Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96037

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНЗЦИИ 10
1.1. Творческое проектирование в деятельности педагога 10
1.2. Особенности творческого проектирования педагогом дошкольной
образовательной организации 23
1.3. Проектирование детско-родительских мероприятий в дошкольной
образовательной организации 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-
РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 49
2.1. Диагностика проектировочных умений педагогов дошкольной
образовательной организации 49
2.2. Содержание работы по развитию творческого проектирования педагогом
дошкольной образовательной организации 61
2.3. Результаты и анализ проведенного исследования 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Актуальность исследования. Современная ситуация в образовании ставит педагога и родителей в принципиально новые условия, для которых характерны отсутствие жесткой регламентации образовательной деятельности, значительное расширение образовательного пространства, совершенствование профессиональных компетенций и развитие индивидуальности, мобильность в принятии профессиональных решений.
Проектирование в настоящее время рассматривается как важнейшая составляющая педагогической деятельности. Этот процесс охватывает: образовательные системы различного уровня (федеральные, региональные, муниципальные), содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование и контроль развития учреждения.
В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» большое внимание уделяется расширению и качественному изменению профессиональной деятельности современных педагогов и актуализацию проектировочных функций в деятельности. Творческое проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
В процессе реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется расширению и качественному изменению профессиональной деятельности современных педагогов и актуализацию проектировочных функций в деятельности. Творческое проектирование становится одним из ведущих культурных механизмов преобразования образовательной деятельности детей и родителей в среде детского сада.
Современному педагогу необходимо владеть умениями и знаниями творческого проектирования нацеленного на преобразование структуры, содержания и форм в работе проектирования в детско -родительских мероприятиях, воспитательной и образовательной сфере. Разные аспекты теории и практике педагогического проектирования также представлены в работах современных исследователей: Е. Александровой, В. Безрукова, В. Беспалько, Н. Бордовской, Е. Заир-Бек, А. Коберника, В. Костина, А. Кочнева, Л.Д. Морозова, Т. Новиковой, В. Попова, М. Поташника, В. Радионова, В. Серикова, В. Ясвина и других авторов.
Однако проблема формирования умений творческого проектирования при организации детско-родительских мероприятий в настоящее время в недостаточной мере еще не решена. Во много это обусловлено наличием противоречий между:
• на социально-педагогическом уровне - значимость в творческом
проектировании возникает в связи с необходимостью высококвалифицированных, компетентных специалистах способных осуществлять проектирование и недостаточным применением творческого проектирования детско-родительских мероприятий;
• на научно-теоретическом уровне - необходимостью овладения умениями творческого проектирования педагогов при организации детско- родительских мероприятий и недостатком у них необходимых для этого теоретических знаний и практических умений проектирования;
• на научно-методическом уровне - актуальность исследования определена тем, что наблюдается недостаточная содержательная и методическая разработанность методических материалов по вопросу творческого проектирования детско-родительских мероприятий.
Выявленная актуальность, приведенные противоречия позволили определить проблему исследования: заключающуюся в научно-теоретическом обосновании методической работы по творческому проектированию педагогов в дошкольной организации.
Обозначенная проблема исследования позволила определить тему диссертации: «Творческое проектирование детско-родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: проект учебно воспитательных мероприятий в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: проектирование детско-родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать, проверить на практике успешность системы методической работы по творческому проектированию педагогов в дошкольной организации.
Гипотеза исследования состоит в предположении того что, процесс творческого проектирования педагогов будет успешным, если в условиях методической работы в дошкольной образовательной организации:
• у педагогов будет сформированы теоретические основы проектирования;
• педагоги будут последовательно осуществлять проектирование от репродуктивного уровня до творческого уровня;
• содержанием проектирования будут детско-родительские мероприятия в ДОО.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. изучить состояние проблемы творческого проектирования в педагогической теории и практике;
2. выявить особенности педагогического проектирования в системе дошкольного образования;
3. определить особенности детско-родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации;
4. разработать систему методической работы творческого
проектирования по средствам детско-родительских мероприятий;
5. подобрать формы методической работы творческого проектирования в дошкольной образовательной организации;
6. проверить в опытно - поисковой работе эффективность системы
методической деятельности по творческому проектированию педагогами в дошкольной образовательной организации детско-родительских мероприятий.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической и специальной литературы по изучаемой проблеме, сравнение, систематизация и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические - педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ результатов творческого проектирования педагогов. Результаты опытно-поисковой работы обрабатывались с использованием непараметрических методов математической статистики.
Элементы научной новизны исследования:
1. Теоретически обосновать необходимость создания и проецирования системы методической работы творческого проектирования на основе целостности, взаимосвязи составляющих компонентов: целевого, содержательного, организационно - деятельностного, диагностичного и корректировочного.
2. Определены условия методической работы развития творческого
проектирования педагогов: сформулированы востребованные умения творческого проектирования педагогов при организации детско- родительских мероприятий; подобраны и успешно реализованы формы методической работы и диагностический инструментарий отслеживания уровень развития творческого проектирования педагогами детско- родительские мероприятия.
Значимость данной работы определена тем, что разработанная система методической работы обеспечивает повышение уровня творческого проектирования педагогов в дошкольной образовательной организации на основе содержания детско-родительских мероприятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщены психолого-педагогических труды по вопросам развития творческого проектирования, что позволило обозначить специфику система методической работы применительно на повышения уровня проектирования педагогов, в выявлении показателей, позволяющих вести наблюдения за динамикой развития творческого проектирования; в теоретическом обосновании проектирования детско-родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
• Разработана система методической работы, направленная на создание условий в которых педагоги осваивают проектирование, в частности, творческое проектирование;
• выбраны методики исследования уровня творческого проектирования педагогов дошкольной образовательной организации;
• реализованы формы методической работы для педагогов ДОО в содержании проектирования детско-родительских мероприятий.
База исследования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Теремок», № 28, г. Екатеринбург. В исследовании приняли участие 15 педагогов дошкольной образовательной организации, администрация детского сада в лице заведующей и старшего воспитателя.
Этапы исследования:
Исследование осуществлялось в три этапа:
Первый этап (октябрь 2016 - январь 2017). Осуществлялся подбор, анализ изучаемой проблемы в психолого-педагогической, методической литературе; определялись умения творческого проектирования педагогов при организации детско-родительских мероприятий, зафиксированных в профессиональном стандарте, ФГОС, востребованных потребителями дошкольных образовательных организаций; определялось содержание опытно-поисковой работы.
Второй этап (сентябрь 2017 - март 2017). Разработана система
методической работы творческого проектирования педагогом на основе целостности, взаимосвязи составляющих компонентов: целевого, содержательного, организационно - деятельностного, диагностичного и корректировочного. Определены дидактические условия развития творческого проектирования педагогов, и диагностический инструментарий их эффективности.
Третий этап (август 2017-март 2018). Осуществлено внедрение систему методической работы творческого проектирования педагогом, последовательность, условия перехода от репродуктивного уровня к творческому уровню проектирования педагогом; проверены основные положения гипотезы; осуществлена опытно-поисковая работа по эффективности развития творческого проектирования педагогов детско- родительских мероприятий.
На защиту выносятся следующие положения:
- Под творческим проектированием в исследовании понимается организованная системная деятельность педагога по внедрению в образовательный процесс новых комплексных проектных разработок, обладающих общественным значением. Творческое проектирование как вид деятельности возможно на адаптивном, репродуктивном, частично-поисковом, творческом уровнях.
- Творческое проектирование педагогов дошкольной организации направлено на модернизацию форм взаимодействия дошкольной организаций с родителями, что подразумевает вариативность образовательных услуг с учётом интересов и запросов детей и родителей.
- Проектирование детско-родительских мероприятий в дошкольной организации проявляются в совместном проживании детьми и родителями значимых событий, в ходе которых воспитывается интерес в общем участии и сотрудничестве, а также к совместному активному отдыху и продуктивной деятельности.
- Детско-родительские мероприятия являются значимой частью образовательной деятельности дошкольной организации и рассматриваются как совокупность воспитательных воздействий, подчинённых единой образовательной цели - позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Детско-родительское мероприятие различаются по своей направленности, структуре, целям, функциям, и периодичности.
Достоверность результатов исследования. Основные положения и результаты исследования представлены в сборниках: «Актуальные проблемы развития образования в период детства» - научно-практическая конференция май 2017 г., Екатеринбург (статья «Организация детско-родительских мероприятий как средство развития проектировочных умений педагогов ДОО»); «Традиции и инновации в педагогическом образовании» - научно-практическая конференция июнь 2018 г., Екатеринбург (статья «К вопросу об организации детско-родительских мероприятий»).
Результаты исследования были представлены на методическом семинаре для практической деятельности педагогов МБДОУ детский сад «Теремок», № 28 г. Екатеринбург.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 133 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (77 источников) и 3 приложений. Текст диссертации содержит 4 рисунка и 9 таблиц. В приложении представлены материалы методического и иллюстративного характера, отражающие отдельные положения диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение в педагогической теории и практике проблемы творческого проектирования позволило выявить потребность в разработке подходов к организации детско - родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации на основе партнерских отношениях педагогического коллектива и родителей, взаимной заинтересованности в развитии детей в соответствии с их интересами и потребностями.
2. Под творческим проектированием в исследовании понимается организованная системная деятельность педагога по внедрению в образовательный процесс новых комплексных проектных разработок, обладающих общественным значением. Творческое проектирование как вид деятельности возможно на адаптивном, репродуктивном, частично-поисковом, творческом уровнях.
3. В результате исследования было выявлено, что педагогическое проектирование в рамках партнерских отношений педагогов и родителей осуществляется поэтапно, с целью мотивации и вовлечения большего количества членов семьи ребенка. Проектирование детско-родительских мероприятий в дошкольной организации проявляются в совместном проживании детьми и родителями значимых событий, в ходе которых воспитывается интерес в общем участии и сотрудничестве, а также к совместному активному отдыху и продуктивной деятельности.
Первый этап, предполагает определения общих целевых установок педагогов, родителей и детей, согласование форм включения родителей в учебный процесс, способов взаимодействия между субъектами для решения поставленных задач. Второй этап предполагал поиск, создание и внедрение практико-ориентированной среды, направленной на освоение задач дошкольного образования, творческой самореализации каждого участника, совместную деятельность субъектов образования. Третий этап - реализация деятельностно-диалогой формы сотрудничества как ведущей в процессе 92
творческого проектирования. Деятельностно-диалоговая форма предполагает осознанную включенность в образовательный процесс педагогов, родителей, формирование собственных позиций в партнерских отношениях и их соотнесение с потребностями других членов педагогического коллектива, родителей и детей.
4. Детско-родительские мероприятия являются значимой частью образовательной деятельности дошкольной организации и рассматриваются как совокупность воспитательных воздействий, подчинённых единой образовательной цели - позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Детско-родительское мероприятие различаются по своей направленности, структуре, целям, функциям, и периодичности.
5. На основе анализа и обобщения результатов исследования, определена система методической работы по развитию творческого проектирования педагогами детско-родительских мероприятий, которая включает в себя:
- консультирование педагогов в формулировании основных целей и задач проектирования;
-включение в деятельность педагогов, последовательности выполнения основных этапов педагогического проектирования;
-помощь педагогам в создании педагогических условий для организации творческой среды в группах;
- методическую помощь в организации мероприятий, занятий, режимных моментов творческой деятельности с воспитанниками и родителями;
-подбор и разработка содержания основных форм работы педагога с детьми и родителями в организации творческого проектирования;
-совершенствование и развитие профессионального мастерства педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в направлении творческого проектирования;
-внедрение в практику ДОО накопленного педагогического опыта в проектирование.
5. В ходе реализации форм методической работы по повышению творческого проектирования были подобраны и успешно реализованы формы работы:
- локальные (открытые мероприятия; консультации; семинары теоретические, практические; практикумы; мастер классы);
- интерактивные (творческие группы педагогов, детей и родителей; проблемные группы педагогов и руководителей).
6. Результаты проведения опытно - поисковой работы подтверждают эффективность системы методической деятельности по творческому проектированию педагогами детско-родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации
Результаты исследования могут быть использованы педагогами при организации совместной деятельности детско - родительских мероприятий в дошкольных образовательных организациях.



1. Алексеев, Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление [Текст] / Н.Г. Алексеев // Журнал развитие личности. - 2002. - № 2. - С.85-102.
2. Анисимов, О.С. Духовные основы проектирования образовательного процесса [Текст] / О.С. Анисимов // Журнал инновации в образовании. - 2001. - №3. - С.11-25.
3. Анисимова, В.В. Сериков, В.В. Проектирование педагогической
деятельности: объективные и субъективные основания [Текст] / В.В. Анисимова, В.В. Сериков // Журнал вестник Оренбургского
государственного университета. - 2004. - № 2. - С.63-69.
4. Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и
технологий обучения [Текст] / А.П. Аношкин. - М. : Омск, 1997. - 138 с.
5. Арнаутов, В.В. Опыт инновационно-моделируюшей
деятельности по проектированию образовательных процессов [Текст] / В.В. Ануров // Журнал педагогика. - 1998. - № 1. - С. 18-23.
6. Афанасьев В.В. Педагогическое проектирование
образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога [Текст] / В.В. Афанасьев, С.С. Ермолаева // Журнал теория и практика общественного развития - 2012. - № 2. - С. 128-130.
7. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [Текст] : учеб. пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. - М. : Краснодар, 2000. - 352 с.
8. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых [Текст] / В.П. Бедерханова // Журнал развитие личности. - 2000. - № 1. - С.24-36.
9. Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике [Текст] / В.С.Безрукова. - М. : Екатеринбург: Изд-во СИПИ, 1994. - 152 с.
10. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно¬педагогических специальностей [Текст] / В.С.Безрукова. - М. : Екатеринбург, 1994. - 152 с.
11. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю.Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
12. Беспалько, В.П. Проектирование педагогических систем [Текст] / В.П. Беспалько // Журнал проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. - 1994. - №1. - С.28-29.
13. Бочарова, Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации [Текст] / Н.Бочарова // Журнал дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С.46-51.
14. Бочкарева, О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / О.И. Бочкарева. - М. : Волгоград : Корифей, 2008. - 112 с.
15. Бурков, В.Н. Как управлять проектами: [Текст] : учеб. пособие / В.Н.Бурков, А.М.Новиков. - М. : Синтег - ГЕО, 1997. - 188 с.
16. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст] / Л.М.Волобуева - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
17. Гагин, Ю. А. Концептуальный словарь справочник по педагогической акмеологии [Текст] / А.Ю. Гагарин - М. : СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 300 с.
18. Голицина, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С.Голицина - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2004. - 80 с.
19. Грузенберг, С. О. Гений и творчество: основы теории и психологии творчества [Текст] / С.О. Грузенберг - М. : Красанд, 2010. - 264 с.
20. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников [Текст] / Н.В. Микляева, Д.Л Дан // Журнал
известия Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена. - 2006.- № 20. - С.92-96.
21. Должностные инструкции работников дошкольных
образовательных учреждений [Текст] / Упр. ДОУ; авт. - сост. Т.А. Данилина [и др.]. - АРКТИ, 2004. - 318 с.
22. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Журнал дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С.60-68.
23. Дружинин, В.Н. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / Д.Б. Богоявленской. - М. : Молодая гвардия, 1998. - 389 с.
24. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада [Текст] / Е.С. Евдокимова. - М. : Волгоград: «Перемена», 1999. - с.18.
25. Ефремова, И.Б. Проектирования технология в образовательном пространстве детского сада [Текст] / И.Б. Ефремова. - М. : Белгород, 2001. - с. 58.
26. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями [Текст] : учебное пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.
27. Ерофеева, Н. Ю. Проектирование педагогических систем [Текст] / Н. Ю. Ерофеева // Журнал завуч. - 2000. - №3. - С.1-21.
28. Есина, С.И. Семейный клуб как активная форма взаимодействия
с семьей [Текст] / С.И. Есина // Традиции и инновации дошкольного
образования: материалы Всероссийского заочного семинара. - М. : Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. - 441. с.
29. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. - М. : Русский язык, 2000. - 452. с.
30. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования [Текст] / Е.С. Заир-Бек. - М. : СПБ ., 1995. - 251 с.
31. Заир-Бек, Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования [Текст] / Е. С. Заир-Бек. - М. : СПБ., 1994. - 19 с.
32. Загвязинский В. И Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука [Текст] / В. И. Загвязинский. - М. : Тюмень, 1990. -145 с.
33. Захарова, Л.Н. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Захарова, В.В. Соколова, В.М. Соколов. - М. : Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. - 136 с.
34. Зацепина, М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском
саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / М.Б. Зацепина. - М. : - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 100 с.
35. Казакова, И.Н. Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления [Текст] / И.Н.Казакова - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 62 с.
36. Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс [Текст] / В. А. Кан-Калик. - М. : Грозный, 1976. - 131 с.
37. Киселева, JI. C. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] : учеб. пособие / Л. С. Киселева JI. C, Т. А. Данилина, М. Б. Лагода, Т. С. Зуйкова. - М. : АРКТИ, 2005. - 96 с.
38. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование [Текст] : учеб. пособие для высших учебных заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М. : Москва, 2008. - 215 с.
39. Корнилова, К.В. Формирование прогностической
компетентности будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения в вузе [Текст] : автореф. дис. канд. педагогических наук / К.В. Корнилова; Магнитогорский государственный университет. - Магнитогорск, 2009. - 198 с.
40. Курченко, В.П. Подготовка будущих воспитателей к проектированию образовательного процесса, обеспечивающего качество образовательного процесса в ДОО [Текст] / В.П. Курченко // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - №6. - С.220-222.
41. Лаврова, Л. Н. Проект основной образовательной программы ДОО [Текст] / Рекомендации и нормативные документы / Л. Н. Лаврова, И.
В. Чеботарева. - М. : ТЦ СФЕРА, 2016. - 128 с.
42. Левин, В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Левин. - М. : Смыл, 2001. - 366 с.
43. Майер, А. А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей [Текст] / А. А. Майер, Е. Д. Файзуллаева. - М. : ТЦ СФЕРА, 2015. - 128 с.
44. Маханева, М. Д. Перспективная модель организации деятельности ДОУ [Текст] / М. Д. Маханева, О. Л. Князева. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
45. Михайлова-Свирская, Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Михайлова-Свирская. - М. : Просвещение, 2014. - 131с.
46. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса [Текст] / В.М. Монахов. - М. : Волгоград: Перемена, 1995. - 115с.
47. Монахов, В. М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований [Текст] / В. М. Монахов // Школьные технологии. - 2001. - №5. - С. 75-89.
48. Морозова, Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» [Текст] / Л. Д Морозова. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
49. Новиков, А. М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) [Текст] : учеб. Пособие / А. М. Новиков, Д.
A. Новиков. - М. : Эгвес, 2004. - 79 с.
50. Новикова, Т. Г. Проектирование в инновационной деятельности [Текст] / Т.Г.Новикова // Профессиональное образование.- 2001. - №5 -С.15-16.
51. Новикова, Т. Г. Проектирование эксперимента в
образовательных системах [Текст] / Т. Г. Новикова. - М. : АПК и ПРО, 2002. - 112 с.
52. Нуждина, Н. И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов [Текст] / Н. И. Нуждина // Научно - практический журнал Управление ДОУ. -2006. - № 6. - С.21-26.
53. Осипова, И. В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. В. Тарасюк, Ю.
B. Осколкова, В. С. Локтина. - М. : Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2010. - 148 с.
54. Основин Г.К. Основы педагогического проектирования [Текст]: учеб. пособие для студ. педагогич. бакалавриата, педагогов практиков / Г.К. Основин. - М. : СПб.: РГПУ, 1995 - 148 с.
55. Панов, А. И. Проектная и экспертная работа в образовании [Текст] / А. И. Панов. - М. : Томск, 1998. - 147 с.
56. Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребенка : взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / И. О. Пастухова. - М. : ТЦ СФЕРА, 2007. - 48 с.
57. Пашкевич, Т. Д. Таинство педагогического проектирования в ДОУ [Текст] / Т.Д. Пашкевич. - М. : Барнаул, 2009. - 271 с.
58. Пермяков, И. М. Педагогическое проектирование [Текст]:
учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.М. Пермяков, И. А. Колесникова, М. П. Горчакова, Сибирская; под. ред. И. А. Колесниковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 212 с.
59. Поспелов, В.Л. Педагогическое проектирование: теория и практика [Текст] : Вып. 4 : коллект. монография / под ред. Л. П. Качаловой, Е. В. Телеевой. Шадринск - М. : Исеть, 2005. - 115 с.
60. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. - URL : www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html. (дата обращения: 11.02.2018).
61. Радионов, В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование [Текст] / Е.В. Радионов. - М. : СПб.: ГТУ, 1996. - 250 с.
62. Рожков М.И., Теория и методика воспитания [Текст] : учебник для студ. учрежд.высш. проф. Образования / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова . - М. : Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. - 415 с.
63. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М. : Москва, 1940. - 712 с.
64. Сазонов Б.В. К определению понятия «проектирование» [Текст] / Б.В. Сазонов // Журнал методология исследований. -1973. - № 5. - С.7-17.
65. Слободчиков В.И. «Проектирование » - слово ученое. В чём его практический смысл? [Текст] / В.И.Слободчиков // Журнал наука и образование. - 2002. - № 6. - С.9-15.
66. Солодякина, О.В. Программа развития дошкольного учреждения: методические рекомендации [Текст] / О.В.Солодянкина. - М. : Ижевск, 2000. - 92 с.
67. Ступенкова, А. А. Организация режимных моментов в ДОО [Текст] /А.А. Ступенкова // Журнал наука и образование: новое время. - Чебоксары, 2006. - №5. - С.54-58.
68. Ступникова, Л.П. Формирование аналитических и проектировочных умений воспитателя дошкольного учреждения в процессе подготовки в педагогическом училище [Текст] : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук./ Л.П. Стипукова ; Москва, -1995. - 130 с.
69. Тимофеев, М.В. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении [Текст] / М.В. Тимофеев // Журнал дошкольное воспитание. - Уфа, 2008. - № 10. -С.2-7.
70. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение [Текст] / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М. ГИТИС, 2001. - 231с.
71. Тулькибаевой, Н. Н., Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики [Текст] учеб. пособие / под ред. : Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. - М. : Восток, 2003. - 506 с.
72. Утубаева, Р.М. Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО:
методические рекомендации для специалистов дошкольного образования [Текст] / под ред. Р.М. Утубаева, И.Б. Едаковой. - М. : Челябинск:
ЧИППКРО, 2013. -156 с.
73. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155. [Электронный ресурс]. - URL : ЬЦр://минобрнауки.рф/документы/336 (дата обращения: 26.010.2017).
74. Царегородцева, Е. А. Воспитательные возможности детско- родительских мероприятий в дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.А. Царегородцева // Образовательное пространство детства,
исторический опыт, проблемы, перспективы. — Екатеринбург :, -
Екатеринбург, 2018. - № 10. - С.10-15.
75. Цквитария, Т. А. В помощь старшему воспитателю [Текст] / Т. А. Цквитария. М. : ТЦ СФЕРА, 2016. - 128 с.
76. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н.О. Яковлева // Журнал педагогика, 2002. -№6, - С. 8-15.
77. Яковлева Н.О. Концепция педагогического проектирования как методологические аспекты [Текст] / Н.О. Яковлева- М. : Информационно- издательский центр АТиСО, 2002. - 194 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ