренировочного процесса. Эти методы хорошо изучены и широко освещены в специализированной литературе.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в беге на 400 метров является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов;
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров;
3. Доказана эффективность разработанного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров;
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие скоростной выносливости у девушек 13-15 лет в беге на 400 метров.


1. Алабин, В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие [Текст] / В.Г. Алабин. - Челябинск, 1977. - 325 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии [Текст] / Т.М. Балыхина. - М.:МГУП, 2000, - 160 с.
5. Басик, Т. В. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов [Текст] / Т.В. Басик, Ю.Б. Калашников, В.В. Шиян. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 1. - С. 28.
6. Бернштейн, Н. А. «О построении движений» [Текст] / Н.А.
Бернштейн. - М.: 1947. - 227 с.
7. Биологические и педагогические аспекты выносливости:
Материалы Всесоюзного симпозиума [Текст] / Теория и практика физической культуры. 1972. № 8. - С. 29-33.
8. Благуш, П. К теории тестирования двигательных способностей / Перевод с чешского [Текст] / П.К. Балгуш. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.
9. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
10. Бутенко, В. Н. Выносливость в боксе [Текст] / В.Н. Бутенко, В. Калмыков. - Развитие специальной выносливости боксера//
11. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
13. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.П. Виноградов. - М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.
14. Волков, Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена// Теория и практика физической культуры [Текст] / Н.И. Волков. - 1967. - №3 - с. 15-21
15. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов вузов физической культуры [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - М., 2001. - 444 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ