Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика художественной гимнастики
как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности девочек 7-9 лет 8
1.3 Особенности развития физических качеств у 13 гимнасток 7-9 лет
1.4 Характеристика координационных
способностей в художественной гимнастике... 17
1.5 Методика развития координационных способностей
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 47
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложения
Художественная гимнастика - это один из красивейших олимпийских видов спорта, который подарила миру Россия. Она представляет собой синтез хореографии, виртуозного владения предметом, высочайшего исполнительского мастерства спортсменок.
В художественной гимнастике, очень важным направлением учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития координационных способностей.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей девочек занимающихся художественной гимнастикой 7-9 лет.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между необходимостью использования разнообразных средств и методов, способствующих повышению уровня координационных способностей художественных гимнасток 7-9 лет и недостаточной разработкой современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 7-9 лет занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития координационных способностей художественных гимнасток 7-9 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Анализ литературных данных и результатов педагогического исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования показал, что развитие координационных способностей является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменок 7-9 лет в художественной гимнастике. Вопросы эффективности подбора средств и методов для повышения уровня координационных способностей всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку являются многогранным аспектом и дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочную деятельность гимнастки.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой с преимущественной направленностью на отдельные психо-физиологические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий. Речь идет об упражнениях по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий; двигательной памяти и представления движения (идеомоторных реакций), развитии вестибулярного аппарата.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена на основе улучшения уровня развития координационных способностей у гимнасток 7-9 лет в экспериментальной группе.