Глава 1. Теоретические аспекты продвижения специальных 6 мероприятий учебного подразделения вуза
1.1. Специальные мероприятия учебных подразделений вуза 6
1.2. PR-продвижение специальных мероприятий 13
1.3. Оценка эффективности продвижения специальных мероприятий... 22
Глава 2. Продвижение специальных мероприятий кафедры 32 рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета
2.1. Характеристика деятельности кафедры рекламы и связей с 32
общественностью УрГПУ
2.2. Анализ PR-продвижения специальных мероприятий кафедры
рекламы и связей с общесвтенностью УрГПУ 40
2.3. Оценка эффективности PR-продвижения мероприятий 48
«Консультации по ЕГЭ» и Фестиваля «AD&PR. NON STOP» и разработка рекомендаций по их дальнейшему продвижению
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 65
Актуальность исследования. Использование различных специальных мероприятий уже давно развивается среди коммерческих компаний и государственных организаций. Такие мероприятия охватывают определенную целевую аудиторию и, однозначно, имеют место быть в высшем учебном заведении.
Технологии и PR-инструменты позволяют перейти на новый уровень коммуникаций между образовательными учреждениями и их целевыми аудиториями. Одним из таких инструментов являются специальные мероприятия.
Современные специальные мероприятия - это сложные, планируемые долгосрочные действия, требующие знаний не только в области коммуникаций и презентаций, но и в области управления проектами, технического оснащения, новинок в области техники, навыков креативного подхода и творческого мышления. Важно контролировать весь процесс организации специального мероприятия - от разработки концепции, идеи проекта и коммуникационных целей до этапа подведения итогов и оценки эффективности.
На сегодняшний день для сферы образования использование специальных мероприятий является актуальным способом обеспечения успешного функционирования образовательного учреждения, улучшения имиджа и продвижения его культурно-просветительской деятельности.
Разработанность проблемы в науке и практике. Исследованием продвижения специальных мероприятий в вузе занимались такие ученые, как: Алешина И.В., Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю., Савруцкая Е.П., Шишкина М.А. и другие.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время возрастает использование специальных мероприятий как PR-инструмента в сфере образования, но отсутствует учебно-методическое обеспечение этого вида деятельности. Также растет спрос на организацию специальных мероприятий в учебных заведениях, но отсутствует строгая и продуманная система использования этого метода в продвижении и развитии высшего образования и досуга студентов. Необходимы знания о том, какова специфика использования специальных мероприятий и разработка системы использования таких мероприятий для формирования имиджа вуза и его подразделений.
Объект исследования - продвижение специальных мероприятий вуза.
Предмет исследования - PR-продвижение специальных мероприятий кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского Г осударственного Педагогического Университета.
Цель исследования - изучить PR-продвижение специальных мероприятий на примере кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского Государственного Педагогического Университета и разработать рекомендации
Задачи исследования:
1) Раскрыть понятие, структуру и виды специальных мероприятий;
2) Изучить PR-продвижение специальных мероприятий;
3) Рассмотреть подходы к оценке эффективности проведения специальных мероприятий;
4) Охарактеризовать деятельность кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского Государственного Педагогического Университета;
5) Проанализировать PR-продвижение специальных мероприятий кафедры рекламы и связей с общественностью;
6) Оценить PR-продвижение мероприятия «Консультации по ЕГЭ» и Фестиваля «AD&PR. NON STOP» и разработать рекомендации.
Методы исследования. Работа содержит комплексные
взаимодополняющие теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы: синтез научной литературы; анализ научной литературы; самооценка; обобщения; классификация. Эмпирические методы: SWOT-анализ, конкурентный анализ; проектирование.
База исследования. В качестве теоретической базы послужили работы авторов, посвященные специальным мероприятиям и их продвижению в образовательной сфере.
Практической базой исследования послужила кафедра рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии специфики, механизмов разработки и проведения специальных мероприятий в сфере образования, в том, что результаты исследования, полученные в данной работе, можно использовать в деятельности по планированию и проведению специальных мероприятий.
Структура исследования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Содержит введение, 2 главы, 6 параграфов и заключение.
В первой главе пойдет речь о понятии «специальные мероприятия», их классификации, структуре, видах и оценке эффективности их проведения. Во второй главе рассмотрим деятельность кафедры рекламы и связей с общественностью, проведем анализ текущего PR-продвижения и разработаем PR-продвижение специальных мероприятий кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета.
На основе проделанной работы, можно сделать соответствующие выводы.
Специальные мероприятия - это мероприятия, инициируемые какой- либо организацией, направленные на продвижение самой организации, ее товаров или услуг. Соответственно, одной из главных задач специальных мероприятий является привлечение внимания целевой аудитории и СМИ к организации, ее услугам и товарам. Их можно разделить на праздничные события, спортивные, конкурсы, представительские события и другие.
Специальные события для кафедры являются важнейшим PR- инструментом, поэтому они активно используются для продвижения кафедры, привлечения внимания к ней и улучшения имиджа.
Для того чтобы дать качественную характеристику деятельности подразделения вуза, необходимо провести SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Таким образом, в ходе SWOT-анализа можно выявить сильные и слабые деятельности кафедры, а так же ее возможности и угрозы, что в дальнейшем может помочь улучшить ее продвижение или продвижение мероприятий кафедры.
В рамках практической части был проведён анализ эффективности продвижения специальных мероприятий кафедры рекламы и связей с общественностью, а также проведена оценка эффективности PR- продвижения специального проф. ориентационного мероприятия «Консультации по ЕГЭ». Активность в социальных сетях показала, что кафедра активно продвигает мероприятия, в основном, в интернете посредством отдельного сайта и аккаунтов в социальных сетях.
Все поставленные задачи выполнены:
1) Раскрыто понятие, структура и виды специальных мероприятий;
2) Изучено PR-продвижение специальных мероприятий;
3) Рассмотрены подходы к оценке эффективности проведения специальных мероприятий;
4) Охарактеризована деятельность кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского Государственного Педагогического Университета;
5) Проанализировано PR-продвижение специальных мероприятий
кафедры рекламы и связей с общественностью;
6) Произведена оценка PR-продвижение мероприятия «Консультации по ЕГЭ» и разработать рекомендации.
1. Александрова Н., Сорокина Е. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. - М.: РИА Проэкспо, 2010, 240 с.
2. Алешина И.В., Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ: ЭКМОС, 2004, 340 с.
3. Анкудинов К.Н., Специальные мероприятия в PR, 2005, с. 140
4. Антонова С. В. Роль СМИ в формировании имиджа вуза, - М: Бизнес 2010, 120 с.
5. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг , 2004, 220 с.
6. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг, Экономическая наука и практика: материалы, 2012, 144 с.
7. Бердников И.П. PR коммуникации практическое пособие. - Дашков и К, 2010, 105 с.
8. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз. - Ростов н/Д, 2003, 250 с.
9. Борисова Е. Н. Правовое поле отрасли: где его границы, 2010, 165 с.
10. Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб.пособие. - М.:ФБК-ПРЕСС, 2010, 128 с.
11. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - PR-Эксперт, 2002, 149 с.
12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2008, 268 с.
13. Захаренко Г. П. Выставка - уникальный инструмент маркетинга. Новые технологии продаж, 2010, 86 с.
14. Каверина Е. Праздник как социальный и эстетический феномен, 2009, 115 с.
15. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: учебное пособие. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007, 184 с.
...