ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 7
1.1. Анализ ситуации при разработке фирменного стиля Серовской детской
художественной школы имени С.П. Кодолова 7
1.2. Анализ аналогов фирменного стиля при разработке фирменного стиля
Серовской детской художественной школы имени С. П.
Кодолова 10
1.3. Портрет потребителя образовательных услуг Серовской детской
художественной школы имени С.П.Кодолова 16
1.4. Проектные проблемы создания фирменного стиля Серовской детской
художественной школы имени С.П. Кодолова 20
1.5. Проектные задачи создания фирменного стиля Серовской детской
художественной школы имени С.П.Кодолова 20
1.6. Проектная концепция разрабатываемого фирменного стиля Серовской
детской художественной школы имени С.П. Кодолова 22
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 26
2.1. Описание формального решения разрабатываемого фирменного стиля
Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова 26
2.2. Описание цветографического решения разрабатываемого фирменного
стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова 29
2.3. Разработка брендбука фирменного стиля Серовской детской
художественной школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
В современном мире фирменный стиль стал неотъемлемой частью жизни. В результате появления сети Интернет расширились границы поиска и доступной информации. По этой причине в потоке большого количества информации становиться трудно, воспринимать и отражать большой объем текста. Самыми запоминающимися, воспроизводимыми в памяти становятся изобразительные знаки.
В изобразительные знаки входят логотипы различных организаций. Каждая организация создает и разрабатывает для себя неординарный стиль и дизайн, с которым будут ассоциировать именно их организацию.
Самыми яркими примерами являются: McDonald’s, Apple. Это свидетельствует о их престиже, доступности.
В настоящее время образовательные организации стали выходит на рынок предлагаемых услуг в сфере образования. Для более четкого отображения деятельности образовательные организации начали создавать фирменные стили, активно повышающие престиж образовательных организаций и способствующие развитию данных организаций.
Возросла роль дополнительного образования в сфере предоставляемых услуг. Появилось много похожих организаций. Поэтому для привлечения потребителей и идентификации образовательных организаций создаются фирменные стили образовательных организаций.
В понятие фирменный стиль входит формирование имиджа учебного заведения, продуманная система различных элементов, эффективное распространение на рынке образовательных услуг.
Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики организации как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за потребителя. Понятие фирменного стиля распространяется не только на использование товарного знака, но на применение всей совокупности элементов, в том числе словесных, графических, цветовых, звуковых - призванных обеспечить ценностное единство информационного сообщения, поступающего от фирмы к потребителю, и ее узнаваемость для целевой аудитории.
Фирменный стиль связан с доверием и имиджем, который автоматически поднимает конкурентоспособность и обеспечивает рекламу данной организации. Также фирменный стиль помогает установить визуальный контакт между организацией и потребителями.
Для детской художественной школы фирменный стиль является немаловажным аспектом, который подчеркнет ее значимость для города и создаст новые условия для ее развития.
Серов является индустриальным городом с момента его образования. Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова является одним из творческих объединений в городе.
В городе Серове детская художественная школа имени С.П. Кодолова является единственной организацией в области художественного образования. Поэтому одна из первоочередных задач фирменного стиля данного учреждения - подчеркнуть ее значимость и творческую специфику.
При разработке фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова нужно придерживаться следующих правил:
- Использовать понятные образы и символы, ассоциирующиеся с деятельностью Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова.
- Использовать яркие цвета, раскрывающие специфику Серовской детской художественной школы.
- Шрифты должны быть чистыми и читаемыми.
- Фирменный стиль Серовской детской художественной школы должен быть частью маркетинговой стратегии в сфере образовательных услуг.
- Фирменный стиль Серовской детской художественной школы должен быть уникальным.
Разработанный фирменный стиль поможет структурировать все элементы и процессы, связанные с деятельностью Серовской детской художественной школы имени С.П.Кодолова, и придать законченный образ Серовской детской художественной школе имени С.П. Кодолова.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка фирменного стиля для Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова.
Объект исследования - фирменный стиль Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова
Предмет исследования - элементы фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1) Изучение литературы по теме исследования.
2) Поиск и анализ аналогов дизайна фирменного стиля образовательных учреждений.
3) Изучение принципов разработки фирменного стиля.
4) Разработка эскизного проекта.
5) Создание брендбука.
Ключевые слова: ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ, МНОГОГРАННОСТЬ, ПРИЕМСТВЕННОСТЬ, АКАДЕМИЗМ, ИСКУССТВО, ДЕТСТВО, РАДОСТЬ, КРАСКИ.
Для достижения цели и задач художественно-творческого проекта использовался комплекс следующих методов:
- теоретические: анализ литературы по проблемам исследования, анализ прямых и косвенных аналогов, анализ проектной ситуации;
- эмпирические: проектирование, эскизирование, визуализация графического решения фирменного стиля Серовской детской художественной школы.
Практическая значимость: проект будет реализован в Серовской детской художественной школе имени С.П. Кодолова. Проектируемый фирменный стиль будет использован при оформлении деловой документации, в дизайне сайта, в сувенирной продукции.
Проектируемый фирменный стиль повысит имидж Серовской детской художественной школы имени С.П.Кодолова и поможет в дальнейшем развитии школы.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, 2 глав - теоретическая и практическая, заключения, библиографического списка, приложения.
В современном мире фирменный стиль стал неотъемлемой частью жизни. Каждая организация создает и разрабатывает для себя неповторимый стиль и дизайн, с которым будет ассоциировать именно их организацию.
Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики организации, как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за потребителя.
Фирменный стиль связан с доверием и имиджем, который автоматически поднимает конкурентоспособность и обеспечивает рекламу Серовской детской художественной школы имени С.П.Кодолова. Также фирменный стиль поможет установить визуальный контакт между Серовской детской художественной школой имени С.П. Кодолова и ее потребителями.
Потребителями Серовской детской художественной школы являются подростки 10- 18 лет, взрослые 35 - 50 лет.
Возросла роль дополнительного образования в сфере предоставляемых услуг. Появилось много похожих организаций. Поэтому для привлечения потребителей и идентификации образовательных организаций создаются фирменные стили образовательных организаций.
При разработке логотипа нужно было учитывать психологические особенности развития этих групп и направления, существующие в Серовской детской художественной школе имени С.П. Кодолова.
Для Серовской детской художественной школы имени С. П. Кодолова фирменный стиль является немаловажным аспектом, который подчеркнет ее значимость для города и создаст новые условия для ее развития.
При разработке фирменного стиля для Серовской детской
художественной школы имени С.П. Кодолова приоритетным являлось решение ряда задач:
-идентификация;
- формирование имиджа и доверия;
создание и поддержание корпоративной культуры;
- закрепление положительного образа.
История Серовской детской художественной школы связана с созданием изостудии, превратившейся в сентябре 1971 года в полноценную школу. Ее директором стал профессиональный художник Сергей Петрович Кодолов, чье имя было присвоено художественной школе в 2006 году.
В ходе работы были выделены основные аспекты Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова:
- творчество;
- преемственность;
общность людей.
Серовская детская художественная школа имени С. П. Кодолова является единственной детской художественной школой в городе. Поэтому созданный фирменный стиль подчеркнет ее значимость и более ярко выделить в сфере образовательных услуг.
При разработке фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова нужно придерживаться следующих правил:
- Использовать понятные образы и символы, ассоциирующиеся с деятельностью Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова.
- Использовать яркие цвета, раскрывающие специфику Серовской детской художественной школы.
- Шрифты должны быть чистыми и читаемыми.
- Фирменный стиль Серовской детской художественной школы должен быть частью маркетинговой стратегии в сфере образовательных услуг.
- Фирменный стиль Серовской детской художественной школы должен быть уникальным.
В концепции фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова отразились образы дерева, звезды и солнца; силуэты людей.
Этот прием решает три проблемы:
- Крона дерева ассоциирует со знаниями и дальнейшими
возможностями, развитием;
- Силуэты людей ассоциируются с объединением, группой людей, обучающихся в Серовской детской художественной школе имени С.П. Кодолова;
- Удалось объединить сразу три символа, не потерявших свое значение.
Фирменный стиль разрабатывался для Серовской детской художественной школы, в которой преимущественно больше потребителей детско-подросткового возраста. Поэтому фирменные цвета были выбраны яркие, красочные, ассоциируемые с творчеством и творческим процессом.
Шрифт использован декоративный, ассоциирующийся с детским почерком.
Первый шрифт является декоративным, похожим на детский почерк. Он отражает концепцию Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова.
Второй шрифт был выбран более спокойный для лучшего восприятия и отражения цельного образа логотипа Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова.
Созданные два текстовых блока были смаштабированы и закомпонованы для быстрого восприятия текста и всего логотипа.
Разработанный фирменный стиль смог отразить специфику школы, запросы администрации и решить задачи, поставленные на начальном этапе работы.
Таким образом, были решены цели и задачи выпускной квалификационной работы.
При создании фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С.П. Кодолова были разработаны фирменная символика, сувенирная продукция, документация и одежда. Они были структурированы и помещены в брендбук, который в дальнейшем может быть использован при ренбрендинге фирменного стиля Серовской детской художественной школы имени С. П. Кодолова.
1. Академизм. [Электронный ресурс] // Библиотека статей для
художников URL:
https://paintingart.ru/historypainting/paintingstyle/academisme.html (дата
обращения: 21.05.2019).
2. Бутакова, А. Д. Фирменный стиль и его роль в успешно продвижении бренда. Анализ визуальной составляющей рекламных коммуникаций. - М. : Лаборатория Книги, 2012. - 101 с.
3. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития : учебное пособие / Г.В. Гнездилов, А.Б. Курдюмов, Е.А. Кокорева,
B. В.Киселев - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. - 228 с.
4. Годин, А.В. Брендинг: учебное пособие. - 4-е изд. - М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 184 с.
5. Ильина, О.В. Цветоведение и колористика : учебное пособие / О.В. Ильина, К.Ю. Бондарева. - СПб : ГОУ ВПО ГТУРП, 2008. - 82 с.
6. Ломов, С.П. Цветоведение : учебное пособие для вузов / С.П. Ломов,
C. А. Аманжолов. - М : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 150 с.
7. Луковкина, А. Б. Психология развития и возрастная психология. Шпаргалка. - М.: «ЛитРес», 2009. - 25 с.
8. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования
имиджа образовательного учреждения / М. Н. Марченко, А. К. Лапченко. // Журнал Молодой ученый. - 2016. - С. 1610-1612
[Электронный ресурс] // URL: https://moluch.ru/archive/115/30933/ (дата обращения: 22.05.2019).
9. Преемственность // Национальная философская энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: https: //terme.ru/termin/preemstvenno st. html (дата обращения: 25.04.2019).
10.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / изд. 4. - М. :
Педагогическое общество в России, 2004. - 402 с.
11. Психология цвета и значение цветов в психологии [Электронный ресурс] // URL:
12. https://psychologyc.ru/psixologiya-cveta-i-znachenie-cvetov-v-psixologii/ (дата обращения: 25.05.2019).
13. Развитие логического мышления у детей [Электронный ресурс] //
14. URL: http://sinp.com.ua/work/208496/Razvitie-logicheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 23.04.2019).
15. Сайт Детской Художественной школы города Серова им. С.П.
Кодолова [Электронный ресурс] // URL: https://dhsh-
serov.ekb.muzkult.ru/ (дата обращения: 04.06.2019).
16. Смирнова, Н.М. Творчество, смысл, интерпретация [Текст] / Рос. Акад. Наук, Ин-т философии / Н. М.Смирнова, А.А. Горелов, Ю.С. Моркина. - М. : ИФ РАН, 2016. - 139 с.
...