ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ
ФГОС 5
1.1 Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательном учреждении: понятие, сущность, функции 5
1.2 Виды проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательном
учреждении 14
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В МБОУ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ» 23
2.1 Механизм реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках
ФГОС на уроках обществознания учащихся основной школы 23
2.2 Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся
основной школы на уроках обществознания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 69
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ
ФГОС 5
1.1 Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательном учреждении: понятие, сущность, функции 5
1.2 Виды проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательном
учреждении 14
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В МБОУ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ» 23
2.1 Механизм реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках
ФГОС на уроках обществознания учащихся основной школы 23
2.2 Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся
основной школы на уроках обществознания 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 69
В современной российской школе, в связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, перед каждым учителем стоит задача научить ребенка ориентироваться в реалиях современного информационного общества, самостоятельно приобретать знания и анализировать полученную информацию.
Одним из главных направлений деятельности образовательного учреждения является многостороннее развитие личности учащегося, его умений и навыков работы сообща, повышение мотивации к обучению. Современный образовательный процесс невозможен без поиска новых, более эффективных технологий, призванных способствовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектно- исследовательская деятельность.
Актуальность данной работы в том, что организация проектно- исследовательской деятельности выступает как неотделимая часть в образовании. Таким образом, перед педагогами встает одна из главных задач, как внедрить в образовательный процесс проектно -исследовательскую деятельность и в итоге оценить результат проделанной работы. Предположим, если учитель будет иметь всю необходимую информацию о проектноисследовательской деятельности учащихся основной школы, то он сможет чаще и эффективнее использовать любой из методов проектирования в своей работе. Этим и вызван интерес к теме нашего исследования «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы на уроках обществознания в рамках ФГОС».
Значимость проектно-исследовательского обучения в современной школе обеспечивается, прежде всего, связью индивидуальным опытом учащихся с развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность интересна тем, что её можно рассматривать как совместно учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и педагогов, которая имеет общую цель, единые методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для всех участников проекта.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает проектноисследовательская деятельность учащихся основной школы на уроках обществознания.
Предмет: механизм организации и критерии оценивания проектно - исследовательской деятельности в основной школе на уроках обществознания.
В связи свыше сказанным целью ВКР является разработка модели организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках обществознания в основной школе и критериев ее оценивания.
Для достижения поставленной цели следует решить последующие задачи:
1) Раскрыть понятие, сущность и функции проектно-исследовательской деятельности как образовательной технологии;
2) Охарактеризовать основные виды проектно -исследовательской деятельности;
3) Разработать систему организации проектно-исследовательской
деятельности в основной школе на уроках обществознания;
4) Разработать критерии оценивания проектно -исследовательской
деятельности в основной школе на уроках обществознания.
Для решения поставленных задач нами использованы следующие методы исследования:
• Групповое интервьюирование педагогов по внедрению проектно
исследовательской деятельности в основной школе;
• Групповое интервьюирование учащихся по внедрению проектно
исследовательской деятельности в основной школе;
• Организация и проведение педагогического эксперимента по внедрению проектно-исследовательской деятельности в основной школе на уроках обществознания;
• Анкета для учащихся основной школы «Удовлетворенность по внедрению проектно-исследовательской деятельности на уроках обществознания».
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокарзинская основная общеобразовательная школа». В эксперименте участвовали педагоги и обучающиеся 6-8 классов данной школы.
Проблема исследования влечет за собой необходимость использования научных работ из области педагогики и психологии. Вопросы организации исследовательской деятельности излагаются в работах А.И. Савенкова, М.И. Махмутова, И.В. Комарова и др. В работах О.И. Митрош, М.А. Ахметова, В.М. Назаренко, В.П. Ушачева, Т.В. Куклина освящены вопросы организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
Одним из главных направлений деятельности образовательного учреждения является многостороннее развитие личности учащегося, его умений и навыков работы сообща, повышение мотивации к обучению. Современный образовательный процесс невозможен без поиска новых, более эффективных технологий, призванных способствовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектно- исследовательская деятельность.
Актуальность данной работы в том, что организация проектно- исследовательской деятельности выступает как неотделимая часть в образовании. Таким образом, перед педагогами встает одна из главных задач, как внедрить в образовательный процесс проектно -исследовательскую деятельность и в итоге оценить результат проделанной работы. Предположим, если учитель будет иметь всю необходимую информацию о проектноисследовательской деятельности учащихся основной школы, то он сможет чаще и эффективнее использовать любой из методов проектирования в своей работе. Этим и вызван интерес к теме нашего исследования «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы на уроках обществознания в рамках ФГОС».
Значимость проектно-исследовательского обучения в современной школе обеспечивается, прежде всего, связью индивидуальным опытом учащихся с развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность интересна тем, что её можно рассматривать как совместно учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся и педагогов, которая имеет общую цель, единые методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для всех участников проекта.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает проектноисследовательская деятельность учащихся основной школы на уроках обществознания.
Предмет: механизм организации и критерии оценивания проектно - исследовательской деятельности в основной школе на уроках обществознания.
В связи свыше сказанным целью ВКР является разработка модели организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках обществознания в основной школе и критериев ее оценивания.
Для достижения поставленной цели следует решить последующие задачи:
1) Раскрыть понятие, сущность и функции проектно-исследовательской деятельности как образовательной технологии;
2) Охарактеризовать основные виды проектно -исследовательской деятельности;
3) Разработать систему организации проектно-исследовательской
деятельности в основной школе на уроках обществознания;
4) Разработать критерии оценивания проектно -исследовательской
деятельности в основной школе на уроках обществознания.
Для решения поставленных задач нами использованы следующие методы исследования:
• Групповое интервьюирование педагогов по внедрению проектно
исследовательской деятельности в основной школе;
• Групповое интервьюирование учащихся по внедрению проектно
исследовательской деятельности в основной школе;
• Организация и проведение педагогического эксперимента по внедрению проектно-исследовательской деятельности в основной школе на уроках обществознания;
• Анкета для учащихся основной школы «Удовлетворенность по внедрению проектно-исследовательской деятельности на уроках обществознания».
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокарзинская основная общеобразовательная школа». В эксперименте участвовали педагоги и обучающиеся 6-8 классов данной школы.
Проблема исследования влечет за собой необходимость использования научных работ из области педагогики и психологии. Вопросы организации исследовательской деятельности излагаются в работах А.И. Савенкова, М.И. Махмутова, И.В. Комарова и др. В работах О.И. Митрош, М.А. Ахметова, В.М. Назаренко, В.П. Ушачева, Т.В. Куклина освящены вопросы организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
В рамках данной работы нами была рассмотрена актуальная проблема, как организовать проектно-исследовательскую работу на уроках обществознания в основной школе в рамках ФГОС.
Первая глава исследования посвящена изучению теоретических основ организации проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы в рамках ФГОС. В работе даны уточняющие определения понятий: системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, их виды, проект, исследование, проектно-исследовательская деятельность.
Проанализированы научные труды Савенкова А.И., Алексеева Н.Г., Джона Дьюи, Полата И.С. и других ученых. Раскрыли классификацию проектов на примерах из курса «Обществознания».
Для достижения поставленной цели и задач мы изучили деятельность МБОУ «Малокарзинская ООШ». В экспериментальную работу были включены педагоги данной школы в количестве 4 человек и учащиеся 6-8 классов - 6 человек. Выяснили, что данная тема исследования действительно актуальна как для педагогов, так и для учащихся основной школы.
Нам в полном объеме удалось организовать проектно-исследовательскую деятельность в данной школе на уроках обществознания с учащимися 6-8 классов...
Первая глава исследования посвящена изучению теоретических основ организации проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы в рамках ФГОС. В работе даны уточняющие определения понятий: системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, их виды, проект, исследование, проектно-исследовательская деятельность.
Проанализированы научные труды Савенкова А.И., Алексеева Н.Г., Джона Дьюи, Полата И.С. и других ученых. Раскрыли классификацию проектов на примерах из курса «Обществознания».
Для достижения поставленной цели и задач мы изучили деятельность МБОУ «Малокарзинская ООШ». В экспериментальную работу были включены педагоги данной школы в количестве 4 человек и учащиеся 6-8 классов - 6 человек. Выяснили, что данная тема исследования действительно актуальна как для педагогов, так и для учащихся основной школы.
Нам в полном объеме удалось организовать проектно-исследовательскую деятельность в данной школе на уроках обществознания с учащимися 6-8 классов...
Подобные работы
- Проектная технология как фактор личностной ориентации исследовательской деятельности учащихся 7-х классов по обществознанию
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Проектные технологии в преподавании обществознания в школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ИЗУЧЕНИЕ МИФА О ВЕЛИКОМ ГРЕШНИКЕ В ПОЭМАХ М. И. ЦВЕТАЕВОЙ «ЧАРОДЕЙ», «ЦАРЬ-ДЕВИЦА», «ЕГОРУШКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ЗВЕНА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Методика проектно-исследовательской деятельности учащихся (на примере изучения купечества Алтая во второй половине XIX в.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация научно исследовательской деятельности школьников в процессе обучения истории на уровне основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
РОССИИ В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017





