Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СТИЛИЗОВАННЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ

Работа №96078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛИЗАЦИИ НАРОДНОГО ТАНЦА
1.1. Понятие «народный танец» и условия его развития в народно -
художественном творчестве 7
1.2. Понятия «стиль» и «стилизация» в искусстве 18
1.3. Особенности стилизации народного танца 25
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СТИЛИЗОВАННЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ
2.1. Хореографическая композиция «По бережку» 31
2.2. Хореографическая композиция «Доля» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

В настоящее время народному творчеству отведена существенная значимость в осуществлении государственной культурной политики, в патриотическом и художественном воспитании жителей России, в укреплении межэтнического общества и единства. Понятие «народное творчество» содержит в себе всё многообразие народных традиций и обычаев, национальных особенностей духовного уклада, обрядов, праздников, ритуала, костюма, ремесел. Оно является главным компонентом в сохранении национального своеобразия.
Одной из наиболее важных форм сохранения и передачи накопленного опыта одного поколения другому, считается способность народного танца к рождению и формированию новых сценических форм. На сегодняшний день многие хореографические коллективы ищут новые интерпретации народного танца, применяя введение в танец элементов разных стилей. С целью обогащения народного танца новыми средствами и формами хореографической выразительности используют стилизацию. Она отражает, прежде всего, динамику изменения танцевального языка.
В основе любого стилизованного номера лежит фольклорно­этнографический материал, который даёт возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и национальной среды, добиться многоплановости и выразительности художественного образа. При работе над танцевальной композицией в жанре народно-сценического танца, постановщику предъявляются особые требования сохранения и пропаганды народных традиций, поиска новых идей и путей приобщения зрителя к национальной культуре, формирования уровня общей культуры, эстетического развития исполнителей. Для балетмейстеров важной практической и теоретической задачей является сохранение богатств и традиций народного танцевального искусства, органичное включение новых постановок в современную хореографическую культуру. Таким образом, стилизация здесь служит средством обогащения народного танца новыми средствами и формами хореографической выразительности.
Изучение русской танцевальной культуры занимает достаточно большое время у студентов направления подготовки «Народная художественная культура». Во многих вузах и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства нашей страны преподаётся учебная дисциплина «Народно-сценический танец и методики его преподавания», особенность которой заключается в сочетании теоретических и практических занятий. Учащихся знакомят с наиболее важными событиями из жизни народа, доминирования традиционной народной культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также с истоками танца, так как будущим руководителям хореографических коллективов, необходимы знания для приобщения общества к традиционным ценностям, духовной, культурой и этнической традиции России, к её истории и миропониманию. В рамках дополнительного художественного образования на хореографических отделениях детских школ искусств, а также в профессиональных и самодеятельных хореографических коллективах при Домах культуры и Центрах детского творчества осуществляется передача народных танцевальных традиций подрастающему поколению. Само изучение народного танца поднялось на совершенно новый уровень, требующий трансформации традиционности.
Актуальность данной работы, определяется тем, что на сегодняшний день, как никогда необходимо оберегать культурную самобытность, усиливать лучшие устои народного хореографического творчества, содействовать осуществлению творческого потенциала, как
профессиональных, так и начинающих хореографов-постановщиков. Таким образом, потребность современной творческой интерпретации фольклорного материала, а не только изучение и сохранение традиций, поиск новых форм соединения народного и современного искусства, введение инновационных методов в обучение - делает проблему значимой и намечает перспективы последующей работы в данном направлении.
Методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, как: Н.А. Горбунова, Т.М. Дубских, М.И. Егорова, Е.В. Иванова, В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Т.В. Огиенко, Н.А. Клименко, Е.Л. Корабек, Н.Ю. Кособуцкая, В.М. Майорова, Т.Г. Мурадова, Р.Б. Нуриахметова, Л.Н. Каримова, К.С. Павлова, А.С. Полякова, А.А. Тимофеев, Э.П. Арутюнян, Е.В. Фомиченко, А.П. Шишкин, В.Н. Шкаровский и другие.
Несмотря на востребованность данного направления в хореографии, вопросы применения стилизации народного танца в современных хореографических композициях ещё не нашли должного освещения в учебно-методической и искусствоведческой литературе, затрагивающей область хореографического искусства. В основном, теоретические основы стилизации в хореографии мы встречаем в учебных пособиях по композиции и постановке танца и искусству балетмейстера.
Цель исследования: рассмотреть возможные пути стилизации народного танца с современной трактовкой содержания в процессе постановки двух авторских хореографических композиций.
Объект исследования: процесс создания хореографических
композиций на основе стилизации народного танца.
Предмет исследования: технология использования стилизации народного танца при создании хореографических композиций.
Задачи исследования:
- изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
• изучить понятие «народный танец» и условия его развития в народно-художественном творчестве;
• уточнить сущность понятий «стиль» и «стилизация народного танца» применительно к современному хореографическому искусству;
• рассмотреть особенности стилизации народного танца;
• создать две хореографических композиций, с использованием стилизации народного танца.
Гипотеза исследования:
• для создания стилизованного номера хореографу необходимы знания законов стилизации народного танца и приёмов их включения в контекст современной хореографической композиции.
Методы исследования:
• теоретические - изучение и анализ научной искусствоведческой и учебно-методической литературы по теме исследования;
• эмпирические - наблюдение за репетиционной деятельностью педагогов-хореографов, просмотр видеоматериалов выступлений творческих коллективов, методы сравнения и обобщения.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении форм и методов стилизации народного танца с момента становления сценической хореографии до настоящего времени.
Практическая значимость исследования: поставленные
хореографические композиции можно использовать хореографам, руководителям танцевальных коллективов различных направлений.
Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в МБУК «ЦСКС» ДК им.Артёма на участниках хореографического коллектива «АйСти» (г.Нижняя Тура)
Ключевые слова - ТАНЕЦ, НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ, СТИЛЬ, СТИЛИЗАЦИЯ, ХОРЕОГРАФИЧЕКСАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы из 38 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня стилизация считается необходимым и самым действенным средством, вызывающим у молодого поколения интерес к народному танцу, который следует не только бережно сохранять, но и обогащать, пропагандировать и развивать, перенося его на сцену. Стремясь познать, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, балетмейстеры создают произведения на основе народных традиций с помощью различных выразительных средств и новых форм народного танца. Только таким образом можно сохранить и передать последующим поколениям народные черты.
Теоретики и практики прошлого, такие как А. Сен-Леон, А. Дункан, Ж­Ж. Новер, М. Фокин и другие доказали, что стилизация - это принцип переосмысления хореографии. Необходимо появлений композиций, где народная лексика аккуратно и грамотно обогащается современной пластикой.
В процессе создания современных хореографических произведений с использованием стилизации народного танца, у балетмейстера, возможно, появятся проблемы, связанные с установлением меры обработки фольклорного материала, сохранения его самобытности при переносе на сцену. Трансформации подвергаются все структурные элементы народного танца: музыка, образность, сюжет, лексика. Всё это развивается, разрабатывается хореографом, исходя из собственного видения и творческого индивидуального стиля. Ведь работа над созданием постановок с применением стилизации народного танца требует не только творческого энтузиазма, но и углублённых знаний в области русского танцевального фольклора, а также современных танцевальных направлений.
Для всех работающих в сфере культуры педагогов, балетмейстеров и хореографов стоит теоретическая и практическая задача - сохранение богатств и традиций танцевального искусства, органичное включение новых постановок в современную хореографическую сферу.
В ходе исследовательской работы была изучена и проанализирована научная и учебная литература по хореографии, последовательно выполнены поставленные задачи.
В результате проведённой работы цель достигнута: были рассмотрены и проанализированы возможные пути стилизации народного танца. На основе этого были поставлены две хореографические композиции «По бережку» и «Доля». Благодаря приёму стилизации, постановки наглядно показывают, что народный танец не застыл в своём развитии. Он постоянно обновляется, развивается и раскрывается с новой, более современной стороны. Данные хореографические постановки строились по законам драматургии, имеющие экспозицию, завязку, степени перед кульминацией (развитие действия), кульминацию и развязку. Постановкой номеров начиналась с разъяснений, которые помогли исполнителям понять содержание танца, характеры, образы и т.д. Проведённая работа показала, что постановка танцевальных номеров должна осуществляться на индивидуальном подходе при групповой форме организации, с учётом возрастных и технических характеристик исполнителей.
Так же стоит отметить, что в последние годы возрастает число детских и юношеских коллективов, которые занимаются сохранением и пропагандой народной хореографии. Этому способствует стилизация номеров, которая оживляет и возрождает национальную культуру народа.


1. Василевская, М.А. Возникновение и развитие образа в народном танце [Текст] / М.А. Василевская // Материалы IX Международной (XIII Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2017. - С. 135-137.
2. Горбунова, Н.А. Народный танец как основа жанра в хореографическом искусстве [Текст] / Н.А. Горбунова // Теория, история и практика образования в сфере культуры материалы XVII международной научно-методической конференции, 2015. - С. 165-168.
3. Дубских, Т.М. Народно-сценический танец - основа формирования этнокультурных ценностей [Текст] / Т.М. Дубских // Сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях. сост. Л. Н. Лазарева, 2018. - С. 180-182.
4. Дубских, Т.М. Хореографическое наследие как источник развития основ преподавания народного танца [Текст] / Т.М. Дубских // Материалы XXXIX научно-практической конференции научно­педагогических работников института, 2018. - С. 143-147.
5. Егорова, М.И. Народный танец как средство формирования этнокультурной компетентности школьников [Текст] / М.И. Егорова // Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 396-397.
6. Жумажанов, С.Е. Развитие творческих способностей детей в учреждениях культуры средствами народной хореографии [Текст] / С.Е. Жумажанов // Фундаментальная и прикладная наука, 2017. - № 2 (6). - С. 29­30.
7. Жумажанова, К.О. Развитие народного хореографического искусства [Текст] / К.О. Жумажанова // Фундаментальная и прикладная наука, 2017. - № 2 (6). - С. 30-32.
8. Иванова, Е.В. Тенденции развития народного танца: проблемы и перспективы [Текст] / Е.В. Иванова // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 199-201.
9. Калыгина, А.А. Совершенствование процесса обучения детей русскому народному танцу в хореографическом коллективе [Текст] / А.А. Калыгина // Современные проблемы науки и образования, 2017. - № 1. - С. 122.
10. Карпенко, В.Н. Народный танец как древнейший вид искусства [Текст] / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Т.В. Огиенко // Интеграция наук, 2017. - № 5 (9). - С. 118-121.
11. Карпенко, В.Н. Творческие этапы создания народного сценического танца [Текст] / В.Н. Карпенко // Таврический научный обозреватель, 2017. - № 3-1 (20). - С. 72-75.
12. Карпенко, В.Н. Терминология в народном танце [Текст] / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко // Культура и цивилизация, 2017. - Т. 7. - № 1B. - С. 642-651.
13. Карпенко, И.А. Народный танец: исток хореографической культуры [Текст] / И.А. Карпенко, В.А. Аршинин // Культурная жизнь Юга России, 2016. - № 1 (68). - С. 72-76.
14. Клименко, Н.А. Формирование танца в структуре народных традиций [Текст] / Н.А. Клименко // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2018. - № 4-5 (20-21). - С. 47-55.
15. Корабек, Е.Л. Современные тенденции развития русского народного танца в контексте многонациональной культуры России [Текст] / Е.Л. Корабек // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей IX Международной научно-практической конференции, 2018. - С. 233-235...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ