Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Работа №96077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕРТ КАК ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО­ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА 6
1.1. Сущность, цели и задачи концертной деятельности 6
1.2. Типология концертов 12
1.3. Концертный номер как основа создания концертной программы. 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 30
2.1. Специфика деятельности любительского хореографического
коллектива 30
2.2. Особенности создания концертных программ любительских
хореографических коллективов 32
2.3. Технология подготовки концертной программы «Елизаветинский
бал-пикник» любительского хореографического коллектива «Студия 44
бального танца «Натали»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

Концертная деятельность является одной из важнейших в жизни творческого коллектива и имеет очень важное значение для творческого роста самого коллектива и его участников. Концерт - это результат и смысл деятельности коллектива, его признание.
Также концерт является самой популярной и общедоступной формой культурно-просветительной работы, которая отличается большим воспитательным потенциалом. Одной из главных функций концерта считают формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного. Удачный концерт - это и положительные эмоции, и заряд энергии, и возможность выразить свои чувства или их передать...
На практике организаторам концертов приходится сталкиваться с решением большого количества задач:
• проследить высокую идейность исполняемого репертуара;
• выразить художественную полноценность концерта;
• представить жанровое разнообразие концертных номеров;
• обеспечить высокое качество исполнения номеров и эпизодов и др.
Необходимо подчеркнуть, что с течением времени и само понятие концерт и вид деятельности претерпели много изменений. Так, само понятие «концерт» от соревновательного смысла во времена Древней Греции и Рима (эпоха античности) перешло к форме «согласия» и «гармонии». Буквально с XVIII столетия концерт развивается, формируется под влиянием духовных запросов людей, их интересов и потребностей.
В современном мире концерт является неотделимой частью нашей жизни. Посетить концерт известного исполнителя сегодня считается модным, популярным, престижным. Концертные программы организуются по случаю государственных праздников и устраиваются в значимых для нашей страны местах (Кремлевский концертный зал, Красная площадь и т.д.).
Актуальность темы заключается в том, что концертная деятельность содержит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания человека. Концертная деятельность является для руководителя любительского хореографического коллектива мощным инструментом, который воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному у учащихся, способствует многостороннему развитию личности и дает возможность заявить о своем коллективе, представить обществу результаты своего совместного с учениками труда.
Концерт - это самая простая форма, в которой творческий коллектив может заявить о себе, но в тоже время она является и самой трудной, так как требует больших сил и ресурсов, чтобы он получил положительный отклик у публики.
Степень разработанности темы, место и значение в науке и практике. Можно выделить несколько подходов в теоретическом осмыслении данной темы:
1. Исследования по определению «концерта», «концертной деятельности» (Е.В. Дуков, В.М. Коновалов, В.Е. Новаторов и др.);
2. Исследования в области классификации концертной деятельности (В.Е. Новаторов, А.Д. Жарков, С.С. Клитин и др.);
3. Исследования, в которых раскрываются составляющие концерта (Ю. Дмитриев, О.И. Марков, И.М. Туманов и др.).
Объект исследования: концертная деятельность любительского
хореографического коллектива.
Предмет исследования: специфика организации концертной
деятельности любительского хореографического коллектива.
Цель исследования: выявить специфику организации концертной деятельности любительского хореографического коллектива.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Раскрыть развитие концертной деятельности с точки зрения истории.
3. Выявить специфику концертной деятельности любительского хореографического коллектива.
4. Разработать концертную программу «Елизаветинский бал- пикник».
Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в МБУК «Дворец культуры» (Центр народного творчества)» города Алапаевска с воспитанниками студии бального танца «Натали».
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты концертной деятельности. Во второй главе рассмотрена специфика организации концертной деятельности любительского хореографического коллектива, представлен авторский опыт проведения концертных мероприятий на примере проекта «Елизаветинский бал-пикник».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире без концерта мы не представляем свою жизнь, как зрителя. Сходить на концерт известного исполнителя сегодня считается модным, популярным, престижным. Концертные программы организуются по случаю государственных праздников и устраиваются в значимых для нашей страны местах (Кремлевский концертный зал, Красная площадь и т.д.).
С другой стороны для творческого коллектива, участвующего в концерте, эта деятельность несет огромное значение. Концерт - это результат и смысл деятельности любительского коллектива, его признание.
С течением времени и само понятие «концерт» и вид деятельности претерпели много изменений под влиянием духовных запросов людей, их интересов и потребностей.
В первой части работы представлены основные исторические вехи развития концертной деятельности и путь формирования понятия «концертная деятельность» до наших дней. Этот путь позволил сохранить исторические корни, но и позволил ей приобрести новые качества, которые позволяют оставаться одним из самых популярных видов культурно­досуговой деятельности.
Многогранность и разносторонность концертных программ представлена в типологии. На примере разных видов программ мы можем еще раз убедиться в их живучести, благодаря опоре на традиции, с одной стороны, и большой гибкости, подвижности, приспособляемости, с другой стороны.
Хоть концерт это самая простая форма для любительского коллектива заявить о себе, но в тоже время она и самая трудная, так как требует больших сил и ресурсов, чтобы получить положительный отклик у публики.
Во второй главе рассмотрена специфика организации концертной деятельности любительского хореографического коллектива, на практике проанализирована концертная деятельность учреждения МБУК «Дворец культуры» (Центр народного творчества)», представлен авторский опыт поведения концертного мероприятия - «Елизаветинский бал-пикник».
В теоретическом осмыслении темы выпускной квалификационной работы можно выделить:
1. Исследования по определению «концерта», «концертной деятельности» (Е.В. Дуков, В.М. Коновалов, В.Е. Новаторов и др.);
2. Исследования в области классификации концертной деятельности (В.Е. Новаторов, А.Д. Жарков, С.С. Клитин и др.);
3. Исследования, в которых раскрываются составляющие концерта (Ю. Дмитриев, О.И. Марков, И.М. Туманов и др.).
В данной выпускной квалификационной работе мной была достигнута цель: теоретически определить и практически проверить специфику
концертной деятельности любительского хореографического коллектива.
Также были выполнены задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Раскрыть исторические видоизменения концертной деятельности.
3. Представить специфику концертной деятельности любительского хореографического коллектива.
Актуальность темы заключается в том, что концертная деятельность содержит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Концертная деятельность является для руководителя любительского хореографического коллектива мощным инструментом, который воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному учащихся, способствует многостороннему развитию личности и дает возможность заявить о своем коллективе, представить обществу результаты своего совместного с учениками труда.
Организация концертной деятельности любительских коллективов значительно отличается от ее организации в профессиональных коллективах. Зная особенности ее организации в любительских коллективах можно избежать крупных ошибок, разочарований и постараться добиться максимально положительных эмоций и у зрителей и участников.


1. Агрипина Я.В. Статьи, воспоминания, материалы [Текст] /
Я.В. Агрипина. - М. : Искусство, 1958. - 343 с.
2. Алексеев-Яковлев, А.Я. Музыкальные фестивали [Текст] /
А.Я. Алексеев-Яковлев. - М. : Веха, 2006. - 129 с.
3. Барабаш, Г.П. Организация музыкальных праздников [Текст] / Г.П. Барабаш. - М.: Знание, 2006. - 212с.
4. Бахрушин, Юрий Алексеевич. История русского балета [Текст] : Учеб. пособие для хореогр. и культ.-просвет. училищ / Ю. А. Бахрушин. — М.: Совет. Россия, 1965. — 249 с., [22] л. ил.
5. Бетехтин, В. Современная концертная организация: формы
деятельности и пути развития [Текст] / В.Бетехтин// Справочник руководителя учреждения культуры. -2003.- № 6.- С.31-36.
6. Богданов, Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения [Текст] : учеб. пособие / Г.Ф. Богданов. - М.: ВЦХТ, 2007. - 192 с.
7. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст] : учеб. для высших и средних учебных заведений искусства и культуры / А.Я. Ваганова. Изд. 9-е, стер. - СПб. : Лань, 2007. - 192 с.
8. Васильев, К.Р. Организация фестивалей [Текст] / К.Р. Васильев. - М.: Веха, 2007.- 156 с.
9. Васильева, Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка [Текст] / Т.Г. Васильева // Инновационные технологии обучения культурно­досуговой деятельности: Сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств.- М. - 2003.- Вып. 4. - С.82-87.
10. Все о балете [Текст] : словарь-справочник сост. Е.Я. Суриц ; под ред. Ю. И. Слонимского. - М.: Музыка, 1966. - 455 с.
11. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств [Текст] / Н.А. Дмитриева, Аст-Пресс, Москва 2000. - 252 с.
12. Дмитриев, Ю. Номер // Эстрада России. XX век.. Энциклопедия [Текст] / Ю. Дмитриев. - М., 2004. - С. 452
13. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. [Текст] - М. Классика-XXI., 2003, с. 151-168.
14. Дуков, Е.В. Современная концертная деятельность в зеркале статистики [Текст] // Обсерватория культуры. - 2004. - № 4. - С. 31-37.
15. Есаулов, И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера [Текст]: учеб. для студентов / И. Г. Есаулов. — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2000. — 320 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ