Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНОГО НОМЕРА С НАЧИНАЮЩИМИ ЭСТРАДНЫМИ ПЕВЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №95663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНОГО НОМЕРА С НАЧИНАЮЩИМИ ЭСТРАДНЫМИ ПЕВЦАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....6
1.1. Особенности концертного номера 6
1.2. Организационные условия проведения занятий по эстрадному вокальному исполнительству в условиях центра дополнительного
образования 14
1.3. Постановка концертного номера в классе эстрадного вокала 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕРТНОГО
НОМЕРА С НАЧИНАЮЩИМИ ЭСТРАДНЫМИ ПЕВЦАМИ 29
2.1. Характер условий и организация диагностической работы по формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования. Содержание и результаты констатирующего этапа опытно-поисковой
работы 29
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы по формированию
умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования
36
2.3. Итоговая диагностика по формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях
дополнительного образования
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Актуальность. В разные времена пение было одним из самых популярных и доступных видов искусства, однако заниматься этим видом деятельности с профессиональными педагогами могли не все. В наши дни возможность освоить вокальную деятельность есть практически у каждого, особенно востребован эстрадный вокал - он занимает важнейшее место в современной музыкальной культуре. Многие телевизионные вокальные проекты, такие как «Новая волна», «Голос», «Главная сцена», «Новая звезда» максимально популяризировали концертные эстрадные номера. Многие люди хотят приобрести навыки эстрадного вокального исполнительства, использовать их в профессиональной деятельности или в качестве хобби. Возникают сложности в процессе освоения сценических приемов эстрадного выступления - вести работу над самостоятельным развитием очень сложно.
Концертный номер - законченное выступление артиста. В современных условиях многие начинающие эстрадные певцы не имеют теоретических знаний и практических навыков по подготовке концертного номера, более того, различные вокальные студии и центры дополнительного образование - едва ли не единственные площадки, где ученик может получить необходимые знания, не получая профессионального образования.
Эстрадное искусство разносторонне, оно затрагивает многие аспекты: микрофонная культура, эстрадно-джазовый вокал, режиссура номера, сценическое движение. Для эффективной деятельности центру дополнительного образования следует включать в свой педагогический состав профессионалов каждой вышеперечисленной деятельности, однако в наши дни чувствуется нехватка грамотных специалистов, которые бы смогли успешно подготовить концертный номер с начинающими эстрадными певцами. Отсюда важность и актуальность нашей темы.
Отсюда вытекает противоречие между теоретической разработанностью проблемы подготовки концертных номеров в музыкальном исполнительстве и необходимостью выбора вокальным педагогом эффективных путей для подготовки концертных номеров с начинающими эстрадными певцами.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, суть которой заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей формирования умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования.
Выявленное противоречие и проблема позволили сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Подготовка концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно­поисковым путем проверить упражнения, способствующие формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования.
Объект исследования: процесс обучения начинающих эстрадных певцов в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования: упражнения, способствующие формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования.
Гипотеза исследования: формирование умений подготовки
концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования будет успешным, если:
• учитывать индивидуальные особенности начинающих певцов, занимающихся в центре дополнительного образования «Romantic sound»;
• применять упражнения, способствующие формированию данного умения.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Осуществить анализ научно-методической литературы по теме исследования для определения сущности, структуры и содержания понятия «номер», «эстрадный номер», «вокальный эстрадный номер».
2. Охарактеризовать организационные условия проведения занятий по
эстрадному вокальному исполнительству в условиях центра дополнительного образования.
3. Разработать упражнения, способствующие формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования.
4. В ходе опытно-поисковой работы проверить эффективность упражнений, подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования .
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение); эмпирические (педагогическое наблюдение, беседа, качественный и количественный анализ результатов опытно-поисковой работы, опытно­поисковая работа).
Теоретическая основа исследования: положения по постановке эстрадного номера (И.А.Богданов, С. Юткевич), концепции театральной педагогики об артистизме вокалиста (В. Мейерхольд, К.С. Станиславский), идеи педагогов о формировании вокальных навыков (С. Риггз , Б. Столофф, И.Цуканова).
Опытная база исследования: центр дополнительного образования «Romantic sound».
Структура и объём курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были сделаны следующие выводы.
Осуществив анализ научно-методической литературы по теме исследования, мы выяснили, что номер - это законченное выступление одного или нескольких артистов. В номере обязательно должны присутствовать завязка, развитие, кульминация, финал, тема должна быть раскрыта. Самым важным фактором эстрадного номера является сам артист, ведь только ориентируясь на его мастерство и индивидуальность еще на стадии задумки можно добавить трюковую составляющую, продумать конфликт. Вокальный эстрадный номер помимо вокала включает в себя целый комплекс выразительных средств, таких как актерское мастерство исполнения, пластическое интонирование и др. - мало только спеть песню, ее следует прочувствовать и донести до зрителя.
Охарактеризовав организационные условия проведения занятий по эстрадному вокальному исполнительству в условиях центра дополнительного образования, мы выяснили, что центр не дает музыкальное образование, только дополнительное, которое, как написано в федеральном законе «Об образовании в Российской федерации», направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Задачи преподавателя центра дополнительного образования сводятся к тому, чтобы заинтересовать обучающихся своей дисциплиной, создать условия для творческой и учебной деятельности, помогать гармоничному развитию личности обучающихся. Занятия могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой (ансамблевой) форме. Можно сделать вывод, что центр дополнительного образования в наши дни является важной и востребованной площадкой.
Ознакомившись со строением голосового аппарата, механикой воспроизведения вокального звука и рассмотрев методику Сета Риггса «Пение в речевой позиции» можно сделать вывод, что упражнения для координации голосовых мышц на начальных этапах являются важными моментами подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами. В понимании задач подбора вокальных упражнений важно выбрать те упражнения, которые подойдут для любого эстрадного вокалиста, вне зависимости от его стилевой направленности. Закрепление правильного звукоизвлечения у ученика происходит методом ассоциаций. Когда у обучающегося прослеживается тенденция к правильному выполнению упражнений, можно переходить к разбору подходящего для него произведения и подготовке концертного номера. Подготовка концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях центра дополнительного образования подразумевает под собой развитие навыка интонирования, постановку голоса обучающегося, понимание вокальных приемов и жанров, занятия с педагогом и самостоятельно, грамотный выбор песни и ее анализ (текстовой и мелодической составляющих), выбор уместных средств театральной выразительности.
В ходе опытно-поисковой работы мы проверили эффективность упражнений, подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования. Условия, в которых осуществляется работа в центре дополнительного образования, в полной мере соответствуют реализации обучаемыми своих возможностей и способностей и идеально подходят для начинающих эстрадных певцов. Все ученики прошли первоначальную диагностическую проверку, в ходе которой был определен начальный уровень их подготовленности к занятиям по постановке концертных номеров.
В основу разработанной нами диагностики были положены следующие
показатели: вокальная техника; артистичность и музыкальность; сценический
образ. С помощью разработанных критериев по каждому показателю
55
определяется конкретный уровень - высокий, средний или низкий. Результаты позволили нам выяснить, что центр дополнительного образования открывает возможности для постановки концертных номеров лицам с самым различным уровнем начальной подготовки; наметить для каждого ученика стратегию дальнейших занятий.
Разработав упражнения, способствующие формированию умений подготовки концертного номера с начинающими эстрадными певцами в условиях дополнительного образования, основанные на методике Сета Риггза «Пение в речевой позиции», методике И. Цукановой «IMPROVISATION», мы пришли к выводу, что они подходят для формирования вокальных навыков и музыкальности у начинающих эстрадных певцов, помогают сформировать вокальную позицию, научиться находить в голосе высокие и низкие частоты. В то же время мы поняли, что подготовка концертного номера с начинающими певцами без формирования вокальных навыков невозможна. Для формирования артистичности мы использовали некоторые идеи и упражнения методики «Биомеханика» Всеволода Мейерхольда, направленные главным образом на снятие мышечных зажимов.
С каждым начинающим эстрадным певцом в течение трех месяцев была проведена опытная работа по подготовке концертного номера в условиях центра дополнительного образования. Каждому ученику был подобран репертуар, способствующий его творческому росту.
Интервьюирование, проведенное нами на начальном этапе работы в целях выявления позиции учеников относительно занятий эстрадным вокалом, подготовки номеров, сценических образов выявило, что не все начинающие эстрадные певцы понимают особенности концертных номеров и их отличие от эстрадных. Мы узнали, что многие считают, что сценический образ - это в первую очередь концертный костюм. Так же мы выяснили, что начинающие эстрадные певцы замотивированы к занятиям эстрадным вокалом.
Данные заключительной диагностики дали нам возможность оценить эффективность проведенной опытной работы. После сравнения начальной и заключительной диагностики мы пришли к выводу, что она прошла успешно. Количественные данные наглядно доказывают позитивные изменения в подготовке концертных номеров начинающими эстрадными певцами у многих участников, что подтверждается качественными данными, дающими объективно оценить их творческие достижения.


1. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Дис.... канд. пед. наук. М., 2002.
2. Бернес М. Время песен // Культпросветработа. 1956. №11. Где
страницы??? С. 44.
3. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб : Изд-во
СПБГАТИ, 2013. 331 с.
4. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. Ростов на Дону : Феникс, 2007. 155 с.
5. Григорьев В.Д. Исполнитель и эстрада. Классика XXI век. 2006. 156 с.
6. Дамарская А. А. Современный вокал. М. : Юниум, 2015 62 с.
7. Дирксен, Дж. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным / Джули Дирксен ; пер. с англ. Ольги Долговой. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 276 с.
8. Дмитриев Ю. Номер // Эстрада России, XX век. Лексикон. М., 2000. 407 с.
9. Зильбербрандт М. Песня на эстраде // РСЭ. 1930-1945. М., 1977. 239 с.
10. Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 184­187
11. Козлов Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 22 (53).
12. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы. М. : Музыка, 1985. 143 с.
13. Лукьянович О.В. Особенности занятий с детьми школьного возраста
[Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnayashkola/muzyka/2017/01/08/osobennosti- zanyatiy-vokalom-s-detmi-mladshegoshkolnogo
14. Маргатова Е.В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая форма его профессиональной деятельности // Наука и школа. 2012. № 5. С. 103-106
15. Новер Ж.Ж. 72 Письма о танцах и балете. СПб. : Лань, 2007. 384 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ