«Технологии нанесения изоляционных покрытий при капитальном ремонте магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро - Судженск»»
|
Введение
Оглавление
Введение 17
1.Обзор литературы 19
1.1. Инженерно-геологическая характеристика района работ 20
1.2. Краткая климатическая характеристика района работ 21
2. Анализ оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях 25
2.1. Технологии нанесения защитных покрытий 26
2.2.1. Технология нанесения покрытий в трассовых условиях 26
2.2.2. Технология выполнения противокоррозионных работ в условиях трассы 28
2.2.3. Выбор технологии нанесения изоляции в трассовых условиях 36
2.3. Технология изоляции зон сварных стыков 44
2.3.1. Технология нанесения ленточного покрытия на зоны сварного стыка с помощью гибких электронагревательных элементов 46
2.4. Классификация изоляционных покрытий трубопроводов 48
2.5. Изоляционные покрытия 50
2.5.1. Экструдированные и напыленные полиэтиленовые покрытия 50
2.5.2. Кобинированное мастично - ленточное покрытие 50
2.5.3. Полимерные материалы 51
2.6. Выбор изоляционного покрытия и праймера обьекта 52
2.6.1. Лента полимерно-битумная на основе мастики "Транскор" Литкор-НК 52
2.6.2. Обертка поэтиленовая для защиты МН ПОЛИЛЕН-ОБ 40-ОБ-63 53
2.6.3. Праймер НК-50 55
2.7. Последовательность и содержание работ замены изоляции при капитальном ремонте 57
2.8. Расчет геометрической формы траншеи 59
2.9. Подкапывающая машина 60
2.10. Расчет технологических параметров ремонтных колонн 62
2.11. Контроль качества изоляционных покрытий 67
3. Расчетная часть 78
3.1. Расчет переходного сопротивления нефтепровода 78
3.2. Расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого
трубопровода 82
3.3. Расчет срока службы изоляционного покрытия после капитального ремонта с заменой
изоляции участка км 440 - 441 магистрального нефтепровода «А - А - С» 83
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 84
4.1. Расчет затрат на обслуживание и ремонт оборудования по проекту 84
4.1.2. Расчет издержек производства и обращения 89
4.1.3. Оценка сравнительной эффективности исследования 90
5. Социальная ответственность 93
5.1. Производственная безопасность 93
5.1.1. Анализ вредных производственных факторов и мероприятия по их
устранению 94
5.1.2. Анализ опасных производственных факторов и мероприятия по их устранению 97
5.2. Экологическая безопасность 100
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 103
5.3.1. Пожарная безопасность 105
5.3.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
Заключение 110
Список используемой литературы 111
*В связи с наличаем конфедициальной информации расчетно конструктивнотехнологический раздел был удален.
Оглавление
Введение 17
1.Обзор литературы 19
1.1. Инженерно-геологическая характеристика района работ 20
1.2. Краткая климатическая характеристика района работ 21
2. Анализ оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях 25
2.1. Технологии нанесения защитных покрытий 26
2.2.1. Технология нанесения покрытий в трассовых условиях 26
2.2.2. Технология выполнения противокоррозионных работ в условиях трассы 28
2.2.3. Выбор технологии нанесения изоляции в трассовых условиях 36
2.3. Технология изоляции зон сварных стыков 44
2.3.1. Технология нанесения ленточного покрытия на зоны сварного стыка с помощью гибких электронагревательных элементов 46
2.4. Классификация изоляционных покрытий трубопроводов 48
2.5. Изоляционные покрытия 50
2.5.1. Экструдированные и напыленные полиэтиленовые покрытия 50
2.5.2. Кобинированное мастично - ленточное покрытие 50
2.5.3. Полимерные материалы 51
2.6. Выбор изоляционного покрытия и праймера обьекта 52
2.6.1. Лента полимерно-битумная на основе мастики "Транскор" Литкор-НК 52
2.6.2. Обертка поэтиленовая для защиты МН ПОЛИЛЕН-ОБ 40-ОБ-63 53
2.6.3. Праймер НК-50 55
2.7. Последовательность и содержание работ замены изоляции при капитальном ремонте 57
2.8. Расчет геометрической формы траншеи 59
2.9. Подкапывающая машина 60
2.10. Расчет технологических параметров ремонтных колонн 62
2.11. Контроль качества изоляционных покрытий 67
3. Расчетная часть 78
3.1. Расчет переходного сопротивления нефтепровода 78
3.2. Расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого
трубопровода 82
3.3. Расчет срока службы изоляционного покрытия после капитального ремонта с заменой
изоляции участка км 440 - 441 магистрального нефтепровода «А - А - С» 83
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 84
4.1. Расчет затрат на обслуживание и ремонт оборудования по проекту 84
4.1.2. Расчет издержек производства и обращения 89
4.1.3. Оценка сравнительной эффективности исследования 90
5. Социальная ответственность 93
5.1. Производственная безопасность 93
5.1.1. Анализ вредных производственных факторов и мероприятия по их
устранению 94
5.1.2. Анализ опасных производственных факторов и мероприятия по их устранению 97
5.2. Экологическая безопасность 100
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 103
5.3.1. Пожарная безопасность 105
5.3.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
Заключение 110
Список используемой литературы 111
*В связи с наличаем конфедициальной информации расчетно конструктивнотехнологический раздел был удален.
*В связи с наличаем конфедициальной информации расчетно конструктивнотехнологический раздел был удален.
Реферат
Выпускная квалификационная работа 112 с., 17 рис., 30 табл., 26 источников.
Ключевые слова: магистральный нефтепровод, изоляция, капитальный ремонт, расчет, охрана труда, переходное сопротивление изоляции, контроль качества, технологии, изоляционные покрытия
Объектом исследования является магистральный нефтепровод «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440 - 441.
Цель работы - Выявление оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях, участка линейной части магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440 - 441, проложенного по заболоченной местности.
В процессе исследования проводились Анализ переходного сопративления нефтепровода, расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого нефтепровода. Рассмотрены вопросы технологий нанесения изоляционных покрытий. Приведены мероприятия по охране труда и безопасности проведения работ, охране окружающей среды, технико-экономическая часть.
В результате исследования был произведен сравнительный анализ переходного сопротивления нефтепровода во времени. На основании полученных результатов было выявлено, что применение изоляции. «Транскор» Литкор - НК имеет ряд преимуществ, одним из которых является увеличение срока эксплуатации трубопровода.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: технология и организация выполнения работ, подготовительные работы, земляные работы, изоляционно - укладочные работы.
Степень внедрения: На основонаии проведенных исследований был сделан вывод о том, что необходим капитальный ремонт с заменой изоляции участка действующего магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440-441.
Область применения: Магистральный нефтепровод «Александровское - Анжеро - Суд- женск км 440-441, Томская область.
Экономическая эффективность/значимость работы трудозатраты при нанесении изоляционных покрытий при капитальном ремонте трубопровода механизированным способом меньше чем при ручном нанесении.
Введение
Целью данной дипломной работы является выявление оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях, участка линейной части магистрального нефтепровода (МН), проложенного по заболоченной местности.
При выполнении данной работы были рассмотрены основные способы нанесения изоляционных покрытий, произведен расчет переходного сопротивления нефтепровода по эксплуатационным данным изменения величины тока катодной защиты линейной части трубопровода Александровское-Анжеро- Судженск во времени. Предложено использование при производстве работ современных изоляционных материалов - лента полимерно-битумная на основе мастики «Транскор» ЛИТКОР-НК, в сочетании с оберткой полиэтиленовой ПОЛИЛЕН-ОБ 40-ОБ-63 и праймер-НК. Проведен контроль качества изоляционного покрытия, параметры которого соответствуют требованиям ГОСТ Р 51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии» для изоляционных материалов.
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов - важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса России. На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, проходящих по территориям практически всех субъектов федерации.
Протяженность магистральных нефтепроводов составляет 48.5 - тыс. км; нефтепродуктопроводов - 19.3 тыс. км. С помощью магистрального нефтепровода передвигается 98 % нефти и 50 % производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля нефти составляет - 40.3, нефтепродуктов - 4.3 %.
В состав сооружений магистральных нефтепроводов входят 395 нефтеперекачивающих станций, нефтепродуктопроводов, 100 нефтепродуктоперекачивающих станций, резервуарные парки общей емкостью 17.43 млн. куб. метров.
Около 40 % трубопроводов изолируются полимерными ленточными покрытиями. Период службы у них бывает примерно 15 лет, что в 2 раза ниже нормальной эксплуатации всего трубопровода. Это обусловливает проведение капитальных ремонтов с заменой изоляции.
Само же полимерное покрытие может работать 30 и более лет. Несомненно, что полиэтиленовые материалы базового нанесения более надежны и долговечны. Основным недостатком полимерных ленточных покрытий является низкая адгезия и высокая проницаемость в местах нахлеста витков, что можно устранить использованием новых конструкций и способом нанесения полимерных изоляционных лент и оберток с двусторонним липким слоем.
Применяемый в настоящее время метод выборочного ремонта изоляционных покрытий трубопроводов владеет рядом недостатков: большой объем осуществляемых земляных работ; нефтепровода большей трудоемкостью работ по зачистке трубопровода от старого изоляционного покрытия и по нанесению нового защитного материала; выполнимость удаления защитного покрытия, находящегося в удовлетворительном состоянии, которое могло бы прослужить долгое время; применение значительной доли ручного труда, а вследствие этого невозможность проведения больших объемов ремонтных работ; применение большого количества разнообразной по мощности и по назначению техники.
Реферат
Выпускная квалификационная работа 112 с., 17 рис., 30 табл., 26 источников.
Ключевые слова: магистральный нефтепровод, изоляция, капитальный ремонт, расчет, охрана труда, переходное сопротивление изоляции, контроль качества, технологии, изоляционные покрытия
Объектом исследования является магистральный нефтепровод «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440 - 441.
Цель работы - Выявление оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях, участка линейной части магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440 - 441, проложенного по заболоченной местности.
В процессе исследования проводились Анализ переходного сопративления нефтепровода, расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого нефтепровода. Рассмотрены вопросы технологий нанесения изоляционных покрытий. Приведены мероприятия по охране труда и безопасности проведения работ, охране окружающей среды, технико-экономическая часть.
В результате исследования был произведен сравнительный анализ переходного сопротивления нефтепровода во времени. На основании полученных результатов было выявлено, что применение изоляции. «Транскор» Литкор - НК имеет ряд преимуществ, одним из которых является увеличение срока эксплуатации трубопровода.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: технология и организация выполнения работ, подготовительные работы, земляные работы, изоляционно - укладочные работы.
Степень внедрения: На основонаии проведенных исследований был сделан вывод о том, что необходим капитальный ремонт с заменой изоляции участка действующего магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро - Судженск» км 440-441.
Область применения: Магистральный нефтепровод «Александровское - Анжеро - Суд- женск км 440-441, Томская область.
Экономическая эффективность/значимость работы трудозатраты при нанесении изоляционных покрытий при капитальном ремонте трубопровода механизированным способом меньше чем при ручном нанесении.
Введение
Целью данной дипломной работы является выявление оптимальных технологий нанесения изоляционных покрытий в трассовых условиях, участка линейной части магистрального нефтепровода (МН), проложенного по заболоченной местности.
При выполнении данной работы были рассмотрены основные способы нанесения изоляционных покрытий, произведен расчет переходного сопротивления нефтепровода по эксплуатационным данным изменения величины тока катодной защиты линейной части трубопровода Александровское-Анжеро- Судженск во времени. Предложено использование при производстве работ современных изоляционных материалов - лента полимерно-битумная на основе мастики «Транскор» ЛИТКОР-НК, в сочетании с оберткой полиэтиленовой ПОЛИЛЕН-ОБ 40-ОБ-63 и праймер-НК. Проведен контроль качества изоляционного покрытия, параметры которого соответствуют требованиям ГОСТ Р 51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии» для изоляционных материалов.
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов - важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса России. На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, проходящих по территориям практически всех субъектов федерации.
Протяженность магистральных нефтепроводов составляет 48.5 - тыс. км; нефтепродуктопроводов - 19.3 тыс. км. С помощью магистрального нефтепровода передвигается 98 % нефти и 50 % производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля нефти составляет - 40.3, нефтепродуктов - 4.3 %.
В состав сооружений магистральных нефтепроводов входят 395 нефтеперекачивающих станций, нефтепродуктопроводов, 100 нефтепродуктоперекачивающих станций, резервуарные парки общей емкостью 17.43 млн. куб. метров.
Около 40 % трубопроводов изолируются полимерными ленточными покрытиями. Период службы у них бывает примерно 15 лет, что в 2 раза ниже нормальной эксплуатации всего трубопровода. Это обусловливает проведение капитальных ремонтов с заменой изоляции.
Само же полимерное покрытие может работать 30 и более лет. Несомненно, что полиэтиленовые материалы базового нанесения более надежны и долговечны. Основным недостатком полимерных ленточных покрытий является низкая адгезия и высокая проницаемость в местах нахлеста витков, что можно устранить использованием новых конструкций и способом нанесения полимерных изоляционных лент и оберток с двусторонним липким слоем.
Применяемый в настоящее время метод выборочного ремонта изоляционных покрытий трубопроводов владеет рядом недостатков: большой объем осуществляемых земляных работ; нефтепровода большей трудоемкостью работ по зачистке трубопровода от старого изоляционного покрытия и по нанесению нового защитного материала; выполнимость удаления защитного покрытия, находящегося в удовлетворительном состоянии, которое могло бы прослужить долгое время; применение значительной доли ручного труда, а вследствие этого невозможность проведения больших объемов ремонтных работ; применение большого количества разнообразной по мощности и по назначению техники.
Заключение.
Рассмотрена законодательная база Российской Федерации, действующая в области эксплуатации магистральных нефтепроводов, представлены последовательные этапы технологического процесса нанесения изоляционных покрытий при капитальном ремонте.
На основе литературного материала провел анализ переходного сопротивления нефтепровода в течение 10 лет.
Произведен расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого трубопровода.
Произведен расчет срока службы защитного покрытия после капитального ремонта с заменой изоляции участка км 440-441 магистрального нефтепровода.
Описаны недостатки различных технологий нанесения защитных покрытий при капитальном ремонте. Предложен тип защитного покрытия для магистрального нефтепровода.
Рассмотрена законодательная база Российской Федерации, действующая в области эксплуатации магистральных нефтепроводов, представлены последовательные этапы технологического процесса нанесения изоляционных покрытий при капитальном ремонте.
На основе литературного материала провел анализ переходного сопротивления нефтепровода в течение 10 лет.
Произведен расчет срока службы остаточного ресурса изоляционного покрытия эксплуатируемого трубопровода.
Произведен расчет срока службы защитного покрытия после капитального ремонта с заменой изоляции участка км 440-441 магистрального нефтепровода.
Описаны недостатки различных технологий нанесения защитных покрытий при капитальном ремонте. Предложен тип защитного покрытия для магистрального нефтепровода.
Подобные работы
- Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода участка магистрального
нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



