ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и понятие хореографии 5
1.2. Хореография как средство развития координационных
способностей 16
1.3. Характеристика координационных способностей 19
1.4. Средства развития координационных способностей 25
1.5. Методы и методические приемы развития координационных
способностей 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3.РЕЗУЛБТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Актуальность исследования. Для занятий многочисленными видами спорта бесспорна значимость координационных способностей. Такое понятие как «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость». Под координационными способностями следует понимать, что это способность целесообразно строить целостные двигательные акты, а также, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в наибольшей степени совпадают, но в свою очередь имеют и свою специфику. Главную роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы [21,25].
Достаточно неплохо развитые координационные способности являются нужными предпосылками для благоприятного обучения физическим упражнениям. Они оказывают влияние на темп, вид и способ овладения спортивной техники, как и на ее последующую стабилизацию и ситуационноадекватное разнообразное применение. Координационные способности направлены преимущественно к плотности и вариативности процессов управления движениями, к повышению двигательного опыта. Координационные способности предоставляют экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и приемлемое использование соответственных фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил [2,3].
При воспитании координационных способностей важно постоянное пополнение двигательного опыта, освоения новых движений, новых действий и всё это приводит к расширению функциональных возможностей.
Развитие координационных способностей требует систематичности.
Различные варианты упражнений, требуемые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности [24].
Следовательно, совершенствование координационных способностей, не считая физических качеств, является актуальной задачей процесса физического воспитания.
Объект исследования - процесс физического воспитания школьников 10-12 лет.
Предмет исследования - хореография как средство развития координационных способностей у девочек 10-12 лет.
Цель исследования - обосновать эффективность применения хореографии как средства развития координационных способностей у детей 10-12 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития координационных способностей у девочек 10-12 лет за период эксперимента.
3. Экспериментально доказать эффективность хореографии, как средства развития координационных способностей у девочек 10-12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 54 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст работы снабжён 1 таблицей и 4 рисунками.
Координационные способности, во-первых, это способность строить целостные двигательные акты, а помимо этого они могут преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, меняющимся условиям. Развитие координационных способностей требует систематичности.
Результаты исследования показали, что способность к координационным проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение занятий хореографией является важным фактором для развития координационных способностей. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Увеличение показатель экспериментальной группы по всем показателям в тестах позволяет сказать, что выявлена динамика развития координационных способностей у девочек 10-12 лет средствами хореографии;
3. Доказана эффективность использования хореографии, как средства развития координационных способностей, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей по всем показателям.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1991 - 288 с.
3. Благуш, П. К. Теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского [Текст] / П. К. Благуш. - М. : Физкультура и спорт, 1982.
• 165 с.
4. Блинов, Н. Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / Н. Г. Блинов, Л. Н. Игишева. - М. : Физкультура и спорт, 2000.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М. : Физическая культура и спорт, 2005.
6. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
7. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов.
• Физкультура и спорт, 1986. - 56-78 с.
8. Гужаловский. А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 186 с.
9. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 2003.
10. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 193 с.
11. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред [Текст] / О. А. Черниковой, Л. Н. Далининой, В. В. Медведева, Ю. Я. Рыжонкина. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 174 с.
12. Захаров, Е. Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - М. : Лептос, 1994. - 368 с.
13. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе [Текст] / Ю. И. Зотов. - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.
14. Ильин, Е. П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е. П. Ильин. - Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006.
15. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] / А. Г. Карпеев. - Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. - 24-32 с...