Коррекционная работа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6
1.1. Общее понятие о мышлении 6
1.2. Особенности развития логического мышления 16
1.3. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.... 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 38
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 50
3.1. Содержание коррекционной работы по развитию логического мышления у детей с нарушением зрения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6
1.1. Общее понятие о мышлении 6
1.2. Особенности развития логического мышления 16
1.3. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.... 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 38
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 50
3.1. Содержание коррекционной работы по развитию логического мышления у детей с нарушением зрения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
На сегодняшний день проблема нарушения зрения велика. Ребенок, у которого наблюдаются нарушение зрения, подвергается тому, что у него концентрация внимания ниже, чем у зрячего ребенка. Нарушение зрения может влиять на когнитивные процессы, ребенок не сможет мыслить, воспринимать и запоминать действия, предназначение, использование предметов. Поэтому нужно начинать, как можно раньше развивать интеллектуальную подготовку ребенка, чтобы в будущем не было проблем в школе, взрослой жизни.
Чтобы ребенок смог решить проблемы, ему понадобится развитое мышление. В задачу педагогов и родителей входит то, чтобы научить ребенка объединять предметы в группы, находить общий признак (цвет, форма), обобщать предметы и находить аргумент на свой ответ.
Цель работы - определение уровня логического мышления детей 5 лет.
Объект исследования - логическое мышление дошкольников с нарушением зрения.
Предмет исследования - состояние логического мышления слабовидящих детей 5 лет.
При диагностике были задействованы дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
1. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.03 на левом глазу, 0.05 на правом
2. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.05 на левом глазу, 0.02 на правом
Диагностика проводилась индивидуально.
Гипотеза заключается в том, что развитие мыслительных операций слабовидящих дошкольников имеет специфические особенности, 4
обуславливающий сложный структурный дефект. При соблюдении следующих условий:
1. Проведения занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.
2. Подход к обучению с учетом психологических, педагогических, возрастных интересов и возможностей обучающегося.
3. Создание положительной мотивации.
4. Организация учебной деятельности, которая будет проходить в форме игры.
5. Формирование логического мышления в строгой последовательности.
Применяя вышеперечисленные условия на практике, развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрения будет проходить более эффективно.
Метод исследования: Анализ литературы, проведение исследования, количественные и качественные показатели данных, проведение эксперимента и его количественный анализ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы.
2. Изучить логическое мышление.
3. Подобрать методику обследования логического мышления.
4. провести качественный анализ полученных результатов
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Чтобы ребенок смог решить проблемы, ему понадобится развитое мышление. В задачу педагогов и родителей входит то, чтобы научить ребенка объединять предметы в группы, находить общий признак (цвет, форма), обобщать предметы и находить аргумент на свой ответ.
Цель работы - определение уровня логического мышления детей 5 лет.
Объект исследования - логическое мышление дошкольников с нарушением зрения.
Предмет исследования - состояние логического мышления слабовидящих детей 5 лет.
При диагностике были задействованы дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
1. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.03 на левом глазу, 0.05 на правом
2. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.05 на левом глазу, 0.02 на правом
Диагностика проводилась индивидуально.
Гипотеза заключается в том, что развитие мыслительных операций слабовидящих дошкольников имеет специфические особенности, 4
обуславливающий сложный структурный дефект. При соблюдении следующих условий:
1. Проведения занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.
2. Подход к обучению с учетом психологических, педагогических, возрастных интересов и возможностей обучающегося.
3. Создание положительной мотивации.
4. Организация учебной деятельности, которая будет проходить в форме игры.
5. Формирование логического мышления в строгой последовательности.
Применяя вышеперечисленные условия на практике, развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрения будет проходить более эффективно.
Метод исследования: Анализ литературы, проведение исследования, количественные и качественные показатели данных, проведение эксперимента и его количественный анализ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы.
2. Изучить логическое мышление.
3. Подобрать методику обследования логического мышления.
4. провести качественный анализ полученных результатов
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Применение методики «Четвертый лишний» дает важный диагностический материал об особенностях мышления детей и взрослых.
При применении методики мы можем исследовать такие функции как обобщение, абстрагирование, анализ и синтез ясность и умение аргументировать свой выбор.
Плюс данной методики, то что она подходит как детям, так и взрослым, единственное различие, что для более взрослых людей, картинки будут, более сложнее.
В этой методике имеется много достоинств: ее можно использовать, в игровой форме, в методике простая инструкция, не надо после каждого блока заданий, говорить новые правила.
Изначально был проведен констатирующий эксперимент, чтобы показать уровень сформированности логического мышления.
Исследование проводилось с двумя детьми 5 лет.
По методике «4 лишний» представлены таблицы, показывающие уровень сформированности логического мышления. Исследование показало. Что у детей средний уровень сформированности. Но каждый ребенок имеет свои минусы и плюсы в различных показателях.
Исходя из этого были сформированы этапы работы, которые включали в себя основные требования:
1. разработка программы с учетом индивидуальных особенностей;
2. применение различных методов работы с детьми;
3. создание положительных эмоций и мотивации у детей.
При проведении исследования и последующем его сравнительном анализе была замечена эффективность работы с детьми дошкольного возраста. Уровень сформированности логического мышления имеет положительную динамику и отмечается его рост.
Проведение исследования может подтвердить то, что если у ребенка есть нарушения со зрением, то не обязательно, что у него будет недостаточно развито мышление, слабовидящий ребенок вполне может не уступать по развитию мышления зрячего ребенка.
При рассмотрении цели исследования, можно утверждать, что она достигнута и реализована.
При применении методики мы можем исследовать такие функции как обобщение, абстрагирование, анализ и синтез ясность и умение аргументировать свой выбор.
Плюс данной методики, то что она подходит как детям, так и взрослым, единственное различие, что для более взрослых людей, картинки будут, более сложнее.
В этой методике имеется много достоинств: ее можно использовать, в игровой форме, в методике простая инструкция, не надо после каждого блока заданий, говорить новые правила.
Изначально был проведен констатирующий эксперимент, чтобы показать уровень сформированности логического мышления.
Исследование проводилось с двумя детьми 5 лет.
По методике «4 лишний» представлены таблицы, показывающие уровень сформированности логического мышления. Исследование показало. Что у детей средний уровень сформированности. Но каждый ребенок имеет свои минусы и плюсы в различных показателях.
Исходя из этого были сформированы этапы работы, которые включали в себя основные требования:
1. разработка программы с учетом индивидуальных особенностей;
2. применение различных методов работы с детьми;
3. создание положительных эмоций и мотивации у детей.
При проведении исследования и последующем его сравнительном анализе была замечена эффективность работы с детьми дошкольного возраста. Уровень сформированности логического мышления имеет положительную динамику и отмечается его рост.
Проведение исследования может подтвердить то, что если у ребенка есть нарушения со зрением, то не обязательно, что у него будет недостаточно развито мышление, слабовидящий ребенок вполне может не уступать по развитию мышления зрячего ребенка.
При рассмотрении цели исследования, можно утверждать, что она достигнута и реализована.
Подобные работы
- Коррекционная работа по развитию логического мышления у детей
дошкольного возраста с нарушением зрения
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - Зрительного восприятия детей с нарушением зрения средствами конструирования
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 7700 р. Год сдачи: 2015 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Система коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Система коррекционной работы по развитию пространственной
ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического
развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019



