ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНО¬
КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общее определение понятия рекламы 5
1.2 Формы рекламы, используемые в социально- культурной
деятельности 13
1.3 Теоретические аспекты создания рекламного сообщения в социально-культурной сфере 20
1.4 Особенности структуры рекламного сообщения в социально- культурной
деятельности 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 42
ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 43
2.1 Разработка рекламы социально-культурного мероприятия для социальных
сетей 43
2.2 Анализ эффективности рекламной компании 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Актуальность. Данная работа направлена на исследования в области практического применения структуры рекламных сообщений, наружного типа, в социально- культурной деятельности. Проблема неэффективности социальной рекламы актуальна в наши дни, поскольку такой рекламой пользуются специалисты социально- культурной деятельности, занимаясь привлечением и приобщением общественности к социально-культурной среде и передаче культурных норм, ценностей, традиций. В тоже время, коммерческая реклама достигла в этой области больших успехов, за счёт более обширных навыков работы с рекламой и маркетингом.
В сфере социально- культурной деятельности, реклама играет ту же роль, что и в других сферах деятельности. Она мотивирует потребителя и общество в целом, принять то или иное решение. Такая реклама не всегда имеет коммерческую сторону, поскольку направлена, в частности, на формирование социальной и культурной среды, а занимается она не только внешними факторами воздействия, но и затрагивает внутренние аспекты влияния на общество, формируя его изнутри.
Для создания профессионального, эффективного и качественного посыла, заключённого в рекламном сообщении, важно использование определённой структуры его составления в области социально- культурной сферы, которой на данный момент не существует, как в коммерческой, так и в социальной рекламе.
Степень разработанности темы. Разработкой темы и исследованиями рекламы в социально-культурной сфере занимались: Гольман Н. А., Пастухов А. Г., Кутлалиев А., Ламбен Жан-Жак, Лезина Т. А.
Объект исследования. Рекламное сообщение в социально- культурной сфере.
Предмет исследования. Повышение эффективности рекламы в социально- культурной сфере.
Цель исследования. Разработать эффективную рекламу социально-культурного мероприятия для социальных сетей.
Задачи исследования
1. Выделить различные подходы к определению понятия рекламы;
2. Выделить формы рекламы, используемые в социально- культурной деятельности;
3. Проанализировать теоретические аспекты структуры рекламного сообщения;
4. Выделить особенности структуры рекламного сообщения в социально- культурной деятельности;
5. Разработать рекламу социально-культурного мероприятия для социальных сетей;
6. Проанализировать эффективность рекламной компании.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 38 источника. Общий объём работы составляет 58 страниц.
На данный момент всё наше окружение построено на рекламе. Реклама проникла повсюду и заняла лидирующее место в сознании потребителя, всё от того, что наше общество неизбежно нуждается в ней. Из-за изобилия предложений, необходимо тщательное сопровождение потребителя до своего товара или услуги. Конкуренция слишком велика и требует решительных, но продуманных действий. Каждая ошибка стоит производителю товара или услуги его репутации, а порой и «места под солнцем». Если конкуренту удалось быстрее привлечь и заинтересовать потребителя в своём продукте, то потребитель становиться на сторону конкурента и возможно уже никогда (всё зависит опять-таки от ошибки) не уйдёт от него. Главное, в первую очередь понимать для себя, что полезного или нового несёт в себе ваш продукт или услуга. Если это нюансы расплывчаты, то и продукт получиться «однодневным» и не станет притягивать к себе новых и новых потребителей. Многие не уделяют этому особого внимания и думают, что, если их продукт и без рекламы, позиционирования и продвижения привлёк к себе потребителя, значит он и дальше способен совершать эту функцию самостоятельно. Но это не так, поскольку есть разница между «случайным» потребителем и постоянным потребителем. Да, вероятность того что «случайный» может оказаться постоянным есть, но она мала, как и вероятность того, что настоящий потенциальный потребитель может не оказаться этим «случайным». Разница состоит в том, что постоянный потребитель, является потенциальным, так как на него и направленно привлечение со стороны распространителя продукта. Соответственно все непродуманные действия могут сами по себе давать результат, но в отличии от стратегического продвижения продукта или услуги, они не будут постоянными и целенаправленными, а также не будут поддаваться измерениям со стороны производителя (в нашем случае специалиста социально- культурной деятельности).
Правильно продвигаемый товар или услуга обязательно должен иметь рекламу, продвигать и создавать образ о себе на расстоянии временного (к примеру, обозначающего проведение мероприятия в определённые сроки) или же путевого (к примеру, обозначающего место расположения данной организации или же фирмы оказывающей услуги). Также эти сообщения должны располагаться в доступных и частых в употреблении целевой аудитории местах, содержать ту информацию, которая послужить в формировании положительного мнения и интереса у целевой аудитории.
Так функционирует реклама в общественной среде, воздействуя на необходимую целевую аудиторию и, грубо говоря, игнорируя не потенциальных потребителей.
Как и в любом другом виде деятельности, в рекламе существуют не только положительные, но и отрицательные особенности, которые необходимо «сглаживать», чтобы рекламный продукт получился
качественным и не исказил посыла, заложенного в нём, а объект его продвижения достиг своей цели и не потерпел неудачи.
Такой вариант отрицательного развития событий и негативного влияния на потребителя встречается всё чаще и чаще, в связи с развитием рекламной деятельности в мире. Объекты рекламы не просто перестают привлекать свою целевую аудиторию и потенциальных потребителей, но и вызывают отвращение, чувство обмана и «подвоха» в некоторых случаях. Одной из таких причин является навязчивость, которая порой способна погубить весь проект и сложить негативное впечатление о продукте в обществе. Виной тому- излишнее злоупотребление рекламными формами. Из-за доступности каждой появляется желание завладеть всеми и, порой, это не приносит положительного результата.
1. Большой толковый словарь Владимира Чернышова (64), - 2015г. , М., 1993.
2. Гуманитарно- правовой портал Электронный ресурс PSYERA, URL: https://psyera.ru/ (10.06.2019)
3. Гэльман Н. А. Десять уроков рекламы. М. 1991. С. 10.
4. «ГЭН», Группа «в контакте», Электронный ресурс URL:https://vk.com/event179662523 (10.06.2019)
5. Дорохова, Т. С. , Марутян, А. В. Социально-педагогическая деятельность по организации досуга, учеб.-метод. пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Т. С. Дорохова, А. В. Марутян - Екатеринбург : [б. и.] , 2009 .- 90 с. (Кол-во экз.: 1).
6. Дейлян Арманд, Реклама, М., 1993.
7. Загорская, Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса :
учебное пособие / Л.М. Загорская. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 78 с. - ISBN 978-5-7782-2239-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228892. (10.06.2019)
8. История рекламы, Электронный ресурс Информационно-справочный портал, URL: http://adindustry.ru/ (10.06.2019)
9. Индустрия рекламы, Электронный ресурс Информационно-справочный портал, URL: http://adindustry.ru/ (10.06.2019)
10. Информация о рекламе, Электронный ресурс Информационно-справочный портал, URL: http://adindustry.ru/ (10.06.2019)
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е Европ. Изд. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 813.
12. Кутлалиев А. Эффективность рекламы. / А. Кутлалиев, А. Попов. М.: Изд-во Эксмо, 2005.
13. КонсультантПлюс, Электронный ресурс Справочная правовая система, URL: http://www.consultant.ru/ (10.06.2019)
14. Корнеева, С.М. Медиа менеджмент : учебное пособие / С.М.
Корнеева. - М. : Юнити-Дана, 2006. - 304 с. - ISBN 5-238-00994-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82955. (10.06.2019)
15. Кудрина, Е.Л., Рудич, Л.И., Утин, Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы [Текст]: учеб. пособие / Е. Л. Кудрина, Л. И. Рудич, Е. В. Утин - М. : Фаир , 2006 .- 224 с. (Кол-во экз.: 1).
16. Кулемзин, А.М. Методика сохранения и использования памятников истории и культуры : учебное пособие / А.М. Кулемзин. - Кемерово : КемГУКИ, 2009. - 107 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.neiromarketing.ru/articles/85.htm (10.06.2019)
...