Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Работа №95851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНАТИЯХ УЛИЧНЫМ ТАНЦЕМ 6
1.1. Возрастные особенности и характеристика физического и психического развития детей школьного возраста занимающихся уличным танцем 6
1.2. Возможности использования здоровьесберегающих технологий на
занятиях уличного танца 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ УЛИЧНОГО ТАНЦА 27
2.1. Хореографическая композиция «Райские яблоки» 27
2.2. Хореографическая композиция «Ninja» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53


Как говорит Альберт Эйнштэйн «Танцоры - атлеты Бога». На данный момент танцевальная индустрия наполнена разными танцевальными видами искусства и современный уличный танец является самым молодым. Современный уличный танец включает в себя огромное количество стилей с определенной манерой, музыкой и базовыми движениями. Уличный танец позволяет изучить тело, механизмы исполнения движения, акробатические элементы, развить пластичность, музыкальный слух, реакцию, а так же способствует улучшению здоровья.
Современный уличный танец входит в Хип-Хоп культуру, которая в свою очередь зародилась в конце 1960-х годов в Бронксе, США. Хип-Хоп культура появилась тогда, когда появилась новая музыка построенная на африканской этнической музыке и фанке. До появления нового звучания господствовало диско, но диджеи из Бронкса искали что-то новое. И с появлением новой музыки берет свое начало Хип-Хоп культура.
Изначально это происходило все на небольших вечеринках, затем люди стали прислушиваться и им это нравилось. На вечеринках появились люди, которые на тот момент делали простые шаги, но уже пытались танцевать. Таких танцоров назвали - b-boy или break boys (люди, которые ждали определенного момента в музыкальной композиции, когда играл только минус). С появлением разных музыкальных стилей появлялись и танцевальные.
На улицах в гетто, банды афроамериканцев воевали между друг другом. Хип-Хоп культура стала тем средством, которое объединяло людей. Для того что бы танцевать приходилось много тренироваться, тем самым люди переставали торговать наркотиками, заниматься грабежом и другими преступлениями. Хип-Хоп культура объединила людей.
В настоящее время современные уличные танцы обширно развиваются, например Break-dance в 2018 году был включен в юношеские Олимпийские игры, а в 2024 году международным олимпийским комитетом был включен в Олимпийские игры, которые состоятся в Париже. В индустрии современного уличного танца имеется огромное количество независимых чемпионатов мира таких как «Red Bull BC One» или «Juste Debout».
Физическая подготовка танцора - это одна из важных составляющих на пути к успеху. Физическое развитие детей с помощью уличного танца включает в себя различный набор упражнений для выполнения того или иного движения, которые в свою очередь имеют разную сложность исполнения и подготовки. При развитии ребенка нужно учитывать возрастные особенности для того чтобы избегать травмы, излишние нагрузки на организм, правильно физически воспитывать и успешно выполнять движения.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на практике возможности современного уличного танца в физическом воспитании детей школьного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на занятиях по современному уличному танцу в детском хореографическом коллективе.
Предмет исследования - методы и приемы физического развития детей на занятиях по современному уличному танцу.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности физического и психического развития детей.
3. Выявить методы и прием физического развития детей на занятиях уличному танцу.
4. Опытным путем проверить эффективность методов и приемов обучению уличному танцу в физическом развитии детей.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ специальной учебной литературы по теме исследования, анализ передового педагогического опыта в области организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на занятиях по современному уличному танцу; анализ опыта использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре;
- эмпирические: обобщение собственного опыта работы с
подростками, педагогическое наблюдение, изучения продуктов творческой деятельности обучающихся.
Методологической основой исследования явились:
- основные положения возрастной психологии и педагогики об особенностях развития учащихся подросткового возраста (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, Р.С. Немов, А.В. Петровский);
- основные положения о современной дидактики о личностно ориентированных технологиях обучения (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Е.Н. Пассов, Г.К. Селевко, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- теория хореографического образования (Г.А. Безуглая, Ю.Н. Громов, Д. Зайфферт и др. ).
Ключевые слова: ХОРЕОГРАФИЯ, ТАНЕЦ, ПОСТАНОВКА,
ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТАНЕЦ, ХИП- ХОП, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, БРЭЙК-ДАНС,
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, ПОСТАНОВКА ТАНЦА, ИНТЕРПРИТАЦИЯ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный уличный танец сравнительно молодое направление в танцевальной деятельности, как и Хип-Хоп культура в целом. Научных трудов в данном направлении не так много в сравнении с другими направлениями, но тем не менее уличный танец развивается с огромной скоростью.
Обучать искусству современного уличного танца может педагог профессионального уровня подготовки. Владеющий теоретическими и практическими знаниями в области охраны детства, физического и психологического развития особенностей возрастной психологии, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения.
В выпускной квалификационной работы описаны основные физичекие и психологические изменения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Данные исследований показывают изменения и развитие организма ребенка, которые нужно учитывать при физическом воспитании в обучении современному уличному танцу.
В данной работе повествуется о стилях современного уличного танца и их составляющих, а также характеристика физической и хореографической подготовки детей. Поэтапное планирование развития детей в зависимости от возраста и уровня подготовки.
В параграфе 1.2. рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий в обучении современному уличному танцу для избегания травм и ухудшения здоровья детей. Полное описание технологий, характеристика и способы применений.
В второй главе описание постановок выпускной квалификационной работы. Теоретическая составляющая включает в себя: полное описании концепций постановки, рисунок, а также дополнительной информации. Стоит отметить что все материалы используемые в данной работе не только теоретически, но и практически применяются в обучении и развитии физических и психологических способностей детей. Хореографические постановки современного уличного танца требуют от руководителя: знаний и умений выполнять движения из различных стилей, владеть правильной техникой выполнения движений, находчивости, знание возрастной психологии и правильных методов и приемов физического развития.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1990. - С 235.
2. Бабский, Е.Б. Физиология человека [Текст]/ Е.Б. Бабский, А.А. Зубков, Г.И. Косицкий. - М.: Медицина, 1966. - 578-580 с.
3. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]. В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 240 с
4. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста [Текст] / В.П. Бисярина - М.: Медицина, 1973. - 223 с.
5. Выготский Л.С. Психология [Текст] - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
6. Дж. Ливингстон «Paris Is Burning» [Электронный ресурс],
документальный фильм, 1990.
7. Крайг Г. Психология развития [Электронный ресурс]. - СПб: Питер,
2000. https://www.psyoffice.ru/3340-krajjg-grjejjs.-psikhologija-
razvitija..html
8. Мухина В. С. Психология детства и отрочества [Текст] - М.: Институт практической психологии, 1998. 488с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
10. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии [Текст] - М.: Просвещение: Владос, 1994. 576 с.
11. Нестерова К. В. Современный танец как средство развития творческой индивидуальности подростков [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук - Екатеринбург, 2011. 23 с.
12. Петров В. О. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. (13.00.01). - Ростов-н/Д., 2005.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Издательство "Питер", 2000
14. Туревская Е.И. Возрастная психология [Текст]. - Тула, 2002.
15. Хрипкова, А.Г., Антропова, М.В. Возрастная физиологическая и школьная гигиена / А.Г. Антропова - М.: Просвещение, 1990. - 196 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ