ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА
1.1. История возникновения и развитие театрального костюма 5
1.2. Виды театрального костюма 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ФОРМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Портрет потребителя 13
2.2. Проектные проблемы 14
2.3. Проектные задачи 14
2.4. Проектная концепция 15
2.5. Описание формального решения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Мы часто слышим «Встречают по одежке», а ведь и правда первое впечатление о человеке, которого впервые встретил - это его облик. Так же происходит когда мы смотрим театральные представления. Артисты выходят на сцену и мы сразу понимает у кого какой характер и роль, ведь форма и цвет костюмов формирует для нас персонажа, так же как его речь и актерская игра. Сценический костюм - это одежда актера, которую создают дизайнеры. Так же как коллекции для показа мод, только в этом случае для артистов театра, для определенной постановки.
Специфика творчества в дизайне одежды заключается в том, что совершенно новые формы в культуре чрезвычайно редко встречаются, прообразы большинства замыслов уже существуют. Модельеры постоянно обращаются к элементам истории и культуры, тем самым находят в них новые решения, которые способствуют созданию уникальной коллекции. В каждой, казалось бы, новой форме костюма можно прочитать какие-либо отголоски старых моделей.
В данном проекте разрабатывается коллекция костюмов для танцевального номера. Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого стиля, решения, конструкции, структуры материала, базовой формы. Создание коллекции - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Разрабатывая её, дизайнер отталкивается от творческого источника, вдохновившего его.
Одна из главных задач проекта, - создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося костюма, чтобы он точно соответствовал концепции проекта и самому танцевальному номеру, это и объясняет актуальность данной темы.
Целью данного проекта является создание дизайна костюмов для обучающихся в танцевальной студии
Объектом исследования выступает костюм для танцевального номера.
Предмет исследования - дизайн костюмов для обучающихся в танцевальной студии.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по истории создания сценического костюма.
2. Изучить литературу по дизайну одежды.
3. Изучить аналоги сценических костюмов.
4. Рассмотреть портрет потребителя сценического костюма на примере обучающихся в танцевальной студии.
5. Проанализировать проектные проблемы, выработать проектные задачи.
6. Разработать проектную концепцию по созданию дизайна одежды.
7. Разработать эскизный проект дизайна костюмов для обучающихся в танцевальной студии.
Для выполнения задач и реализации поставленных целей использовался комплекс следующих методов:
• теоретические: анализ литературы, анализ существующих аналогов, поиск стилевого и концептуального решения;
• практические: проектирование, эскизирование, художественная визуализация.
Практическая значимость проекта: разработанный дизайн костюмов для обучающихся в танцевальной студии поспособствует украшению танцевального номера. Повысит выразительность каждого выступающего.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Высокая современная культура театрального, танцевального и сценического искусства требуют от художника, оформляющего постановку особо тщательного проникновения в драматургию спектакля, тесного контакта с режиссурой.
«Работа режиссёра неотделима от работы художника. Во-первых, режиссёр должен найти собственные ответы на основные декорационные проблемы. Художник в свою очередь должен почувствовать задачи постановки и настойчиво искать выразительные средства.
Придумать костюм для артиста это задача, требующая тщательного изучения всей постановки, это погружение в историю персонажей, анализ их характеров и путей на сцене. Создание одежды для танцора это еще более сложная задача, ведь образ не только должен соответствовать постановке, но и весь костюм должен играть на руку артисту. В танце выступающему должно быть удобно, безопасно, а главное костюм должен способствовать самовыражению герою на сцене.
В ходе работы над проектом изучен портрет потребителя, проанализированы аналоги и прототипы. Проанализировав проектную ситуацию, были выявлены проектныепроблемы. Разработаны образы, доступные для понимания, которые былиреализованы в форме целесообразной и конструктивно логичной, эмоционально выразительной композицией. Охарактеризована значимость выразительных средств композиции.
Предложены пути решения проектных проблем. Найдены единые пластические решения. На этапе эскизного поиска определены наиболее эффективные способы отображения идеи дизайна костюма для обучающихся в танцевальной студии. В процессе работы накоплен опыт.
Отличительная особенность данного художественно-творческого проекта заключается в оригинальности, новизне и современности идеи.
Коллекция создана для студии современного танца «Беспредел». Диплом носит прикладной характер и будет воплощен в действительность. Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Создан дизайн костюмов для обучающихся в танцевальной студии.
1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. - 192с.
2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. - М.: Академия, 2007. - 208с., ил.
3. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 192с. - (Библиотека дизайна).
4. Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 280с. - (Библиотека дизайна).
5. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2011. - 320с.
6. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 223с.: ил.
7. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. - М.: АСТ; Астрель, 2008. - 256с.: ил.
8. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.
9. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минер- вина, В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2004. - 288с.: ил.
10. Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. - М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. - 224с.: ил., 64с. цв. ил.
11. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для студ.учрежденийсред.проф. образования. -М.: Академия, 2001.
12.Захаржевская Р.В. История костюм - Москва 2007 год.
13. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна - Ростов- н/Д: Феникс, 2005. - 204с.: ил. - (Строительство и дизайн).
14. Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. - СПб: Питер, 2008. - 478с.: ил.
15. Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 199 с...