Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №95924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК 6
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Изучение эмоционального развития детей дошкольного 6
возраста в психолого-педагогической литературе
1.2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей
старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО 25 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ ДОО
2.1. Методики диагностики эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Диагностика эмоционального развития детей старшего 31
дошкольного возраста в МБДОУ № 80
2.3. Рекомендации по оптимизации эмоционального развития
детей старшего дошкольного возраста38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Актуальность исследования. В системе дошкольного образования за последние годы происходят существенные изменения. Приказ Минобразования и науки РФ за № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обращает внимание на обязательные требования к дошкольному образованию. Весь образовательный процесс в детском саду направлен на воспитание и развитие. Под развитием детей чаще всего имеют в виду интеллектуальное развитие, именно развитию эмоциональной сферы детей уделяется мало внимания. С каждым годом ситуация в детских садах усугубляется, дети приходят с нарушениями в развитии, особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Такие дети редко сопереживают, удивляются и восхищаются, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие всех сфер жизни ребенка. Известно, что в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Под её влиянием формируются высшие психические функции поведения, личности в целом.
Исследование общих закономерностей эмоционального развития на всех этапах дошкольного возраста значительно углубляет представление механизмов личностного и интеллектуального развития детей.
В рамках системно-деятельностного подхода, положенного в основу современных образовательных стандартов, эмоциональное развитие разъясняется в большой степени с позиции появления новообразований. Важные новообразования создаются в рамках эмоционально-экспрессивного развития; развитие эмоционального взаимодействия с окружающей средой.
Одним из основных направлений процесса эмоционального развития учеными рассматривается формирование восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных состояний.
Проблема развития эмоций в научных исследованиях показана исключительно в свете работ Л.С. Выготского. Современные исследования опираются на работы А.Б. Запорожца, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой, Л.А. Абромян и т.д., которые уже более 40 лет остаются самыми авторитетными в области изучения эмоций. Ученые выделили единые закономерности развития эмоций, их зависимость от содержания и структуры детской деятельности.
Для построения модели эмоционального развития существенную значимость имеет точка зрения Я.З. Неверович и А.В. Запорожца, согласно которой эмоциональное предвосхищение является важным
новообразованием эмоциональной сферы дошкольника, претерпевающее на протяжении всего дошкольного детства ряд закономерных изменений.
Объект исследования - образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (ДОО).
Предмет исследования - эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и изучении на практике возможности развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить основы эмоционального развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить методы и приемы развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать методики исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
4. Провести диагностическую работу и описать её результаты. 
Методы исследования. В ходе исследования были использованы теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; и эмпирические методы: наблюдение, диагностические методики, методы математической статистики и графической обработки результатов.
База исследования. Базой исследования явилось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 города Екатеринбурга.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с поставленной целью, в работе рассмотрено состояние исследуемой проблемы в трудах зарубежных и отечественных педагогов и психологов, проанализированы особенности развития эмоциональной сферы.
На основе проанализированного теоретического материала и практического исследования я исследовала эмоциональную сферу у детей старшего дошкольного возраста.
К критериям развитости эмоциональной сферы старших дошкольников были отнесены:
- понимание эмоциональных состояний другого человека;
- эмоциональное присоединение;
- управление эмоциональным состоянием.
В соответствии с критериями были подобраны соответствующие методики. Методики упрощены и модифицированы, так как рано требовать от детей проявления всей палитры эмоций. Они будут доступны детям в ходе дальнейшего психического развития.
Диагностическое исследование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста было проведено на базе МБДОУ детский сад № 80. В исследовании приняли участие 25 детей в возрасте 5-6 лет. Результаты диагностики показали, что у 52% детей низкий уровень развития эмоциональной сферы. Эти дети слабо различают эмоциональные состояния других людей, путают эмоции, неадекватно реагируют на вопросы воспитателя.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения коррекционной работы. Для развития эмоциональной сферы старших дошкольников были разработаны игры и упражнения (психогимнастика, мимический диктант, эмоционально-сенсорные игры) направленные на развитие эмпатии, понимания эмоциональных состояний, саморегуляцию эмоциональных проявлений. Также разработаны специальные рекомендации для педагога (создание эмоционально- развивающей среды). Воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой в группе, атмосферу эмоциональной безопасности, побуждать у детей совместные эмоциональные переживания (грусть, радость, удивление) в играх, на прогулке, развивать умение детей обращать внимание на мимику, жесты и интонацию взрослого.
Проведенная исследовательская работа и анализ литературы позволяет сделать следующий вывод: проблема нарушения эмоционального развития у детей старшего дошкольного возраста остается актуальной.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - это целенаправленный педагогический процесс, связанный с личностным развитием детей, с процессом их творческой самореализации и социализации, усвоением культурных ценностей. Важную роль в развитии эмоциональной сферы играет окружающая среда, которая становится основным источником информации о разных эмоциях человека.



1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В. В. Абраменкова. - М. : Воронеж, 2000. - 256 с.
2. Алексеева, Е. Е. психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? [Текст] / Е. Е. Алексеева. - М. : Сфера, 2008. -198 с.
3. Анисимов, В. П. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития [Текст] / В. П. Анисимов // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 13-17.
4. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М. : Просвещение, 2000. - 218 с.
5. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. - М. : Академия, 2007. - 238 с.
6. Валеев, А. Б. Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания [Текст] / А. Б. Валеев // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 17-20.
7. Востриков, А. А. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия [Текст] / А. А. Востриков. - М. : МЕЗАИИИ, 1998. - 28 с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - Саб. : Союз, 1997. - 96 с.
9. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста [Текст] / А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : Детство- Пресс, 2010. - 650 с.
10. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Интер, 1996. - 544 с.
11. Данилина, Т. А. в мире детских эмоций [Текст] / Т. А. Данилина. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 310 с.
12. Довгая, Н. А. эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации [Текст] /: Автореф. дисс. канд. Псих. Наук : 19.00.13 / Н. А. Довгая: С. - Петербургский гос. ун-т. - СПб. 2012. - 44с.
13. Дружинин, В. Е. психология эмоций, чувств, воли [Текст] / В. Е. Дружинин. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 96с.
14. Ежкова, Н. С. дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимодействия: монография [Текст] / Н. С. Ежкова. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2014. - 159 с.
15. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1995. - 218 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ