Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ 6
1.2. Анализ аналогов 9
1.3. Портрет потребителя 31
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕ
ШЕНИЯ 32
2.1. Особенности оформления учебно-методического пособия для детей младшего дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий 32
2.2. Описание проектного решения учебно-методического пособия по компьютерной графике для учащихся младших клас
сов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.
В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия.
Учебные пособия составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами.
Развитие идеи учебных пособий и учебников привело к созданию новых форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут служить учебные пособия на основе технологии HTML, викиучебник, аудио- учебные пособия и другие.
Иллюстрации играют важную роль в детски книгах, их задача помочь детям ознакомиться с книгой, а также дополнить эмоциональные впечатления от изученного. Именно хорошее оформление книги способно вызвать заинтересованность ребенка и обеспечить хорошее усвоение материала.
Целью данного проекта является создание оформления учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Объектом исследования выступает учебное пособие по компьютерной графике для учащихся младших классов
Предмет исследования -дизайн учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по оформлению учебного пособия.
2. Изучить основные принципы разработки оформления учебного пособия по компьютерной для учащихся младших классов.
3. Изучить аналоги учебного пособия по компьютерной графике.
4. Рассмотреть портрет потребителя учебного пособия по компьютерной графике.
5. Проанализировать проектные проблемы, выработать проектные задачи.
6. Разработать эскизный проект учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Для выполнения поставленных задач и реализации поставленных целей использовался комплекс следующих методов:
• теоретические: анализ литературы, анализ существующих аналогов, поиск стилевого и концептуального решения;
• практические: проектирование, эскизирование, художественная визуализация.
Практическая значимость проекта: созданное оформление поможет внедрить уроки компьютерной графики в школы и с самого детства учить детей быстроразвивающимся компьютерным технологиям. Внешний вид учебного пособия сделает уроки по компьютерной графике более увлекательными и интересными.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В заключение сформулированы основные выводы по теме использования компьютерной графики в создании иллюстраций к учебному пособию по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Изучен портрет потребителя. В ходе проведения опроса у учеников и учителей по иллюстрации, были выяснены предпочтения школьников.
Так как школьники лучше запоминают наглядный материал, оформление играет ведущую роль в осмыслении прочитанного текста. Эмоциональные впечатления от той или иной книги побуждают ребенка обращаться к этой книге снова и снова, продолжать ее чтение или обучение вместе с ней.
Проанализированы аналоги и прототипы. В качестве аналогов были использованы Н.С. Жукова «Букварь», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», Тони Вулф «100 окошек», Краева В.В «ВКР Дизайн учебнометодического пособия для учащихся групп раннего эстетического развития «Творчество и я»».
Проанализировав проектную ситуацию, были выявлены проектные проблемы. Разработаны образы, доступные для понимания, которые были реализованы в форме целесообразной и конструктивно логичной, эмоционально выразительной композицией. Охарактеризована значимость выразительных средств композиции, влияющих на развитие у детей интереса к освоению предмета компьютерная графика. Грамотное и логичное расположение объектов в композиции иллюстрации, их масштабное соотношение и цветовая насыщенность, а также соотношение текста и иллюстраций в пособии эстетически и эмоционально воздействуют на школьника.
Предложены пути решения проектных проблем. Найдены единые пластические решения. На этапе эскизного поиска определены наиболее эффективные способы отображения идеи учебного пособия.
Разработаны уникальные иллюстрации для макета пособия средствами компьютерной графики. Представлены варианты внешнего облика персонажей, фонового оформления, учебного материала. Определена цветовая гамма.
Отличительная особенность данного художественно-творческого проекта заключается в оригинальности, новизне и современности идеи. Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Создано оформление учебного пособия и оформлен макет.