Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРОВЕНЬ КОНФЛИКТНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПА ИХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ В ВУЗЕ

Работа №95952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ
СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ,
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ
НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПА ИХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ В ВУЗЕ 6
1.1. Этапы профессионализации 6
1.2. Анализ нормативных документов педагогического, психолого¬
педагогического и психологического направлений профессиональной подготовки в ВУЗе 15
1.3. Конфликтность педагогического работника 23
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 34
2.1. Общая характеристика исследования 34
2.2. Интерпретация полученных результатов исследования 36
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53


В настоящее время конфликты стали неотъемлемой частью общества. При существующих условиях, современный ритм жизни требует от человека стрессоустойчивости и мобильности, однако, не всем удается контролировать ситуацию вокруг себя. В понимании Р. Дарендорфа социальные конфликты - неотъемлемая часть общественного развития, всей совокупности социальных процессов [18]. Таким образом, по его мнению, для того чтобы общество развивалось, конфликты необходимы.
Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций зависит от множества причин, одной из них является уровень конфликтности личности. Конфликтность личности - готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов. Это интегральное свойство личности, которое отражает частоту ее вступления в межличностные конфликты [15].
Таким образом, под «конфликтной личностью» понимается повышенная готовность человека к конфликтам и их продуцированию. Данное понятие характеризует черту характера или комплекс как интегративное личностное свойство, отличающееся частотой возникновения конфликтов и вступления в них человека.
Под уровнем конфликтности мы понимаем свойство личности, которое предполагает частоту продуцирования конфликтов. Данную черту можно оценить с помощью методик, которые направлены на определение уровня конфликтности личности.
Педагогическая сфера не является исключением. В школьном возрасте, человек большинство своего времени находится в образовательном учреждении. Таким образом, дети в основном проводят свое время в окружении сверстников, общаются, играют, в следствии имеется риск возникновения конфликта. Для того чтобы уменьшить риск возникновения конфликта, и его деструктивные последствия, необходимо еще на стадии первичной профессионализации, подготавливать студентов, будущих специалистов для работы в школе, к такому роду ситуациям.
В данной работе, мы рассмотрим основные этапы профессионализации, разберем основные характеристики конфликтной личности, а также проанализируем стандарты и учебные планы таких направлений подготовок, как: педагогическое направление, психолого-педагогическое и психологическое, для того чтобы узнать осуществляется ли подготовка специалистов в области конфликтов. В эмпирической части нашего исследования, мы будем рассматривать уровень конфликтности личности. Для того, чтобы определить, насколько будущие специалисты, в области образования, подготовлены к конфликтам.
Объект исследования: уровень конфликтности студентов.
Предмет исследования: влияние первичной профессионализации на уровень конфликтности студентов.
Цель исследования: исследовать уровень конфликтности студентов 1 и 4 курсов педагогического, психолого-педагогического и психологического направления профессиональной подготовки.
Задачи исследования:
1. Изучить этапы профессионализации;
2. Проанализировать учебные планы и стандарты педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений подготовки;
3. Изучить особенности «конфликтной личности» педагогической сферы;
4. Выявить значительность влияния первичной профессионализацией на уровень конфликтности студентов.
Гипотеза данной работы заключается в том, что уровень конфликтности студентов четвертых курсов, обучающихся на педагогическом, психолого¬педагогическом и психологическом направлениях профессиональной подготовки, ниже, чем у первых курсов, тех же направлений.
Теоретико-методологическая основа: работы таких авторов как Ангеловский А.А., Анцупов А.Я., Иванов В.Г., Искакова И.Р., Климов Е.А., Обухова Л.А., Сьюпер Д., Хейвингхерст Р., Шипилов А.И., Цвык В.А.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе, мы хотели определить имеется ли влияния первичной профессионализации на уровень конфликтности студентов. В исследовании было использовано две методики для оценки уровни конфликтности: тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности» и «Уровень конфликтности». Мы сравнили уровень конфликтности 1 и 4 курсов, педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений. По итогу наша гипотеза не подтвердилась. Обучение в ВУЗе не влияет на уровень конфликтности.
В ходе нашей работы, мы рассмотрели основные понятия: профессионализация личности, уровень конфликтности, конфликтная личность. Также были рассмотрены концепции разных авторов о профессионализации личности. Кроме этого мы проанализировали учебные планы и федеральные государственные стандарты высшего образования по направлениям подготовки «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «44.03.02 Психолого-педагогическое образование» и «37.03.01 Психология». Для успешного анализа за основу был взят учебный план и стандарт направления «37.03.02 Конфликтология». Наш анализ выявил, что подобранные нами направления подготовок, в рамках учебной программы, не реализуют дисциплины для формирования компетенций, связанных с конфликтами. Кроме этого мы рассмотрели особенности конфликтной личности в педагогическом процессе, и способы ее поведения.
Изучив основную литературу для нашей работы, мы провели исследование. В качестве респондентов выступали студенты 1 и 4 курсов, педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений подготовок. Всего в исследовании приняло участие 79 студентов. Наше исследование не оправдалось. Таким образом, можно определить, что обучение в ВУЗе у направлений-респондентов нашего исследования, не влияет на уровень конфликтности. Мы можем предположить, что это связано с тем, что при реализации учебного плана, отсутствуют дисциплины направленные на формирование компетенций, связанных с конфликторазрешением, а так же понижением уровня конфликтности студентов.


1. 3 Причины возникновения педагогических конфликтов. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
http s: //studfil es. net/preview/2835701/page:4/
2. Ангеловский А.А. Профессионализация личности. Социальные агенты первичной и вторичной профессионализации. - Сибирский педагогический журнал, 2011 г. - 70 с.
3. Ангеловский А.А. Профессионализация личности. Социальные агенты первичной и вторичной профессионализации. - Сибирский педагогический журнал, 2011 г. - 70 с.
4. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009 г. - 304 с.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000 г. - 552 с.
6. Боднар Э.Л., Бауэр Е.Я. Исследование психологической предрасположенности личности к конфликтам. - Психологический вестник Уральского государственного университета, 2009 г.
7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. - 544 с.
8. Взаимосвязь уровня самооценки и уровня конфликтности у созависимых родителей. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - UR: https://scienceforum.ru/2015/article/2015009924
9. Зачем и как следует изучать эмоции учащихся в учебном
процессе? Что такое учение учиться, или обученность школьника?- [Электронный ресурс] - Режим доступа. URL: https://students-
library.com/library/read/97751-zacem-i-kak-sleduet-izucat-emocii-ucasihsa-v- ucebnom-processe-cto-takoe-ucenie-ucitsa-ili-obucennost-skolnika
10. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология
конфликта: учебное пособие. - К.: МАУП, 2002 г. - 256 с.
11. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология
конфликта: Учеб. пособие. - 2-е изд.., стереотип.- К.: МАУП, 2002 г. - 256 с.
12. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами.
Учебник для ВУЗов. - М.: Академический проект, 2007 г. - 401 с.
13. Малолеткова А.В. Психология профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». - Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015 г. - 116 с.
14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004 г. - 392 с.
15. Пазухина С.В. Управление педагогическом коллективом в современной общеобразовательной школе в рамках реализации ФГОС: учебное пособие. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016 г. - 176 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ