Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Работа №96003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 7
1.1 Исторические аспекты формирования современной хореографии 7
1.2 Современный танец как неординарное выражение идеи и мысли
в искусстве. Основные техники современного танца 13
1.3. Разнообразие хореографических форм 18
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ МАЛЫХ ФОРМ
ХОРЕОГРАФИИ НА ОСНОВЕ ЛЕКСИКИ СОВРЕМЕННОГО
ТАНЦА 26
2.1 Хореографическая композиция «Игра вчетвером» 26
2.2 Хореографическая композиция «Колыбельная» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Феномен современного танца вызывает на сегодняшний день активный общественный интерес, наблюдается мода на это развивающееся искусство, он провоцирует самые противоречивые реакции и мнения, как со стороны зрителя, так и критики. Мы называем современной хореографией направление, включающее в себя танец модерн, модерн-джаз, контемпорари, свободную пластику, разнообразные по стилю и технике «уличные танцы», фристайл, эксперимент или авторскую хореографию, при этом понимая, что термин «современная хореография» был применим и актуален для каждого этапа исторического развития.
Так, например, вальс в период своего появления в бальных залах считался новомодным, современным, а порой и непристойным с моральной точки зрения танцем, пока постепенно он не завоевал всю Европу. Свободный эмоциональный танец босоногой Айседоры Дункан, неудержимый в рамках канонов классического танца, в своё время вызывал восхищение у её современников, магнетически притягивая своей естественностью и проникновением в природу человека. Новая хореография была современна, признавалась новаторской и соответствовала духу своего времени.
Современная хореография понятие постоянно эволюционирующее, движущееся в поисках новых форм и средств. Она меняется в соответствии с развитием современного человека, создавая новый лексический язык, те художественные символы и знаки, понятные и интересные человеку XXI века. Поэтому говоря о лексике современной хореографии в работе, мы подразумеваем не конкретное танцевальное направление, которое не позволяет выйти за рамки своего жанра, а пластику, дающую свободу поиска и воплощения образа и идеи в движении.
На сегодняшний день современный танец выходит на лидирующие позиции. На хореографических конкурсах и фестивалях современный и эстрадный танец, как правило, преобладают. Многие коллективы, как 3
детские, любительские, так и профессиональные, выбирают своим направлением именно современный танец, поскольку он интересен, популярен, но, главное, доступен практически каждому желающему танцевать на сцене, независимо от его природных данных. Мы видим и проникаемся современной хореографией повсюду: в СМИ, в телевизионных шоу и музыкальных клипах, в театральных постановках, на социальных массовых мероприятиях.
Между тем, теория современного танца находится в начале процесса становления. Традиционные методы, разработанные в балетоведении и истории классического танца, не дают адекватного понимания природы современного танца, который чутко реагирует на «эволюцию» человека в постоянно меняющейся культурной среде, требует более широкого подхода.
В зарубежном искусствознании тема современного танца разработана более основательно. В отечественной литературе работ, посвященных современному танцу, немного. Можно назвать в первую очередь монографию Е. Я. Суриц «Балет и танец в Америке», монографию группы авторов В. В. Козлова, А. Е. Гиршона и Н. И. Веремеенко «Интегративная танцевально-двигательная терапия». Сведения о теории и практике современного танца в России XX в. можно подчерпнуть из книги «Диалоги о российском современном танце» Е. Васениной. В ней представлена попытка осмысления современного танца отечественными ведущими хореографами. Большую часть текстов на русском языке, посвященных современному танцу, составляют критические статьи и рецензии отечественных критиков и журналистов, например, публикации отечественных критиков О. Гердт, А. Гордеевой, М. Крыловой, Л. Барыкиной, Т. Кузнецовой, Н. Курюмовой, Н. Колесовой и др.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить и изучить специфику создания малых форм хореографии и осуществить постановку малых форм на основе лексики современного танца.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс постановки малых форм хореографии на основе лексики современного танца.
Предмет выпускной квалификационной работы: технология создания хореографических композиций на основе лексики современного танца.
В соответствии с указанной целью задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Исследовать исторические этапы возникновения и развития современной хореографии, ее основные направления.
2. На основе изучения и анализа литературы выявить сущность понятия малые формы хореографии.
3. Определить специфику постановки малых форм хореографии на основе лексики современного танца.
4. Разработать в постановках хореографических композиций авторское лексическое решение.
5. Осуществить постановку хореографических композиций «Колыбельная» и «Игра вчетвером».
Ключевые слова - ТАНЕЦ, СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ, МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОРЕОГРАФИИ, ТЕХНОЛОГИЯ, АВТОРСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ИСКУССТВО, ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, разработка этапов постановочной работы, определение основной идеи и содержания хореографических композиций.
• эмпирические: поиск музыкального материала, разработка авторской лексики современного танца, постановка хореографических композиций, проектирование эскизов костюмов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: данные хореографические композиции можно использовать в репертуаре любых танцевальных коллективов, применять как учебный материал в курсе предмета «Подготовка концертных номеров» или «Сценическая практика» в программах хореографических отделений детских школ искусств и детских хореографических школ. Композиции рассчитаны на старший школьный возраст.
Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в МАОУК «Гимназия «Арт-этюд» с учениками 10-11 классов, являющимися выпускниками хореографического отделения гимназии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена технологии создания малых форм хореографии на основе лексики современного танца. Анализ научной литературы, статей и исследований, посвященных проблемам развития современного танца, позволил сделать вывод о том, что современная хореография на сегодняшний день явление актуальное и неоднозначное, постоянно эволюционирующее, направленное на поиск новых форм, средств и неординарных лексических решений в воплощении художественного замысла. В основе современного танца лежит интеллектуальность. Он транслирует идею, которая заложена хореографом, считана и переосмыслена зрителем.
Основная задача современной хореографии - осмысление опыта предшественников и поиски нового, чему нередко сопутствует слом, переходность, эксперимент. Современный танец существует здесь и сейчас, идя в ногу со временем, поэтому он так распространен и востребован в настоящее дни.
В первой главе мы подробно изучили исторические аспекты формирования современной хореографии. В ходе работы мы выяснили, что данное направление хореографического искусства объединяет в себе различные авторские техники и танцевальные стили XX - начала XXI века, которые сформировались на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн, а также танцевальные направления, включающие уличные, клубные и другие сценические формы.
Также мы определили, что техники современного танца выступают как универсальный инструмент:
- для понимания и развития собственного тела танцовщика, что приводит к формированию его индивидуального стиля и обогащению лексики;
• для осмысления личного опыта взаимодействия с окружающим миром и пространством при помощи движения;
• для интеграции тела, интеллекта и души в соответствии с научными принципами;
• для освобождения исполнителя от ненужных стереотипов в теле, привычного образа мышления и движения, закостенелости.
Мы определили понятие хореографической формы, её взаимосвязь с содержанием. Выяснили, что формообразующие элементы в современной хореографии, могут быть достаточно абстракты, что продиктовано свободой авторских поисков. Балетмейстер не ограничен в выборе средств, приёмов и принципов творчества, что позволяет выстраивать форму произведения по собственному усмотрению. В работе мы привели краткое описание форм, которые определены как основные при создании композиций современного танца.
Отметим, что на данный момент малые хореографические формы являются наиболее востребованными, особенно у постановщиков , работающих на материале современного танца. Например, с сольными, дуэтными и другими малыми формами работают такие современные отечественные балетмейстеры как: А. Ротманский, В. Малахов, А. Духова, Е. Дружинин, С. Смирнов, О. Пона, В. Варнава и многие другие. В нашей стране существуют творческие конкурсы и фестивали, которые направлены исключительно на участие коллективов, работающих в малых формах хореографии.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы во второй главе была раскрыта последовательность технологии создания двух хореографических композиций малых форм на основе лексики современного танца («Игра вчетвером», «Колыбельная»). Одна из задач работы заключалась в поиске авторского лексического решения.
Для каждой композиции была выявлена основная сюжетная нить и содержание, процесс создания танцевальных образов подтолкнул к выбору определенного лексического языка. Было приведено подробное описание движений и взаимодействий исполнителей по музыкальным тактам, даны основные рисунки танца.


1. Александрова, Н. А. Балет, танец, хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. Санкт-Петербург, 2008. 416 с.
2. Балет: энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедия, 1981. 623 с.
3. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии. М.: Айрис-пресс, 2000. 266 с.
4. Баскаков, В. Ю. Свободное тело. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. 204 с.
5. Ванслов, В.В. Статьи о балете. Л.: Музыка, 1980. 192 с.
6. Васенина, Е. В. Российский современный танец. Диалоги. М.:
Emergency Exit, 2004. 296 с.
7. Гиршон, А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. М.: Альманах 1, 2012. 115 с.
8. Дункан, А. Моя жизнь. Танец будущего. М.: Книга, 2013. 124 с.
9. Захаров, Р. В. Записки балетмейстера. М.: Искусство, 2004. 351 с.
10. Зыков, А. И. Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов. СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. 344 с.
11. Моисеев, И. А. Я вспоминаю.Гастроль длиною в жизнь. М.; Согласие, 2001. 226 с.
12. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы. СПб.: Издательство «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. 656 с.
13. Краткий словарь по эстетике. М.: Политическая литература, 1964. 542с.
14. Культурология ХХ век: Словарь. СПб: Университетская книга, 1997. 640 с.
15. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. 472 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ