ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Проблематика государственно-общественного управления в образовании:
аналитика и мнение экспертов 6
1.2 Опыт регулирования государственно-общественного управления в
образовании зарубежных стран, его эффективность и возможность применение в России 15
1.3 Механизмы развития государственно-общественного управления в
образовании РФ на современном этапе, выявление его сильных и слабых сторон 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МО «ГО БОГДАНОВИЧ» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1 Характеристика системы государственно-общественного управления в
муниципальном образование ГО Богданович Свердловской области 31
2.2 Анализ полученных результатов исследования 37
2.3 Разработка мероприятий по государственно-общественному управлению
в муниципальном образовании 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ГЛОССАРИЙ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Эффективные отношения государственно-общественного управления строятся на человеческом взаимодействии, принципах доверия, взаимопонимания, демократии и сотрудничества. Поэтому эти отношения благоприятно влияют на повышения качества механизмов муниципальной системы образования.
Государственно-общественное управление является не только потенциальным развитием образования, но и важным фактором развития общества в целом.
Признание приоритетности образования как фактора личностного роста, формирования интеллектуального потенциала и повышения благосостояния страны обусловлено системными изменениями в российском образовании, инновациями в системе управления образовательным учреждением и в целом образовательным процессом.
Актуальность данного исследование является связь между имеющимися противоречиями:
- потребностью системы управления образованием на муниципальном уровне в модернизации и демократизации и недостаточной степенью активности общественности в развитии муниципальной образовательной системы.
- необходимостью создания единого инновационного образовательного пространства как фактора развития муниципальной системы образования и недостаточной разработанностью технологий государственно-общественного управления инновационными процессами в теории управления образовательными системами;
Выявленные противоречия обнаруживают проблему исследования, которая состоит в необходимости обоснования механизмов государственно-общественного управления развитием муниципальной системы образования. Таким образом, следует отметить, что развитие общественного участия в управлении образованием относится к числу основных приоритетов в деятельности системы образования России.
Объект исследования: государственно-общественное управление.
Предмет исследования: управление развитием муниципальной системы образования на основе государственно-общественного взаимодействия.
Цель исследования: Разработка мероприятий по совершенствованию государственно-общественного управления в муниципальной системе образования (на примере ГО Богданович).
Поставленная в данной работе цель, обусловливает возникновение ряда задач, попытка решения которых будет предпринята в дальнейшем исследовании:
1. Формулирование полного определения понятия государственно-общественного управления в образовании, и его ключевых особенностей, используя мнение экспертов в этой сфере.
2. Анализ зарубежного опыта государственно-общественного управления в образовании.
3. Изучение системы государственно-общественного управления в образовании РФ и выявление его сильных и слабых сторон.
4. Оценка нормативно правовых актов по данной теме, анализ организационной системы государственного регулирования в системе образования.
5. Проведение анкетирование участников управленческого совета
учреждений муниципального образования.
6. Разработка мероприятий по государственно-общественному
управлению в муниципальном образовании.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ термина «государственно-общественное управление»: сущность понятия, анализ его основных характеристик.
Во второй части работы будет проведено исследования государственно-общественного управления в муниципальном образовании, анализ нормативно правовых актов, интерпретации результатов
анкетирование граждан в городском округе Богданович. А также предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы государственно - общественного управления в муниципальном образовании.
Теоретико-методологическим аспектам исследования государственно-общественного управления в образование Российской Федерации
посвящены исследования российских ученых, например таких как: В.И. Бочкарев, А.И. Адамский, Семенова Е, Вифлеемский А., Моисеева А.М Практическая значимость исследования: В ходе его создания было разработано мероприятие по совершенствованию государственно - общественного управление в муниципальной системе образования, позволяющая сделать процесс управления более эффективным.
Методика экспериментальной проверки разработанного мероприятия включает сравнительный анализ качественных и количественных показателей деятельности муниципальной системы образования ГО Богданович. В качестве диагностических методов используются: беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование, наблюдение, контент-анализ внутришкольной документации, мониторинг, анализ статистических отчетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, глоссария, списка литературы (59 наименований), 7 рисунков , 8 таблиц и 1 приложения.
Проблема государственно-общественного управления в муниципальной системе образования актуальна на данный момент. Проанализировав ГОУ, можно сделать вывод, что она основывается на изучении начального состояния образовательной системы в конкретном социуме, анализе, выявлении тенденций, проектировании процесса модернизации, определении субъектов, целей модернизации, установлении ее направлений, характеристике программ развития образования и способов внутриведомственного взаимодействия, характерных для управления образованием.
При изучение государственно-общественного управления в муниципальной системе образования, мы рассмотрели управление с разных сторон:
Изучение нормативно-правовых актов в сфере муниципальной системы образования в стране.
Изучение механизмов государственно-общественного управления, после которого мы взяли в основу управленческий совет, с помощью которого провели исследования.
Проведение анкетирование среди участников муниципальной системы образование, выявлены проблемы взаимодействия государство и общество.
Итогом исследовательской работы является проект по усовершенствованию государственно-общественного управления в муниципальном образовании, нацеленный на их взаимодействия.
Данный проект рассчитан на совместную работу представителей государственных органов и представителей управленческого совета. Мероприятие проводится в виде организации форума в образовательных учреждениях. Проект является тестовым, который в последующем можно проводить как в отдельном регионе так и по всей России.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: ( ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 N 8-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс]
5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
6. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
7. Аверкин, В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами. [Текст] /В.Н. Аверкин.- Великий Новгород, 2014. - 42 с.
8. Адамский, А.И. Общественно -педагогическое движение в отечественном образовании в 1980-е-90-е гг. XX в [Текст] / А.И. Адамский. М., 2017. - 22 с.
9. Акинфиева, Н.В. Государственно-общественное управление образовательными системами [Текст]: Учебно-методическое пособие /
Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова: Приволжск. кн. изд-во, 2016. -54с.
10. Андиева, М.В. Государственное управление образованием в
российской Федерации: правовой аспект [Текст] / М.В. Андиева //
Менеджмент в образовании. -М 2013. №2. С.75-78.
11. Беликов, В.А. Образование. Проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода [Текст] / В.А. Беликов, Л.А. Савинков.- Магнитогорск: МаГУ. 2014. - 116 с.
12. Белозерцев, Е.П. Образование: историко-культурный феномен [Текст] / Е.П. Белозерцев. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс». 2014. - -704 с.
13. Болотов, В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен [Текст] / В.А. Болотов. СПб. Изд-во «Юридический центр Пресс». 2016.- 37 с.
14. Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы
интегрирования образовательного пространства [Текст] / С.К. Бондырева.
М.: Изд-во Московского психолого-социального института. 2016. - 352 с.
15. Боровкова, Т.И. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты [Текст] / Т.И. Боровкова, И.А. Морев. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. 2014. - 150 с.
...