Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция организации учебно - исследовательской деятельности по биологии для студентов Камышловского района Свердловской области

Работа №95892

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
992
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ВИДА ВНЕ КЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ 8
1.1. Виды и значения внеклассной работы, как формы организации
обучения биологии в школе 12
1.2. О перспективах научно-исследовательской деятельности, как
формы биологического образования на территории Камышловского района Свердловской области 20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Правила проведения научных исследований обучающихся в
природе, в том числе на территории Камышловского района 25
2.2. Виды деятельности обучающихся 27
2.2 1. Экскурсионная деятельность 27
2.2.2. Научно-исследовательская 40
2.2.3. Проективная деятельность 45
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 46
3.1. Урок - экскурсия «Птицы родного края» 46
3.2. Использование материалов экскурсий при изучении биологии 67
3.3. Научно-исследовательская деятельность 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Проблема формирования биологической культуры не теряет своей актуальности ни в какое время, ведь именно от уровня отношения человека к природе, от его знаний, готовности к биологической деятельности и от его практических действий, соответствующих требованиям бережного отношения к природе, зависит само существование жизни на Земле. Специфика настоящего времени заключается в повышении внимания к биологической составляющей в образовании, что требует, прежде всего, развития биологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением. Биологическая культура человека предполагает наличие определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также его практические действия, соответствующие требованиям бережного отношения к природе.
Проведенное исследование показывает, что школьной программы, знаний, полученных только на уроках, недостаточно для формирования биологической культуры, что большинство учащихся не видят взаимосвязи в природе, не осознают вред, наносимый природе действиями человека. Необходимы практические занятия на природе, больше информации в школе. Изучение проявлений экологических проблем на территории своего населенного пункта, конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды со стороны учащихся (местного и местного уровней) особенно важны в формировании биологической культуры подрастающего поколения, так как родная земля в картине окружающего мира ребенка признается домом - одной из важнейших ценностей человека. Образ среды обитания как дома определяет и стратегию безопасного поведения, направленную на сохранение охраняющего дома (среды обитания, Земли) и самого себя в этом доме. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьников.
В 70-е годы ХХ века широкое развитие и признание получила идея школы географической и биологической истории, носящей междисциплинарный характер. Одним из важнейших средств естественного воспитания студентов является исследовательская деятельность. На сегодняшний день общепризнано, что изучение студентами своей малой родины служит воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к своему Отечеству, а также способствует формированию экологической культуры личности. Научно-исследовательская и проектная деятельность интегрируется посредством всестороннего развития детей, способствует лучшему пониманию и конкретизации изучаемых в школе материалов, обогащению новых экологических знаний и закреплению их в практической деятельности.
Это эмоционально яркая и очень познавательная сторона жизни студентов. Особенно актуальны в настоящее время для жителей городского пространства являются: укрепление здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомство с красивейшими ландшафтами страны, непосредственный контакт с природой. Для студентов, путешествующих по родной земле, изучение на практике ее исторических, культурных, природных достопримечательностей является самым естественным занятием.
Вспомним слова бывшего генерального директора ЮНЕСКО, который считал, что важнейшим фактором решения экологических проблем должно стать глобальное воспитание, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая вузами, подготовкой учителей и управленческого аппарата. Стратегия прогресса опирается на интеграцию всеобщего и биологического образования. "Наше выживание, защита окружающей среды могут быть лишь абстрактными понятиями, если мы не привить каждому ребенку простую и убедительную мысль: люди-это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, наши пашни и леса, как мы любим саму жизнь."
В связи с этим важнейшим средством биологического образования является организация разнообразной деятельности студентов непосредственно в природной среде, в мире природы. Это положение требует создания "учебной комнаты на природе". Но, как известно, это достаточно сложная и ответственная работа, к которой нужно подходить с полной отдачей как физических, так и духовных сил. Молодой учитель, придя в школу, сталкивается с определенными трудностями в организации этого направления своей деятельности, и многие ставят этому конец. Что довольно опасно и тревожно в современных условиях большой неграмотности современной молодежи в экологических и биологических вопросах. В любом населенном пункте есть уникальная возможность создать маршрут, по которому студенты могли бы пройти, например, школьные мастер-классы, провести исследовательскую деятельность, создать проекты и, конечно же, принять участие в экскурсионных мероприятиях.
Цель исследования: разработать концепцию организации учебно - исследовательской деятельности по биологии для студентов Камышловского района Свердловской области.
Задачи исследования:
* Изучение психологической, педагогической и методической литературы по организации научно-исследовательской деятельности как вида внеаудиторной работы студентов по биологии.
* Рассмотреть содержание деятельности преподавателей и студентов как субъектов образовательного процесса .
* Разработать методическое руководство уроками с использованием методов научного исследования.
* Создать тренировочный комплект для изучения животных на природе на примере птиц.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания учащихся в биологическом образовании.
Предмет исследования: учебно-исследовательская деятельность как основа внеучебной деятельности студентов (на примере биологии с элементами географии).
Методы исследования:
1. Изучение и анализ. методическая литература по проблеме исследования.
2. Обобщение опыта педагогов в организации биологических путей как вида внеучебной деятельности по биологии.
3. Анализ собственной деятельности при проектировании и проведении различных видов научно-конструкторской работы студентов.
Новизна работы. Работы такого рода специально для этой сферы ранее не проводились, в этом ее новизна. Работа имеет региональное значение. Содержит обширную информацию о природе района, флоре и фауне Камышловского района Свердловской области, о конкретных биологических объектах; на их основе предложены методические разработки по организации научно-исследовательской деятельности студентов; все эти материалы могут оказать неоценимую помощь в работе учителей биологии при подготовке к занятиям.
Практическое значение. Материалы выпускной квалификационной работы и ее выводы могут быть использованы в работе учителей школы по предметам "биология" и "география" при изучении соответствующих тем школьной программы. Они также призваны стимулировать интерес учителей-предметников к этой теме, а через них повысить интерес студентов к изучению живой природы. В перспективе можно научить студентов наблюдать за природными объектами, подводить итоги наблюдений и делать выводы, познакомить с основными методами исследования и дать базовые навыки экскурсионной деятельности в рамках школьной биологической программы, и, в конечном итоге, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Апробация работы. Материалы выпускной квалификационной работы апробированы на базе общеобразовательной школы. По теме выпускной квалификационной работы опубликовано 2 работы, посвященные организации научно-исследовательской деятельности в особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 81 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения в том числе 100 источников, в том числе 2 из них на иностранном языке. 2 таблицы и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа психолого-педагогической, методической литературы, а так же обобщения опыта учителей и методистов и на основании своих наблюдений об организации научно-исследовательской деятельности, как вида внеклассной работы школьников по биологии можно сделать следующие выводы:
1. Создание учебных заданий для самостоятельной исследовательской работы способствует повышению научного уровня школьного образования. Знания, которые учащиеся получают в ходе их выполнения, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на уроках. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
2. При проведении научных исследований обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Школьники усваивают здесь не только научные знания о природном среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно в ходе самостоятельных исследований природы постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав — важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
3. Организация научно-исследовательской деятельности помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у школьника трудолюбие и уважение к труду, другими словами осуществляется трудовое воспитание. Школьники не только расширяют свои естественнонаучные знания, но постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические следствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится участие школьников в улучшении общего состояния природы в своем городе или районе.
4. Тесное общение с природой помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе научных исследований, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений человека с природной средой. Этому подчинены содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.
5. ООПТ это перспективная учебная территория, где школьники выступают в роли учителей, пропагандистов, тружеников, где формируются их гражданские качества, активная жизненная позиция.
Выполненная квалификационная работа «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении биологии в школе» отвечает поставленной цели. Методические разработки, предлагаемые в качестве пособия, оригинальны, приспособлены к местным условиям, отдельные их части могут носить универсальный характер. Методы исследований соответствуют требованиям сегодняшнего дня, но не являются исчерпывающими. Виден огромный потенциал для разработки данного направления. Это касается и природы данной местности, и более тщательной и вдумчивой проработки трудов классиков педагогики, и знакомства с разработками современных авторов. Процесс этот можно охарактеризовать как бесконечный, ибо « нет предела совершенству». Выполнить поставленные задачи в целом удалось. Однако хотелось бы развития в сторону увеличения процесса обратной связи, что для категории педагога «недействующего» достаточно проблематично.
Некоторой конкретики, касающейся характеристики местности, пока просто не существует или она не общедоступна. Сбор какого бы то ни было материала, сведений, касающихся работы школ, и особенно личности обучающихся, не приветствуется, а кое-что даже запрещено нормативными документами, в том числе внутренними инструкциями учреждения



1. Анциферова, А.В., Ранневесенняя экскурсия с шестиклассниками [Текст] / А.В. Анциферова // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. -2002. - № 2. -с. 34-38.
2. Бабаевская, Н. Г., "Увлекательное путешествие" [Текст] : дидактическая игра по сказкам Г. Х. Андерсена / Н. Г. Бабаевская, Ю. В. Иваницкая, Н. В. Малиновская // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. - 2007. - №3.- С. 50 - 55.
3. Багоцкий, С.В., Ещё раз об «Биологическом образовании» [Текст] / С.В. Багоцкий // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. -2006. -№ 7.
4. Баукина, Л.В., Исследовательский проект «Зимующие птицы» [Текст] / Л.В. Баукина // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. -2007. -№ 4. -с. 34-38.
5. Безух, К.Е., Активизация деятельности обучающихся при обучении биологии [Текст] / К.Е. Безух // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. -2007. -№ 2. -с. 41-45.
6. Белянина, Л. А., Экскурсия - одна из форм развития творческих способностей личности [Схема] / Л. А. Белянина, Н. Ю. Манькова // Биология в школе. - 2008. - № 2. - С. 44 - 49.
7. Белянина, Л.А., Психолого-педагогические основы личностно ориентированной методики биологической экскурсии [Текст] / Л.А. Белянина // Профильная школа. - 2008. - №3 (30). - С. 51-52.
8. Благосклонова, К.Н., Охрана и привлечение птиц [Текст] / К.Н.
Благосклонова -М., 1972, 272 с.
9. Бобылева, Л.Д., Мониторинговые исследования обучающихся в природе [Текст] / Л.Д. Бобылева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
2006. -№ 3.
10. Бобылева, Л. Д., Игровая экология в школе [Текст] / Л.Д. Бобылева, Т.П. Мягких, О.В. Бобылева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2002. -№ 6. - 54 - 60 с.
11. Боголюбов, А. С., Полевые практикумы: их место и роль в образовании школьников [Текст] / А.С. Боголюбов // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. - 1999. - № 3. - 41 - 46 с.
12. Богомолова, А.А., Организация проектной исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / А.А. Богомолова // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 5.
13. Боженова, Е.Ю., Практическая экология в школе [Текст], / Е.Ю. Боженова, Н.И. Кириченко, О.Е. Крючкова // Биология в школе: науч.теорет. и метод. журнал. - 2003. -№ 3.
14. Бутурлин, С.А., Что и как наблюдать в жизни птиц [Текст]. / С.А. Бутурлин, -М., 1948. 360 с.
15. Бязров, Л.Г., Лишайники в биологическом мониторинге [Текст]. / Л.Г. Бязров -М.: Научный мир, 2002. -336 с.
16. Васильева, Т.В., Формирование экологических знаний у обучающихся средних классов [Текст], / Т.В. Васильева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 3.
17. Васильева, Т. В., Организация внеклассной работы по биологии [Текст] / Т. В. Васильева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. - № 3. - 42 - 45 с.
18. Верзилин, Н.М., Общая методика преподавания биологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. [Текст]. / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская / Спец. 4-е изд. - М.: «Просвещение», 1983. -384 с., ил.
19. Гагарин, А.В., Воспитание природой [Текст], / А.В. Гагарин // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал.- 2003. -№ 3, № 4.
20. Дерябо, С. Д., Биологическая педагогика и психология [Текст]/ С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин / Учебное пособие для студентов вузов - Ростов: Феникс, 1996. -256 с., ил.
21. Дмитриева, М. И., Школьное биолого-экологическое общество [Текст] / М.И. Дмитриева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -1997. - №6. - 65 - 67 с.
22. Егоров, Л. В., Основы организации научно-исследовательской работы [Текст]/ Л.В Егоров // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
1999. - №6. - 42 - 45 с.
23. Еремина, О. А., "Если хочешь быть здоров!» [Текст]: городская викторина / О. А. Еремина, Л.В. Медведева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2005. - № 2. - 64 - 69 с.
24. Еремина, О. А., "Сохраним живую природу!" [Текст] : городской
экологический конкурс [Текст] / О.А. Еремина, Л.В. Медведева / Биология в школе. - 2001. - № 8. - 61 - 68 с.
25. Захлебный, А.Н., На биологической тропе, опыт биологического воспитания [Текст] / А.Н. Захлебный - М.: Знание, 1986. -360 с., ил.
26. Захлебный, А.Н., Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина - М.: Просвещение, 1984.
27. Зверев, А.Т., Экологическое образование не роскошь, а средство спасения [Текст], / А.Т. Зверев // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
2007. -№ 5.
28. Зорина, О. Л., Праздник на станции юннатов [Текст]/ О.Л. Зорина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -1998. - № 5. - С. 77-78.
29. Ивченко, Л. А., Лесная гостиная "Царица северных лесов и ее подруги..." [Текст] / Л.А. Ивченко // Биология в школе.. - 1999. - № 7. - 54 - 60 с.
30. Иноземцев, А.А., «Роль насекомоядных птиц в лесных биоценозах» [Текст] /
А.А. Иноземцев / Ленинград, Изд. Ленинградского университета, 1978. - 260с., ил.
31. Ионина, Н. Г., Зоологический кружок в школе [Текст] / Н. Г. Ионина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2007. - № 5. - 40 - 43 с.
32. Ишекова, Т.В., Экскурсионное дело: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Ишекова-Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. - 40 с.
33. Калиновская, М. Ф., "Кровь и кости для нас не гости» [Текст] : интегрированное внеклассное мероприятие / М. Ф. Калиновская // Биология в школе. - 2006. - № 4. - 61 - 64 с.
34. Козина, Е.Ф., Методика преподавания естествознания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений [Текст] / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. -496 с.
35. Комова, Г.А., Экологические тропы как форма биологического образования [Текст], / Г.А. Комова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
2006. -№ 8.
36. Кузнецова, Н.М., О совершенствовании практических умений школьников [Текст], / Н.М. Кузнецова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 2,.
37. Мальчевский, А.С., Гнездовая жизнь певчих птиц -размножение и постэмбриональное развитие лесных воробьиных птиц европейской части СССР [Текст], / А.С. Мальчевский -Ленинград, Изд. Ленинградского университета, 1959, -290 с., ил.
38. Мальчевский, А.С., Орнитологические экскурсии. Серия: Жизнь наших птиц и зверей [Текст]. / А.С. Мальчевский -Вып. 4. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. -296 с.
39. Мальчевский, А.С., О методике изучения питания насекомоядных птиц в гнездовой период [Текст]. / А.С. Мальчевский, Н.П. Кадочников-вестн. Ленингр. ун-та, 1953, № 4.
40. Марина, А. В., Биологические экскурсии в природу [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2007. - № 6. - С. 24 - 30; № 7. - 30 - 32 с.
41. Марина, А. В., Экскурсия "Почва как среда обитания организмов" [Текст], / А. В. Марина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2007. - №
8. - С. 32-35.
42. Мирзоев, С.С., Активизация познавательного интереса обучающихся [Текст], / С.С. Мирзоев // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
2007. -№ 6.
43. Миркин, Б.М., Основы общей экологии [Текст] / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Учебное пособие / Под ред. Г.С. Розенберга. -М.: Университетская книга, 2005. -240 с., ил.
44. Миркин, Б.М., Современная наука о растительности [Текст] / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова, А.И. Соломещ. Учебник. -М.: Логос, 2000. -264 с., ил.
45. Миркин, Б.М., Изучение биологического разнообразия в сельской школе [Текст], / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7.
46. Миркин, Б.М., О мировоззренческой направленности биологического образования [Текст], / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2005. -№ 1.
47. Миркин, Б. М., Ток-шоу "Великое переселение растений" [Текст], / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2002.- № 3. - 52 - 56 с.
48. Миркин, Б. М., "Угроза живому на земле" [Текст]: ролевая игра / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова // Биология в школе. - 2003.- № 4. - 62 - 66 с.
49. Мишечкина, С. А., "Охрана видов в России". Школьная пресс-конференция [Текст] / С.А. Мишечкина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2004.-№ 3. - 56-59 с.
50. Можарова, З.А., Программа по биологическому воспитанию [Текст], / З.А. Можарова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2001. -№ 5.
51. Мухамбетова, А.Б., Развитие исследовательских умений обучающихся в обучении биологии [Текст]/ А.Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». - 2008. - № 2. - 109-114 с.
52. Мухина, И.Д., Деятельностный подход при обучении биологии [Текст], / И.Д. Мухина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -№ 6, 2007.
53. Наумова, Л.Г., Экологические исследования в школах Башкортостана [Текст], / Л.Г. Наумова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - № 4, 2007.
54. Новиков, Г.А., Полевые исследования по экологии наземных позвоночных [Текст]. / Г.А. Новиков -М., 1953., 290 с.
55. Петунии, О.В., Полевые практики и экспедиции школьников [Текст] / О.В. Петунии // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2005. -№ 5.
56. Петунин, О. В., Полевые практики и экспедиции школьников [Текст]/ О. В. Петунин // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2005. - №5. - 45-48 с.
57. Попова, Л.В., Биологическая составляющая в школьном курсе биологии [Текст], / Л.В. Попова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 7.
58. Ремизова, Н.И., Мотивация обучающихся к учебно-познаветельной деятельности [Текст], / Н.И. Ремизова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2001. -№ 5.
59. Ремизова, Н.И., Учебная биологическая тропа на пришкольном участке [Текст], / Н.И. Ремизова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал-
2000. -№6.
60. Родионов, А.В., Формирование эколого-образовательной среды школы [Текст], / А.В. Родионов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал.
- 2007. №2.
61. Рябицев, В.К., Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири [Текст]: справочник -определитель, / В.К. Рябицев - Екатеринбург, Изд. Уральского Университета, 2002. -608с., ил.
62. Салимов, Р. М., Экскурсия "Окрасочный полиморфизм у городских сизых голубей" [Текст] / Р. М. Салимов, Л. А. Рязанова // Биология в школе. - 2007.
- № 6. - 69 - 70 с.
63. Саловаров, В.Ю., Кузнецова Д.В. Птицы города. Исследовательская работа школьников [Текст], / В.Ю. Саловаров, Д.В. Кузнецова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 6.
64. Саловаров, В. О., Птицы города: исследовательская работа школьников [Текст], / В. О. Саловаров // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. - № 6. - С. 51 - 55.
65. Самкова, В.А., Мы изучаем лес [Текст], / В.А. Самкова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 7.
66. Самкова, В.А., Мы изучаем лес. Задания для проектов [Текст], / В.А. Самкова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал.- 2004. -№ 1, № 3, № 5, № 7.
67. Самкова, В.А., Проекты как форма организации экологически ориентированной деятельности школьников [Текст], / В.А. Самкова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2002. -№ 7.
68. Сараф, А.Н., Урок-конференция «Сезонные явления в жизни птиц» [Текст], /
A. Н. Сараф // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 6.
69. Сатбалдина, С.Т., Формирование исследовательского мышления у обучающихся [Текст], / С.Т. Сатбалдина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 4.
70. Серебровский, А.С., Биологические прогулки [Текст], / А.С. Серебровский - Изд-во «Наука», М., 1973, 169 с.
71. Серегина, О.В., Как и зачем учить детей наблюдению [Текст], /О.В. Серегина // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2004. № 8.
72. Скворцов, П.М., Биологическое образование: современные проблемы [Текст], / П.М. Скворцов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2002. -№ 1. 32-34 с.
73. Сластенин, В. А., Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст], / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов / Под ред.
B. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576с.
74. Сластенина, Е. С., Экологическое образование в подготовке учителя [Текст] / Е. С. Сластенина- М.: Просвещение, 1984.
75. Смелова, В.Г., «Птицы как символ свободного полета» [Текст]. Занятие по картине В.М. Васнецова, / В.Г. Смелова // Биология в школе: науч.-теорет. и
метод. журнал. - 2006. -№ 6.
76. Смелова, В.Г., Метод проектов в современной школе [Текст], / В.Г. Смелова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 6.
77. Смелова, В. Г., "Весна, прекрасен птичий гомон" [Текст] / В.Г. Смелова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2005. -№ 4.
78. Степанова, Н.А., Антропогенные факторы и их воздействие на окружающую среду. Исследовательский проект [Текст], / Н.А. Степанова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2004. -№ 8.
79. Талызина, Н.Ф., Педагогическая психология [Текст], / Н.Ф. Талызина. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, изд. - М.: «Академия», 1998. -288 с.
80. Теплов, Д.Л., Формирование биологического мировоззрения школьника [Текст], / Д.Л. Теплов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -
2001. № 5.
81. Типлов, Д.Л., Экскурсия «Обитатели поверхности водоема» [Текст], / Д.Л. Типлов, Е.В. Титов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 1999. -№ 7. -61 с.
82. Типлов, Д.Л., Экскурсия на водоем «Обитатели береговой зоны» [Текст], / Д.Л. Типлов, Е.В. Титов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал.
- 1999. -№ 2. -62 с.
83. Типлов, Д.Л., Экскурсия на водоем: «Обитатели прибрежных вод» [Текст], / Д.Л. Типлов, Е.В. Титов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал.
- 1999. -№ 3. -61 с.
84. Усманова, Л.С., Творческое проектирование при обучении биологии, [Текст], / Л.С. Усманова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -№ 6, 2007.
85. Фамелис, С.А.. Организация исследовательской работы обучающихся [Текст], / С.А. Фамелис // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 1. -с 40-44.
86. Фамелис, С.А., Тьюторское сопровождение исследований обучающихся [Текст], / С.А. Фамелис // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 2.
87. Фаухутдинов, А.А., Об биологическом образовании в Республике Башкортостан [Текст], / А.А. Фаухутдинов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 4.
88. Фамелис, С.А., Формирование и развитие основ исследовательского творчества обучающихся [Текст], / С.А. Фамелис // Биология в школе: науч.- теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 1.
89. Фридман, В. С., Зеленый рюкзак: комплект образовательных игр [Текст] / В.
С. Фридман, А. В. Зайкова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2004. - № 8. - 57 - 61 с.
90. Щербакова, И. А., Учимся управлять природными ресурсами [Текст]: имитационная игра / И. А. Щербакова, // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2004. - № 8. - 62 - 65 с.
91. Фуфаева, А.А., Исследование фенологических закономерностей [Текст], / А.А. Фуфаева // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2005. -№
5.
92. Харитонов, Н. П., Организация исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Н. П. Харитонов // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2004. - № 6. - 59 - 65 с.
93. Цикало, Е.С., Проектная деятельность на экскурсиях [Текст], / Е.С. Цикало // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2007. -№ 8. -57-60 с.
94. Цикало, Е. С., О методике проведения биологических экскурсий [Текст] / Е. С. Цикало, // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2007. - № 7. - 47 - 51 с.
95. Цикало, Е. С. Культурологический подход к обучению на экскурсиях [Текст] / Цикало Е. С // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2008. - №
6. - 45-48 с.
96.Чижова, В.П., Экологическое образование (учебные тропы) [Текст] / В.П. Чижова, Е. Г. Петрова, А.В. Рыбаков- Сб. «общество и природа» МГУ ,1981. 430 с.
97. Шаповалова, Л.Т., Формирование умения рационального
природопользования [Текст], / Л.Т. Шаповалова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. - 2006. -№ 8.
98. Шарипова, Г. В., "Таинственное болото» [Текст] : методическая разработка занятия : [внекл. раб.] / Г. В. Шарипова // Биология в школе: науч.-теорет. и метод. журнал. -2006. - № 8. - 58 - 63 с.
99.Strasdas, W. The Ecotourism Training Manual for Protected Area Managers. German Foundation for International Development, Center for Food, Rural Development and the Environment. Zschortau, Germany, 2002.
100. Trapp, S., Gross M., Zimmerman R. Signs, Trails, and Wayside Exhibits: Connecting People and Places. UW-SP Foundation Press, inc / University of Wisconsin. Second Edition, 1994.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ