Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия у старших дошкольников в интегрированной художественной деятельности

Работа №96033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Характеристика понятия «эстетическое восприятие» 7
1.2. Особенности развития эстетического восприятия детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Педагогические условия развития эстетического восприятия
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 24
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
2.1. Диагностика развития эстетического восприятия у старших
дошкольников на начальном этапе 37
2.2. Проектирование работы по развитию эстетического
восприятия у старших дошкольников в интегрированной художественной деятельности 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


В настоящее время одной из актуальных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста является проблема развития эстетического восприятия. Социально-экономические условия ведут к культурному и духовному оскудению жизни общества и как следствие вытеснению из нее эстетической среды. Развитие эстетического восприятия искусства, как основы более глубокого познания окружающей действительности, пробуждающего в личности благородные, возвышенные мысли и чувства является одной из основных задач художественного образования. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и эстетического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с ФГОС ДО, сформированность эстетического восприятия является необходимым условием развития человека высокой культуры, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Именно дошкольный период, с точки зрения психолого-педагогической науки, является сензитивным этапом для формирования эстетического восприятия, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них имеется огромное желание познавать мир. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, окружающего мира, музыки способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направит личностное развитие по сбалансированному пути.
К проблеме развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста обращались в своих в работах Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В Запорожец, А.А. Мелик - Пашаев, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, Д.Б Лихачев, Л. П. Печко, В.Н. Шацкая, Е.М. Торшилова. В работах Н.А. Ветлугиной, В.И. Волынкина, И.Г. Галянт, А.А. Грибовской, В.Г. Грязевой, Т.Н. Дороновой, М.В. Ермолаевой, И.Л. Кириллова, Т.С. Комаровой, Т.А. Котляковой, И.А. Лыковой, О.П. Радыновой, М.М. Руковицына, Н.П. Сакулиной, И.А. Синкевич, Е.А. Флёриной рассматриваются вопросы художественно-эстетического восприятия.
Стоит отметить, что в настоящее время существует достаточное число образовательных программ по эстетическому воспитанию (И.А. Лыкова «Цветные ладошки»; Т.С. Комарова «Красота, радость, творчество»; Т.А. Копцева «Природа и художник»; Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова «Росинка»). Методических пособий (А.С. Галанов, Т.Н. Доронова, В.А. Егупова, Т.Г. Казакова и др.), направленных на развитие эстетического восприятия дошкольников. Однако содержание педагогической работы по развитию эстетического восприятия в процессе интегрированной художественной деятельности в данных программах не рассматривается.
Таким образом, в педагогической практике существует противоречие между необходимостью развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной художественной деятельности и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы по организации интегрированной художественной деятельности.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каким образом обеспечить успешное развитие эстетического восприятия у старших дошкольников в процессе интегрированной художественной деятельности?
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие определили тему выпускной квалификационной работы: «Организационно - педагогические условия развития эстетического восприятия у старших дошкольников в интегрированной художественной деятельности».
Цель исследования - определить, теоретически обосновать организационно-педагогические условия, развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в интегрированной художественной деятельности.
Объект исследования: процесс развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в интегрированной художественной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать содержание понятия и сущность эстетического восприятия в психолого-педагогической литературе.
2. Определить и сформулировать значение и роль интегрированной художественной деятельности в развитии эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить показатели и критерии развитости эстетического восприятия, разработать характеристику уровней эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделить и теоретически обосновать организационно - педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированной художественной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования являются: теории художественно - эстетического воспитания И.А. Зязюн, Г.С. Костюк, А.В. Киричук, Л.Т. Левчук, Б.Т. Лихачов, И.Ф. Надольный, В.Ф. Передерий, А.Н. Семашко, Б.М. Теплов, Т. Цвели, Б.П. Юсов; подход к изучению эстетического воспитания средствами интеграции в видах искусства Л.В. Горюнова, Д.Б. Кабалевский, Е.В. Квятковский, Л.Г. Коваль, Б.М. Неменский, З.Н. Новлянская, О.Н. Рудницкая, В.О. Сухомлинский, А.М. Федь, Ю.У. Фогт - Бабушкин, Л.О. Хлебникова, Г.П. Шевченко, О.П. Щолокова; изучение процесса эстетического воспитания дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждений (Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, В.О. Езикеева, Р.И. Жуковская, Н.Б. Зубарева, Т.Г. Казакова, Н.С. Карпинская).
Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования:
• теоретический анализ педагогической и методической литературы исследуемой проблеме;
• педагогическое наблюдение;
• творческие задания;
• проектировочная работа;
• беседа.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выделенные и обоснованные организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия старших дошкольников в интегрированной, художественной деятельности, могут быть использованы в непосредственной практике педагога ДОО.
База исследования: проектировочная деятельность проводилась на базе МБДОУ «Жемчужинка» СП д/с №106. г. Нижний Тагил. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Структура и объем выпускной квалификационной работ: состоит из введения, двух главы, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для изучения и теоретического обоснования сущности и структуры эстетического восприятия в своем исследовании мы рассмотрели существующие трактовки, которые отражают многообразие направлений в исследовании этого явления. Общенаучные подходы к процессу формирования эстетического восприятия позволили выделить его специфику, показатели, особенности формирования эстетического восприятия в контексте эстетического воспитания в период старшего дошкольного возраста.
По определению Н.А. Ветлугиной, эстетическое восприятие - это «особый вид эстетической деятельности, выражающийся в целенаправленном и целостном восприятии произведений искусства как эстетической ценности, которое сопровождается эстетическим переживанием» [4].
На основе данного определения и выделенных структурных компонентов, были определены показатели эстетического восприятия:
• эмоциональная отзывчивость при восприятии эстетического объекта или ситуации;
• чувствительность к гармонии;
• эстетическая оценка;
• эстетическое переживание [55].
Влияние интегрированной художественной деятельности на становление личности человека, его развитие, очень велико. Использование взаимодействия разных видов искусств и многообразия видов художественно-эстетической деятельности выступает как одно из важнейших педагогических условий развития эстетического восприятия старших дошкольников. Искусство отображает окружающую нас действительность во всем многообразии средств, форм, обусловленных содержанием образов. Важно максимально использовать потенциал воздействия искусства на 59
личность ребенка. Интегрированная художественная деятельность - это объединение нескольких видов художественно-эстетической деятельности детей, способствующее целостному и гармоничному развитию личности [19].
По результатам диагностики были выделены организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия:
• актуализацию и обогащение жизненного и художественно- эстетического опыта детей;
• управление процессом развития эстетического восприятия в соответствии с выделенными структурными компонентами данного феномена эстетическое оценивание художественного произведения (объекта искусства), эстетические переживания при восприятии художественного произведения и познавательный интерес к восприятию художественных произведений;
• использование интеграции искусств и вовлечение детей в разные виды интегрированной творческой деятельности;
• организации интегрированной художественной деятельности детей с применением творческих заданий, специальных методов и приемов, направленных на развитие выделенных компонентов эстетического восприятия;
• создание эстетической среды ДОУ, которая должна быть насыщена художественно-эстетическими атрибутами, а ещё окружающей средой, включая интерьер, оформление художественных выставок, творческих уголков, многообразие материала для творчества;
• организация работы с родителями (организация выставки поделок, изготовленных совместно с детьми на тему «Дары осени», развлечение на тему: «Осенняя прогулка», консультации на темы: «Музыка в жизни ребёнка», «Изготовление кукольного театра в домашних условиях», «Домашний театр», оформление фотоальбома на тему: «Весна идёт», оформление участка в детском саду растениями по теме: «Весенний букет», а так же открытые занятия: «Сказочный лес», «Рисуем музыку», «Мир театра»).
В результате реализации выделенных нами педагогических условий мы отмечаем, что дети в процессе восприятия произведений искусства, эмоционально ярко проявляли своё отношение к произведению, выражая его в выразительных движениях, в цвете, словом. Выделяли средства художественной выразительности воспринимая произведения искусства (цвет, композицию, выразительность линий, звуковую окраску, выразительность мелодии, ритма и т.д.). Большинство детей в процессе реализации разработанного нами комплекса занятий устанавливали взаимосвязь между формой и содержанием, высказывали эстетические суждения. Выражали собственное отношение к воспринимаемым произведениям в эмоционально-образных характеристиках.
Положительные изменения в развитии эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста позволяют заключить, что выделенные нами организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия являются эффективными.



1. Алексахин, Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 3. - С. 23-27.
2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. - М. : Акад. проект : Культура, 2005. - 239 с.
3. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 439 с.
4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок — М.: Просвещение, 1974. - 87с.
5. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст] / А. С. Галанов, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. - М. : Сфера, 2010. - 80 с.
6. Галянт, И. Г. Интегративное художественно-творческое воспитание дошкольников [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Г. Галянт ; Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2012. - 134 с.
7. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] : учеб. для бакалавров / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. : Питер, 2013. - 464 с.
8. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева. - М. : Академия, 1997. - 270 с.
9. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Г. Г. Григорьева. - М. : Академия, 2000. - 344 с
10. Груздова, И. В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности [Текст] : монография / И. В. Груздова ; Тольяттин. гос. ун-т. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2010. - 203 с.
11. Грязева, В. Г. Одаренные дети: экология творчества [Текст] : монография / В. Г. Грязева, В. А. Петровский. - М. : ИПИ РАО ; Челябинск : Изд-во ЧГИИК, 2013. - 40 с.
12. Давыдова, Л. С. Северо-Восток России и особенности его эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраста [Текст] : монография / Л. С. Давыдова. - Магадан : Охотник, 2017. - 164 с.
13. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст] : метод. пособие для воспитателей дошкол. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2006. - 192 с.
14. Дошкольная педагогика и методики дошкольного образования [Текст] : учеб.-метод. пособие / Оренбург. гос. пед. ун-т ; сост. В. А. Зебзеева, Н. В. Михайлова, Н. И. Усов. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2014. - 211 с.
15. Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1 апр. 2015 г. / Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СургПУ, 2015. - 107 с.
16. Егупова, В. А. Изучаю мир вокруг [Текст] : для одарен. детей 5-6 лет / В. А. Егупова. - М. : Эксмо, 2010. - 160 с.
17. Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества [Текст] : учеб. пособие / М. В. Ермолаева ; Моск. психол.-социал. ин-т. - М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : Дом Рос. акад. образования, 2015. - 302 с.
18. Зябкина, В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. В. Зябкина ; Курск. гос. ун-т. - Курск, 2012. - 219 с.
19. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду обучение и творчество - М.: Мозаика-синтез, 2013.
20. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей дет. сада. / Т. Г. Казакова - М. : Просвещение, 1985. - 192 с.
21. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет [Текст] : пособие для педагогов дошкол. учреждений / Н. В. Квач ; науч. ред. М. М. Безруких. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 159 с.
22. Коллективное творчество дошкольников [Текст] : конспекты занятий / Г. В. Кушнир [и др.] ; под ред. А. А. Грибовской. - М. : Сфера, 2004. - 187 с.
23. Котлякова, Т. А. Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Котлякова ; Ульянов. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2013. - 63 с.
24. Крашенинникова, Н. Б. Педагогическая технология социально-эмоционального развития дошкольников средствами музыки [Текст] : учеб.- метод. пособие / Н. Б. Крашенинникова, И. А. Макарова ; Нижегород. пед. колледж им. К. Д. Ушинского. - Н. Новгород : Белый цвет, 2014. - 197 с.
25. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации [Текст] : учеб. пособие / О. В. Крежевских. - М. : Директ-Медиа, 2016. - 220 с.
26. Лопатина, А. А. Краски рассказывают сказки [Текст] : как научить рисовать каждого : для занятий с детьми мл. и сред. возраста / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - М. : Амрита-Русь, 2004. - 224 с.
27. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] : планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации : метод. пособие для специалистов дошкол. образоват. учреждений / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз : Сфера, 2009. - 144 с.
28. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» [Текст] / И. А.Лыкова.
- М. : Карапуз-дидактик 2015. - 45 с.
29. Мацкевич, М. Войди в мир искусства [Текст] : программа эстетич. воспитания / М. Мацкевич // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4.
- С. 16-22.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: Феноменология развития, детство, отрочество /В.С. Мухина - М.: Академия, 2002. - 456с.
31. Мир детства. Дошкольник [Текст] / сост. Л. Е. Журова, Т. С. Комарова. - М. : Педагогика, 1987. - 256 с.
32. Мухаметзянова, Р. С. Эстетическое воспитание как фактор социализации дошкольников в поликультурной среде [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Р. С. Мухаметзянова ; Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. - М., 2013. - 242 с.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / авт.- сост. А. В. Антонова [и др.] ; под ред. М. А. Васильевой [и др.]. - М. : Мозаика- Синтез, 2007. - 208 с.
34. Работа с одарёнными детьми: теория и практика [Текст] : учеб.- метод. пособие / Т. М. Чурекова [и др.] ; Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Кемерово : Изд-во Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2916. - 100 с.
35. Развитие отечественной системы эстетического воспитания: традиции и современность [Текст] : материалы Круглого стола, 29 марта 2013 г. / Моск. город. пед. ун-т ; сост. Е. А. Дубровская. - М. : Экон-информ, 2013. - 115 с.
36. Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством восприятия классической музыки [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Марийс. гос. ун-т ; сост. Р. Р. Лоскутова. - Йошкар- Ола : Марийс. гос. ун-т, 2009. - 111 с.
37. Развитие художественного восприятия и речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко ; сост. Е. В. Новикова, В. Г. Короленко. - Электрон. дан. - Глазов : Изд-во ГГПИ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
38. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М. : Педагогика, 1988. - 232 с.
39. Руковицын, М. М. Эстетическое воспитание детей [Текст] / М. М. Рукови- цын. - М. : Знание, 1976. - 96 с.
40. Радынова, О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников М.: Академия Москва, 1998. - 240 с.
41. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2014. - 235 с.
42. Савенков, А. И. Развитие детской одаренности в условиях
образования [Электронный ресурс] : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / А. И. Савенков ; Моск. пед. гос. ун-т - М., 2012. - 345 c. - URL :
http://rlonline.ru/info/authors/149.html(дата обращения: 20.12.2016)
43. Саккулина, Н. П. Рисование в дошкольном детстве. [Электронный ресурс] / Н. П. Саккулина, - URL : su.docdat.com/docs/228/mdex108606.htmb (дата обращения: 20.12.2016).
44. Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] / под общ. ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : А ПН РСФСР, 1962. - 372 с.
45. Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад - школа - университет [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 марта 2014 г., Томск : в 3 ч. / под ред. И. Н. Тоболкиной, Т. Б. Черепановой. - Томск : Изд-во Томск. ЦНТИ, 2014. - Ч. 1 : Педагогика одаренности: осмысление теоретических аспектов. - 267 с.
46. Торшилова, Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика) Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 141 с.
47. Управление качеством подготовки специалистов дошкольных учреждений [Текст] : сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова ; сост. Ю. И. Щербаков. - М. : Изд-во МГОПУ, 2015. - 187 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. - М. : Просвещение, 2015. - 34 с.
49. Художественно-эстетическое развитие дошкольников:
теоретические основы и новые технологии [Текст] : сб. ст. / авт.-сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова. - М. : Рус. слово, 2015. - 214 с.
50. Шалина, Л. С. Уроки для самых маленьких [Текст] / Л. С. Шалина // Юный художник. - 1991. - № 6. - С. 45.
51. Швайко, Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] : пособие для педагогов дошкол. учреждений / Г. С. Швайко. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 159 с.
52. Школа изобразительного искусства [Текст] : в 10 вып. / отв. ред. В. С. Угаров. - М. : Изобразит. искусство, 1986. - Вып. 2. - 215 с.
53. Шоргина, Т. А. Красивые сказки. Эстетика для малышей [Текст] / Т. А. Шоргина. - М. : Книголюб, 2013. - 237 с.
54. Шумакова, Н. Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей [Текст] / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С. 34-4
55. Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно¬творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ