Введение 3
Обзор литературы 5
1. Теоретико-методологические основы учета расчетов с поставщиками в
бюджетных организациях 6
1.1 Виды бюджетных организаций и законодательные основы
функционирования бюджетного учета 6
1.2 Способы определения поставщиков в бюджетных организациях 13
1.3 Принятие и учет бюджетных обязательств 20
1.4 Организация учета расчетов с поставщиками в бюджетной организации ... 23
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками на примере МО «Асиновкий» 40
2.1 Характеристика организации 40
2.2 Учет расчетов с поставщиками за коммунальные услуги 46
2.3 Учет расчетов с поставщиками за услуги связи 48
2.4 Учет расчетов с поставщиками за материалы 50
2.5 Отражение в отчетности расчетов с поставщиками 53
Заключение 58
Приложение А Бюджетная смета МО МВД «Асиновский» (рекомендуемое)... 60
Приложение Б Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (фрагмент) (рекомендуемое) 64
Приложение В Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (рекомендуемое) 66
Приложение Г Государственный контракт (фрагмент) (рекомендуемое) 6
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний момент большое внимание уделяют расчетам с поставщиками. Ни одна организация не может существовать без расчетов за сырье, материалы, продукты питания или оказанные услуги, поэтому поставщики являются неотъемлемой частью хозяйственной жизни всех организаций.
Целью выпускной квалификационной работы состоит в изучении организации учета расчетов с поставщиками в бюджетных организациях, а также продемонстрировать учет расчетов с поставщиками в МО МВД «Асиновский».
Раскрыть поставленную цель помогут следующие задачи:
- рассмотреть виды бюджетных учреждений и их нормативное регулирование;
- проанализировать способы определения поставщиков в бюджетных организациях;
- изучить принятие и учет бюджетных обязательств;
- разобрать организацию учета расчетов с поставщиками в бюджетных организациях;
- проявить учет расчетов с поставщиками в МО МВД «Асиновский».
Объектом исследования является МО МВД «Асиновский».
Предмет исследования данной выпускной квалификационной работы является учет расчетов с поставщиками в бюджетных организациях.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, учебные пособия, публикации в специальных журналах, связанные с особенностями организации учета расчета с поставщиками в бюджетных организациях.Сложность выполнения данной работы была в том, что бухгалтерский учет в учреждениях бюджетной сферы, имеет наличие разных вариантов финансирования, осуществление предпринимательской деятельности, постоянные изменения в законодательстве приводят к тому, что учебная литература по учету и отчетности для этих учреждений зачастую не отвечает современным требованиям.
В работе включено введение, две главы, заключение, 38 источников, а также приложения.
В первой главе изучены теоретические основы учета расчетов с поставщиками в бюджетных организациях.
Во второй главе представлен учет расчетов с поставщиками на примере бюджетной организации МО МВД «Асиновский».
Методической и теоретической основой данной работы являются: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный Закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и другие нормативные документы, законодательные акты, а так же внутренняя документация предприятия.
В системе бюджетного учета расчеты с поставщиками за товары и услуги являются важным элементом, без которого невозможна хозяйственная жизнь организации, как коммерческой, так и некоммерческой.
Благодаря Закону 83-ФЗ появилось три вида бюджетных учреждений. Каждый вид имеет разное правовое регулирование разное финансирование.
В данной работе рассмотрена некоммерческая организация, а именно казенное учреждение. Казенные учреждения финансируются по смете. Оно имеет право расходовать бюджетные средства в соответствии со статьями сметы, по кодам КОСГУ, утвержденным Министерством финансов РФ. По бюджетному финансированию утверждаются лимиты бюджетных обязательств, в соответствии с которыми казенное учреждение принимает денежные обязательства, то есть заключает контракты на выполнение работ, оказания услуг, приобретение имущества.
В контракте определяются все условия по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, отражаются права, обязанности и ответственность сторон, а также ряд других существенных моментов.
Для размещения Госзаказа действует Федеральный закон от 05.04.2013 г № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В нем прописаны все возможные способы, посредством которых возможно размещение государственных и муниципальных заказов, а также четко сформулированы алгоритмы действий, как организаторов торгов, так и других участников данных процессов, их права и обязанности.
Данный закон разделяет способы определения поставщика на конкурентные и неконкурентные способы. В свою очередь конкурентные делятся на конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений. Неконкурентные способы включают лишь закупку у единственного поставщика.
Своевременный финансовый механизм Российской Федерации, в том числе и бюджетный, невозможен без системы расчетов. Порядок расчетов за оказание услуг и покупку материалов определяется условиями заключенного контракта. В нем могут быть предусмотрены авансовые платежи, также расчеты могут осуществляться после отгрузки материалов, либо одновременно с ними. В бюджетных организациях расчеты с поставщиками учитываются на счетах учета 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» и 1 302 00 000 «Расчеты по обязательствам».
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области заключает контракты на оказание услуг связи, коммунальных услуг и на приобретение материалов.
Расчеты по услугам связи в МО «Асиновский» учитываются на счете 1 302 21 000 «Расчеты по услугам связи», которые подразумевает 100% предоплату.
Коммунальные услуги учитываются на счете 1 302 23 000 «Расчеты по коммунальным услугам». Коммунальные услуги оплачиваются в конце месяца за определенный объем потребленных услуг.
На счете 1 302 34 000 «Расчеты за материалы» учитываются расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности. Данный вид расчетов подразумевает 30% предоплату. После поставки материалов организация обязана доплатить поставщику по условиям заключенного контракта.
Вся информация о расчетах с поставщиками в МО «Асиновский» раскрывается в Балансе получателя бюджетных средств, также в отчете о бюджетных обязательствах и в Пояснительной записке.
Данные виды отчетных документов позволяют выявить и проанализировать исполнение сметы по бюджетным источникам и сметных назначений по внебюджетной деятельности, наличие активов (нефинансовых, финансовых) и их использование, а также наличие обязательств бюджетного учреждения и их исполнение.