ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 6
1.1 Обоснование необходимости государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций 6
1.2 Анализ системы государственной поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации .. 15
1.3 Теоретический анализ проблем в сфере государственной поддержки
социально-ориентированных некоммерческих организаций 24
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 30
2.1 Характеристика деятельности социально-ориентированных
некоммерческих организаций, направленных на поддержание семьи и защиту семейных ценностей 30
2.2 Результаты исследования проблем государственной поддержки
социально-ориентированных некоммерческих организаций, направленных на поддержание семьи и защиту семейных ценностей 38
2.3 Описание мероприятий по совершенствованию государственной
поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, направленных на поддержку семьи и защиту семейных ценностей 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Предоставление государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, (далее СО НКО) является одной из основных форм взаимодействия государства и некоммерческого сектора.
Понятие «СО НКО» (социально-ориентированная некоммерческая организация) было введено в 2010 году Федеральным законом от 05.04.2010 г. №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированный некоммерческих организаций» [7].
В своем ежегодном послании [20] Президент РФ Владимир Путин высказался за снятие барьеров для развития благотворительности и оказание всесторонней помощи СО НКО, а также отметил необходимость обеспечения поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10% средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В докладе говорится о том, что поддержка СО НКО является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики Российской Федерации, содействует активной самоорганизации граждан и вносит тем самым значительный вклад в развитие российского гражданского общества, обеспечение роста качества и доступности услуг в социальной сфере. СО НКО рассматриваются не только как объекты поддержки со стороны государства, но и как субъекты взаимодействия с государством, способные оказать по ряду направлений данные услуги более эффективно и более высокого качества по сравнению с государственными и муниципальными учреждениями [20].
Актуальность темы исследования заключается в исследовании социально-ориентированных НКО в России как сектора призванного решать задачи по реальной поддержке людей, осуществлению множества полезных инициатив и проектов. В последние годы НКО постепенно повышают свою репутацию в обществе, стараются быть более открытыми для участия граждан в их деятельности. Важность изучения некоммерческих организаций обусловлена той ролью, которую они играют в жизни общества, как одного из приоритетных направлений долгосрочной государственной политики РФ в сфере социальной поддержки населения, что зафиксировано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Объект данной исследовательской работы - государственная поддержка социально-ориентированных НКО.
Предмет данного исследования - государственная поддержка СО НКО, направленных на поддержку семьи и защиту семейных ценностей и направления ее совершенствования.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить и предложить мероприятия по совершенствованию государственной поддержки СО НКО, направленных на поддержку семьи и семейных ценностей.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Изучить теоретические основы государственной поддержки СО НКО в Российской Федерации.
2. Проанализировать состояние СО НКО в России.
3. Выявить проблемы государственной поддержки СО НКО на современном этапе.
4. Дать характеристику СО НКО, ориентированных на поддержку семьи и семейных ценностей. Провести эмпирическое исследование мнений руководителей заявленного направления СО НКО, ориентированных на поддержку семьи и семейных ценностей о государственной поддержке НКО.
5. Разработать мероприятия по усилению государственных мер воздействия на развитие СО НКО.
Методы исследования - изучение и анализ специальной и научной литературы, анализ внутренней документации, анкетный опрос.
Вопросы государственной поддержки СО НКО освещены в работах зарубежных исследователей, таких как Б.А. Вейсброд, Р. Патнэм, Г. Анхайер, У.Асколи и К. Ранчи и других.
Среди работ отечественных ученых по данному вопросу следует выделить работы А.Е. Шадрина, М.А. Пономарёва, Л.И. Якобсона, И.В. Мерсиянова и других.
При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации; учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодическая печать; справочно-информационные системы
«Гарант» и «Консультант-Плюс»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Текст работы проиллюстрирован 19 таблицами и 3 рисунками.
Во введении обусловлена актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определены цели и задачи исследования. Первая глава посвящена изучению вопросов государственной поддержки СО НКО. Вторая глава посвящена исследованию проблем государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.
Общий объем работы - 81 стр. Список литературы включает 56 источников, в том числе, нормативные акты и учебно-методическую литературу по теме исследования.
СО НКО (социально ориентированная некоммерческая организация) - это объединение, основными задачами которого не должно быть получение прибыли от своей работы. Иными словами, СО НКО - некоммерческая компания, которая не имеет права реализовывать товары или услуги для получения прибыли. Тогда как для любой коммерческой структуры получение прибыли - первая задача, деятельность СО НКО как структуры, которая отстранена от влияния властей, направлена на решение социальных проблем.
Данные организации активно занимаются социальными и благотворительными проектами (помощь малоимущим, детям-сиротам и другим гражданам и др.).
При этом СО НКО имеют право зарабатывать определенные деньги и другие материальные средства, но прибыль, полученная компанией, должна быть использована только для целей, которые закреплены уставом организации (например, развитие образования, медицины или благотворительности).
Многие виды некоммерческих объединений имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, которая будет содействовать конкретным целям организации, указанным в уставе. При этом не должны нарушаться законы, которые касаются СО НКО.
При соблюдении устава СО НКО могут сыграть большую роль в развитии общественных процессов, которые могут благотворно влиять на жизнь общества.
Задача формирования эффективных управленческих решений государственного и муниципального управления по расширению участия СО НКО в предоставлении услуг в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры на региональном и муниципальном уровне предполагает развитие информационной базы, содержащей сведения об имеющемся опыте и лучших практиках регулирования деятельности СО НКО по предоставлению социальных услуг, в т.ч. финансируемых из бюджетных источников.
Предложенный инвестиционный проект организации видео-студии «СО НКО с тобой» на базе конкретной НКО требует привлечение бюджетных средств в размере 1348 тыс. руб. Однако реализация данного проекта позволит обеспечить решение целого ряда социальных и экономических проблем муниципального образования, на территории которого будет реализован данный проект, в частности, рост нравственности и духовности населения; получение экономического эффекта (суммы чистой прибыли и накопленной амортизации) в размере 421 тыс. руб. уже в первый год функционирования проекта. К 5-му году ежегодная чистая прибыль составит около 542,3 тыс. руб., что увеличит сумму налоговых поступлений в бюджет за 5 лет на 10009,76 тыс. руб.
Таким образом, можно утверждать, что у власти и СО НКО есть большой потенциал для общественного развития в рамках партнерских отношений. Их общественная миссия позволяет им дополнять возможности друг друга. Но для реализации имеющегося потенциала необходимо максимально учитывать региональную специфику, находить наиболее эффективные механизмы сотрудничества власти и субъектов некоммерческой общественной активности.
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014
№ 11 ФКЗ) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 (ред. от 01.10.2019) № 195-ФЗ
[Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
6. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Федеральный закон от 11.10. 1995 № 135-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
7. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» Федеральный закон от 05.04. 2010 г. № 40- ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
8. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ. [Электронный ресурс] //
[Консультант плюс]
9. «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
10. «О некоммерческих организациях» Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
11. «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
12. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ. [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
13. «О национально-культурной автономии» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
14. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации» Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ [Электронный
ресурс] // [Консультант плюс]
15. «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ [Электронный ресурс] // [Консультант плюс]
16. «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций
экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 17.12.1999 № 211-ФЗ [Электронный ресурс] //
[Консультант плюс]
...