Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности оформления учебно-методического пособия для де­тей младшего дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий

Работа №96009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ 6
1.2. Анализ аналогов 9
1.3. Портрет потребителя 31
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕ­
ШЕНИЯ 32
2.1. Особенности оформления учебно-методического пособия для де­тей младшего дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий 32
2.2. Описание проектного решения учебно-методического пособия по компьютерной графике для учащихся младших клас­
сов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учеб­ное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколь­ко разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие мо­жет включать не только апробированные, общепризнанные знания и поло­жения, но и разные мнения по той или иной проблеме.
В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апро­бированного пособия.
Учебные пособия составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литера­тура выпускается как государственными, так и частными издательствами.
Развитие идеи учебных пособий и учебников привело к созданию новых форм, не имеющих воплощения в виде книги. Примером могут слу­жить учебные пособия на основе технологии HTML, викиучебник, аудио- учебные пособия и другие.
Иллюстрации играют важную роль в детски книгах, их задача по­мочь детям ознакомиться с книгой, а также дополнить эмоциональные впечатления от изученного. Именно хорошее оформление книги способно вызвать заинтересованность ребенка и обеспечить хорошее усвоение мате­риала.
Целью данного проекта является создание оформления учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Объектом исследования выступает учебное пособие по компьютер­ной графике для учащихся младших классов
Предмет исследования -дизайн учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по оформлению учебного пособия.
2. Изучить основные принципы разработки оформления учебного пособия по компьютерной для учащихся младших классов.
3. Изучить аналоги учебного пособия по компьютерной графике.
4. Рассмотреть портрет потребителя учебного пособия по компью­терной графике.
5. Проанализировать проектные проблемы, выработать проектные задачи.
6. Разработать эскизный проект учебного пособия по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Для выполнения поставленных задач и реализации поставленных це­лей использовался комплекс следующих методов:
• теоретические: анализ литературы, анализ существующих аналогов, поиск стилевого и концептуального решения;
• практические: проектирование, эскизирование, художественная ви­зуализация.
Практическая значимость проекта: созданное оформление помо­жет внедрить уроки компьютерной графики в школы и с самого детства учить детей быстроразвивающимся компьютерным технологиям. Внешний вид учебного пособия сделает уроки по компьютерной графике более увлекательными и интересными.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение сформулированы основные выводы по теме использо­вания компьютерной графики в создании иллюстраций к учебному посо­бию по компьютерной графике для учащихся младших классов.
Изучен портрет потребителя. В ходе проведения опроса у учеников и учителей по иллюстрации, были выяснены предпочтения школьников.
Так как школьники лучше запоминают наглядный материал, оформ­ление играет ведущую роль в осмыслении прочитанного текста. Эмоцио­нальные впечатления от той или иной книги побуждают ребенка обра­щаться к этой книге снова и снова, продолжать ее чтение или обучение вместе с ней.
Проанализированы аналоги и прототипы. В качестве аналогов были использованы Н.С. Жукова «Букварь», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», Тони Вулф «100 окошек», Краева В.В «ВКР Дизайн учебно­методического пособия для учащихся групп раннего эстетического разви­тия «Творчество и я»».
Проанализировав проектную ситуацию, были выявлены проектные проблемы. Разработаны образы, доступные для понимания, которые были реализованы в форме целесообразной и конструктивно логичной, эмоцио­нально выразительной композицией. Охарактеризована значимость выра­зительных средств композиции, влияющих на развитие у детей интереса к освоению предмета компьютерная графика. Грамотное и логичное распо­ложение объектов в композиции иллюстрации, их масштабное соотноше­ние и цветовая насыщенность, а также соотношение текста и иллюстраций в пособии эстетически и эмоционально воздействуют на школьника.
Предложены пути решения проектных проблем. Найдены единые пластические решения. На этапе эскизного поиска определены наиболее эффективные способы отображения идеи учебного пособия.
Разработаны уникальные иллюстрации для макета пособия сред­ствами компьютерной графики. Представлены варианты внешнего облика персонажей, фонового оформления, учебного материала. Определена цве­товая гамма.
Отличительная особенность данного художественно-творческого проекта заключается в оригинальности, новизне и современности идеи. Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Созда­но оформление учебного пособия и оформлен макет.


Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эс­тетического развития младших школьников // Статьи. [Электронный ре­сурс] URL: http://www.referun.com/n/illyustratsiya-detskoyknigi-kak-
istochnik-i-sredstvo-esteticheskogo-razvitiya-mladshih-shkolnikovchitateley- detskih-bib
Разработка персонажа //Дмитриева Ксения. [Электронный ресурс] URL: http: //www.art-character.ru/index.php
Создание персонажа // Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http: //underbedarium. ru/Content.aspx
Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронное периодическое издание] - Режим доступа: http:/www.eidos.ru/journal/2002/04-23.htm свободная дата обраще­ния 2.03.2017г.
Цветовая палитра // In color balance. [Электронный ресурс] URL: http://color.romanuke.com/
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. // Сокр. пер. с англ. В.П. Самохина. М.: Прогресс. C .1974. 392 .
Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство // А.С. Белкин. - Челябинск : Южно-Ур. книж. изд-во. С. 2004. 176.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. С. 10.
Буймистру Т.А. Колористика: цвет ключ к красоте и гармонии // Т.А. Буймистру. - М. : Издательство «Ниола - Пресс», 2008. С. 236.
Булаева О.П., Геталова О.А. Учусь импровизировать и сочинять. Творче­ская тетрадь II. Лад. Мелодия. Тональность. СПб. : Композитор, 2004г.С. 20 .
Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обу­чения // А.А. Вербицкий. М. : Исслед. центр, 2004. С. 84.
Вульф Т.Сто окошек-открывайка. М.: Эксмо. С.20.
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении // В.В. Давыдов. М. : Педагогика, 1972. С. 423.
Денисов B.C. Восприятие цвета. Часть 1 // B.C. Денисов, М.В. Глазова. М. : Эксмо, 2008. С. 176.
ЖуковаН.С. Букварь. М.: Эксмо, 2015. С. 60.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата обра­зования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2003. N 5. С. 34-42.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные тех­нологии, 2004. N 5. С. 3-12.
Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной само­стоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Авто- реф. дис. д-ра пед. наук. М., 1971. С. 38...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ