ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНАТИЯХ УЛИЧНЫМ ТАНЦЕМ 6
1.1. Возрастные особенности и характеристика физического и психического развития детей школьного возраста занимающихся уличным танцем 6
1.2. Возможности использования здоровьесберегающих технологий на
занятиях уличного танца 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ УЛИЧНОГО ТАНЦА 27
2.1. Хореографическая композиция «Райские яблоки» 27
2.2. Хореографическая композиция «Ninja» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Как говорит Альберт Эйнштэйн «Танцоры - атлеты Бога». На данный момент танцевальная индустрия наполнена разными танцевальными видами искусства и современный уличный танец является самым молодым. Современный уличный танец включает в себя огромное количество стилей с определенной манерой, музыкой и базовыми движениями. Уличный танец позволяет изучить тело, механизмы исполнения движения, акробатические элементы, развить пластичность, музыкальный слух, реакцию, а так же способствует улучшению здоровья.
Современный уличный танец входит в Хип-Хоп культуру, которая в свою очередь зародилась в конце 1960-х годов в Бронксе, США. Хип-Хоп культура появилась тогда, когда появилась новая музыка построенная на африканской этнической музыке и фанке. До появления нового звучания господствовало диско, но диджеи из Бронкса искали что-то новое. И с появлением новой музыки берет свое начало Хип-Хоп культура.
Изначально это происходило все на небольших вечеринках, затем люди стали прислушиваться и им это нравилось. На вечеринках появились люди, которые на тот момент делали простые шаги, но уже пытались танцевать. Таких танцоров назвали - b-boy или break boys (люди, которые ждали определенного момента в музыкальной композиции, когда играл только минус). С появлением разных музыкальных стилей появлялись и танцевальные.
На улицах в гетто, банды афроамериканцев воевали между друг другом. Хип-Хоп культура стала тем средством, которое объединяло людей. Для того что бы танцевать приходилось много тренироваться, тем самым люди переставали торговать наркотиками, заниматься грабежом и другими преступлениями. Хип-Хоп культура объединила людей.
В настоящее время современные уличные танцы обширно развиваются, например Break-dance в 2018 году был включен в юношеские Олимпийские игры, а в 2024 году международным олимпийским комитетом был включен в Олимпийские игры, которые состоятся в Париже. В индустрии современного уличного танца имеется огромное количество независимых чемпионатов мира таких как «Red Bull BC One» или «Juste Debout».
Физическая подготовка танцора - это одна из важных составляющих на пути к успеху. Физическое развитие детей с помощью уличного танца включает в себя различный набор упражнений для выполнения того или иного движения, которые в свою очередь имеют разную сложность исполнения и подготовки. При развитии ребенка нужно учитывать возрастные особенности для того чтобы избегать травмы, излишние нагрузки на организм, правильно физически воспитывать и успешно выполнять движения.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на практике возможности современного уличного танца в физическом воспитании детей школьного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на занятиях по современному уличному танцу в детском хореографическом коллективе.
Предмет исследования - методы и приемы физического развития детей на занятиях по современному уличному танцу.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности физического и психического развития детей.
3. Выявить методы и прием физического развития детей на занятиях уличному танцу.
4. Опытным путем проверить эффективность методов и приемов обучению уличному танцу в физическом развитии детей.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ специальной учебной литературы по теме исследования, анализ передового педагогического опыта в области организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на занятиях по современному уличному танцу; анализ опыта использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре;
- эмпирические: обобщение собственного опыта работы с
подростками, педагогическое наблюдение, изучения продуктов творческой деятельности обучающихся.
Методологической основой исследования явились:
- основные положения возрастной психологии и педагогики об особенностях развития учащихся подросткового возраста (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, Р.С. Немов, А.В. Петровский);
- основные положения о современной дидактики о личностно ориентированных технологиях обучения (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Е.Н. Пассов, Г.К. Селевко, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- теория хореографического образования (Г.А. Безуглая, Ю.Н. Громов, Д. Зайфферт и др. ).
Ключевые слова: ХОРЕОГРАФИЯ, ТАНЕЦ, ПОСТАНОВКА,
ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТАНЕЦ, ХИП- ХОП, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, БРЭЙК-ДАНС,
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, ПОСТАНОВКА ТАНЦА, ИНТЕРПРИТАЦИЯ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Современный уличный танец сравнительно молодое направление в танцевальной деятельности, как и Хип-Хоп культура в целом. Научных трудов в данном направлении не так много в сравнении с другими направлениями, но тем не менее уличный танец развивается с огромной скоростью.
Обучать искусству современного уличного танца может педагог профессионального уровня подготовки. Владеющий теоретическими и практическими знаниями в области охраны детства, физического и психологического развития особенностей возрастной психологии, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения.
В выпускной квалификационной работы описаны основные физичекие и психологические изменения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Данные исследований показывают изменения и развитие организма ребенка, которые нужно учитывать при физическом воспитании в обучении современному уличному танцу.
В данной работе повествуется о стилях современного уличного танца и их составляющих, а также характеристика физической и хореографической подготовки детей. Поэтапное планирование развития детей в зависимости от возраста и уровня подготовки.
В параграфе 1.2. рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий в обучении современному уличному танцу для избегания травм и ухудшения здоровья детей. Полное описание технологий, характеристика и способы применений.
В второй главе описание постановок выпускной квалификационной работы. Теоретическая составляющая включает в себя: полное описании концепций постановки, рисунок, а также дополнительной информации. Стоит отметить что все материалы используемые в данной работе не только теоретически, но и практически применяются в обучении и развитии физических и психологических способностей детей. Хореографические постановки современного уличного танца требуют от руководителя: знаний и умений выполнять движения из различных стилей, владеть правильной техникой выполнения движений, находчивости, знание возрастной психологии и правильных методов и приемов физического развития.
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1990. - С 235.
2. Бабский, Е.Б. Физиология человека [Текст]/ Е.Б. Бабский, А.А. Зубков, Г.И. Косицкий. - М.: Медицина, 1966. - 578-580 с.
3. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]. В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 240 с
4. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста [Текст] / В.П. Бисярина - М.: Медицина, 1973. - 223 с.
5. Выготский Л.С. Психология [Текст] - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
6. Дж. Ливингстон «Paris Is Burning» [Электронный ресурс],
документальный фильм, 1990.
7. Крайг Г. Психология развития [Электронный ресурс]. - СПб: Питер,
2000. https://www.psyoffice.ru/3340-krajjg-grjejjs.-psikhologija-
razvitija..html
8. Мухина В. С. Психология детства и отрочества [Текст] - М.: Институт практической психологии, 1998. 488с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
10. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии [Текст] - М.: Просвещение: Владос, 1994. 576 с.
11. Нестерова К. В. Современный танец как средство развития творческой индивидуальности подростков [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук - Екатеринбург, 2011. 23 с.
12. Петров В. О. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. (13.00.01). - Ростов-н/Д., 2005.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Издательство "Питер", 2000
14. Туревская Е.И. Возрастная психология [Текст]. - Тула, 2002.
15. Хрипкова, А.Г., Антропова, М.В. Возрастная физиологическая и школьная гигиена / А.Г. Антропова - М.: Просвещение, 1990. - 196 с.
...